|
|
![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
|
![]()
Разговор в теме: https://forum.fonarevka.ru/... навел меня на одну мысль. Высчитать определенное пороговое значение напряжения, при котором срабатывает остановка заряда в зарядных устройствах интеллектуального уровня и не только.
Основываясь на своих наблюдениях заключил, что новые и брендовые аккумы емкостью 2700 у меня заряжаются до напряжения 1,52В. И чем меньше и старее аккумулятор это "пороговое" напряжение ниже. Пороговое значение напряжения - напряжение при котором зарядник остановил заряд по -dV. Может составить таблицу "порогового напряжения для различных емкостей никелевых аккумов? Обобщив тем самым групповой опыт пользователей форума. Беда в том, что у меня мало номиналов емкости 2700, 2450 и 2000 АА а так же 1000, 950 и 750 ААА для полной таблицы маловато. Пишите свои наблюдения пожалуйста с указанием порогового напряжения, марки, типа и примерного срока жизни аккума, зарядку которого Вы осуществляете. Спасибо П.С. Думаю польза в такой таблице есть, т.к. позволит примерно оценивать состояние аккумулятора не тратя время на его полный тест с зарядом и разрядом (т.е. примерную предполагаемую емкость), понятно что предположить это можно будет только на близких родственниках из таблицы.
__________________
всегда в дороге [Исправлено: gregori1980, 19.03.2012 в 14:23] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 26.11.2011 Последняя активность: 09.01.2022 00:32 Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10294
Сказал(а) спасибо: 431
Поблагодарили: 1502 раз(а) в 1110 сообщениях
|
![]()
У них остановка заряда срабатывает в момент когда напряжение начинает ПАДАТЬ! При этом абсолютное значение напряжения может быть разным и никто за ним особо не следит, следят за током и за моментом когда напряжения просядет.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
|
![]()
Я проследил за частью своих, такой петли не наблюдал (с подъемом и падением), может конечно его на индикаторе не показывает устройство. Специально сегодня поставлю камеру понаблюдать за четверкой на этот факт. Падает напряжение сразу после вынимания аккума из зарядника это понятно.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 26.11.2011 Последняя активность: 09.01.2022 00:32 Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10294
Сказал(а) спасибо: 431
Поблагодарили: 1502 раз(а) в 1110 сообщениях
|
![]()
Ну там провал 3-6 мВ (0,003-0,006 В) - я не знаю чем вы замеряете что оно у вас не показывает такой провал.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 16.02.2011 Последняя активность: 22.05.2017 13:07
Сообщений: 729
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили: 177 раз(а) в 92 сообщениях
|
![]()
Если речь идёт о зарядке в MH-C9000, то она заряжает до 1.47 В, если аккумулятор не выдал -dV раньше. Так что, не совсем понятно что вы под пороговым напряжением понимаете. Напряжение при котором -dV появилось?
Что касается других интеллектуальных зарядок, то они либо по -dV, либо по таймеру останавливаются. Графиков где чёткий спад напряжения виден могу привести гору, но не думаю что эту очевидную вещь надо подтверждать. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
||
Ветеран Фонарёвки
|
![]() Цитата:
Более чем 1,52 В на экране вс-700 я не наблюдал, значит скорее всего порог заряда конкретно на ля кроссе. Но факт, что многие аккумы меньшей емкости и большей старости, не дотягивают до этой величины: Это и есть пороговое значение (подправил в стартовом посте) Цитата:
Просто падения по -dV они не столь существенны в масштабах общего напряжения аккума. Но зато порог срабатывания остановки заряда по этому принципу - есть показатель реальной емкости аккумулятора. [Исправлено: gregori1980, 19.03.2012 в 14:27] |
||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Консультант
![]() Регистрация: 25.05.2010 Последняя активность: 07.01.2015 23:43 Адрес: Долгопрудный МО
Сообщений: 1364
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили: 149 раз(а) в 112 сообщениях
|
![]() Цитата:
Для никель-кадмия это действительно очевидный факт: снижение напряжения по достижению зарядного порога. А у металлгидридов просто останавливается прирост, и в действительности универсальные зарядники фиксируют именно остановку прироста, то есть ситуацию dV = 0. Снижение напряжения на зарядном графике металлгидрида наверное можно узреть, но связано это скорее всего с алгоритмом работы зарядника, который автоматически снижает зарядный ток до "ручейкового", что, собственно, и влечет за собой небольшое снижение напряжения. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 16.02.2011 Последняя активность: 22.05.2017 13:07
Сообщений: 729
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили: 177 раз(а) в 92 сообщениях
|
![]()
vaska, вы неправы. Точно так же как и у NiCd у NiMH видно спад напряжения при достижении заряженного состояния. Меньше чем у NiCd, но вполне осязаемый и на графиках отлично виден. И вызван этот спад отнюдь не уменьшением зарядного тока. Впрочем, кого я лечу, вы и сами всё это знаете.
Цитата:
Ну я уж даже и не знаю теперь... Графиков дома полно - вечером выложу. [Исправлено: VladislavS, 20.03.2012 в 10:52] |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 16.02.2011 Последняя активность: 22.05.2017 13:07
Сообщений: 729
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили: 177 раз(а) в 92 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Консультант
![]() Регистрация: 25.05.2010 Последняя активность: 07.01.2015 23:43 Адрес: Долгопрудный МО
Сообщений: 1364
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили: 149 раз(а) в 112 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 16.02.2011 Последняя активность: 22.05.2017 13:07
Сообщений: 729
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили: 177 раз(а) в 92 сообщениях
|
![]()
Вам просто хочется поспорить? Так и скажите.
Тут охлаждать не будем никогда и ни за что. А вот NiMH без вентилятора никто и никогда не заряжает... Будьте последовательны. Напряжение падает и на NiCd, и на NiMH. Только на NiMH на меньшую величину. И все источники однозначно описаыват этот эффект: Цитата:
|
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Не ветеран фонарёвки
Регистрация: 30.07.2011 Последняя активность: 09.02.2025 20:43 Адрес: Вологда
Сообщений: 4476
Записей в дневнике: 1 Сказал(а) спасибо: 3306
Поблагодарили: 2229 раз(а) в 897 сообщениях
|
![]()
Энелупы(на 2000 мач) стабильно заканчивают заряжаться на напруге 1.52 Заряжаю лакроссом bc-700
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Консультант
![]() Регистрация: 25.05.2010 Последняя активность: 07.01.2015 23:43 Адрес: Долгопрудный МО
Сообщений: 1364
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили: 149 раз(а) в 112 сообщениях
|
![]()
Я обычно настойчиво отстаиваю свою точку зрения в тех случаях, когда сам на практике изучил вопрос, а не просто начитался инета. Поскольку изначально мои фонари питались металлгидридами, и зарядники я разрабатывал с нуля, то и номенклатуру специализированных микросхем изучил, и макетировал много, и исследовал поведение аккумуляторов при зарядке. Докладываю: провал напряжения у кадмия случается ВСЕГДА и ощутимо, даже на "ручейковом" заряде, а металлгидрид еле заметно "проваливается" исключительно на больших зарядных токах, приводящих к перегреву.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 16.02.2011 Последняя активность: 22.05.2017 13:07
Сообщений: 729
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили: 177 раз(а) в 92 сообщениях
|
![]()
Подавляющее большинство современных NiMH аккумуляторов рассчитаны на быстрый заряд финальной стадией которого является увеличение скорости роста температуры, а не перегрев.
Вот тут спад напряжения начался при температуре аккумулятора всего 30 градусов. О каком перегреве речь? Более умная зарядка должна была остановить заряд уже на 29 градусах, так как резкое увеличение скорости роста температуры верный признак конца заряда. Объясните каким боком ваши "ручейковые токи" относятся к современным интеллектуальным зарядкам? [Исправлено: VladislavS, 21.03.2012 в 08:14] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 16.02.2011 Последняя активность: 22.05.2017 13:07
Сообщений: 729
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили: 177 раз(а) в 92 сообщениях
|
![]()
Кстати, возвращаясь к предельным напряжениям, по графику из предыдущего сообщения хорошо видно почему в MH-C9000 выбрано максимальное напряжение 1,47 В. Она остановила бы заряд высоким током на отметке 1ч40мин и продолжила заряд малым током, исключив при этом стадию интенсивного нагрева. Думаю именно поэтому она "меньше греет".
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
|
![]()
так так так так так......
Цитата:
Вы же разбирались конкретно с Махой, она действительно меняет ток основного заряда в процессе (не капельный заряд)? и почему именно ? Ага, вот и 2000 мАч заряжаются до 1,52В, теория зависимости конечного напряжения от емкости пошатнулась. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
|
![]()
Если перегрева нет - аккум интенсивно охлаждается, то следуя логике его конечное напряжение будет выше чем не охлаждаемого после окончания заряда? Значит ли что емкость охлаждаемого окажется на какой то процент больше?
[Исправлено: gregori1980, 21.03.2012 в 22:28] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 16.02.2011 Последняя активность: 22.05.2017 13:07
Сообщений: 729
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили: 177 раз(а) в 92 сообщениях
|
![]()
От момента начала заряда до надписи Done ток не меняется. После появления Done ещё 2 часа идёт ток 180 мА.
Потому что на приведённом графике 1.47 В достигнуто именно в это время. MAHA написала бы Done и снизила ток до 180 мА. Зарядка на которой снят график продолжила заряд заданным током пока не отловила спад напряжения. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
|
![]()
Итак видерегистратор показал на заряде аккумов Сони 2700 напряжение заряда велось до 1,55 В.
|
![]() |
![]() ![]() |