|
|
|
9427 2 0 0 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
14.10.2011, 09:49 | 1 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 31.12.2010 Последняя активность: 14.11.2024 08:04 Адрес: Есть ли жизнь за МКАДом?
Сообщений: 2345
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили: 1803 раз(а) в 490 сообщениях
|
Форм-фактор страха. Обзор фонаря FocusRay № 172
Вот уж не думал, что когда-нибудь стану снова покупать фонари с количеством диодов больше трех...
Но вы заметили - я не сказал "никогда"? И правильно сделал. Увидев это чудо в витрине, я не смог пройти мимо. Сначала просто зацепило взгляд. Потом он скользнул ниже, ниже... и когда в поле зрения оказался весь фонарь целиком... я испугался. Что это - волшебная палочка с пером феникса? Или торцевой ключ без сменных головок? Нет, оказывается - фонарь. Увы, на шести диодах. С трудом оторвался от витрины. Ушел. Проходя мимо через пару недель, заметил, что испугавший меня фонарь выставили в середину витрины. Больше не было необходимости скользить по нему взглядом - видно было его сразу во всей красе. Вот это форм-фактор! Думал долго, на следующий день не выдержал, пошел и купил. Оказалось - последний. Расхватали-таки! Еще бы, при такой-то цене - всего 110 рублей! Меньше трех евро. Как кофе выпить в Европе. Упакован был в блистер, но упаковка мне не досталась: продавец ушел куда-то в подсобку делать предпродажную проверку, а вернулся уже без нее. Умолять не стал - все равно я уже запомнил и название (FocusRay), и номер (172). Предосторожность не оказалась лишней: на самом фонаре никаких опознавательных знаков не обнаружено. Вот головная боль будет у антикварщиков! Так что же нам предлагают за эти смешные деньги? Посмотрим. Фонарь гладкий, блестящий, из "авиационного алюминия". Чтобы авиационный алюминий был лучше виден, фонарь решено не портить анодированием. В голове - шесть ярких светодиодов. Диодный блок стыдливо прикрыт кривоватым кусочком прозрачного пластика. Возникает вопрос: зачем? Имитация водонепроницаемости? Именно имитация. Потому что когда я взглянул на кнопку, а точнее, на ее резиновую накладку, то прослезился от умиления. Нет, это даже не IPX-4: от брызг-то он защищен, но не в любом направлении этим брызгам позволено лететь... Голова имеет легкий люфт... а-а-а, черт с ним, скажу по-русски: болтается голова. Что устраняется путем сильного, до хруста закручивания резьбы. И зачем-то она (голова) разбирается пополам. Наверное, иначе диодный блок в нее не вставить. А под полностью открученной головой обнаруживается механизм кнопки, который при большом желании, наверное, можно вытащить. Ну, например, чтобы вправить резиновую накладку... На хвостике сделана довольно удобная накатка. Так и хочется открутить. Резьба обычная, треугольная, смазка... смазка? забудьте... А вот еще одна имитация: резинка в виде кольца. Ну зачем она, при такой-то кнопке?! А, наверное, это такой специальный ANSI-стандарт IPX-8/2: фонарь можно наполовину погружать в воду, и ничего ему не будет... если только не ошибиться половиной. Стенки корпуса вроде не особенно толстые, но выглядят прочно. Дешев нынче авиационный алюминий, раз уж тут не сэкономили. Вставляю батарейки и обнаруживаю, что побочная функция фонаря - служить тренажером для развития кистей рук. Пружина настолько тугая, что закрутить хвост с первого раза практически невозможно. Ничего, закрутил со второго. Накатка помогла. Кнопка нажимается легко и приятно, усилие требуется небольшое, ход адекватный. После нескольких десятков нажатий резиновая накладка никуда не делась, не вылезла даже на миллиметр, а, признаться, я этого ожидал. Фонарь светит... ну, скажем так: ожидаемо ярко. Люмен на 10-15 по ощущениям. (Это на почти новых батарейках.) Попробовал сравнить с Fenix LD10 на R4 (в минимальном режиме). На фотографии цвет передан в точности так, как воспринимает глаз, но это совершенно не объективная картина. На самом деле у Феникса свет слегка, совсем слегка отдает в синеву. А на фоне 6-диодника он кажется почти теплым. Но в целом надо отметить, что для 6 диодов свет довольно яркий и в нем на удивление мало синевы. Ожидал худшего. Ради смеха сравнил также с 8-долларовым подарочным фонарем от DinoDirect (сгоревшим в первые пять минут и с тех пор работающим в директ-драйве). Результат удивил: во-первых, полумертвый фонарь светит заметно тусклее; во-вторых - свет у него по сравнению с FocusRay выглядит совершенно синим. Ну и дела... Фонарь может стоять на хвосте. Точнее, не так. Он с удовольствием стоит на хвосте, и делает это великолепно. Более того: это, наверное, и есть его истинное предназначение, ибо стоять на хвосте - единственное, что он умеет делать в совершенстве. А теперь главное. Наверняка у многих возник уже вопрос, который в последнее время я часто вижу написанным на заборах: "Зачем?" И правда - зачем? Когда есть по вменяемой цене неплохие фонари, с одним правильным диодом, сокрушительной яркости и более-менее нормально сделанные? Ответ будет один: форм-фактор. А точнее - вытекающий из него рантайм. Питание 3 x AA, ночной кошмар любителя аккумуляторов, обещает нам нечто большее, чем традиционные, всеми дружно охаянные 3 х ААА. При том, что токи диоды забирают совершенно смешные (я не проверял, только догадываюсь); при том, что стабилизацией в этом фонаре и пахнуть не может... он будет тускнеть, тускнеть и тускнеть... но делать это он будет умопомрачительно долго. Чем не причина? Ну а если кому-то этого недостаточно, то вот еще одна. Я уже давно не выбрасываю использованные батарейки - складываю их в коробку до лучших времен, которые в этой стране, скорее всего, так никогда и не наступят. А тут, залезая в ящик с инструментами, вдруг наткнулся на эту коробку и подумал: а почему бы и нет? Вытащил три батарейки наугад, из тех, что еще не потекли. Протер насухо. Вставил в FocusRay. Нажал на кнопку. И... обалдел. Фонарь светил еще вполне ярко и уверенно. Только чуть хуже, чем с почти новыми. Привет фонарям на мощных диодах, с их высасыванием батареек досуха и исключительной стабилизацией! Да, и еще: у кого нет использованных батареек, тот может залить голову фонаря свинцом и получить неплохой карманный молоточек (длина ручки для этого вполне комфортна). Ну или карманную дубинку. Что кому ближе.
__________________
В тёмном месте невозможно долго находиться без фонаря. |
Поблагодарили: 1 раз |
Admin (14.10.2011)
|
14.10.2011, 15:26 | 2 |
Ослег
Регистрация: 01.11.2010 Последняя активность: Вчера 23:01 Адрес: Симбирск-Ярославль
Сообщений: 6496
Сказал(а) спасибо: 661
Поблагодарили: 2200 раз(а) в 1261 сообщениях
|
Re: Форм-фактор страха. Обзор фонаря FocusRay № 172
ну и начнут у тебя диоды дохнуть, лучше под переделку забацай
|
14.10.2011, 17:20 | 3 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 31.12.2010 Последняя активность: 14.11.2024 08:04 Адрес: Есть ли жизнь за МКАДом?
Сообщений: 2345
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили: 1803 раз(а) в 490 сообщениях
|
Re: Форм-фактор страха. Обзор фонаря FocusRay № 172
Три причины, почему этого не будет:
1) переделки - не моя стихия. 2) корпус того не стоит. 3) после переделки перестанет (перестал бы) работать на севших батарейках. А начнут дохнуть (что вряд ли, при таком-то питании) - посмотрим, может, УФ вставлю. Это максимум, на что я способен с паяльником в руках. |