|
|
![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
www.vk.com/wolkozay
|
![]()
Переберая сегодня коллекцию живописи решил предложить форумчанам выкладывать не только фотографии, рекламные плакаты, карикатуры и видеоматериалы связанные с освещением, но и живопись художников на полотнах которых присутствует что-то связанное с освещением.
Особо утверждать, что должно быть на картине не имеет смысла. Сама тема света и его производных будет приветствоватся. Это могут быть фонарики, лампы, торшеры, люстры, керосиновые и газовые светильники, уличное освещение, авто-мотосвет... Да малоли что еще. Вообщем предлогаю быть всем повнимательней. И, роясь в дебрях интернета, откладывать тематические шедевры и выкладывать их на форум. Различная информация о картинах также будет к месту, хотя и не обязательна. Сама тема освещения в изобразительном искусстве не стоит отдельным особняком, как потрет,пейзаж или натюрморт, но именно это и привлекает. При совместном пополнении у нас сложатся картины разного жанра, стилистики, периода... Глядиш, соберём небольшую художественную галлерею. Присоеденяйтесь. И так. Мой задел для этой темы. Живопись Китая. К сожаленю авторство работ указано не было. [Исправлено: wolkozay, 29.09.2011 в 23:19] |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 3 раз(а) |
![]() |
![]() ![]() |
Gaffer
|
![]()
Очень красивые и интересные работы.Спасибо!
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
www.vk.com/wolkozay
|
![]()
Немного живописи из интернета.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
www.vk.com/wolkozay
|
![]()
Убивая время и пытаясь при этом поймать сразу нескольких зайцев я потихоньку перебираю шедевры мировой живописи. Сегодня переберал первую часть голландских мастеров.
Получилось не ахти как много, но всё же. Буду выкладывать частями. Одно сообщение - один автор. Надеюсь не перепутаю. А-то вдруг тут есть ценители и знатоки... Если что, поправят. Голландская живопись надо сказать какая-то мрачноватая. Климат чтоли так влияет? Но уж как сложилось. Еще замечу, что со светом у них явная напряженка. По крайней мере до конца XIX века она наблюдается. Или художники не так чтобы очень любили рисовать лампы, люстры и подсвечники. Хотя при этом с завидным упорством изображали тушки убиенных кроликов и куропаток ![]() Основная часть картин будет связана с церковной тематикой. Видать где деньги, там и свет. А точнее свечи и масло для светильников. Ну и граждане побогаче то же старались не отставать от времени и приобретали, видимо весьма недешевые, образчики светильников. Которые, в свою очередь, всё же попадали из-под кисти художника на холст. Вообщем много писать не буду. Сами всё посмотрите. Надеюсь атмосфера того времени вас как-то да заденет. Некоторые картины могут повторятся ввиду разного качества сканирования, освещения, принта и чего-либо еще. Не обессудьте. Некоторые образцы я позволил себе покрошить для удобства обозрения предмета темы освещения. По возможности и наличии информации в архивах и папках, буду выкладывать информацию о самих живописцах. И так. Приступим. P.S. А вообще хочу сказать: как хорошо, что есть электричество, лампочки и все производные от них. Жить в потьмах - просто беда. Весь текс с информацией о художниках - копипаст. [Исправлено: wolkozay, 29.09.2011 в 22:29] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
www.vk.com/wolkozay
|
![]()
Сэр Лоуренс Альма-Тадема / Lawrence Alma-Tadema (1836—1912)
Один из самых известных британских живописцев XIX века, писавший картины на исторические и мифологические сюжеты. Он прославился своими описаниями роскоши и упадка Римской империи. Его картины точно воссоздавали детали ушедшей эпохи и пользовались большой популярностью в Великобритании, о чём свидетельствует и факт присвоения ему рыцарского звания. По происхождению голландец, родился в Дронрейпе (северные Нидерланды) 8 января 1836 года. Он был шестым ребенком в семье деревенского нотариуса Питера Тадема. Имена Лоуренс и Альма принадлежали крестному отцу мальчика. В 1852—1858 годах учился в антверпенской Академии художеств в классе Хендрика Лейса — одного из лидеров бельгийского романтизма. В 1857—1858 годах сотрудничал с ним в создании фресок на сюжеты фламандской истории (для ратуши Антверпена). Первоначально, как и Лейс, писал полотна на средневековые мотивы. Но после посещения Аппенинского полуострова в 1863 году доминирующей темой его искусства стала классическая античность. Чтобы максимально точно изобразить детали той эпохи, занимался археологическими изысканиями. В 1870 году переехал в Лондон, в 1873 году получил британское подданство. Работал и как театральный художник, оформляя спектакли Джона Генри Ирвинга и Герберта Бирбома Три. Умер на лечении в Висбадене 25 июня 1912 года. При жизни картины художника пользовались огромной популярностью, о чём свидетельствует и его возведение в 1899 году в рыцарское достоинство. Во многом это было вызвано тем, что картины Альма-Тадемы заставляли викторианцев отождествлять себя с римлянами периода расцвета империи. Многие члены семьи Лоуренса Альма-Тадема также занимались живописью — его вторая жена Лаура, сестра жены Эллен Нелли Госс и дочь художника от первого брака Анна. На Всемирной Выставке в Париже в 1878 году картины Лауры Альма-Тадема были удостоены серебряной медали. В 1896 году в Берлине прошла большая выставка её работ, отмеченная золотой медалью. В российских художественных музеях хранится значительное количество работ другого мастера той эпохи, Генриха Семирадского, сюжеты и манера исполнения которых близки к картинам Альма-Тадемы. В доме Альма-Тадемы интерьеры были оформлены так, как это было принято в Римской империи. Художник посещал раскопки в Помпеях и Геркулануме и знакомился с бытом той эпохи. Таким образом изображая бани, жилища римлян он фактически писал с натуры то, что действительно находилось в его собственном доме. Картины: "Drawing Room, Holland Park", "The Vintage Festival-huge" |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
www.vk.com/wolkozay
|
![]()
Christiaan Andriessen "Een jongen op straat aangevallen door een slagersjongen met een hakmes"
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
www.vk.com/wolkozay
|
![]()
Pieter Florentius Nicolaas Jacobus Arntzenius (9 June 1864 – 16 February 1925)
[Исправлено: wolkozay, 29.09.2011 в 22:58] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
www.vk.com/wolkozay
|
![]()
Бартоломео ван Бассен (1590 г. - 1652 г.) - голландский художник эпохи барокко. Имел репутацию одного из самых важных архитекторных художников первой половины семнадцатого века. Ничего не известно о его профессиональной подготовке. Впервые он упоминается в реестре гильдии Св. Луки в Делфте в 1613 году. В 1624 году он стал членом гильдии в Гааге, в которой он стал деканом в 1627 году и старостой два раза в 1636 и 1640 годах. Он женился в Гааге в 1624 году. В 1630 - 31 гг. он работал главным архитектором на восстановлении монастыря Св. Агнес Rhenen. Бассен участвует в ряде архитектурных проектов в Гааге и в других местах.
Ван Бассен умер вскоре после смерти своей жены и был похоронен в Гааге в 1652 году. Его сын женился на дочери художника Корнелиса ван Поеленбурга. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
www.vk.com/wolkozay
|
![]()
Gerrit Adriaenszoon Berckheyde / Беркхейден Геррит Андриансон (1638-169
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
www.vk.com/wolkozay
|
![]()
Job Adriaensz Berckheyde / Беркхейден Джоб Андриансон (1630-1693)
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
www.vk.com/wolkozay
|
![]()
Cornelis Bisschop / Бисшоп Корнелиус (1630–1674)
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
www.vk.com/wolkozay
|
![]()
Bles David Joseph / Блес Давид Йозеф (1821-1899)
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
www.vk.com/wolkozay
|
![]()
Херри мет де Блес / Herri met de Bles (~1500 - ~1555)
Yидерландский художник, наряду с Иоахимом Патиниром один из основоположников европейской пейзажной живописи. О жизни художника почти ничего достоверно не известно. В частности, неизвестно его имя. Прозвище «мет де Блес» — «с белым пятном» — он, вероятно, получил по белому локону в волосах. Он также носил итальянское прозвище «Чиветта» (итал. Civetta) — «сова» — так как его монограммой, которую он использовал как подпись к своим картинам, была маленькая фигурка совы. Большую часть карьеры Херри мет де Блес провёл в Антверпене. Предполагается, что он был племянником Иоахима Патинира, и настоящее имя художника было Херри де Патинир (нидерл. Herry de Patenir). В любом случае, в 1535 году некий Херри де Патинир вступил в антверпескую гильдию святого Луки. Херри мет де Блес также причисляют к группе южно-нидерландских художников — последователей Иеронима Босха, вместе с Яном Мандейном, Яном Велленсом де Коком и Питером Гейсом. Эти мастера продолжали традиции фантастической живописи Босха, и их творчество иногда называется «северным маньеризмом» (в отличие от маньеризма итальянского). По одним данным, художник умер в Антверпене, по другим — в Ферраре, при дворе герцога дель Эсте. Неизвестен ни год его смерти, ни сам факт, бывал ли он когда-либо в Италии. Херри мет де Блес писал в основном, по образцу Патинира, пейзажи, на которых также изображены многофигурные композиции. В пейзажах тщательно передана атмосфера. Типично для него, как и для Патинира, стилизованное изображение скал. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
www.vk.com/wolkozay
|
![]()
Абрахам Блумарт / Abraham Bloemaert (25 декабря 1564, Горинхем, Голландия — 27 января 1651, Утрехт)
Нидерландский художник. Отец Абрахама Блумарта — скульптор и архитектор Корнелис Блумарт. Абрахам Блумарт учился в Утрехте и Париже, а в 1597 г. стал гражданином Амстердама и с 1611 г. работал в Утрехте, где предположительно проживал вплоть до своей смерти. Блумарт оказал большое влияние на развитие голландской живописи. Среди его многочисленных учеников — Ян Бот с братом Андрисом, Якоб Кейп, его сын Альберт Кейп, Ян Баптист Веникс и Николаус Кнюпфер. Объединив в своём творчестве традиции голландской и фламандской живописных школ, он писал полотна на исторические темы, портреты, жанровые сцены и пейзажи. Многочисленные гравюры и ксилографии, созданные по мотивам его работ, отражают художественные устремления живописца. Манера работы художника с цветом напоминает творчество маньеристов XVI в. Большинство сохранившихся полотен Блумарта хранится в Музее изящного искусства Сан-Франциско, а также в картинных галереях Берлина и Лувре. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
www.vk.com/wolkozay
|
![]()
Боонен Арнольд / Arnold Boonen (sometimes Arnold van Boonen) (1669-1729)
Голландский живописец. Учитель известного русского художника XVIII века Андрея Матвеева. Дарования Андрея привлекли внимание государыни, решившей отправить его для обучения в Голландию. Так зимой 1717 года шестнадцатилетний Андрей Матвеев оказался в амстердамской мастерской Арнольда Боонена, художника, только что написавшего портреты царской четы и попросившего за обучение царского протеже 100 гульденов в год. После шести лет занятий у Арнольда Боонена в Амстердаме, портретиста по преимуществу, Матвеев отправился учиться в Антверпенскую Академию. России нужны были художники широкого профиля, что нашло отражение в предписаниях самого Петра. Кроме того, в протестантской Голландии все-таки не было столь благоприятной почвы для развития (и обучения) религиозной и аллегорической живописи, иное дело — в католической Фландрии. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
www.vk.com/wolkozay
|
![]()
Johannes Bosboom / Босбоом Йоханнес (1817-1891)
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
www.vk.com/wolkozay
|
![]()
Дирк Баутс, Боутс / Dirk Bouts (около 1415 - 1475)
Нидерландский живописец. Карел ван Мандер в своей «Книге о художниках» упоминает о том, что Баутс родился в Харлеме, жил и работал в Лёвене, где он был городским живописцем с 1468 года. На Баутса оказали влияние Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. Влияние Рогира ван дер Вейдена в творчестве Дирка Баутса прослеживается особенно отчётливо, из чего некоторые исследователи предполагают, что Дирк был его учеником. В 1447 году он женился на девушке из зажиточной семьи Катарине Ван де Брюгхен из Лёвена и переехал туда. Сыновья художника, Дирк Младший и Альберт, тоже стали живописцами и сотрудничали в мастерской отца. Как свидетельствуют документы того времени, Баутс был очень состоятельным жителем Лёвена и получил звание городского художника в 1468 году. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
www.vk.com/wolkozay
|
![]()
Георг Хендрик Брейтнер / George Hendrik Breitner (1857 - 1923)
Голландский художник и фотограф, крупный представитель амстердамского импрессионизма. Г. Х. Брейтнер родился в семье торговца зерном. Был трудным ребёнком; в 14 лет он бросил школу и поступил на работу, свободное время посвящая рисованию. Любимыми темами в произведениях юноши были изображения битв и военного быта. После того, как Брейтнер взял несколько уроков у роттердамского живописца Кристоффеля Нерденберга, последний распознал талант мальчика и убедил отца не препятствовать его развитию. В 1876 году Г. Х. Брейтнер поступает в Королевскую академию изящных искусств в Гааге. В Гааге Брейтнер знакомится с представителями гаагской школы — такими, как Йозеф Израэльс, Якоб Марис и Антон Мауве. По собственному признанию, он у этих художников научился большему, нежели в закостнелой Академии. Кроме военной тематики, Брейтнер в этот период увлекается изображением лошадей. Он также работает в художественной мастерской Виллема Мариса. В 1880 году Брейтнер за прогулы и нарушения дисциплины исключается из Академии. Однако он уже успел стать известным благодаря своим «лошадиным» полотнам — настолько, что Хендрик Виллем Месдаг поручает ему изобразить кавалерию на берегу моря в своей знаменитой панораме Месдага в Шевенингене. Кроме этого, Брейтнер начинает сам преподавать рисование в Лейденской академии. В 1882 году художник знакомится с Ван Гогом, с которым его связала искренняя дружба. Вместе они отправлялись делать зарисовки на улицы Гааги, выискивая наиболее интересные типы из рабочих и служанок. В 1884, после окончания панорамы Месдага, Брейтнер уезжает вПариж, где работает в мастерской Фернана Кормона. В 1886 он возвращается в Голландию, в Амстердам, где живёт и работает до самой своей смерти. Г. Х. Брейтнера не увлекли идеи французских «ярких» импрессионистов, его живопись после пребывания во Франции становится ещё более предметной, «правдивой» и мрачной. Брейтнер является представителем так называемого «тёмного» или «чёрного» импрессионизма. Художник рисует виды Амстердама, разыгрывающиеся на его улицах сценки, изображает городских ремесленников, домохозяек, докеров, бездомных собак и проч. Зачастую эти его работы вызывают у зрителя чувства уныния и безысходности. В 1880-е годы Брейтнер вступает во влиятельную художественную группу Восьмидесятые (De Tachtigers) Кроме «уличной» живописи, художник также писал натюрморты, портреты и женские ню. Наиболее известны его картины с изображениями девушек и женщин, закутанных в кимоно. Приблизительно в 1889 году художник открывает для себя искусство фотографии. Начиная экспериментировать с этим новым видом техники, Брейтнер вначале, по советам своих коллег из группы Восьмидесятые, использует фото лишь как помощь для создания живописных работ. Однако затем, с развитием мастерства, его фотоискусство развивается в самостоятельную ветвь творчества, ставшую равноценной его таланту живописца и дополняющую его. Наиболее интересовали его передача в фото движения и освещения, в чём художник добился больших успехов. Фотокамера сопровождала его практически всё время в последние годы жизни. Фотоснимки Брейтнера (а после него осталось более 2.000 негативов) являются ценными свидетельствами о жизни и быте Амстердама конца XIX — начала ХХ столетия. Искусство Г. Х. Брейтнера было весьма популярно. Скончался он от инфаркта. В последний путь его пришло проводить огромное количество амстердамцев. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
www.vk.com/wolkozay
|
![]()
Quiringh Gerritszoon van Brekelenkam / Кверинх Гереттс ван Брекеленкам (ок.1622 - 1670)
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
www.vk.com/wolkozay
|
![]()
Adrien Ferdinand De Braekeleer / Адриан Фердинанд де Брекилеер (1818 - 1904)
|
![]() |
![]() ![]() |