|
|
|
721 13 4 2 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
23.11.2024, 16:30 | 1 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 04:43 Адрес: Питер
Сообщений: 32639
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16387
Поблагодарили: 36066 раз(а) в 13345 сообщениях
|
FAQ по драйверам фонарей на 1*Li-Ion (2024)
Драйвера для одного Li-Ion на форуме обсуждаются много, но вот единого сводного FAQ об их отличиях и особенностях так и не появилось. А "ветераны" все знают, но по 100500-му разу это заново пересказывать все более лень. Есть старый краткий FAQ по общим особенностям работы фонарей от одного лития, есть еще более давняя и очень лаконичная тема dsche про особенности драйверов разных типов. Но с тех пор много воды утекло, да и фонари несколько изменились, так что посылать туда людей уже как-то неприлично.
Также есть недавняя тема про стабилизацию современных фонарей, которая касается многих схожих вопросов – но она не совсем про особенности драйверов, скорее про то, почему это часто порой не самое важное Я совсем не электронщик, так что буду писать простыми гуманитарными словами, для любителей читать такие же простые гуманитарные слова. И, разумеется, с некоторыми упрощениями, чтобы оставить текст более-менее читаемым. Заранее прощу прощения у технарей за возможные неточности, а если кто-то захочет дополнить/поправить – буду благодарен Введение В большинстве современных фонарей на 1*Li-Ion (18650, 21700, 18500, 14500 и т.п., а также в параллельных сборках таких аккумуляторов) используются трехвольтовые светодиоды. Или поодиночке, или несколько штук с параллельным подключением. Рабочее напряжение (Vf) трехвольтового светодиода обычно колеблется в диапазоне от 2.5 до 3.5V, в зависимости от модели и режима яркости. Иногда, при особо жестком турбировании (или, например, на ультрафиолетовых диодах) Vf может достигать и 4-4.5V; иногда может опускаться ближе к 2.0-2.3V (в некоторых моделях на мунлайтах, или например у красных светиков). Но обычные белые светодиоды в обычных режимах примерно такой диапазон имеют, ~2.5-3.5V. Свежезаряженный Li-Ion аккумулятор имеет напряжение 4.2V (+/-), и по мере разряда оно уменьшается до 2.5-3.0V. Также напряжение банки существенно проседает в зависимости от тока, и еще что-то теряется на разных проводках и пружинках – так что до светодиода дойдет не все. Пара графиков случайных аккумуляторов 18650 Очень удачное получается совпадение: на аккумуляторе в среднем лишь чуть-чуть больше, чем нужно – и это позволяет запитать светодиод от такого аккумулятора почти что просто так, не заморачиваясь на хитрые «настоящие» драйвера, трансформацию напряжения дросселем и прочее. Но конечно, если хочется – можно и заморочиться, и этот более сложный драйвер с регулировкой напряжения использовать. Совсем другая ситуация с высоковольтовыми светодиодами – обычно работающими с напряжениями около 6 или 12V, или же последовательным кластером трехвольтовых светодиодов (последовательный трипл требует ~9V, квадрипл ~12V). Тут уже точно нужен «настоящий драйвер», умеющий напряжение повышать. Вот сейчас по разным типам драйверов и пройдемся, именно в контексте питания от одного Li-Ion аккумулятора: какие используются, в каких случаях что из них предпочтительнее, и вообще. 1. FET, директ-драйв, резисторный драйвер, ШИМ-драйвер. Довольно широкое поле драйверов (ну или «как бы драйверов»), основанных на принципе прямого или почти прямого подключения светодиода к батарее. Или через резистор/резисторы, или даже без него. Остальные режимы (а иногда и самый верхний тоже), равно как и разнообразные степдауны и термоконтроли, задаются через ШИМ мосфетом (транзистором) – то есть для уменьшения яркости светодиод просто быстро-быстро выключается-выключается. Фактически такие драйвера не регулируют собственно ток. Фонарь светит «как-то», исходя из напряжения аккума, Vf светодиода и потерь между ними – но производитель примерно прикидывает, как же именно он будет светить в зависимости от поставленных деталек. Продвинутый FET-драйвер, заточенный на выжимание максимального пыха в первые секунды на свежем высокотоковом аккумуляторе. Поскольку напряжение аккумулятора по мере разряда меняется – то и яркость тоже будет меняться, то есть у фонаря не будет стабилизации по питанию. В большинстве случаев при разряде аккумулятора до 15-20% яркость снизится на 40-50% (но бывает что и сильнее). При этом что стартовая яркость, что степень уменьшение яркости в процессе работы – будет еще и существенно зависеть от самого аккумулятора, его модели, степени износа. Если в таком фонаре поменять светодиод, поставить его с немного другими Vf характеристиками – то и токи, и яркости тоже изменятся. Например, на одном и том же драйвере фонарь на 1*XP-L HI сможет работать (сразу после старта) скажем на 4-5А, а вот поставленный на тот же самый драйвер трипл из 3*XP-L HI будет кушать уже 10-12А (если, конечно, детальки и аккум такое выдержат). Так что из «кое-какности» работы «резисторного» драйвера, из отсутствия однозначно заданного тока - могут вытекать не только минусы, но и некоторые плюсы, такие как условная «автоподстройка» тока под светодиод. Но чаще вытекают минусы =) График среднего фонаря на 1*18650 с "резисторным" драйвером. Также к особенностям ШИМ-драйверов часто относят сравнительно низкую эффективность работы в нижних режимах: потому что фактически фонарь все время лупит в максимуме, где эффективность светодиода ниже – а на более слабых режимах делает то же самое, но с постоянными короткими перерывами. Но надо сказать, что серьезная просадка эффективности была характерна для старых фонарей с низкочастотным ШИМ; сейчас почти везде используется ШИМ от 15-20 kHz и выше, и на таких частотах разные инерционные процессы существенно уменьшают негативное влияния ШИМа на эффективность. Не то чтобы полностью нивелируют, но в целом разница уже не так велика и пугающая, как на низкой частоте. Что же касается стабилизации, которой нет - то следует помнить, что сейчас мощные фонари все чаще используют термоконтроль, который в принципе затуманивает понятие стабилизации в мощных режимах. Если этот термоконтроль плавный с точным отслеживанием и сохранением температуры – то выставленный в постоянные условия и перешедший в режим термоконтроля ШИМ-драйвер прекрасно нарисует вам относительно прямую линию… Это может сбивать в некоторых обзорах, показывая околостабилизацию там, где на самом деле стабилизации по питанию нет. Выводы: Главное преимущество FET/резисторных/ШИМ драйверов – простота, дешевизна, компактность, а также (на хороших и специально под это сделанных решениях) возможность в первом пыхе выжать максимальную яркость, по сути напрямую запустив светодиод от аккумулятора. Теоретически плюсом могла бы быть надежность, из-за лаконичной конструкции - но в дешевых ШИМ-драйверах нередко может умирать транзистор, если он поставлен дешевый и без запаса прочности. Да и шансы спалить фонарь или светодиод, случайно поставив более качественный аккумулятор, чем ожидал производитель – тоже существуют. Иногда даже бывали случаи, когда производитель вынужден был прямо писать «пожалуйста, не ставьте в наш фонарь высокотоковые аккумуляторы, а то на них диоды горят». Главный же недостаток – отсутствие стабилизации, а также существенная зависимость света фонаря от того, какую конкретно банку в него запихали или на что поменяли родной светодиод. Ну и отчасти меньшая эффективность – но про эффективность нестабилизированного фонаря вообще довольно сложно говорить, потому что не совсем ясно как ее оценивать, на каких яркостях… Тем более когда фонарь еще и светит как попало в зависимости от аккумулятора. 2. Линейный драйвер. В общем-то все почти то же самое, но с одним важным нюансом: в таком фонаре установлен стабилизатор тока. Который еще не умеет трансформировать напряжение, но умеет брать его сколько надо, а излишки выбрасывать. Грубо говоря, линейный стабилизатор - это «умный резистор», меняющий свое сопротивление для постоянного поддержания нужного тока. Пока на батарее выше напряжение, чем на диоде (с учетом потерь между ними) – линейный драйвер будет обеспечивать стабилизацию яркости на заданном токе. Конструктивно линейники могут выглядеть очень по разному. Там может стоять стабилизатор/группа стабилизаторов на одно верхнее значение тока (а все что ниже будет задаваться через ШИМ – скажем, как на старых конвоях на n*7135). Может стоять несколько групп стабилизаторов на разные токи, а отдельные режимы между ними обеспечит ШИМ от ближайшего стабильного уровня (пример - форумные переделки линейников на группы 7135). Может стоять более сложный стабилизатор, умеющий сразу выставлять токи, заданные контроллером. Последнее время все более популярны линейники, у которых «физического стабилизатора» (как отдельной детальки) вообще нет, и эффект линейника обеспечивается мосфетом с обратной связью (Юникорн, Геккон, многие новые линейники Хэнка или Конвоя). В общем, очень по-разному можно делать - и в зависимости от этого может получаться существенно разный результат и разные плюсы-минусы. Линейник на 8*7135. Мощный линейник на мосфете (даже на двух). О том, что это линейник, можно догадаться по крупному токоизмерительному резистору, с помощью которого программа обеспечивает обратную связь и задает нужный ток. Главное преимущество хорошего линейника – простота, лаконичность и компактность, а также очень высокая эффективность в случае минимальной разницы между напряжением на входе и выходе. Но чем эта разница больше – тем менее эффективен линейник, потому что больше тепла сгорает на нем самом. Поэтому на свежем аккумуляторе линейник обычно дает меньшую эффективность, но в процессе работы – по мере разряда аккумулятора – эффективность неуклонно растет, постепенно приближаясь к условным 100%... Которых он (почти) достигнет в момент выхода из стабилизации - причем эта точка выхода из стабилизации на линейники может быть ощутимо ниже, чем на более сложных импульсных драйверах. Кроме того, выделяющееся на драйвере тепло от свежего аккумулятора не только дополнительно нагревает фонарь, но также может дополнительно затруднять работу термоконтроля, особенно если термодатчик тоже находится в драйвере. Вот, например, так: Драйвер словил термоконтроль, но в процессе работы эффективность линейника росла, тепловыделение на нем уменьшалось, так что под конец фонарь вообще выполз обратно на верхний уровень и отключил термоконтроль – заодно продемонстрировав нам прекрасную стабилизацию хорошего линейника даже на почти пустом аккумуляторе. Выводы: Раз уж нам так повезло, что напряжения источника питания и светодиода отличаются совсем мало – то линейник часто является удобным решением, сочетающим лаконичность и простоту с довольно высокой эффективностью и качественной стабилизацией. Но поскольку и напряжение на батарее у нас разное в процессе работы, и Vf светодиода в разный в разных режимах – то где-то линейник больше в тепло выкинет, где-то меньше… Спорам «что лучше – линейник или импульсник» на форуме посвящено примерно 100500 страниц, без какого-то единого результата. Тем более что и линейники, и импульсники бывают сделаны очень по-разному, да еще и сравниваться могут в разные моменты, в разных фонарях, на разных аккумуляторах, на разных режимах и по разным критериям. В целом, хороший импульсник обычно лучше линейника по эффективности в слабых и средних режимах, а вот в верхних или наоборот совсем нижних может и проиграть или быть вровень... Ну а посредственный импульсник запросто проиграет хорошему линейнику вообще везде… Но главным преимуществом линейника я бы назвал простоту, компактность и лаконичность при хорошей стабилизации и приличной эффективности. Ну а главным минусом - заметную зависимость эффективности от характеристик конкретной батареи, светодиода и режима яркости, а также бОльшие сложности с организацией термоконтроля при высоких мощностях. 3. Buck-driver, импульсная понижайка. Вот это уже серьезный «взрослый» драйвер с дросселем, который умеет не только выставлять нужный ток – но и трансформировать имеющееся высокое напряжение в необходимое более низкое. Исторически в большинстве брендовых фонарей с трехвольтовыми светодиодами используются именно понижайки. Впрочем, во многом это атавизм с тех пор, когда в фонарях основным питанием были две трехвольтовые батарейки CR123 – дававшие, соответственно, 5-6V на выходе. Но и сейчас многие брендовые фонари на 18650 используют именно понижающие драйвера ради обеспечения работы с 2*CR123 или даже 2*18350. Понижающий драйвер, рассчитанный на высокие токи. Но вот если такое питание использовать не нужно, фонарь работает от 1*Li-Ion, и разница напряжений совсем невелика – то и преимущества понижающего драйвера начинают размываться, особенно в высоких режимах, где он порой слишком быстро упирается в нехватку напряжения и вываливается из стабилизации. В слабых и средних режимах – получше, там ему проще раскрыться. Но тут очень многое зависит от драйвера и светодиода; хорошая понижайка, с умом поставленная в подходящий фонарь - будет вполне уместна и весьма хороша. Особенно если ставить ее на светодиоды со сравнительно низким падением напряжения, или на параллельные триплы-квадриплы. Кроме того, сам крупный дроссель зачастую оказывается довольно уязвимым элементом, который в первую очередь отваливается при сильных ударах. Иногда дроссели дополнительно проклеивают каким-нибудь герметиком, иногда стараются ставить дроссели поменьше размером – но маленькие как раз обычно с чуть худшей эффективностью работают… Выводы: Понижающий драйвер – это хороший вариант, при хорошей реализации и правильном применении. Но вот при не совсем правильном или не совсем удачной реализации - понижайка может существенно проигрывать в стабилизации на высоких токах более простому линейнику, не выигрывая при этом особо много на низких-средних. Понижайки более полезны на триплах-квадриплах с их низким Vf, чем на небольших одиночных светиках. Но особенно хороши и осмысленны понижайки, когда нужно обеспечить работу не только с 1*Li-Ion, но и с альтернативным питанием типа 2*CR123 или 2*18350 (или, скажем, с 2*18650 с удлинителем корпуса). 4. Buck-Boost, импульсные понижай-повышайки. Такой драйвер умеет при необходимости и повышать, и понижать напряжение, решая как раз главную проблему понижаек – нехватку напряжения по мере разряда банки… Теоретически =) Потому что практически эффективность бак-бустов часто пониже, чем у обычных понижаек. Кроме того, на совсем высоких токах – вот как раз там, где обычным понижайкам или даже линейникам может критично не хватать напряжения – часто оказывается, что бак-буст на самом деле тоже эти токи не тянет, и стабилизации все равно нет. А там, где есть – там уже и толку немного, там и линейнику/понижайке хватает напряжения почти до самого конца, причем порой даже с бОльшей эффективностью. Бак-буст, рекомендуемый производителем именно для питания ультрафиолетовых светодиодов. Вот там они действительно очень полезны. Тем более, что с «концом» у бак-буста тоже есть вопросы: если у трех предыдущих типов драйверов светодиод сам по себе служил ограничителем разряда аккумулятора (при снижении напряжения ниже 2.5-3V диод вывалится из стабилизации, будет светить слабее, а потом и вовсе погаснет – даже если производитель не сделал там никаких специальных отсечек), то вот в бак-бусте эта защита необходима, иначе драйвер жизнерадостно высосет аккумулятор вообще до смертельного конца. На аккумулятор под конец тоже идет существенная нагрузка, а уж если у вас в цепи случились какие-то сложности (скажем, окислилась пружинка и на ней сильно выросло сопротивление) – то бакбуст будет старательно поднимать ток и тянуть все больше-больше-больше, пытаясь этим возникшую проблему нивелировать… Поэтому бак-бустам часто делают довольно высокие отсечки, чтобы не рисковать – и часто эти отсечки-ступеньки по сути повторяют то самое естественное «вываливание», которое происходит под конец работы на линейниках или понижайках… Выводы: Бакбуст может быть очень полезен, если нужно работать со специфическими светиками с относительно высоким напряжением. Вот теми, которым для среднего режима нужно скажем 3.3-3.5V, а для максимума аж 3.7-4.0V. Например, ультрафиолетовые светики, некоторые специфические решения вроде старых Nichia 219A или новых Cree XP-P. Но в большинстве современных фонарей бакбуст особо не нужен, искать его преимущества приходится с лупой, и часто даже с ней найти сложно. Не говоря уже о том, что для нормальной работы такой драйвер должен быть прям очень хорошим (и дорогим). Но если уж стоит и хорошо работает – ну и пусть стоит Также бакбуст очень хорош, когда нужно обеспечить работу не только с 1*Li-Ion, но и с более низким напряжением питания. В первую очередь это фонари с поддержкой одновременно 1*АА и 1*14500, или 1*CR123 и 1*16340. Вот там да, бак-буст нужен и очень полезен. 5. Гибриды. Помимо описанных выше «чистых» вариантов драйверов, с трехвольтовыми диодами нередко используются и разнообразные «смешанные». Например, в фонаре с FET драйвером нередко ставят дополнительный стабилизатор на 350mA (~100-150 лм), и все что ниже этого уровня будет задаваться ШИМом от этого стабилизатора, а вот все что выше ШИМиться от полного директ-драйва. Так обычно BLF-драйвера выглядят, обозначаемые как FET+1. Или фонаре может стоять полноценный линейный или импульсный драйвер на основной диапазон токов, но бонусом к нему будет добавлен нестабилизированный директ-драйв специально для турбо-режима. Или, наоборот, какой-нибудь сверхслабый мунлайт будет реализован не через основной драйвер, а через отдельный резистор. А может и импульсник стоять с дополнительным резистором для мунлайта или FETом для директ-драйва; на BLF был даже вариант гибрида «бак-буст + FET». Каких-то отдельных распространенных названий для гибридных драйверов обычно не используют, да и слово "гибрид" обычно не используют. Каким образом у драйвера реализована основная часть рабочих режимов – так его и называют. Скажем, первый пример назовут скорее FET-драйвером, а вот второй – уже линейником, и т.п. 6. Boost driver, импульсная повышайка. Как и следует из названия, такой драйвер умеет только повышать напряжение. Массово – и часто в очень низком качестве – эти драйвера можно найти в любом светодиодном фонаре на 1АА, даже за пять копеек из ларька, так что ничего особо волнительного в самом слове Boost нет Но мы говорим не о них, а о специфических мощных повышайках на 1*Li-Ion для работы с высоковольтовыми светодиодами. Когда-то такие светодиоды – и, соответственно, фонари с ними – были редкостью. Сейчас же их стало очень много: XHP35, XHP50, XHP70, Nichia 144 и 719, Luminus SST-70 и многие другие, работающие с напряжением 6 и/или 12V. Также повышайку можно ставить на последовательную сборку обычных трехвольтовых светодиодов, например трипл (9V) или квадрипл (12V), или на последовательно-параллельную сборку четырех светиков 2S2P с итоговыми 6V. Впрочем, по большому счету высоковольтовые светодиоды типа XHP – это по сути и есть «квадриплы» из четырех трехвольтовых светиков, собранных в одном корпусе. Мощный повышающий драйвер под XHP70 В отличие от линейников и понижаек, Boost драйвер почти не зависит от напряжения питания. Оно все равно намного меньше, чем нужно светодиоду - так что драйверу все равно надо повышать напряжение до нужного. Будет на аккумуляторе 4.2V или 3.2V – в общем-то пофигу, если драйверу все равно нужно сделать шесть Это обычно обеспечивает Boost драйверам очень хорошую стабилизацию. Если еще и сделан драйвер хорошо, то и эффективность тоже будет высокая. А поскольку большинство 6/12-вольтовых светиков довольно крупные и мощные – то и суммарная эффективность лм/вт в рабочих режимах получается весьма приличной. Но есть и нюансы. Как бы там Boost не старался не зависеть от напряжения и идеально стабилизировать – зачастую как раз максимальные мощности он тянет плохо, и можно с удивлением обнаружить что турбо на самом-то деле не полностью стабильно: Режимы повышающего драйвера в фонаре Convoy на XHP50.3. Казалось бы, драйвер не должен зависеть от напряжения банки, повышайка же - но в реальности уже на полуразряженном аккумуляторе Турбо оказывается существенно ниже, чем на свежей. И это касается не только бюджетного конвоя, во многих Zebralight с повышайкой – турбо на самом деле тоже в той или иной мере нестабилизированное, несмотря на использование Boost-драйвера. И это еще хорошие Boost-драйвера (а посредственные, у которых еще и с реальной эффективностью все грустно, тоже встречаются). На меньших режимах драйвер уже хорошо тянет токи и стабилизацию – но там и банка не так сильно проседает, а значит и преимущества Boost-драйвера уже не так велики… Так что, как правило, Boost лучше всего раскрывается на умеренно сильных режимах, а вот выше-ниже уже и не такая серьезная разница с другими решениями. Во-вторых, поскольку Boost обычно ставится на более крупные сверхмощные светодиоды (или кластеры из нескольких светиков), а мы в основном говорим о компактных фонарях – то в работе на их предельных мощностях фонарь будет очень сильно нагреваться, так что в работу драйвера быстро вмешается термоконтроль. Так что опять приходим к умеренно-сильным режимам как основной зоне эффективности. Есть и ряд других минусов/особенностей, являющихся обратной стороной плюсов. Boost – также как и Buck-Boost – может сильнее нагружать батарею под конец работы, требовать четко прописанных нижних границ чтобы эту батарею вообще не убить, будет пытаться нивелировать любые проблемы с пружинками или контактами вытягиванием еще бОльшего тока с батареи и еще большей нагрузкой этих контактов… Также такие драйвера (по крайней мере некоторые) могут быть более критичны к случайному включению без нагрузки, скажем если у вас отпаялся провод к светодиоду. Линейнику обычно пофигу, понижайке чаще всего пофигу, а вот Boost может обидеться и сгореть… Ну и последний плюс и минус одновременно: Boost хорош в первую очередь возможностью работы с 6/12 вольтовыми светодиодами, но зато и ничего кроме этих светодиодов поставить туда не получится. Выбор таких светиков все время растет, и там порой появляется что-то уникальное, вообще не имеющее трехвольтовых аналогов - но суммарный выбор трехвольтовок все равно намного больше (и тоже постоянно увеличивается). Выводы: Хорошо сделанный Boost – это хорошо, но главный его плюс заключается в самой возможности работы с другими светодиодами, под более высокое напряжение. В качестве бонуса у буст-драйверов обычно еще и хорошая стабилизация, а крупный размер используемых светодиодов дает еще и бОльшую эффективность лм/вт на умеренно-сильных режимах (правда, обычно ценой расширения луча). Но вот если сравнивать например Boost и Buck драйвера с одними и теми же светодиодами – скажем, квадриплом, который можно собрать последовательно с Boost или параллельно с Buck – то какой-то принципиальной разницы ни в эффективности, ни в особенностях работы скорее всего не будет. Где-то в каких-то нюансах могут какие-то мелочи отличаться, да. Общие выводы. Так какой же драйвер выбрать? Прежде всего – выбирать надо не драйвер, выбирать надо фонарь. Драйвер – это важная часть, но только часть; светить вы все равно будете фонарем, а не буковками нарисованными на драйвере и не циферками из обзора. Тем более, что в долгих и многостраничных спорах про эффективность при сравнении хороших решений - чаще всего речь идет о разнице в 5-10-15%, редко когда больше. Не нужна стабилизация – можно выбирать и без стабилизации, если фонарь нравится. Нужна стабилизация – выбирайте стабилизированный, и смотрите как эта стабилизация реализована, на каких режимах, на каком питании, как в нее вмешивается термоконтроль или степдауны... Нравятся те или иные светодиоды, нужны те или иные характеристики – выбирайте фонарь под них, проверяйте по описаниям и (особенно) по обзорам чтобы эти характеристики вас устраивали. Это самое важное Если же у вас уже есть конкретный фонарь и вы вот именно в него выбираете драйвер, и имеете несколько вариантов драйверов на выбор – ну да, там уже можно непосредственно о типе драйвера думать и более глубоко покопаться в вопросах скажем эффективности именно на нужных вам режимах… PS. И про эффективность. В разговоре о драйверах очень часто всплывает вопрос эффективности – и даже в этом FAQ тоже. Это логично, драйвера действительно обладают разной эффективностью, и более эффективные (в тех или иных условиях) лучше, чем менее эффективные. Конечно. Но вот дальше есть целый ряд нюансов, которые я уберу под кат – потому что получилась огромная простыня, не обязательная в общем-то к прочтению… Пока так. Замечания, уточнения, предложения и разумные вопросы приветствуются, флуд-флейм-оффтопик или еще 100500 страниц бессмысленных споров типа «импульсник vs линейник» – не приветствуются |
Поблагодарили: 34 раз(а) |
B28D2 (24.11.2024), by143 (23.11.2024), chem (23.11.2024), chopper (24.11.2024), DOOMbI4 (25.11.2024), Drex (24.11.2024), drsleep (23.11.2024), FreeWheel (25.11.2024), galex (23.11.2024), Gek (25.11.2024), Hemi (25.11.2024), ksan (23.11.2024), Linx (24.11.2024), MANinWHITE (23.11.2024), me45 (26.11.2024), mike (24.11.2024), ollega (24.11.2024), OrFF (23.11.2024), PinkFloyd (25.11.2024), stawrr (24.11.2024), Storm (25.11.2024), Timofej 000 (23.11.2024), Trast (24.11.2024), veseliil (25.11.2024), vspk (23.11.2024), witalen (23.11.2024), Алексей73 (24.11.2024), Беня (23.11.2024), Медветь (23.11.2024), Наиль Валиахметов (23.11.2024), РШ (23.11.2024), Сергей Сергеевич (23.11.2024), Товарищ генерал (24.11.2024), ФанКол (Вчера)
|
24.11.2024, 18:55 | 2 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 04:43 Адрес: Питер
Сообщений: 32639
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16387
Поблагодарили: 36066 раз(а) в 13345 сообщениях
|
Re: FAQ по драйверам фонарей на 1*Li-Ion (2024)
Добавлю для разнообразия немного замеров, в качестве иллюстрации (и чтобы самому можно было потом найти).
Прекрасные тесты с BLF, где детально разбираются некоторые импульсные драйвера - преимущественно от Zebralight, но не только: На длительность стабильного рантайма (точку выхода из стабилизации) эти дополнительные потери повлияют, а вот на эффективность - нет, все равно же выбрасывать... Но еще раз скажу, напрямую в процентах есть смысл сопоставлять только импульсные драйвера с сurrent control (то есть прямой регулировкой тока). С линейником уже сложнее, поскольку результат будет сильно завязан на аккумуляторе; у любых драйверов с ШИМ (в том числе у линейников или импульсников с дополнительной регулировкой через ШИМ) вообще проценты имеют мало смысла, потому что существенная часть потерь де-факто идет не на драйвере, а на светодиоде - там правильнее общий выход с фонаря в лм/вт считать, причем некий средний лм/вт на всем протяжении рантайма. С ШИМ драйверами без стабилизации, у которых и стабильного рантайма нет - вообще неясно, что и как считать. Но там и сам фонарь светит "кое-как и как попало", ну и эффективность тоже "какая-то" [Исправлено: fnksb, 24.11.2024 в 19:06] |
24.11.2024, 19:05 | 3 |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 14.01.2021 Последняя активность: Сегодня 04:52 Адрес: Томск
Сообщений: 833
Сказал(а) спасибо: 2576
Поблагодарили: 771 раз(а) в 374 сообщениях
|
Re: FAQ по драйверам фонарей на 1*Li-Ion (2024)
|
24.11.2024, 19:07 | 4 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 04:43 Адрес: Питер
Сообщений: 32639
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16387
Поблагодарили: 36066 раз(а) в 13345 сообщениях
|
Re: FAQ по драйверам фонарей на 1*Li-Ion (2024)
Я думаю, что это автор тестов по каким-то причинам измерял на квадрипле SST20, а не в стоковом виде.
Возможно потому, что на родном каком-нить хмеле драйвер очень рано вываливался из стабилизации - а автору хотелось именно тесты самого драйвера на низком напряжении провести. [Исправлено: fnksb, 24.11.2024 в 19:12] |
Поблагодарили: 1 раз |
Наиль Валиахметов (24.11.2024)
|
24.11.2024, 20:50 | 5 |
Увлеченный
Регистрация: 07.01.2015 Последняя активность: Вчера 23:09 Адрес: Краснодар
Сообщений: 366
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили: 12 раз(а) в 9 сообщениях
|
Re: FAQ по драйверам фонарей на 1*Li-Ion (2024)
А чего сравнить-то нельзя, автор?
Берем одинаковые банки, диоды, одинаковые люмены, одинаковые режимы и сравниваем. Подозреваю, что такие сравнительные тесты выявляют конкуретное преимущество, поэтому для некоторых (в тч на этом форуме) это весьма неудобные цифры. Ну так а чего из пустого в порожнее про драйверы опять, по-моему, этот FAQ не изменился с тех пор, как я его видел. |
25.11.2024, 13:55 | 6 |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 14.01.2021 Последняя активность: Сегодня 04:52 Адрес: Томск
Сообщений: 833
Сказал(а) спасибо: 2576
Поблагодарили: 771 раз(а) в 374 сообщениях
|
Re: FAQ по драйверам фонарей на 1*Li-Ion (2024)
landco, не пора тебя как тролля забанить уже?
Или ты реально такой тупой? |
Поблагодарили: 4 раз(а) |
25.11.2024, 14:53 | 7 | ||
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 04:43 Адрес: Питер
Сообщений: 32639
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16387
Поблагодарили: 36066 раз(а) в 13345 сообщениях
|
Re: FAQ по драйверам фонарей на 1*Li-Ion (2024)
Цитата:
Цитата:
Ну, тут я бессилен - если не читать и не думать, то FAQ действительно бесполезны [Исправлено: fnksb, 25.11.2024 в 14:54] |
||
Поблагодарили: 10 раз(а) |
DOOMbI4 (26.11.2024), Drex (25.11.2024), galex (26.11.2024), Kr_Apis (27.11.2024), ksan (25.11.2024), PinkFloyd (25.11.2024), Timofej 000 (25.11.2024), Наиль Валиахметов (25.11.2024), Сергей Сергеевич (25.11.2024), ФанКол (Вчера)
|
25.11.2024, 15:14 | 8 |
Частый посетитель
Регистрация: 25.01.2013 Последняя активность: Вчера 21:39 Адрес: Калуга
Сообщений: 3915
Сказал(а) спасибо: 3785
Поблагодарили: 3135 раз(а) в 1655 сообщениях
|
Re: FAQ по драйверам фонарей на 1*Li-Ion (2024)
|
25.11.2024, 15:19 | 9 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 12.08.2010 Последняя активность: Вчера 23:36 Адрес: Харьков
Сообщений: 3110
Сказал(а) спасибо: 703
Поблагодарили: 3997 раз(а) в 1531 сообщениях
|
Re: FAQ по драйверам фонарей на 1*Li-Ion (2024)
|
Поблагодарили: 3 раз(а) |
25.11.2024, 17:16 | 10 | |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 04:43 Адрес: Питер
Сообщений: 32639
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16387
Поблагодарили: 36066 раз(а) в 13345 сообщениях
|
Re: FAQ по драйверам фонарей на 1*Li-Ion (2024)
Цитата:
[Исправлено: fnksb, 25.11.2024 в 17:24] |
|
Поблагодарили: 5 раз(а) |
by143 (25.11.2024), DOOMbI4 (26.11.2024), Drex (25.11.2024), vspk (25.11.2024), Наиль Валиахметов (25.11.2024)
|
25.11.2024, 22:52 | 11 |
Увлеченный
Регистрация: 07.01.2015 Последняя активность: Вчера 23:09 Адрес: Краснодар
Сообщений: 366
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили: 12 раз(а) в 9 сообщениях
|
Re: FAQ по драйверам фонарей на 1*Li-Ion (2024)
В смысле не существовало? Про виды драйверов на этом форуме старый пост есть
|
26.11.2024, 09:43 | 12 | |
👀
Регистрация: 23.07.2020 Последняя активность: Вчера 23:08
Сообщений: 9496
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 63
Поблагодарили: 6383 раз(а) в 3507 сообщениях
|
Re: FAQ по драйверам фонарей на 1*Li-Ion (2024)
Чукча писатель, чукча не читатель.
Цитата:
|
|
Поблагодарили: 1 раз |
Drex (26.11.2024)
|
26.11.2024, 14:09 | 13 |
Коллекционер
Регистрация: 01.04.2021 Последняя активность: Вчера 17:12
Сообщений: 4123
Сказал(а) спасибо: 2528
Поблагодарили: 1455 раз(а) в 927 сообщениях
|
Re: FAQ по драйверам фонарей на 1*Li-Ion (2024)
А к какой категории отнести Каерус 2?
__________________
Байки старого генерала |
26.11.2024, 15:50 | 14 |
Обыкновенный новичок
Регистрация: 28.10.2018 Последняя активность: Сегодня 01:59 Адрес: Сортавала
Сообщений: 2673
Сказал(а) спасибо: 11827
Поблагодарили: 2113 раз(а) в 1078 сообщениях
|
Re: FAQ по драйверам фонарей на 1*Li-Ion (2024)
|
Поблагодарили: 3 раз(а) |