|
|
|
8798 11 3 1 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
14.11.2023, 21:21 | 1 | |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 04:43 Адрес: Питер
Сообщений: 32639
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16387
Поблагодарили: 36066 раз(а) в 13345 сообщениях
|
FAQ. Что такое Трунайт-интерфейс / Thrunite UI
В процессе одной из дискуссий обнаружил, что про Трунайт-UI фиг найдешь какую-то ссылку на форуме, так что решил набросать маленький FAQ на будущее
Термин «Трунайт-UI», или «Thrunite-интерфейс» используется на фонаревке в нарицательном значении уже лет пять. Старожилы сразу понимают, о чем идет речь, но вот никакого внятного короткого объяснения, что это такое и почему – на форуме то ли нет, то ли оно запрятано неизвестно где. Так что давайте сделаем небольшой FAQ, чтобы было на что давать ссылки при необходимости 1. Что такое Thrunite-UI? Это интерфейс управления фонарем с тактовой (электронной) кнопкой, характеризующийся следующими основными моментами: - Включение и выключение одиночным кликом. - Промотка основных режимов на включенном фонаре - удержанием кнопки. Обычно снизу вверх и с запоминанием последнего режима яркости. - Удержание кнопки из выключенного состояния активирует режим moonlight (минимальный / firefly), который при этом не запоминается; - Двойной клик из любого состояния (как выключенного, так и включенного) - режим Турбо (или максимальный), который не запоминается. Обычно также хорошим тоном является возможность простого возврата из Турбо обратно в предыдущий использовавшийся режим яркости, например по повторному даблклику. Дополнительно у фонаря могут быть и разные другие команды, активирующие другие функции (стробы, блокировки, настройки, маячки, etc) – это в данном случае не важно, речь идет про основную «базу» управления, касающуюся основных команд – клик, удержание, двойной клик. 2. Почему Thrunite-UI - это хорошо? Потому что в фонаре с Thrunite-UI у пользователя есть возможность быстрого включения фонаря в любом из трех режимов яркости (минимум - некий запомненный рабочий - максимальный), причем использование быстрого доступа к минимуму и максимуму не сбивает выставленный/запомненный основной режим. При этом включение-выключение фонаря осуществляется привычным одинарным кликом, без всяких прокликиваний / многокликов / удержаний. А выбор основного режима – интуитивно простой промоткой удержанием кнопки. Также есть возможность из любого состояния быстро уйти в турбо/максимальный (и в большинстве случаев – так же быстро оттуда вернуться обратно). Шел на среднем режиме, быстро включил максимум чтобы светануть вдаль, потом быстро вернулся обратно на тот же ходовой режим и дальше идешь, красота. 3. Почему именно Thrunite? Это пошло с легкой руки уважаемого фонаревщика Qwertus примерно в 2018 году (по крайней мере, первое использование термина "трунайт-интерфейс" в нарицательном смысле, которое удалось найти, относится к весне 2018 года). К тому времени подобный подход к управлению уже снискал любовь и уважение на форуме, в подобном стиле делалось управление на некоторых кастомах, начали появляться и серийные фонари разных фирм с подобным интерфейсом (например, от Rofis или Acebeam) – надо же было как-то коротко и понятно такое управление называть =) Thrunite удачно подвернулся под руку, тем более что собственно трунайтами в том время уже почти никто не пользовался, что упрощало использование его в нарицательном смысле =) Часто подобный интерфейс также называли «канонично-православным», но более короткое «Трунайт-UI» постепенно стало более популярным обозначением. 4. Этот интерфейс изобрел именно Thrunite? Сложно сказать, есть ли какой-то один конкретный изобретатель такого управления. Вообще разные фирмы – в частности Olight, Spark и другие, а также многие кастомщики – долго ходили «вокруг да около»… Пытаясь понять, как же наиболее удобно организовать управление многорежимного фонаря с одной тактовой кнопкой – чтобы и много возможностей, и просто для рядового юзера, и с минимумом ошибок, и чтобы было удобно менять режимы во включенном состоянии – и при этом уверенно стартовать в нужном режиме из выключенного… Но кажется, что именно Thrunite впервые применил что-то, наиболее близкое к «каноничному» варианту такого интерфейса в серийной продукции. Вот например обзор еще 2015 года на Thrunite TN4A: Цитата:
5. «Каноничный Трунайт» и «Суб-трунайт» – в чем разница? Строгой границы между «полностью каноничным» и «не совсем каноничным» вариантами нет. А разных вариантов может быть много, например: - мунлайт может быть полностью отдельно, а может входить в основную промотку режимов (но принципиально, чтобы в случае быстрого доступа к мунлайту удержанием из выключенного – он бы не запоминался, т.е. не сбивал память средних режимов!). - турбо может быть отдельно, а может входить в основную промотку (но, опять же – вызванное даблкликом турбо не должно запоминаться и сбивать этим основную память!). - количество основных режимов может быть разным, также возможно использование плавной регулировки вместо дискретных режимов. - в каноничном трунайте есть память основных режимов, но в некоторых фонарях реализована возможность ее отключить, выставив какой-то режим как постоянный стартовый. - могут использоваться дополнительные подрежимы, например несколько уровней мунлайта, несколько вариантов турбо, иногда встречается и реализация подрежимов для основных режимов яркости. - возврат из турбо может быть реализован различным образом (а в принципе его может и вообще не быть, поскольку в любом «трунайт-UI» возврат из турбо можно выполнить через «выключение и включение», то есть по сути командой «клик + клик» - хотя это и приведет к тому, что фонарь на секунду погаснет). Но чаще всего для возврата из турбо используется тот же быстрый даблклик. - фонарь может уметь выходить из мунлайта в основную линию режимов (что удобно, если надо гарантированно попасть в нее снизу), а может не уметь (что в чем-то хуже, но иногда позволяет реализовать дополнительный функционал – например, подрежимы мунлайтов или блокировку). - промотка основных режимов может идти не только по кругу снизу вверх, но и по «синусоиде», то есть вверх-вниз-верх, хотя это и сложнее грамотно реализовать. Также иногда предусмотрена возможность использовать промотку в обе стороны. - вместо турбо или мунлайта могут активироваться какие-то другие специфические режимы фонаря – например, боковой свет (Rofis MR70, YLP Sherp S15). Хотя это уже далеко от «каноничной» версии. - в фонаре могут использоваться дополнительные кнопки для какого-то другого функционала, или же могут быть две кнопки с раздельными каналами Thrunite-UI в каждой. - в дополнение к базовому интерфейсу может существовать уйма других команд (активирующих стробы, блокировки, маячки, запрограммированные режимы, изменение каких-то настроек и т.п.). Какой-то четкой границы между «каноничным thrunite-UI» и «суб-трунайт UI» нет. Если совсем похож – обычно говорят о «трунайт-интерфейсе», если слегка отличается от классики – про «трунайт-UI с такими-то особенностями», если же как-то существенно отличается – уже можно говорить о «суб-трунайт UI» - чтобы не вызывать лишних споров =) Лично для себя я считаю, что если все требования из п.1 и п.2 выполняются - то можно считать что это полноценный трунайт UI (но, возможно, "более канонический" или "менее канонический", в зависимости от нюансов реализации). Если же какие-то из них не совсем выполняются (например, мунлайт ии турбо запоминаются, или же вместо мунлайта или турбо подвешен боковой свет, или скажем если турбо вызывается отдельной кнопкой) - то это уже "суб-трунайт UI". 6. Является ли этот термин международным? Нет, это сугубо внутренний жаргонизм с forum.fonarevka.ru. Если кто-то знает какие-то международные обозначения подобного управления – делитесь ссылками =) 7. Какие фонари сейчас используют трунайт/субтрунайт UI? Сейчас - в разнообразных вариациях – такое управление обычно используется в фонарях Acebeam, Olight, Rofis, последних моделях Manker и Skilhunt, многих фонарях Яркий Луч/YLP и т.д. Схожая логика используется в популярных полукастомных прошивках Anduril. Близкое управление (но не всегда дотягивающее до «истинного трунайта») используется в популярных бюджетниках Convoy и Sofirn/Wurkkos. Ну и во многих других фонарях тоже – пожалуй, сейчас это наиболее популярный подход к управлению полноценным фонарем с одной тактовой кнопкой. Потому что удобно =) И особенно удобно, что общая база "трунайт-интерфейса" позволяет комфортно пользоваться "вперемешку" фонарями от разных производителей, не сталкиваясь с серьезными трудностями при переходе с одной модели на другую. Даже если на голове налобник от YLP, в руке дальнобой от Manker или мощный универсал от Acebeam, а на рюкзаке L-образник от Skilhunt =) Мелкие нюансы и дополнительные команды могут отличаться - ну и ладно, но основное базовое управление и его логика оказываются очень похожи, что обеспечивает комфортное безошибочное управление всем этим зоопарком 8. А кто из известных фирм не использует Thrunite-UI, и почему? Пока так, исправления-дополнения-комментарии по делу приветствуются, флейм-флуд-оффтопик и многостраничные споры «а мне больше нравится как сделано в XXX » – не приветствуются [Исправлено: fnksb, 14.11.2023 в 22:28] |
|
Поблагодарили: 36 раз(а) |
aleksiy.perm (17.12.2023), Alex4479666 (16.11.2023), AlexeyG (14.11.2023), alexsav (14.11.2023), Audio (15.11.2023), B28D2 (15.11.2023), chem (14.11.2023), Copernik (16.11.2023), DOOMbI4 (15.11.2023), Drex (15.11.2023), Drimk (15.11.2023), drsleep (16.12.2023), dsche (14.11.2023), Fableas (14.11.2023), Gek (14.11.2023), gena (15.11.2023), grasl (20.11.2023), ksan (14.11.2023), leon85 (15.11.2023), Linx (14.11.2023), LUC (14.11.2023), murashkin (17.12.2023), narmattaru (03.12.2023), Neodim (16.12.2023), sk911 (19.12.2023), skorp777 (17.12.2023), Tarans (15.11.2023), Trast (15.11.2023), Vovan81 (15.11.2023), vspk (14.11.2023), VVlad (14.11.2023), yurezz (14.11.2023), Антоний (06.02.2024), Медветь (14.11.2023), Наиль Валиахметов (14.11.2023), ФанКол (14.11.2023)
|
14.11.2023, 22:32 | 2 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 04:43 Адрес: Питер
Сообщений: 32639
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16387
Поблагодарили: 36066 раз(а) в 13345 сообщениях
|
Re: FAQ. Что такое Трунайт-интерфейс / Thrunite UI
Добавил еще пару абзацев
Кстати, а есть какая-нить картинка-схема именно "самого классического каноничного" Thrunite-UI? Что-то все, что нахожу - уже какие-то ответвления от классики, типа манкера, скилханта или тем более андурила... |
15.11.2023, 04:28 | 3 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 27.04.2011 Последняя активность: Сегодня 06:50 Адрес: Иркутск
Сообщений: 10116
Сказал(а) спасибо: 21933
Поблагодарили: 8976 раз(а) в 4523 сообщениях
|
Re: FAQ. Что такое Трунайт-интерфейс / Thrunite UI
|
Поблагодарили: 5 раз(а) |
chem (15.11.2023), fnksb (15.11.2023), murashkin (17.12.2023), Медветь (15.11.2023), Наиль Валиахметов (15.11.2023)
|
15.11.2023, 12:13 | 4 |
офонаревший мизантроп
Регистрация: 14.08.2011 Последняя активность: Сегодня 03:05 Адрес: до Урала
Сообщений: 6361
Записей в дневнике: 10 Сказал(а) спасибо: 7492
Поблагодарили: 7642 раз(а) в 3605 сообщениях
|
Re: FAQ. Что такое Трунайт-интерфейс / Thrunite UI
Думаю, что именно в этой теме стОит ещё упомянуть об UI драйверов Tamagotchi.
__________________
Do not buy if you do not know what you are doing! Убил - отпусти! |
Поблагодарили: 1 раз |
Drex (15.11.2023)
|
15.11.2023, 12:19 | 5 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 15.03.2015 Последняя активность: 29.11.2024 14:32
Сообщений: 3645
Сказал(а) спасибо: 1297
Поблагодарили: 1815 раз(а) в 1163 сообщениях
|
Re: FAQ. Что такое Трунайт-интерфейс / Thrunite UI
|
15.11.2023, 15:35 | 6 | |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 04:43 Адрес: Питер
Сообщений: 32639
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16387
Поблагодарили: 36066 раз(а) в 13345 сообщениях
|
Re: FAQ. Что такое Трунайт-интерфейс / Thrunite UI
Цитата:
Я уже очень давно не пользовался драйверами Тамагочи, раньше там было более сложное управление с двумя видами кликов разного тайминга - но при необходимости драйвер "сворачивался" для классического Thrunite-UI. И, разумеется, это было задолго до того, как появился сам термин "трунайт-UI" - так что это как раз пример упомянутых в тексте кастомных драйверов, самостоятельно дошедших до такой логики интерфейса, а не потому что они копировали с какого-нибудь трунайта или иной фирмы Драйверами Дандана я вообще никогда не пользовался, кроме версий созданных для ЯЛ. Но в "полностью трунайтовском виде" они только в G18 второго поколения успели попасть, увы - что жаль, потому что это тоже был интересный взгляд на Thrunite-UI и его возможности, в частности на вкладку в трунайт-UI подрежимов или схему с двумя режимами в промотке. Да, наверное оба драйвера тоже можно упомянуть в списке "поддерживающих трунайт-субтрунайт" Но у меня уже отвалилось право на редактирование, потом добавлю. [Исправлено: fnksb, 15.11.2023 в 15:43] |
|
15.11.2023, 15:42 | 7 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 15.03.2015 Последняя активность: 29.11.2024 14:32
Сообщений: 3645
Сказал(а) спасибо: 1297
Поблагодарили: 1815 раз(а) в 1163 сообщениях
|
Re: FAQ. Что такое Трунайт-интерфейс / Thrunite UI
|
15.11.2023, 15:46 | 8 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 04:43 Адрес: Питер
Сообщений: 32639
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16387
Поблагодарили: 36066 раз(а) в 13345 сообщениях
|
Re: FAQ. Что такое Трунайт-интерфейс / Thrunite UI
|
Поблагодарили: 1 раз |
Drex (16.11.2023)
|
16.12.2023, 21:57 | 9 |
Увлеченный
Регистрация: 14.12.2018 Последняя активность: 24.11.2024 12:56 Адрес: Караганда
Сообщений: 101
Сказал(а) спасибо: 103
Поблагодарили: 7 раз(а) в 5 сообщениях
|
Re: FAQ. Что такое Трунайт-интерфейс / Thrunite UI
Где-то встречал кнопки с двойным нажатием, нажимаешь слегка - нажатие и упор, нажимаешь сильнее, кнопка продавливается и нажимается еще раз.
Если такую поставить можно даблтрунайт сделать |
16.12.2023, 22:14 | 10 | |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 04:43 Адрес: Питер
Сообщений: 32639
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16387
Поблагодарили: 36066 раз(а) в 13345 сообщениях
|
Re: FAQ. Что такое Трунайт-интерфейс / Thrunite UI
Цитата:
При юзе таких "фотокнопок" (по аналогии с кнопками фотиков, которые на полунажатие фокусируются, на полный щелк снимают) возникают большие вопросы к четкости разделения этих нажатий. Особенно если фонарь используется в стрессовой ситуации/замерзшими руками/в перчатках/левой рукой/etc. И если на половинный и полный ход кнопки получаешь существенно разные команды. Сейчас вон найткор EDC33 запилил новенький с двухпозиционной кнопкой опять, да еще и торцевой - ну, посмотрим как оно будет работать Но, конечно, там не трунайт UI: [Исправлено: fnksb, 16.12.2023 в 22:17] |
|
17.12.2023, 01:38 | 11 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 04.06.2013 Последняя активность: Сегодня 04:01 Адрес: СПб
Сообщений: 5340
Сказал(а) спасибо: 504
Поблагодарили: 4878 раз(а) в 1717 сообщениях
|
Re: FAQ. Что такое Трунайт-интерфейс / Thrunite UI
|
17.12.2023, 03:35 | 12 | |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 04:43 Адрес: Питер
Сообщений: 32639
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16387
Поблагодарили: 36066 раз(а) в 13345 сообщениях
|
Re: FAQ. Что такое Трунайт-интерфейс / Thrunite UI
Цитата:
"Недонажатие" конвоя - это тоже просто прерывание питания, но без снятия кнопки с фиксации, драйвер ничего про то что это "недонажатие" не знает. У EDC33 речь же, вероятно, идет именно о двухпозиционной тактовой кнопке, которая работает без фиксации, а драйвер умеет обрабатывать не только клики, но и холд. Что дает ему 4 базовые команды (клик и холд полунажатием, клик и холд полным нажатием). Но при этом на оба холда повешен мгновенный доступ к двум турбо-режимам без их фиксации (широкий и узкий свет в максимуме), а на два варианта кликов - вкл/выкл и смена режимов. По инструкции вроде так, а смотреть видяшечки рекламные я поленился =) [Исправлено: fnksb, 17.12.2023 в 03:41] |
|
Поблагодарили: 1 раз |
Neodim (17.12.2023)
|