|
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 14.02.2010 Последняя активность: 18.11.2015 19:18
Сообщений: 7908
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Защиты при заряде
1. Li:Ion и Li:Po аккумуляторы нельзя заряжать при температуре окружающей среды ниже 0 и выше 45 градусов Цельсия. 2. При температуре окружающей среды от 0 до 5 градусов Цельсия рекомендуется заряжать Li:Ion и Li:Po аккумуляторы током 0,1С. Рекомендованный ток основного заряда - 1С при температуре окружающей среды 15-25 градусов Цельсия. 3. Запрещено заряжать Li:Ion и Li:Po аккумуляторы после достижения на них напряжения 4,3В. После этого напряжения начинает происходить металлизация анода литием, а на катоде начинает происходить выделение кислорода. Температура аккумуляторов при этом растет. После достижения температуры 90 градусов Цельсия произойдет "вентиляция с пламенем". 4. Переразряженные (напряжение менее 3В) Li-Ion и Li-Po нельзя заряжать током большим 0,1С. Если не контролировать их температуру, то у аккумуляторов с необратимыми изменениями (медный шунт, который послужит причиной замыкания аккумулятора) произойдет вентиляция с пламенем". Необратимые изменения может вызвать также напряжение обратной полярности. 5. В быстрых методах заряда используются высокие токи, не рекомендуется сразу подавать их на аккумулятор. Лучше плавно повышать ток от 0,1C и до необходимого значения в течение 2-4 минут. Этапы заряда 1. Предварительный заряд Напряжение конца разряда Li-Ion и Li:Po аккумуляторов составляет 3В. Для аккумуляторов, в состав которых входит марганец и кокс – 2,5В. Но, т.к. на практике трудно узнать, входят ли в состав аккумулятора эти элементы, то принято считать переразрядом напряжение аккумулятора меньшее 3В. Переразряженные аккумуляторы необходимо заряжать током 0,1С до достижения на них напряжения 3В. Вложение 828 2. Основной заряд Заряжает аккумулятор до емкости равной 70%. Заряд производится током равным 1С. Допустим заряд током в несколько С. Однако, общее время заряда Li-Ion и Li-Po аккумуляторов от этого не сокращается. При заряде повышенными токами во время этапа основного заряда увеличивается время заряда во время этапа дозарядки. Вложение 829 3. Дозарядка После достижения на Li-Ion и Li-Po аккумуляторе напряжения 4,2В заряжать током их нельзя. Чтобы дозарядить их до 100% используется заряд напряжением 4,2В. Аккумулятор будет полностью заряжен, когда ток заряда составит 3% от тока, используемого во время основного заряда. Вложение 830 4. Подзарядка Этап подзарядки Li-Ion и Li-Po аккумуляторов следует производить в том случае, если напряжение на аккумуляторе достигло 4,05В. Подзарядка производится током основного заряда до достижения на аккумуляторе напряжения 4.2В. После подзарядки этап дозарядки не производится. Вложение 831 |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 15.02.2010 Последняя активность: 24.08.2019 11:36
Сообщений: 1342
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Мудрёно так расписано, буд-то в зарядных устройствах для этих аккумов целые процессоры сидят, вычисляющие ровно 70% быстрого заряда и т.п. На самом деле эти 70% получаются сами собою, из-за внутреннего сопротивления аккумулятора. А зарядка довольно простая. Она является простым ограничителем и тока и напряжения, с примочками типа индикации и т.п.. Напряжение ограничивается обычно на уровне 4,2V, а ток равен 1C. Как только напряжение на аккумуляторе упрётся в потолок зарядного устройства - аккум самостоятельно перейдёт в режим дозарядки. И по-моему эта стадия вовсе не необходимость, а просто недостаток метода заряда...
Необходимость поддержания напряжения не выше 4,2V тоже под вопросом. По-моему аккумулятору важен уровень заряда, который нельзя превышать. Уровень заряда тесно связан с напряжением, но под нагрузкой это напряжение проседает при разрядном токе, или наоборот может вырасти при зарядном (из-за внутреннего сопротивления). Но на счёт последнего я пока не уверен на 100%. Возможно действительно аккумулятору страшен не уровень заряда. а именно напряжение на электродах. Но в этом я сомневаюсь... Метод заряда, которым обычно заряжают Li-ion, отлично и для всех остальных (мне известных) типов аккумуляторов подходит. Только напряжения и токи другие. С самого начала так свинец заряжали, это от него наверное позаимствовали... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
||
Новичок
Регистрация: 30.07.2016 Последняя активность: 16.11.2019 22:16
Сообщений: 15
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Вряд ли, на самом деле, такими токами их можно заряжать.
Просто не представляю, как можно бомбить акум 3400-3600mA\h токами 3,4-3,6 ампер. Это заряд на мусорку, а не на нормальную жизнь. Токи в 1С не рекомендуются как таковые, а просто гарантируется то, что ваш ак не взорвётся. Путаницы и недопонимание переводчиков (совместно с маркетологами) привносят свои информационные сюрпризы, которые мы наивно можем принимать на веру. Цитата:
Также самое с 4,3 и 4,35. Меньше - наздоровье, больше ни в коем случае. Вновь и вновь в одну кучу Li-Ion и Li-Po, у которых здесь совершенно разные цифры. Разряженный литий-ионный ак это когда 2,4-2,5 вольт. Разряженный литий-полимерный ак это когда 3,0-3,2. Причём, разряженный, а не переразряженный. Включая то, что это когда речь идёт о замере на холостом ходу, а не под нагрузкой. Вообще, в топкунах эти фаст-чарджеры, если вы не милионер, конечно. Цитата:
Sony считает, что 80%. Заряд таким током, мягко сказать, совсем не нормальный. Аки мрут и стареют на глазах. Не желательна в принципе. Доказано, что и у литиевых элементов есть эффект памяти, хоть и менее заметный. Следует\желательно производить тогда, когда напряжение село как можно ниже. |
||
![]() |
![]() ![]() |