|
|
|
|
69377 301 14 2 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
21.11.2017, 20:58 | 1 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 23.08.2012 Последняя активность: Вчера 22:13 Адрес: State of Decay
Сообщений: 8279
Записей в дневнике: 3 Сказал(а) спасибо: 6483
Поблагодарили: 4334 раз(а) в 2398 сообщениях
|
Яркий Луч G180 "Gryphon"
Герой сегодняшнего обзора - новый фонарь компании "Яркий Луч". Весьма признателен производителю за предоставленный для обзора фонарь.
Если меня спросить, зачем фонарная индустрия выпускает очень яркие компактные фонари бытового назначения на трёх и более элементах 18650, я, скорее всего, не смогу дать вразумительный ответ. Однако трудно оспорить утверждение, что в мире, живущем по законам рынка, такие изделия безусловно востребованы. Осталось выяснить кто же они – эти загадочные покупатели и насколько по назначению используют эти самые фонари))). Несмотря на представляющиеся мне реальными сценарии использования, высока вероятность, что немалая часть продукции такого формата берется просто для удовлетворения интереса и "ВАУ-эффект" здесь является частным случаем. Ибо далеко не все действия человека подчиняются законам рационализма, что тоже имеет определенные плюсы. Если сделать небольшой экскурс в историю, то примерно 5 лет назад свет увидел Zebralight S6330. Не столько удачный серийный продукт, сколько концепт, положивший начало целому классу "субкомпактов" на 3-4 элементах питания 18650. Следом за зеброй подтянулись EagleTac с его SX25L3 на MT-G2, Olight SR Mini, а также ряд полу- недобрендов, большинство которых сегодня уже и не вспомнить. Эти фонари обладали фантастической по тем временам яркостью в 2400-3000 лм. В 2015 году фонарное сообщество всколыхнула весть о выпуске Noctigon Meteor M43 со световым потоком 6600 – 7400 лм. На текущий момент и эти цифры уже не вызывают такого трепета, ведь фонари на 9000 - 12000 – 25000 лм уже существуют и доступны рядовому покупателю. На этом фоне новый фонарь от "Яркого Луча" со скромными на сегодняшний день 3200 лм смотрится немного необычно. Но производитель вполне осознанно пошел на этот шаг, не став участвовать в маркетологических войнах и "гонке люменов". Давайте попробуем разобраться, что из этого вышло. Поскольку я являюсь владельцем EagleTac SX25L3 и некогда Olight SR Mini, то при описании буду ссылаться на эти фонари, как на близкие аналоги. Из известных мне более новых продуктов ближе всего к сабжу, пожалуй, Acebeam K30, хотя с ним я знаком только "заочно". Gryphon G180 относится к профессиональной линейке (YLP) и поставляется в коробке из плотного картона с хорошей полиграфией. В оформлении преобладают мрачно-чОрные тона. Приятным моментом стало то, что теперь производитель разместил на одной из боковых граней наиболее полную информацию об изделии, включая тип анодирования, ударопрочность и категорию влагозащиты. В коробке кроме собственно фонаря обнаруживается непропорциональных размеров чехол (точнее, поясная сумка), темляк, 2 запасных уплотнительных кольца, инструкция-скромняшка и пакетик селикагеля. К аксессуарам я вернусь позже, а пока рассмотрим сам фонарь. Первое, что обращает на себя внимание – компактные размеры. Его длина составляет 113 мм. Он немного короче того же Olight SR Mini и существенно выигрывает по длине у SX25L3. Диаметр корпуса – 43 мм в средней части и 46 мм в хвосте. Диаметр головы по безелю – 51мм. Такие пропорции положительно сказываются на эргономике. Фонарь очень удобно лежит в руке. Причем это отметили и обычные люди, которым посчастливилось ознакомиться с сабжем ))). Без элементов питания голова тянет вниз, но будучи "заряженным", фонарь обладает отличной развесовкой. Второе, что вызывает интерес – непривычная для массового продукта оптика: три трипла под стеклом. В целом дизайн фонаря можно оценить как сдержанно-минималистичный. Вроде как и взгляд не на чем задержать, но в то же время ничего не вызывает раздражения. В плане дизайна, он безусловно проигрывает EagleTac, но лично мне он приятнее "агрессивной гранаты" от Olight. Фонарь имеет по виду довольно стойкое матовое анодирование черного цвета, что вполне согласуется с заявленным производителем 3 классом. Качество металлобработки тоже весьма достойное на фоне известных брендов. Мои попытки по привычке открутить хвостовую крышку для загрузки элементов питания потерпели фиаско))). Фонарь "располовинился" на голову и батблок-стакан. Второй неожиданностью оказалось увидеть внутри кассету. К слову, это мой первый фонарь с кассетой. Батблок представляет собой трубку с довольно тонкими стенкам. Как было отмечено выше, хвостовая крышка в серийном изделии заклеена. В сравнении с пафосным цельноточёным и крутофрезерованным SX25L3, этот узел выглядит достаточно скромно: накатка в крупный ромбик, 2 кольцевые и 6 продольных проточек. Зато такая экономия при производстве положительно сказалась на массе. Масса пустого батблока с кассетой составляет 83г (39г стакан и 44г кассета) против 153г у иглтака. Разница почти в два раза, однако… Что касается кассеты, то она сделана весьма добротно и основательно. Никелированные напайки плюсовых контактов, довольно мощные пружины приличного сечения, аккуратная пайка без следов флюса. Алюминиевые шайбы с торцов кассеты имеют толщину порядка 3.5мм и притянуты винтами к стойкам, что обеспечивает жесткость конструкции. Я не испытываю особой любви ко всяким "посторонним" элементам типа кассет и т.п, но качество изготовления данного элемента у меня вопросов не вызывает. Также отмечу, что пружины не магнитятся. Материал из которого они изготовлены похож на бронзу. Падение напряжения на разжатой пружинке при токе 2.4А составило всего 50мВ. Кассета может устанавливаться любой стороной. При этом напайки в центре и алюминиевые шайбы являются плюсовыми и минусовыми контактами соответственно. Что касается совместимости аккумуляторов. Оптимальным вариантом будет использование защищенных аккумуляторов длиной 68+/- 1мм. Минусовые пружины имеют относительно небольшой ход, поскольку их витки ложатся друг на друга. "Народные" защищенные с длиной ок. 70мм входят, но довольно туго. При использовании незащищенных банок можно лепить магнитики или что-то подкладывать под контакты, ибо прижим практически отсутствует. Так выглядят минусовые пружины с различными по длине аккумуляторами: незащищенным и защищенным "брендовым", незащищенным и защищенным "народным", защищенными "брендовым" и "народным". Вообще производитель рекомендует использовать элементы питания с платой защиты, что обусловлено в т.ч. последовательным соединением. При обсуждении фонаря в других ветках эта тема подняла волну хайпа. Не хотелось заострять на этом внимание, но поскольку вопрос непосредственно касается сабжа, то выскажу мнение по поводу. Лично я не вижу ничего преступного в использовании последовательного соединения в фонаре, выпущенном в 2017 году. Все теоретизирования по поводу схемотехники, КПД драйвера и прочих высоких материй я пропущу за отсутствием достаточных знаний в определенных областях и соответствующего оборудования. Возможно, драйвер под последовательную сборку проще реализуется и обходится дешевле, но ЯЛ далекой не единственный, кто применяет такое решение. Естественно, при грамотной реализации параллельное соединение имеет ряд несомненных плюсов: некритичность к разбросу параметров отдельных элементов, сохранение работоспособности даже на одном элементе питания, возможность использовать незащищенные аккумуляторы. Последние два пункта особенно будоражат сознание продвинутых фонаревщиков. Первый из них весомым аргументом можно назвать с большой натяжкой. Человек, покупающий "многобаночники", обязан задумываться и об их питании. Что касается защищенных банок, то производитель рекомендует использовать именно их, и вызвано это в первую очередь мерами безопасности. Ведь фонарь рассчитан на обычного потребителя, а не только на опытных завсегдатаев данного форума. Неправильная установка аккумов при параллельном соединении – это короткое замыкание с не всегда предсказуемыми последствиями. Однако использование в сабже защищенных банок не является обязательным для тех, кто понимает и принимает на себя всю ответственность))). Во-первых, в фонаре предусмотрена индикация разряда, во-вторых, защитное отключение. Для желающих наиболее полно использовать емкость аккумуляторов и не бояться глубокого разряда, рекомендую пользоваться современными аккумуляторами, допускающими разряд до 2.5В. Кроме того, можно ставить в сборку один защищенный аккумулятор, выполняющий роль "предохранителя", хотя и в данном случае необходимо учесть ряд условий. На этом закончим с питанием и перейдем к наиболее интересной части фонаря – голове. Как я уже отмечал выше, голова довольно увесистая – аж целых 117г, что ощутимо легче иглтаковской (152г), но не такая легкая, как можно было ожидать для ее размеров и применяемой оптики. Голова имеет хорошо выраженные ребра охлаждения с полукруглыми выборками. В месте установки кнопки оставлена ровная площадка. С противоположной стороны имеется отверстие для темляка. Размещать его в головной части рядом с безелем - очень спорное решение. Крепление под штатив здесь было бы более уместным, но производитель от него отказался, хотя толщина металла в этом месте вполне приличная. Для меня некритично, но кому-то может доставить некоторые неудобства. Также хочется высказать замечания по поводу кнопки: она достаточно мягкая (имеется в виду усилие нажатия), что вкупе с выступающей накладкой в большинстве случаев приведет к её самопроизвольному включению фонаря в сумке или кармане. Эксперимент с гирями от чашечных весов и прочими тяжелыми предметами показал следующее: усилие, требуемое для нажатия кнопки независимо от площади толкателя, передающего усилие от груза, составило 280-300г. В том же EagleTac SX25L3 кнопка значительно жестче: около 1кг при диаметре толкателя 5 мм и не менее 2кг при диаметре 9мм и нажатии точно по центру накладки! Если использовать фонарь "в стоке", то рекомендую отключить память режимов или использовать механическую блокировку отворотом головы (электронной блокировки в фонаре нет), а лучше и то и другое. Можно и самостоятельно улучшить кнопку, поскольку фиксатор накладки легко откручивается с помощью круглогубцев или съёмника для стопорных колец. Сразу видно, производитель решил не заморачиваться с подбором или изготовлением силиконовой накладки под конкретный фонарь, а использовал первое попавшееся))). Перед нами обычная силиконовая накладка под механическую кнопку внутрь которой вложен кругляш из твердого пластика толщиной 2мм. Он передает усилие на собственно кнопку и является причиной достаточно малого хода. Если его убрать, то для включения фонаря потребуется глубоко вжимать накладку, что тоже не совсем удобно. В общем, подбором материала и его толщины можно получить свою "кастомную" кнопку… Яркому Лучу же рекомендую переработать данный узел, чтобы увеличить усилие при нажатии. Кнопка с логотипом тоже смотрелась бы поприятнее. Непосредственно кнопка включения имеет четкий клик и расположена на отдельной плате вместе с индикаторными диодами. Плата драйвера скрыта под алюминиевой шайбой и прижата ею же посредством трех винтов. Доступ к ней тоже достаточно прост. Качество изготовления вопросов не вызывает. Плюсовая пружина надежно припаяна в 3 точках. Пайка компонентов аккуратная. Там, где необходимо, нанесен клей-фиксатор. Сразу видно заводской продукт. К радости любителей экспериментов с оптикой, голова фонаря не заклеена и безель без усилий откручивается. Безель легкий и тонкий. Так и хочется назвать его ажурным. Бортик, защищающий стекло невысокий. Возможно это обусловлено близким расположением оптики. Стекло с просветлением толщиной 2мм. За стеклом находится фиксирующая оптику алюминиевая шайба. Корпус и шайба имеют проточки, между которыми помещен силиконовый о-ринг круглого сечения. Стекло таким образом не касается шайбы, но прижимает с её помощью оптику. ТИР-линзы легко извлекаются, открывая доступ к подложке. Звезда медная толщиной 2мм, общая для всех диодов. Диоды в трипле соединены последовательно, триплы между собой – параллельно. Также с краю подложки расположен резистор термоконтроля. Звезда прижимается тремя винтами к площадке корпуса. Видны следы термопасты. Толщина перегородки, на которой лежит звезда, порядка 3мм. Кроме очевидного плюса в виде хорошего прижима для отвода тепла от звезды, такая конструкция позволяет пользоваться фонарем без вторичной оптики. При этом, о-ринг уже не станет на свое место, а стекло не прижмется полностью, зато любители безрефлекторных зебр оценят. Снятие и установка/замена ТИР-оптики не вызывает никаких проблем даже у неподготовленного человека. В отличие от той же «Панды», где при сборке можно повредить диод, в подложке G180 имеются отверстия для стоек ТИР-линз, благодаря чему все легко и непринужденно встает на свои места. Конструкция головы в целом и реализация отдельных элементов мне весьма понравилась. Единственной придиркой можно считать установку ТИР-оптики за стеклом, что увеличивает потери, хотя это тоже достаточно распространенная практика. Голова соединяется с батблоком посредством прямоугольной резьбы. Усилие при закручивании достаточно ощутимое из-за силиконового о-ринга. Странной мне также показалась организация минусового контакта с кассеты на плату драйвера. Я ожидал увидеть что-то вроде латунных ламелей со стороны платы. На практике – сухое трение двух алюминиевых шайб. На фото кассеты и головы со стороны драйвера отчетливо видны следы трения. Вторая сторона кассеты же трет о дно стакана… Впрочем, изучение рынка показало, что такое решение вполне популярно. Что касается массы, то для пустого фонаря она составляет 200г. Для сравнения SX25L3 весит 304г, а Olight SR Mini II – 286г (по данным производителя). Из этого следует, что снаряженный G180 (344г) всего на 40 граммов тяжелее пустого иглтака. Последний с комплектом аккумуляторов весит 449г. Из конкурентов в плане массы можно назвать тот же Acebeam K30 c заявленными 180г. Производителем заявлены 4 режима в основной линейке: 200 – 800 – 2000 – 3200лм и 2 скрытых: мунлайт (хотя уместнее бы читалось "фениксовское" eco) 10 лм и строб. Мне вполне нравится такая подборка режимов, хотя разница на глаз между старшими режимами не сильно заметна, особенно вне помещения. Приятно наличие такой мелочи, как режим 10лм, вынесенный из основной линейки, чем не может похвастаться тот же Olight SR Mini. В сильном и турбо режиме предусмотрен термоконтроль. Управление фонарем достаточно простое для массового пользователя, но при этом вполне продуманное. Короткий клик включает фонарь в минимальном режиме 200 лм (если отключен режим памяти) или в последнем используемом (если память включена). Удержание при включенном фонаре запускает цикличную перемотку режимов. Короткий клик выключает фонарь. Доступ к мунлайту возможен только при выключенном фонаре. Для этого необходимо удерживать кнопку более 2 сек. Дальнейшее удержание также запускает перемотку режимов. При этом мунлайт выпадает из основной линейки. В фонаре предусмотрен быстрый доступ к турбо-режиму двойным кликом как при включенном, так и выключенном фонаре. Если быстрый доступ происходит на включенном фонаре, то повторный двойной клик возвращает режим, из которого был активирован турбо. Если из выключенного, то повторный двойной клик включит минимальный или последний используемый режим (в зависимости от того, включена ли память). Коротким кликом фонарь выключится. Турбо при быстром доступе не запоминается. Последующее включение активирует минимальный или последний включенный режим. Доступ к стробу из любого состояния – короткий+длиный клик. Короткий клик возвращает фонарь в минимальный или запомненный режим. В качестве дополнительных опций в фонаре реализована индикация включения и разряда. При включенном фонаре под накладкой кнопки горит зеленый светодиод. Причем достаточно ярко, чем может вызвать некоторое раздражение. Зачем нужна эта индикация, если фонарь и так включен? Единственный случай, когда она реально может помочь, если фонарь стоит на ровной поверхности головой вниз. Тем не менее, опция странная… Индикация разряда – ровно горящий красный светодиод при остаточной емкости условных 30% и мигающий при приближении к порогу отключения. Токовые замеры - один из моих любимых пунктов программы. Ток покоя составил 75мкА, что весьма неплохой показатель на фоне того же SX25L3 (650мкА) и целой массы других фонарей. Для замеров использовались наиболее свежие из имеющихся банок: Sanyo NCR18650GA. На заряженных до 4.17-4.18В аккумуляторах потребление составило: Мунлайт – 15мА – 12.5В; Минимальный – 126мА – 12.4В – 1.55Вт; Средний – 480мА – 12.3В – 5.9Вт; Максимальный – 1.35А – 12В – 16.2Вт; Турбо – 2.33А – 11.6В – 27Вт. При снижении напряжения до 10.5В вместо зеленого светодиода под накладкой кнопки включается ровно горящий красный. Замеры токов и напряжений показали следующее: Минимальный – порядка 140мА – 10.5В – 1.47Вт; Средний – 510мА – 10.5В – 5.35Вт; Максимальный – 1.45А – 10.3В – 14.9Вт; Турбо – 2.52А – 10.1В – 25.5Вт. Как видно, потребляемая мощность упала, но в меньшей степени, чем просело напряжение. Возможно КПД драйвера выше при более низком напряжении, поскольку замеры освещенности в обзоре Garrik'а показали наличие стабилизации. При снижении питающего напряжения до 9.9 – 10В индикатор разряда начинает непрерывно мигать. Максимальные значения токов, которые удалось зафиксировать для трёх старших режимов: Средний – 550мА при 9.9В и 560мА при 9.3В ; Максимальный – 1.57А при 9.7В и 1.63А при 9.0В; Турбо – 2.65 при 9.6В. По снижении напряжения на батарее до 8.5-8.6В, фонарь отключится. Таким образом, индикация разряда и пороговое отключение реализованы очень хорошо. Даже если использовать незащищенные банки, то фонарь отключится при напряжении не ниже 2.8В на элемент. Но принимая во внимание разброс параметров отдельных элементов и то, что "плюсовой" аккумулятор разряжается чуть сильнее, при использовании незащищенных банок не стоит дожидаться отключения фонаря. Лучше выключать его при переходе индикатора в мигающий режим. Из замеров можно сделать выводы о неплохой энергоэффективности фонаря, что не удивительно: диоды даже в турбо-режиме работают в весьма "комфортных" условиях. Чтобы получить заявленные 3200лм с учетом потерь на оптике, необходимо снять с диодов порядка 3500лм, или около 900мА с диода при максимальном токе по даташиту в 1.5А. Потребляемая диодами Cree XP-G2 (S3) мощность составит 24.5-25Вт. Для получения тех же 3500лм с трех XM-L2 U2 потребление составит не менее 33Вт. Таким образом, герой обзора на треть эффективнее того же Olight SR Mini. Примерно та же картина с MT-G2 в SX25L3 в сопоставимых режимах. Эффективнее могут быть лишь Cree XHP70.2 или триплы на XP-L2. Ну, и само собой, использование более "свежих" XP-G3 ))). Теоретические выкладки подтверждаются и практикой. Если вышеупомянутый SR Mini начинает греться практически сразу после включения, то нагрев G180 в турбо ощущается далеко не сразу. В течение минуты при комнатной температуре фонарь, можно считать, и не греется даже. Тем не менее, примерно через три минуты голова фонаря прогревается, и ток потребления резко падает до 1А (что соответствует примерно 12Вт и 1500 -1600лм с учетом потерь на оптике), и остается стабильным. Термоконтроль работает в максимальном и турбо. На голове фонаря нет предупреждающих надписей, хотя она нагревается довольно сильно. Даже в установившемся режиме к ней практически невозможно притронуться. Инструментальные замеры температуры (мультиметр с термопарой + пирометр) при температуре воздуха ок. +19.5 дали следующие результаты: нагрев головы фонаря достиг максимальной температуры к 5-й минуте и сохранялся до 7-й. Голова - +63 - +65, батблок в районе головы - +55 - +57, крышка с торца ок.+45. После температура постепенно снизилась и не росла в течение последующих получаса, пока проводились замеры. Замеры 15 - 40 минут: голова - +58 - +60, батблок в районе головы - +55, крышка с торца ок.+49. Если охладить голову фонаря, то ток снова начинает расти вплоть до номинального значения в соответствующем режиме. А вот попытка "сбить" ток ниже 1А не удалась даже при погружении головы фонаря в воду с температурой не менее 60 градусов. Видимо, это нижний порог ограничения тока. В среднем режиме 800лм даже при продолжительной работе фонарь нагревается очень слабо, что не удивительно при потреблении в 6Вт. Впечатления от света. В фонаре используются 9 светодиодов CREE XP-G2 с цветовой температурой порядка 4000К. Свет действительно приятный как для помещений, так и для аутдора. В фонаре установлены ТИР-линзы Carclo 10507. Производитель оптики позиционирует ее как узкую с половинным углом (шириной) в 21.5 град и 4.8 кд/лм. Однако, ни один из моих фонарей не имеет такого широкого спота, как G180. Ну, разве, какой наключник с неглубоким рефлектором будет похож по светораспределению. В общем, спот непривычно широкий с равномерным заполнением. ЯЛ в характеристиках не указывает силу света, а только дальность по АНСИ. Однако, если использовать величину 4.8 кд/лм, то получим чуть больше 15кКд при 228м, что сопоставимо с Olight SR Mini II с его 268м и 18кКд при равном световом потоке. Таким образом эти фонари можно считать идентичными по свету. На их фоне SX25L3 на MT-G2 cо своими 25кКд вырывается вперед. В свое время мне не очень понравился свет SR Mini первого поколения, в то время как сабжевый свет вполне себе))). При этом, несмотря на достаточно широкую заливку, фонарь уверенно освещает объекты за 150м при наличии фоновой засветки. Я не очень понял, можно ли найти более узкую оптику для замены штатной, но с широкой проблем не возникнет однозначно. ШИМ не выявлен ни в одном режиме. Немного стеншотиков Параметры съёмки: ББ дневной свет, F 7.1, ISO 100, 1/10 сек. Режимы по порядку 10 - 200 – 800 – 2000 – 3200лм. Далее ряд снимков сделан на выдержке 1/20 сек. Остальные параметры не менялись. G180 "Gryphon" в режимах 200 – 800 – 2000 – 3200лм. Zebralight SC62w (930лм) EagleTac SX25L3 MT-G2. Режимы 1057 и 2375лм соответственно. Что касается идущих в комплекте аксессуаров. Темляк довольно длинный для того, чтобы цеплять на руку и короткий для ношения на шее. Карабин изготовлен из сплава, из которого обычно подобная фурнитура и делается. Выглядит довольно прочным, но крепление подвеса особого доверия не внушает. Пластиковая фурнитура непропорционально крупная на фоне фонаря. Чехол как таковой отсутствует. Фонарь комплектуется сумкой размерами примерно 16х11х3 см, рассчитанной на поясное ношение или крепление к системе MOLLE. Выглядит весьма добротно, выполнена аккуратно. Однако отсутствие ручки или плечевого ремня делает ее нефункциональной для "гражданского" пользователя, являя собой хрестоматийный пример "чемодана без ручки". В каком бы из отсеков не размещался фонарь, он за счет толщины отнимает полезное место в других карманах. И кроме паспорта и телефона больше в сумку ничего толком не положишь. Одним словом, даже хорошая вещь может не всегда оказаться к месту. Подводя итог… Если рассматривать фонарь как сферическое изделие в вакууме, то я могу порадоваться за компанию, ведь продукт получился весьма приятным. Компактность и небольшая масса, удачная эргономика, приятный нейтральный свет в стоке, оптика с возможностью замены, энергоэффективность, грамотно реализованное управление, некритичность к питанию. Качество металлообработки и культура производства в целом без преувеличения позволяют назвать G180 брендовым продуктом. Те, кто знаком с продукцией ЯЛ по "Пандам" и "Енотам", будут приятно удивлены. Возможно, до уровня Olight или Fenix сабж не дотягивает, но и именитым брендам можно поучиться у "Грифона" в первую очередь простым вещам. Также производитель начал указывать ударопрочность и степень влагозащиты, что тоже плюс. Из выявленных недочетов хочется отметить мягкую кнопку и отсутствие электронной блокировки, яркий зеленый диод, отверстие для темляка в том месте, где логичнее бы смотрелась резьба для крепления на штатив, невнятные аксессуары. Также я бы рекомендовал снизить порог термоконтроля, чтобы фонарь можно было держать голой рукой в течение продолжительного времени независимо от температуры окружающего воздуха. Если же вернуться в 2017 год, то фонарю объективно сложно конкурировать при нынешней ситуации на рынке. Как и в случае с "Пандой", ЯЛ оказался в роли "догоняющего", опоздав этак на 2 года. Появись фонарь в 2015, он без сомнения стал бы бюджетным аналогом М43. На сегодняшний день компания предлагает "просто фонарь", который у взращенного маркетологами массового потребителя, не вызовет ВАУ-эффекта. Даже 4000лм, которые легко и непринужденно можно было получить на выходе, сыграли бы на руку производителю. Остается надеяться на грамотную ценовую политику (тот же Acebeam K30 стоит от 110$, не говоря уже о "манкерах" и "астролюксах"), что при доступности фонаря в магазинах и наличии локальной гарантии может привлечь потенциального покупателя. Ведь фонарь и в самом деле достойный. Ну и да, [Исправлено: Linx, 28.11.2017 в 22:35] |
Поблагодарили: 59 раз(а) |
22.11.2017, 16:13 | 2 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 23.08.2012 Последняя активность: Вчера 22:13 Адрес: State of Decay
Сообщений: 8279
Записей в дневнике: 3 Сказал(а) спасибо: 6483
Поблагодарили: 4334 раз(а) в 2398 сообщениях
|
Re: Яркий Луч G180 "Griphon"
Отдельным постом вынесу несколько полезных ссылок
Тема с обсуждением Обзор Ещё Обзор Вопрос по цене озвучивался ЗДЕСЬ |
Поблагодарили: 2 раз(а) |
fnksb (22.11.2017), Kelevratony (23.11.2017)
|
22.11.2017, 17:03 | 3 | |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 27.12.2016 Последняя активность: Вчера 11:03 Адрес: Вятка, НАО, Крым
Сообщений: 4166
Сказал(а) спасибо: 636
Поблагодарили: 4272 раз(а) в 1674 сообщениях
|
Re: Яркий Луч G180 "Griphon"
Цитата:
Почему вы рассчитываете по XM-L2, когда: |
|
22.11.2017, 17:15 | 4 | ||||
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 23.08.2012 Последняя активность: Вчера 22:13 Адрес: State of Decay
Сообщений: 8279
Записей в дневнике: 3 Сказал(а) спасибо: 6483
Поблагодарили: 4334 раз(а) в 2398 сообщениях
|
Re: Яркий Луч G180 "Griphon"
если дочитать предложение до конца, то все становится на свои места
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А лучше всего Цитата:
[Исправлено: Linx, 22.11.2017 в 17:20] |
||||
Поблагодарили: 4 раз(а) |
23.11.2017, 22:39 | 5 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 05.08.2012 Последняя активность: Сегодня 01:54 Адрес: Орёл.
Сообщений: 23839
Сказал(а) спасибо: 26467
Поблагодарили: 14741 раз(а) в 7526 сообщениях
|
Re: Яркий Луч G180 "Griphon"
Linx, отличный обзор
|
23.11.2017, 22:46 | 6 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 23.08.2012 Последняя активность: Вчера 22:13 Адрес: State of Decay
Сообщений: 8279
Записей в дневнике: 3 Сказал(а) спасибо: 6483
Поблагодарили: 4334 раз(а) в 2398 сообщениях
|
Re: Яркий Луч G180 "Griphon"
Kelevratony, пасибки. Мне он почему-то кажется тяжеловатым для усвоения
|
24.11.2017, 00:00 | 8 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 11.09.2015 Последняя активность: 29.08.2024 15:54 Адрес: Сумы
Сообщений: 6355
Записей в дневнике: 1 Сказал(а) спасибо: 3647
Поблагодарили: 2778 раз(а) в 1773 сообщениях
|
Re: Яркий Луч G180 "Griphon"
Есть xpg3.
Рассчитывает, но только до 2990 мА Цитата:
Обзор хороший. [Исправлено: Waryag, 24.11.2017 в 00:11] |
Поблагодарили: 1 раз |
Linx (24.11.2017)
|
24.11.2017, 00:42 | 10 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 23.08.2012 Последняя активность: Вчера 22:13 Адрес: State of Decay
Сообщений: 8279
Записей в дневнике: 3 Сказал(а) спасибо: 6483
Поблагодарили: 4334 раз(а) в 2398 сообщениях
|
Re: Яркий Луч G180 "Griphon"
как бы в курсе. Немного переработаю этот момент
кто бы мог подумать! оно-то понятно, но считаю, что 4000лм для этого фонаря было бы оптимальным решение. |
24.11.2017, 07:57 | 11 |
сволочь фонарёвки
Регистрация: 27.05.2011 Последняя активность: Вчера 20:32 Адрес: Россия, Пермский край
Сообщений: 39105
Сказал(а) спасибо: 6295
Поблагодарили: 34337 раз(а) в 15884 сообщениях
|
Re: Яркий Луч G180 "Griphon"
|
24.11.2017, 08:31 | 13 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 27.12.2016 Последняя активность: Вчера 11:03 Адрес: Вятка, НАО, Крым
Сообщений: 4166
Сказал(а) спасибо: 636
Поблагодарили: 4272 раз(а) в 1674 сообщениях
|
Re: Яркий Луч G180 "Griphon"
Не предположения, а факт. Литий быстрее деградирует при большем нагревании, особенно когда оно выше 60C. А ещё некоторые умудряются воткнуть свежевысаженные банки, ещё горячие на зарядку сразу же, когда те ещё не остыли. В "прогретом" до 60С литии увеличиваются и токи утечки при зарядке. У меня аккум 26650, который всегда ставился со стороны головы в Convoy L6 за год деградировал уже на 25-30% по ёмкости только из-за постоянного нагрева, большего чем у второго аккума с хвоста. У G180 это в принципе не возможно из-за очень гуманного по отношению к аккумам термоконтроля и равноудалённости всех аккумов от источника нагрева.
|
24.11.2017, 11:25 | 14 | |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 23.08.2012 Последняя активность: Вчера 22:13 Адрес: State of Decay
Сообщений: 8279
Записей в дневнике: 3 Сказал(а) спасибо: 6483
Поблагодарили: 4334 раз(а) в 2398 сообщениях
|
Re: Яркий Луч G180 "Griphon"
Цитата:
Но чуть выше я писал, что то же историю с "плюсовым" аккумулятором я наблюдал в фонаре с аналогичной конструкцией |
|
25.11.2017, 18:09 | 15 |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 07.01.2013 Последняя активность: 21.12.2021 20:15 Адрес: Барановичи, Беларусь
Сообщений: 665
Сказал(а) спасибо: 669
Поблагодарили: 114 раз(а) в 86 сообщениях
|
Re: Яркий Луч G180 "Griphon"
|
25.11.2017, 18:18 | 16 | |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.10.2011 Последняя активность: 30.03.2024 21:54 Адрес: 哈尔滨
Сообщений: 8001
Сказал(а) спасибо: 934
Поблагодарили: 5199 раз(а) в 2785 сообщениях
|
Re: Яркий Луч G180 "Griphon"
Цитата:
Это электроны обалдели В других фонарях, те которые обычные, где фуфлыжный термоконтроль о светодиодах заботится -- там электроны на выход бегут с минуса банок. |
|
25.11.2017, 18:34 | 17 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 09.05.2016 Последняя активность: 31.10.2020 16:52 Адрес: Новосибирск
Сообщений: 2336
Сказал(а) спасибо: 78
Поблагодарили: 919 раз(а) в 607 сообщениях
|
Re: Яркий Луч G180 "Griphon"
Не знаю, куда бегут электроны в ярком луче , но в шуруповерте в батареях из мягких липолек крайний элемент дохнет очень быстро. Уберешь его - следующим сдохнет тот, что стоял за ним. Повторяемость 100%, и о нагреве тут речи не идет...
|
25.11.2017, 18:48 | 18 |
|
Re: Яркий Луч G180 "Griphon"
Я все-же думаю, что ТК должен о пользователе заботиться в первую очередь. Так, что бы фонарь можно было без болевых ощущений в руке держать, а светодиоды и батареи потерпят - у них болевой порог выше.
|
25.11.2017, 19:00 | 19 | |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.10.2011 Последняя активность: 30.03.2024 21:54 Адрес: 哈尔滨
Сообщений: 8001
Сказал(а) спасибо: 934
Поблагодарили: 5199 раз(а) в 2785 сообщениях
|
Re: Яркий Луч G180 "Griphon"
Цитата:
Оно то так. При хорошем теплоотводе, отталкиваться от температуры корпуса вполне разумно. Да только такого, вроде, еще никто не делал. Температурой на подложке куда проще управлять (инерционность на порядок меньше). |
|
25.11.2017, 19:41 | 20 |
|
Re: Яркий Луч G180 "Griphon"
|