Светодиодные фонари и световые приборы. Всё о светотехнике.
Изображения Дневники Группы Поиск
Вернуться   Форум FONAREVKA.RU Источники питания и зарядные устройства Вторичные элементы питания (Аккумуляторы)
Расширенный поиск
Забыли пароль? Регистрация

  • О нашем проекте
  • Светотехника и световые приборы
  • Правила форума
Проект FONAREVKA.RU специализируется на предоставлении всей необходимой информации по светотехнике:

— светодиодные фонари;
— различные источники питания;
— разнообразные зарядные устройства;
— освещение помещений и наружное освещение;
— световые приборы для личного, пассажирского и грузового транспорта;
— специальные световые приборы для медицины, для растений, для аквариумов, для террариумов, а также аварийно-сигнальные световые приборы;
— альтернативные источники света;
— лазеры и лазерная техника.

Если у вас есть вопросы по выбору фонарей, аккумуляторов и зарядных устройств ознакомьтесь с FAQ от наших экспертов:

F.A.Q. по выбору фонарей различных типов;
F.A.Q. по выбору аккумуляторов;
F.A.Q. по выбору зарядных устройств.
Ответ  Создать новую тему
Просмотров в теме 18044   Ответов в теме 24   Подписчиков на тему 10   Добавили в закладки 2
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 06.12.2016, 09:51 Автор темы   1
Ветеран Фонарёвки
 
Регистрация: 26.04.2012
Последняя активность: 27.09.2024 18:48
Адрес: Оленеводск
Сообщений: 19260
Сказал(а) спасибо: 584
Поблагодарили: 10660 раз(а) в 5587 сообщениях

По умолчанию Аккумуляторы и мороз, часть 1. Домашнее тестирование li-ion и Ni-MH в тепле и холоде.

Мороз и литий; день чудесный!


Снова внезапно настала зима, впрочем, как обычно. И с приходом каждой новой зимы на форуме постоянно-периодически возникает тема «Холод и литий» или более обще «Холод и аккумуляторы», также постоянно-периодически тут появляются сообщения, что, мол, на морозе надо обязательно переходить на никель или ещё хуже – на литийжелезофосфат, а литий слишком нежен для отрицательных температур.

Собственно, идея в голове вертелась уже года 2,5, но как обычно всё руки не доходили, а с появлением очередных тем: «Фонарь в машину», «Фонарь на зимнюю рыбалку» и т.п., в которой одни в 100500-й раз задают вопрос: «А что будет?», а другие в 100500-й же раз отвечают: «Не будет ничего», и есть ещё третьи, которые не верят никому и ломят по собственной траектории: «Вывсеврёти, ваш литий на морозе полная хрень, в мороз я больше доверяю никелю и батарейкам…» В общем, загорелось мне наконец-то провести натурный эксперимент.
Ещё один момент, который меня интересовал, это поведение на морозе побитых временем аккумуляторов, с новыми-то всё более-менее понятно, а вот со старыми был вопрос. Ибо исходя из темы «что мне кинуть в машину», мой ответ был бы: «Что не жалко», а сюда попадает один из самый, пожалуй, распространённых и самый очевидный вариант – самый дешёвый Конвой + какой-нибудь старый завалявшийся аккумулятор, что-нибудь вообще из ноутбучного разбора. Но это уже совсем край, да и столь дохлого аккумулятора у меня нет, самому старому в моём тесте 5 лет.

Все измерения проходили непосредственно в морозилке. По датчику метеостанции ~ часовые колебания в морозилке составляют от -19 °C до -23,5 °C
Все аккумуляторы промораживались вместе с фонарями от минимум 10 часов до 48 часов. Какой конкретно сколько не скажу, да и не высчитывал так точно для каждого. Другой отдельный тест показал, что 18650 полностью промораживается при -23 °C часа за 4, так что, можно сказать, что все аккумуляторы находились примерно в равных условиях.

Методика элементарна – берём фонарь, аккумулятор, включаем режим и замеряем время работы в тепле и холоде. Делаем выводы.

Забегая вперёд, могу сказать, что полученный результат несколько неожиданный.

Ну и дальше меньше слов, больше графиков.

Участники забега:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Участники забега.jpg
Просмотров: 3541
Размер:	72.3 Кб
ID:	179863

1. LADDA 2450 - без году неделя
2. Sanyo Eneloop 2500 - 3.5 года
3. Samsung NCR18650-26F - 1.5 года
4. Panasonic NCR18650B - 3.5 года
5. Panasonic NCR18650 - 5 лет
6. Thrunite T10 XM-L
7. Manker E11 XP-L
8. Zebralight sc80w XP-L
9. Zebralight sc62w XM-L2
10. Niteye EC-R26 3*219B
11. Roche F12 KD V2 6x7135 2200 mA XM-L2
12. Roche F12 KD V2 4x7135 1520 mA XM-L2
13. Convoy M2 Nanjg-105C 7x7135 XP-G2
14. Eagle Eye X6 KD BD8P XM-L2

Value = яркость в условных единицах.
Record Number = время в минутах.

Convoy M2 Nanjg-105C 7x7135

тепло
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Convoy M2 Nanjg-105C 7x7135 Samsung 18650-26F  +23 Hi.jpg
Просмотров: 3550
Размер:	153.0 Кб
ID:	179813Нажмите на изображение для увеличения
Название: Convoy M2 Nanjg-105C 7x7135 Samsung 18650-26F  +23 Med.jpg
Просмотров: 3592
Размер:	95.7 Кб
ID:	179814+Нажмите на изображение для увеличения
Название: Convoy M2 Nanjg-105C 7x7135 Samsung 18650-26F  +23 Hi + охл.jpg
Просмотров: 3555
Размер:	151.3 Кб
ID:	179812

холод
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Convoy M2 Nanjg-105C 7x7135 Samsung 18650-26F -23 Hi.jpg
Просмотров: 3552
Размер:	93.8 Кб
ID:	179838Нажмите на изображение для увеличения
Название: Convoy M2 Nanjg-105C 7x7135 Samsung 18650-26F -23 Med.jpg
Просмотров: 732
Размер:	98.5 Кб
ID:	179839


Roche F12 KD V2 6x7135 2200 mA

тепло
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Roche F12 KD V2 6x7135 2200 mA  Panasonic ncr18650 +23 Hi.jpg
Просмотров: 689
Размер:	103.0 Кб
ID:	179829Нажмите на изображение для увеличения
Название: Roche F12 KD V2 6x7135 2200 mA  Panasonic ncr18650 +23 Med.jpg
Просмотров: 625
Размер:	100.7 Кб
ID:	179830+Нажмите на изображение для увеличения
Название: Roche F12 KD V2 6x7135 2200 mA  Panasonic ncr18650 +23 Hi + охл..jpg
Просмотров: 570
Размер:	113.1 Кб
ID:	179828

холод
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Roche F12 KD V2 6x7135 2200 mA  Panasonic ncr18650 -23 Hi.jpg
Просмотров: 648
Размер:	95.9 Кб
ID:	179853Нажмите на изображение для увеличения
Название: Roche F12 KD V2 6x7135 2200 mA  Panasonic ncr18650 -23 Med.jpg
Просмотров: 648
Размер:	96.3 Кб
ID:	179854


Roche F12 KD V2 4x7135 1520 mA

тепло
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Roche F12 KD V2 4x7135 1520 mA  Samsung 18650-26F +23 Hi.jpg
Просмотров: 619
Размер:	105.6 Кб
ID:	179826Нажмите на изображение для увеличения
Название: Roche F12 KD V2 4x7135 1520 mA  Samsung 18650-26F +23 Mid.jpg
Просмотров: 640
Размер:	99.4 Кб
ID:	179827

холод
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Roche F12 KD V2 4x7135 1520 mA  Samsung 18650-26F -23 Hi.jpg
Просмотров: 607
Размер:	110.5 Кб
ID:	179851Нажмите на изображение для увеличения
Название: Roche F12 KD V2 4x7135 1520 mA  Samsung 18650-26F -23 Mid.jpg
Просмотров: 647
Размер:	91.5 Кб
ID:	179852

Вот тут появилась первая неожиданность - у линейников в среднем режиме со стабилизацией всё плохо. И если в максимальном режиме выделяемого тепла хватает, чтоб подогреть аккумулятор и улучшить стабилизацию, то средние режимы уже не прогревают его. Сначала думал, что тут роль играет частота ШИМ, т.к. первые холодные замеры делал на KD v2, а из опытов голландца известно, что чем выше частота ШИМ, тем раньше валится стабилизация и поэтому подключил к опытам Nanjg-105, но нет, как оказалось, частота тут роли не играет.
Второй момент: с Самсунгом в тепле график яркости чуть лучше в сравнении с Панасоником, а вот в холоде всё оказалось с точностью до наоборот.
И плюсом идёт сравнительный график с дополнительным охлаждением обёртыванием мокрой тряпкой, для максимального режима - слишком нагретый аккумулятор сокращает время работы.

Eagle Eye X6 KD BD8P

тепло
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Eagle Eye X6 KD BD8P Panasonic ncr18650 +23 Hi.jpg
Просмотров: 580
Размер:	150.1 Кб
ID:	179815Нажмите на изображение для увеличения
Название: Eagle Eye X6 KD BD8P Panasonic ncr18650 +23 Med.jpg
Просмотров: 620
Размер:	101.0 Кб
ID:	179816

холод
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Eagle Eye X6 KD BD8P Panasonic ncr18650 -23 Hi.jpg
Просмотров: 614
Размер:	102.7 Кб
ID:	179840Нажмите на изображение для увеличения
Название: Eagle Eye X6 KD BD8P Panasonic ncr18650 -23 Mid.jpg
Просмотров: 565
Размер:	108.0 Кб
ID:	179841


Niteye EC-R26

тепло
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Niteye EC-R26 Samsung 18650-26F +23 Turbo.jpg
Просмотров: 615
Размер:	97.4 Кб
ID:	179825Нажмите на изображение для увеличения
Название: Niteye EC-R26 Samsung 18650-26F +23 Hi.jpg
Просмотров: 550
Размер:	121.7 Кб
ID:	179823Нажмите на изображение для увеличения
Название: Niteye EC-R26 Samsung 18650-26F +23 Med.jpg
Просмотров: 614
Размер:	83.9 Кб
ID:	179824

холод
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Niteye EC-R26 Samsung 18650-26F -23 Turbo.jpg
Просмотров: 586
Размер:	98.2 Кб
ID:	179850Нажмите на изображение для увеличения
Название: Niteye EC-R26 Samsung 18650-26F -23 Hi.jpg
Просмотров: 618
Размер:	96.9 Кб
ID:	179848Нажмите на изображение для увеличения
Название: Niteye EC-R26 Samsung 18650-26F -23 Med.jpg
Просмотров: 590
Размер:	90.4 Кб
ID:	179849


Zebralight sc62w

тепло
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Zebralight SC62w Panasonic ncr18650B +23 H2-2 326 люм.jpg
Просмотров: 590
Размер:	117.0 Кб
ID:	179833Нажмите на изображение для увеличения
Название: Zebralight SC62w Panasonic ncr18650B +23 M1 65 люм.jpg
Просмотров: 624
Размер:	95.9 Кб
ID:	179834

холод
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Zebralight SC62w Panasonic ncr18650B -23 H2-2 326 люм.jpg
Просмотров: 588
Размер:	118.4 Кб
ID:	179857Нажмите на изображение для увеличения
Название: Zebralight SC62w Panasonic ncr18650B -23 M1 65 люм.jpg
Просмотров: 626
Размер:	103.0 Кб
ID:	179858

В замороженной зебре ни режим H1 - 940 люмен, ни H2-1 - 520 люмен не стартуют, запустить удалось только с H2-2 - 320 люмен. Хотя даже 320 люмен это дофига света.

Zebralight sc80w

тепло
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Zebralight SC80w LADDA 2450 mAh +23 H1.jpg
Просмотров: 591
Размер:	135.2 Кб
ID:	179835Нажмите на изображение для увеличения
Название: Zebralight SC80w LADDA 2450 mAh +23 H2-1.jpg
Просмотров: 600
Размер:	92.8 Кб
ID:	179836Нажмите на изображение для увеличения
Название: Zebralight SC80w LADDA 2450 mAh +23 M1.jpg
Просмотров: 554
Размер:	104.4 Кб
ID:	179837

холод
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Zebralight SC80w LADDA 2450 mAh -23 H1.jpg
Просмотров: 547
Размер:	129.8 Кб
ID:	179859Нажмите на изображение для увеличения
Название: Zebralight SC80w LADDA 2450 mAh -23 H2-1.jpg
Просмотров: 555
Размер:	103.8 Кб
ID:	179860Нажмите на изображение для увеличения
Название: Zebralight SC80w LADDA 2450 mAh -23 M1.jpg
Просмотров: 593
Размер:	94.4 Кб
ID:	179861

Manker E11

тепло
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Manker E11 Sanyo Eneloop 2500 mAh +23 Turbo.jpg
Просмотров: 552
Размер:	120.7 Кб
ID:	179822Нажмите на изображение для увеличения
Название: Manker E11 Sanyo Eneloop 2500 mAh +23 Hi.jpg
Просмотров: 524
Размер:	149.8 Кб
ID:	179820Нажмите на изображение для увеличения
Название: Manker E11 Sanyo Eneloop 2500 mAh +23 Med.jpg
Просмотров: 568
Размер:	94.1 Кб
ID:	179821

холод
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Manker E11 Sanyo Eneloop 2500 mAh -23 Turbo.jpg
Просмотров: 542
Размер:	149.8 Кб
ID:	179847Нажмите на изображение для увеличения
Название: Manker E11 Sanyo Eneloop 2500 mAh -23 Hi.jpg
Просмотров: 558
Размер:	132.4 Кб
ID:	179846Нажмите на изображение для увеличения
Название: Manker E11 Sanyo Eneloop 2500 mAh -23  Med.jpg
Просмотров: 564
Размер:	109.5 Кб
ID:	179845


Manker E11

тепло
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Manker E11 LADDA 2450 mAh +23 Turbo.jpg
Просмотров: 574
Размер:	120.9 Кб
ID:	179819Нажмите на изображение для увеличения
Название: Manker E11 LADDA 2450 mAh +23 Hi.jpg
Просмотров: 545
Размер:	146.9 Кб
ID:	179817Нажмите на изображение для увеличения
Название: Manker E11 LADDA 2450 mAh +23 Med.jpg
Просмотров: 599
Размер:	96.1 Кб
ID:	179818

холод
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Manker E11 LADDA 2450 mAh -23 Turbo.jpg
Просмотров: 559
Размер:	115.6 Кб
ID:	179844Нажмите на изображение для увеличения
Название: Manker E11 LADDA 2450 mAh -23 Hi.jpg
Просмотров: 543
Размер:	129.0 Кб
ID:	179842Нажмите на изображение для увеличения
Название: Manker E11 LADDA 2450 mAh -23 Med.jpg
Просмотров: 558
Размер:	119.7 Кб
ID:	179843

А вот тут как раз и стало заметным требование к состоянию аккумуляторов.
В наличии у меня 4 чёрных Энелупа XX, по моим примерным подсчётам общее число циклов заряд/разряд для всех четырёх не превышает ~120, но тем не менее деградация их уже очевидна. Из четырёх на холоде на одном Манкер не захотел включать ни один режим, даже самый минимальный. На втором в режиме Turbo график получился в виде профиля двугорбого верблюда - полное непотребство. И только с третьего раза получилось что-то более-менее приличное, но и тут Turbo коптило еле-еле и за счёт этого получился некоторый выигрыш по времени, что видно в сравнении с LADDA, которые решил прикупить для сравнения.

Thrunite T10

тепло
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Thrunite T10 Eneloop 2500 mAh +23 Hi.jpg
Просмотров: 506
Размер:	148.7 Кб
ID:	179831Нажмите на изображение для увеличения
Название: Thrunite T10 Eneloop 2500 mAh +23 Med.jpg
Просмотров: 603
Размер:	82.0 Кб
ID:	179832

холод
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Thrunite T10 Eneloop 2500 mAh -23 Hi.jpg
Просмотров: 530
Размер:	140.3 Кб
ID:	179855Нажмите на изображение для увеличения
Название: Thrunite T10 Eneloop 2500 mAh -23 Med.jpg
Просмотров: 579
Размер:	87.9 Кб
ID:	179856


Итоговые результаты сведены в табличку.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Сводная таблица.png
Просмотров: 1019
Размер:	51.1 Кб
ID:	179862


Вкратце выводы тут получаются такие:

- у фонарей на линейных драйверах работоспособны все режимы, в том числе и максимальные.
- линейники на морозе увеличивают время работы, что удивительно.
- фонари с драйверами с нормальной стабилизацией в тепле, на холоде сокращают время работы Zebralight, KD BD8P.
- возраст аккумуляторов li-ion либо не сказывается на работоспособности в холод, либо сказывается незначительно, во всяком случае, мои опыты этого не выявили.
- никель тоже на холоде не очень и, кроме того, чем старше и уработанней никель, тем плачевней на морозе будет результат.


И подводя окончательный итог: для меня и раньше-то вопроса не стояло, что пользовать в холод - литий, фосфат или никель -, а после этих испытаний так и вовсе вопрос закрыт окончательно.
Т.е. в машину, например, можно смело кидать литий на круглогодичное проживание.

А вот теперь дискуссии по поводу нужен в холод литий или не нужен можно вести более предметно

[Исправлено: Qwertus, 02.09.2017 в 15:57]
Qwertus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили: 42 раз(а)
66magic99 (17.08.2017), akademik-35 (10.12.2016), alexsav (06.12.2016), andyz (07.12.2016), Arf (16.03.2017), atm (13.12.2016), AVSel (06.12.2016), Behram (06.12.2016), cuop (06.12.2016), fnksb (06.12.2016), galex (06.12.2016), Hryak (26.01.2018), ilyasov1 (06.12.2016), kanifol (09.10.2017), Kelevratony (06.12.2016), Klem (07.12.2016), krax (06.12.2016), Labour (06.12.2016), Linx (07.12.2016), login55 (06.12.2016), Maksym (06.12.2016), Megavit (06.12.2016), ostro169 (07.12.2016), PopovSergej (12.08.2017), RatsM (30.11.2021), rpdoctor (06.12.2016), skorp777 (17.11.2018), Smirnov (10.12.2016), stawrr (06.12.2016), Tankist_20 (10.12.2016), Truuled (02.12.2017), Unreal_Sergey (06.12.2016), VIK1976 (06.12.2016), vl-per (06.12.2016), vorsmann (06.12.2016), VovanV (06.12.2016), Waryag (30.07.2017), Witchdoctor (13.12.2016), yurezz (07.12.2016), Алексей Михайлович (06.12.2016), ФанКол (10.01.2019), Юрий2014 (16.01.2021)
Старый 06.12.2016, 16:34   2
Megavit
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для Megavit
 
Регистрация: 30.01.2016
Последняя активность: Вчера 12:15
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 1006
Сказал(а) спасибо: 475
Поблагодарили: 201 раз(а) в 121 сообщениях

По умолчанию Re: Домашнее сравнительное тестирование li-ion и Ni-MH аккумуляторов в тепле и холоде

Получается, конвой в холоде в ~2 раза рантайм увеличивает?
Тогда по закону сохранения энергии рантайм увеличивается => люмены падают. Логично?
__________________
Olight S30,S1, Jetbeam II Pro, Lumintop tool, worm, EDC21, 007, Prince большой и mini, Tubики, Convoy S2+, S3, TrustFire mini-01, форумный наключник, М43, MF01, Skilhunt H02,H03, DQG Spy и 18650, БН-1-003
Megavit вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили: 1 раз
Tamagotchi (13.08.2017)
Старый 06.12.2016, 16:51 Автор темы   3
Qwertus
Ветеран Фонарёвки
 
Регистрация: 26.04.2012
Последняя активность: 27.09.2024 18:48
Адрес: Оленеводск
Сообщений: 19260
Сказал(а) спасибо: 584
Поблагодарили: 10660 раз(а) в 5587 сообщениях

По умолчанию Re: Домашнее сравнительное тестирование li-ion и Ni-MH аккумуляторов в тепле и холоде

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Megavit :
Логично?
Должно, только по графикам в режимах Hi это не сильно заметно.
Даже так: тут вопрос, что больше влияет на продолжительность уменьшение выхлопа или нахождение аккумулятора в зоне благоприятной температуры более продолжительное время.

[Исправлено: Qwertus, 06.12.2016 в 17:03]
Qwertus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2016, 19:55   4
Kelevratony
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для Kelevratony
 
Регистрация: 05.08.2012
Последняя активность: Сегодня 01:54
Адрес: Орёл.
Сообщений: 23839
Сказал(а) спасибо: 26467
Поблагодарили: 14741 раз(а) в 7526 сообщениях

По умолчанию Re: Домашнее сравнительное тестирование li-ion и Ni-MH аккумуляторов в тепле и холоде

Qwertus, спасибо за титанический труд.
Теперь действительно
Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Qwertus :
дискуссии по поводу нужен в холод литий или не нужен можно вести более предметно
__________________
Мои Фонари
Секта

[Исправлено: Kelevratony, 06.12.2016 в 20:03]
Kelevratony вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2016, 20:42   5
galex
сволочь фонарёвки
 
Регистрация: 27.05.2011
Последняя активность: Вчера 20:32
Адрес: Россия, Пермский край
Сообщений: 39105
Сказал(а) спасибо: 6295
Поблагодарили: 34337 раз(а) в 15884 сообщениях

По умолчанию Re: Домашнее сравнительное тестирование li-ion и Ni-MH аккумуляторов в тепле и холоде

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Qwertus :
линейники на морозе увеличивают время работы, что удивительно.
напряжение ниже за счет температуры, меньше энергии выделяется в тепло на стабилизаторах, потом, когда аккумулятор прогреется и напряжение начинает расти - он уже сам по себе посажен, и опять мееньше выделяется в тепло на стабилизаторах, поскольку у линейников эффективность растет по мере снижения входного напряжения.
т.е аккумулятор большую часть времени находится в зоне максимальной эффективности драйвера (на грани потери стабилизации и после потери)
galex вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили: 7 раз(а)
66magic99 (17.08.2017), fnksb (06.12.2016), Qwertus (06.12.2016), Storm (19.12.2016), Tankist_20 (10.12.2016), Timofej 000 (17.02.2021), Waryag (30.07.2017)
Старый 06.12.2016, 20:46   6
Behram
Пожилой ветеран
 
Аватар для Behram
 
Регистрация: 05.05.2014
Последняя активность: 26.11.2024 22:46
Адрес: Київ
Сообщений: 3027
Сказал(а) спасибо: 507
Поблагодарили: 1050 раз(а) в 730 сообщениях

По умолчанию Re: Домашнее сравнительное тестирование li-ion и Ni-MH аккумуляторов в тепле и холоде

Спасибо за столь подробное тестирование.
__________________
Emisar D4 219CT 5000K, Zebralight H604c, Zebralight H53c, Zebralight H32Fw
Behram вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2016, 20:49 Автор темы   7
Qwertus
Ветеран Фонарёвки
 
Регистрация: 26.04.2012
Последняя активность: 27.09.2024 18:48
Адрес: Оленеводск
Сообщений: 19260
Сказал(а) спасибо: 584
Поблагодарили: 10660 раз(а) в 5587 сообщениях

По умолчанию Re: Домашнее сравнительное тестирование li-ion и Ni-MH аккумуляторов в тепле и холоде

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от galex :
меньше энергии выделяется в тепло на стабилизаторах, потом, когда аккумулятор прогреется и напряжение начинает расти - он уже сам по себе посажен, и опять мееньше выделяется в тепло на стабилизаторах, поскольку у линейников эффективность растет по мере снижения входного напряжения.
т.е аккумулятор большую часть времени находится в зоне максимальной эффективности драйвера (на грани потери стабилизации и после потери)
Ну так да, всё логично.
Надо будет набраться терпения и погонять ещё режимы Low, когда нагрев уже совсем не будет влиять.

[Исправлено: Qwertus, 06.12.2016 в 20:51]
Qwertus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2016, 21:37   8
fnksb
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для fnksb
 
Регистрация: 08.03.2011
Последняя активность: Сегодня 03:19
Адрес: Питер
Сообщений: 32704
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 16439
Поблагодарили: 36220 раз(а) в 13394 сообщениях

По умолчанию Re: Домашнее сравнительное тестирование li-ion и Ni-MH аккумуляторов в тепле и холоде

Забавная антиреклама умных отсечек получилась.
То есть в зебре аккумулятор промерзает, после чего фонарь просто не дает запустить сильные режимы.
А тупой конвой все равно запускается, пусть на меньшей яркости, и разогревает аккумулятор.

Кстати, индикатор разряда на конвоях не мигал при холодном старте?
fnksb вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2016, 21:39   9
fnksb
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для fnksb
 
Регистрация: 08.03.2011
Последняя активность: Сегодня 03:19
Адрес: Питер
Сообщений: 32704
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 16439
Поблагодарили: 36220 раз(а) в 13394 сообщениях

По умолчанию Re: Домашнее сравнительное тестирование li-ion и Ni-MH аккумуляторов в тепле и холоде

Qwertus, для полного счастья интересно было бы еще Li-Fe 18650 посмотреть в таких условиях. Как в зебре, так и в конвое. Есть вообще хоть какой-то смысл его использовать, или все равно хотя бы чуть-чуть промерзнет и провалится по напряжению, благо ему там недалеко.
fnksb вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2016, 21:41 Автор темы   10
Qwertus
Ветеран Фонарёвки
 
Регистрация: 26.04.2012
Последняя активность: 27.09.2024 18:48
Адрес: Оленеводск
Сообщений: 19260
Сказал(а) спасибо: 584
Поблагодарили: 10660 раз(а) в 5587 сообщениях

По умолчанию Re: Домашнее сравнительное тестирование li-ion и Ni-MH аккумуляторов в тепле и холоде

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от fnksb :
Забавная антиреклама умных отсечек получилась.
Типа да.
Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от fnksb :
Кстати, индикатор разряда на конвоях не мигал при холодном старте?
Нет.
Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от fnksb :
для полного счастья интересно было бы еще Li-Fe 18650 посмотреть в таких условиях. Как в зебре, так и в конвое. Есть вообще хоть какой-то смысл его использовать, или все равно хотя бы чуть-чуть промерзнет и провалится по напряжению, благо ему там недалеко.
Всё думал, думал их заказать, но унылые 1100 мАч как-то уж больно унылы.

[Исправлено: Qwertus, 06.12.2016 в 21:45]
Qwertus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2016, 06:55   11
galex
сволочь фонарёвки
 
Регистрация: 27.05.2011
Последняя активность: Вчера 20:32
Адрес: Россия, Пермский край
Сообщений: 39105
Сказал(а) спасибо: 6295
Поблагодарили: 34337 раз(а) в 15884 сообщениях

По умолчанию Re: Домашнее сравнительное тестирование li-ion и Ni-MH аккумуляторов в тепле и холоде

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от fnksb :
антиреклама умных отсечек получилась
собственно из-за них и были все истерики про неработу лития на морозе.
galex вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2016, 14:30 Автор темы   12
Qwertus
Ветеран Фонарёвки
 
Регистрация: 26.04.2012
Последняя активность: 27.09.2024 18:48
Адрес: Оленеводск
Сообщений: 19260
Сказал(а) спасибо: 584
Поблагодарили: 10660 раз(а) в 5587 сообщениях

По умолчанию Re: Домашнее сравнительное тестирование li-ion и Ni-MH аккумуляторов в тепле и холоде

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от galex :
напряжение ниже за счет температуры, меньше энергии выделяется в тепло на стабилизаторах, потом, когда аккумулятор прогреется и напряжение начинает расти - он уже сам по себе посажен, и опять мееньше выделяется в тепло на стабилизаторах, поскольку у линейников эффективность растет по мере снижения входного напряжения.
т.е аккумулятор большую часть времени находится в зоне максимальной эффективности драйвера (на грани потери стабилизации и после потери)
Ещё немного экспериментов, замеров и пищи для размышления.

Roche F12 KD V2 6x7135 2200 mA Panasonic ncr18650 Hi
разогрев тушки до 70 °C, очевидно аккумулятор в процессе работы раскочегаривается до 60-65 °C, вынутый аккумулятор 41-42 °C
97 мин, что соотносится с предыдущим замером - 95 +/-2 мин.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1 Roche F12 KD V2 6x7135 2200 mA  Panasonic ncr18650  Hi +.jpg
Просмотров: 835
Размер:	99.3 Кб
ID:	180267


если теперь обернуть тушку мокрой тряпкой, то разогрев не превышает 40-45 °C
107 мин. +10 мин прибавка.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2 Roche F12 KD V2 6x7135 2200 mA  Panasonic ncr18650 +23 Hi + охл..jpg
Просмотров: 707
Размер:	113.1 Кб
ID:	180268



здесь разделил тушку и аккумулятор, т.е. тушка в процессе работы прогревается до тех же 70 °C, а аккумулятор разогрелся до ~27 °C
113 мин. +6 мин ещё прибавка

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3 Roche F12 KD V2 6x7135 2200 mA  Panasonic ncr18650  Hi + раздел.jpg
Просмотров: 653
Размер:	109.1 Кб
ID:	180269


теперь всё то же разделение, но на тушке охлаждение
тушка разогревается до ~35 °C, аккумулятор ~27 °C
113 мин. прибавки не получилось

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4 Roche F12 KD V2 6x7135 2200 mA  Panasonic ncr18650  Hi + разд + охлажден.jpg
Просмотров: 689
Размер:	105.6 Кб
ID:	180270


далее к охлаждению тушки решил добавить дополнительное охлаждение аккумулятора, накрыл его мокрой салфеткой, аккумулятор прогрелся до ~22 °C
113 мин.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5 Roche F12 KD V2 6x7135 2200 mA  Panasonic ncr18650  Hi + разд + охлажден + охл +.jpg
Просмотров: 689
Размер:	111.0 Кб
ID:	180271


следующий опыт: собранный фонарь помещён в банку с водой, чтоб исключить разные потери на проводах и соединениях при разделении тушки и аккумулятора.
Температура воды ~10 °C
118 мин. +5 мин

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6 Roche F12 KD V2 6x7135 2200 mA  Panasonic ncr18650  Hi + вода.jpg
Просмотров: 332
Размер:	108.6 Кб
ID:	180272

Т.е. относительно греющегося с фонарём аккумулятора +21 мин.

И ещё один замер, чтоб проверить сказывается ли каким-то образом старость аккумулятора и его охлаждение на продолжительность работы
Roche F12 KD V2 6x7135 2200 mA Samsung 18650-26F Hi
84 мин

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7 Roche F12 KD V2 6x7135 2200 mA  Samsung 18650-26F  Hi.jpg
Просмотров: 330
Размер:	149.7 Кб
ID:	180273

+ охладжение в воде.
115 мин +31 мин

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8 Roche F12 KD V2 6x7135 2200 mA  Samsung 18650-26F  Hi + вода.jpg
Просмотров: 328
Размер:	110.3 Кб
ID:	180274

Нет, возраст тут никак не сказывается.
Напомню, Панасонику 4,5 года, Самсунг - 1,5


И в довесок ещё на среднем режиме.
Roche F12 KD V2 6x7135 2200 mA Panasonic ncr18650 Med
345 мин

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9 Roche F12 KD V2 6x7135 2200 mA  Panasonic ncr18650  Med.jpg
Просмотров: 373
Размер:	97.4 Кб
ID:	180275

+ охлажд. в воде.
405 мин. +60 мин.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10 Roche F12 KD V2 6x7135 2200 mA  Panasonic ncr18650  Med + вода.jpg
Просмотров: 358
Размер:	105.6 Кб
ID:	180276
Qwertus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили: 8 раз(а)
66magic99 (18.08.2017), galex (10.12.2016), Kelevratony (10.12.2016), login55 (13.12.2016), Tankist_20 (10.12.2016), Timofej 000 (17.02.2021), Waryag (30.07.2017), ПМ (30.07.2017)
Старый 10.12.2016, 14:41   13
galex
сволочь фонарёвки
 
Регистрация: 27.05.2011
Последняя активность: Вчера 20:32
Адрес: Россия, Пермский край
Сообщений: 39105
Сказал(а) спасибо: 6295
Поблагодарили: 34337 раз(а) в 15884 сообщениях

По умолчанию Re: Домашнее сравнительное тестирование li-ion и Ni-MH аккумуляторов в тепле и холоде

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от fnksb :
антиреклама умных отсечек получилась
кстати, вот
galex вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили: 1 раз
fnksb (10.12.2016)
Старый 10.12.2016, 15:11   14
Smirnov
Ветеран Фонарёвки
 
Регистрация: 19.09.2015
Последняя активность: 11.07.2017 13:50
Сообщений: 1460
Сказал(а) спасибо: 308
Поблагодарили: 561 раз(а) в 297 сообщениях

По умолчанию Re: Домашнее сравнительное тестирование li-ion и Ni-MH аккумуляторов в тепле и холоде

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от fnksb :
антиреклама умных отсечек получилась.
Я на мой взгляд, вырисовывается необходимость в умном нагреве начинки умных фонарей. Без этого умные фонари глупеют в наших широтах.
Smirnov вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.12.2016, 05:41   15
Witchdoctor
Ветеран Фонарёвки
 
Регистрация: 20.10.2015
Последняя активность: Сегодня 01:59
Адрес: Владивосток
Сообщений: 2105
Сказал(а) спасибо: 3103
Поблагодарили: 1068 раз(а) в 643 сообщениях

По умолчанию Re: Домашнее сравнительное тестирование li-ion и Ni-MH аккумуляторов в тепле и холоде

Qwertus, ещё очень интересно добавить сюда CR123 в тепле и на морозе, для Зебры. Чтобы добить последний бастион. Мне кажется, интереснее лифера.
Если не трудно, опишите, как и чем делали замеры, вдруг появится желание и возможность повторить.
__________________
Meteor M43 S4 5D2, Zebralight H600w, H603c, Panda 3.0, Olight H1 Nova
На пенсии: Petzl Tikka XP2, Tikka plus, ибо
Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от globalnode :
петцль не фонарь.
Witchdoctor вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.12.2016, 11:44 Автор темы   16
Qwertus
Ветеран Фонарёвки
 
Регистрация: 26.04.2012
Последняя активность: 27.09.2024 18:48
Адрес: Оленеводск
Сообщений: 19260
Сказал(а) спасибо: 584
Поблагодарили: 10660 раз(а) в 5587 сообщениях

По умолчанию Re: Домашнее сравнительное тестирование li-ion и Ni-MH аккумуляторов в тепле и холоде

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Witchdoctor :
Чтобы добить последний бастион.
В смысле sc62, её добить?
Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Witchdoctor :
Если не трудно, опишите, как и чем делали замеры, вдруг появится желание и возможность повторить.
Светодиод в трубку и с фонарём в морозилку, вот и всё описание.
Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Witchdoctor :
ещё очень интересно добавить сюда CR123
Кое-что по CR123 есть тут
https://forum.fonarevka.ru/...
правда по теме сильно размазано.
Qwertus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.12.2016, 11:48   17
gukase
Ветеран Фонарёвки
 
Регистрация: 10.04.2014
Последняя активность: 04.12.2024 00:07
Адрес: Нальчик, Искож
Сообщений: 1747
Сказал(а) спасибо: 864
Поблагодарили: 695 раз(а) в 446 сообщениях

По умолчанию Re: Домашнее сравнительное тестирование li-ion и Ni-MH аккумуляторов в тепле и холоде

Qwertus, отпуск?
__________________
H600w MkII L2, S10 L2, C20C с правильным драйвером на трипле xp-g2, C22C, Meteor M43, M3XS UT, кастом на АА от veseliil, Fenix E99 Ti, Skilhunt H02w MkII, EagleEye X6 XP-L HI
gukase вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.08.2017, 13:11   18
Tamagotchi

 
Аватар для Tamagotchi
 
Регистрация: 07.09.2011
Последняя активность: 04.08.2023 18:59
Адрес: Волгоградская обл.
Сообщений: 13684
Сказал(а) спасибо: 3333
Поблагодарили: 7893 раз(а) в 3524 сообщениях

Отправить сообщение для Tamagotchi с помощью Skype™
По умолчанию Re: Домашнее сравнительное тестирование li-ion и Ni-MH аккумуляторов в тепле и холоде

Не видел раньше эту тему.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Smirnov :
вырисовывается необходимость в умном нагреве начинки умных фонарей. Без этого умные фонари глупеют в наших широтах.
Это вполне можно реализовать. Хорошая идея. На АКБ должно хорошо отразиться. Разрешить включать Турбо только после прогрева... попробую сделаю в Caerus такую функцию.

[Исправлено: Tamagotchi, 12.08.2017 в 13:13]
Tamagotchi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили: 1 раз
fnksb (12.08.2017)
Старый 12.08.2017, 21:37   19
Waryag
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для Waryag
 
Регистрация: 11.09.2015
Последняя активность: 29.08.2024 15:54
Адрес: Сумы
Сообщений: 6355
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 3647
Поблагодарили: 2778 раз(а) в 1773 сообщениях

По умолчанию Re: Домашнее сравнительное тестирование li-ion и Ni-MH аккумуляторов в тепле и холоде

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Tamagotchi :
Разрешить включать Турбо только после прогрева... попробую сделаю в Caerus такую функцию.
А он прогреется без турбо? Не лучше в этом режиме увеличить допустимую просадку по напряжению?
Waryag вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.08.2017, 21:51   20
Чеширский мышь
Стремится стать котом
 
Аватар для Чеширский мышь
 
Регистрация: 12.05.2012
Последняя активность: 30.10.2023 15:00
Адрес: Днепр
Сообщений: 1028
Сказал(а) спасибо: 1559
Поблагодарили: 726 раз(а) в 363 сообщениях

По умолчанию Re: Домашнее сравнительное тестирование li-ion и Ni-MH аккумуляторов в тепле и холоде

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Waryag :
А он прогреется без турбо?
Вспомнилась рекомендация из старых книжек по автоделу - перед запуском двигателя на несколько секунд включать дальний свет. Прогреть (в смысле повышения температуры) стартерную батарею пусть даже и за минуту таким током очевидно нереально, но видимо получается каким-то образом «запустить» химический процесс и потом ей легче отдать пусковой ток.
Литий, конечно, не свинец, но принципы работы химических реакций должны быть более-менее одинаковы везде.
__________________
Взвейтесь кострами, бочки солярки!
Fenix ld10, e41, bt10, hl50, e05ss, TK32(2016). зЁбра SC52w. Nitecore tube UV. Lumintop tool AAA copper Nichia, Lumintop Elfin. Convoy S2+, Skilhunt H03 Noctigon meteor M43. Форумный №184. YLP Panda 3R, G18, Unicorn 1.0, Falcon F10, Panda 2M CRI, Gekko 1.0, Panda 4.0.
Флешеголизмом не страдаю - я им наслаждаюсь

[Исправлено: Чеширский мышь, 12.08.2017 в 21:53]
Чеширский мышь вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ  Создать новую тему





Copyright ©2007 - 2024, FONAREVKA.RU

Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Правила форума | Отказ от ответственности

Время генерации страницы 0.18013 секунды с 16 запросами