|
|
|
21413 19 6 0 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
19.05.2016, 00:10 | 1 | ||||
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 22.05.2015 Последняя активность: 26.05.2023 20:51 Адрес: Днепр
Сообщений: 781
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили: 179 раз(а) в 130 сообщениях
|
Светодиодная лампа в штатную рефлекторную противотуманную фару Н8-Н11-Н16
Долго собирался, но все таки собрал весь материал в кучу, чтоб выложить на всеобщее обозрение. В принципе и процесс доработки длился довольно долго – около года. На данный момент считаю, что кардинально что-то улучшить уже нельзя.
Новая (слева) и старая (справа) конструкции. Изначально задача была только получить свет, близкий к диаграмме, которую дает обычная лампа в штатной фаре. Для реализации данной функции используются 2шт XPL, на токе 2.6-2.8А. Это 17-19Вт, 1500 – 2000лм, в зависимости от бина, на лампу. Но так как использовалась только нижняя часть рефлектора, то появилась идея добавить еще 1 (XHP35) или 2 (XTE) светика для получения ДХО, используя верхнюю часть рефлектора. А еще позже добавились дополнительные функции, производные от основных режимов: строб и дальний от ДХО, подсветка поворотов от режима ПТФ, и габариты. Сравнение режима ПТФ лампы(левая фара) и «родной» галогенки(правая фара) в фарах моего авто. светодиоды галогенка светодиоды галогенка Как и любая другая лампа, эта будет светить по-разному в различных фарах. Сравнительные наборы фоток света противотуманок. RAV4 H16 левая Toyota универсальная Н11 CRV H11 правая Верхняя в наборе галогенка, средняя XPLAWT-...BV30F5 и нижняя XPLAWT-...HU50E7. Блок управления лампой (далее БУ) имеет 4 управляющих линии (это 6 режимов) для изменения режимов работы и 1 для изменения пользовательских настроек. В моем случае управление по плюсу, но плата БУ позволяет организовать управление по минусу, разумеется с небольшим переписыванием прошивки. Режимы работы: ПТФ – 17-19Вт (на лампу). ДХО – 6вт с XTE. Выключение. Габариты – ток двух драйверов прибл. 30мА. В пользовательских настройках можно настраивать на Габариты/ Выключение. Доп. дальний - условный режим, так как диаграмма не дальнего. При использовании XHP35 мощность 12Вт. Пока не разгонял. Да и PT4115 на токе больше 1А ощутимо греет плату БУ - сильнее, чем второй, более мощный драйвер в максимальном режиме. Строб – 2 драйвера на полную мощность. Имеется пользовательская настройка количества вспышек и интервал/длительность. Пока не уверен, что нынешний вариант последний, а разбирать БУ для перепрограммирования еще тот гемор. Подсветка поворотов – реализуется с помощью режима ПТФ соответствующей лампы. Управляющий сигнал от указателя поворота. У меня это работает так
Одними из главных задач, возложенных на МК БУ, являются контроль температуры и коррекция привязанной к ней выходной мощности драйверов. Измерение температуры реализовано с помощью вклеенного в корпус между платами со светодиодами термистора. Использование резисторов с точностью ±1% дает возможность получить приемлемую повторяемость, без дополнительных корректировок. Таким образом, температура кристалла светодиода поддерживается в пределах 100С во всем диапазоне мощностей. Все эти сложности необходимы для долговечного функционирования светодиода. Я думаю, все видели лампы с активным (вентиляторным) охлаждением . У них, ИМХО, несколько проблем: перегрев при большой мощности (>20Вт) или в связи с большим тепловым сопротивлением материалов и вентилятор (ИМХО). Лампа с удачной по конструкцией (они есть) живет ровно столько, сколько живет вентилятор. В подкапотном пространстве маленькому вентилятору тяжеловато долго «выживать», если лампа не поместилась в блок-фару. А в месторасположении противотуманных фар это просто ….ц! Конструкция, представленная выше, при 25С окр. среды и пассивном охлаждении стабилизируется на 8-9Вт (напомню о 100С на кристалле) Эти показатели сравнимы с галогенкой Н8. Но даже при небольшом обдуве (при движении авто) сможет потянуть и 20вт. Задачу конечно можно решить и по-другому, например увеличением в разы размера радиатора. Но тогда сможет ли он хоть куда-то влезть и не поломается ли фара/ее крепления от такого веса? С помощью функции контроля напряжения (определение работающего и заглушенного двигателя по напряжению) можно управлять некоторыми режимами, например ДХО и подсветки поворотов. Т.е. при заведенном двигателе ДХО и подсветка поворотов работают, а при заглушенном нет. Данную функцию можно включить или выключить в пользовательских настройках. В последней версии сделал «человеческую» регулировку светодиодов относительно рефлектора, которая необходима для получения оптимального светораспределения в конкретной фаре. Так как даже в фарах одинакового типа (Н11) приходится менять положение светиков в пределах 1мм по продольной оси лампы. Для Н16 это расстояние еще больше относительно положения для Н11. Для регулировки необходимо отпустить стопорный винт с помощью шестигранника. Далее провести подстройку регулировочным винтом и затянуть стопорный винт.
Светодиоды припаяны на медную монтажную плату (direct thermal path), похожую по строению на SinkPad 2го поколения. Фольгированный алюминий здесь не подойдет, так как +30С на кристалле непозволительная роскошь для данной конструкции. И это в лучшем случае! Так как монтажки для светодиодов серии ХР из доступного (по крайней мере для меня) алюминия с 35 мкм медью добавят все +50С (получено опытным путем) на кристалле. Сама монтажная плата впаивается в посадочное место медного корпуса лампы. Эксперименты с алюминиевым корпусом показали его несостоятельность в данной конструкции по сравнению с медным. Хотя это и прискорбно, так как с медью далеко не каждый берется работать, как показала практика. Корпус окрашивается термостойкой краской серебристого цвета. (год испытаний показал ее полную стабильность) Радиатор, разумеется алюминиевый. После очередной замены БУ решил использовать те же лампы, так как после года эксплуатации тесты показали крайне малый уровень снижения светового потока – на уровне погрешности измерения. У меня подключение лампы имеет такую схему Так же возможно подключение питания через штатный коннектор ПТФ. Тогда работа дополнительных ф-ций возможна только при включенных противотуманках. [Исправлено: Egroeg, 19.05.2016 в 00:48] |
||||
24.05.2016, 12:21 | 2 | |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 29.09.2013 Последняя активность: 25.11.2023 19:08 Адрес: Dnipro
Сообщений: 2879
Сказал(а) спасибо: 579
Поблагодарили: 572 раз(а) в 417 сообщениях
|
Re: Светодиодная лампа в штатную рефлекторную противотуманную фару Н8-Н11-Н16
Теплоотвод без изъянов. Алгоритм компенсации? Отлично, драйвера обычно только ограничивают мощность, не часто встречаются такие решения. То есть мощность может подняться до 20W зимой, при -30С и 100km/h?
Цитата:
Основная часть корпуса из Al, а внутренняя вставка из меди? Какая себестоимость всего изделия? |
|
24.05.2016, 12:59 | 3 | |||
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 22.05.2015 Последняя активность: 26.05.2023 20:51 Адрес: Днепр
Сообщений: 781
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили: 179 раз(а) в 130 сообщениях
|
Re: Светодиодная лампа в штатную рефлекторную противотуманную фару Н8-Н11-Н16
Цитата:
Цитата:
На счет дорожек не понял. Сделана так же, как и SinkPad gen-2, т.е. под термопадом светика 0,15мм до медного основания монтажки, которые заполняются припоем. Пока так - работаю над пеньком. Цитата:
Получилось дороговато, даже слишком. Стоимость материалов без сборки около 90$. |
|||
24.05.2016, 14:01 | 4 | |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 29.09.2013 Последняя активность: 25.11.2023 19:08 Адрес: Dnipro
Сообщений: 2879
Сказал(а) спасибо: 579
Поблагодарили: 572 раз(а) в 417 сообщениях
|
Re: Светодиодная лампа в штатную рефлекторную противотуманную фару Н8-Н11-Н16
Цитата:
Должно быть корпус потянул больше всего. [Исправлено: Reyden, 24.05.2016 в 14:10] |
|
24.05.2016, 14:14 | 5 | |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 22.05.2015 Последняя активность: 26.05.2023 20:51 Адрес: Днепр
Сообщений: 781
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили: 179 раз(а) в 130 сообщениях
|
Re: Светодиодная лампа в штатную рефлекторную противотуманную фару Н8-Н11-Н16
Цитата:
Технология изготовления уже другая, не по тому принципу, что я раньше делал. Без фрезеровки медной пластины. Ну да. |
|
09.10.2016, 02:43 | 6 |
Регистрация: 22.08.2010 Последняя активность: 20.11.2016 05:29 Адрес: Хабаровск
Сообщений: 270
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили: 95 раз(а) в 22 сообщениях
|
Re: Светодиодная лампа в штатную рефлекторную противотуманную фару Н8-Н11-Н16
А фотки способов размещения терморезистора у вас не осталось случаем с момента сборки ? Какой он формы ? В какую дыру посажен ? Чем залит ? Чем зафиксирован ?
__________________
Тантал без керамики - деньги на ветер. |
09.10.2016, 08:19 | 7 | |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 22.05.2015 Последняя активность: 26.05.2023 20:51 Адрес: Днепр
Сообщений: 781
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили: 179 раз(а) в 130 сообщениях
|
Re: Светодиодная лампа в штатную рефлекторную противотуманную фару Н8-Н11-Н16
Цитата:
Что касается именно этого варианта, то вот http://voron****/catalog/015551 - выбираются самые маленькие. Его контакты обрезаются до 4-5мм и подпаивается МГТФ - 0,1-0,05. Термистор вклеивается на каплю ЭД-20 (любая смола со стойкостью до 100С, что есть под рукой) в канал для проводов диаметром 3мм. Фоток именно этого узла не делал. [Исправлено: Egroeg, 09.10.2016 в 08:30] |
|
10.10.2016, 13:21 | 8 |
Регистрация: 22.08.2010 Последняя активность: 20.11.2016 05:29 Адрес: Хабаровск
Сообщений: 270
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили: 95 раз(а) в 22 сообщениях
|
Re: Светодиодная лампа в штатную рефлекторную противотуманную фару Н8-Н11-Н16
Вы применили 1% термистор. Я глянул на его ценник. Довольно догоро. Примерно в 2 раза дороже 5%. Но пережить можно. Идея поставить 1% резистор - очень хороша. Т.е. у вас левый фонарь и правый фонарь типа синхронно работают только за счёт схемотехнической симметрии. Я тоже на эту тему думал, но у меня в авто, под капотом, радиатор двигателя смещён на одну половину подкапотного пространства. И я подумал, что теоретически, в одной половине будет более жаркая "погода" нежели в другом "полушарии" и поставил-таки один термодатчик на один из излучателей. А сами излучатели соединил последовательно. Тоже хрень, но просто уже не знаю что и делать. И так - фигово, и так - плохо..
А есть на примете 1% термистор в формате 0805 ? Кстати, про заливку смолой. У меня есть предпусковой подогреватель двигателя "Бинар 5Б". Так вот там, есть два интегральных термодатчика. Они находятся в дюраливых колбах, и залиты смолой. Примерно через год-полтора-два им приходит хана. Их как-то рвёт из-за постоянных расширений-сжатий. Способ заливки смолой хорош, но пример с постоянно ломающимся Бинаром, который вечно хочет замены термодатчиков - очень сильно засел в памяти. И ещё вопрос: у вас ведь процессор рулит снижением тока ? Через PWM ? На малых яркостях "ступеньки" 8-и битной регулировки видите ? Видео снимите ? Греете феном радиатор, и ток должен падать до очень низких значений. Так вот как именно он падает ? Глаз замечает ступеньки PWM ? |
10.10.2016, 17:58 | 9 | |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 22.05.2015 Последняя активность: 26.05.2023 20:51 Адрес: Днепр
Сообщений: 781
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили: 179 раз(а) в 130 сообщениях
|
Re: Светодиодная лампа в штатную рефлекторную противотуманную фару Н8-Н11-Н16
Цитата:
А чего им не синхронно работать? +- 1мс глаз не заметит. Нет, но вполне можно обойтись 5% 0805 и подстроечником. Трудоемкость меньше, чем со вклеиванием термистора. Цитата:
Цитата:
В ближайшее время вряд ли. Заказы закончились (дороговато), а до удешевления пока руки не доходят. Обычным феном лампы только охлаждаются, а строительным не пробовал. Глазом ступеньки шим не видны. Скачков нет. При резких сменах режимов охлаждения плавное увеличение/уменьшение светового потока. Здесь немаловажный момент это алгоритм прошивки. [Исправлено: Egroeg, 10.10.2016 в 18:02] |
|
23.12.2016, 09:41 | 10 | |
Hoвичёк фонарёвки.
Регистрация: 18.08.2012 Последняя активность: 29.11.2024 15:03 Адрес: Калуга
Сообщений: 4734
Сказал(а) спасибо: 1990
Поблагодарили: 1431 раз(а) в 717 сообщениях
|
Re: Светодиодная лампа в штатную рефлекторную противотуманную фару Н8-Н11-Н16
Цитата:
Я сейчас вынашиваю идею чего-то подобного, только хочу применить XHP50, по одному на каждой стороне. Можно использовать хай кри версии, и получить очень прилично люмен, при качественном свете. В качестве стержня, думаю применить тепловые трубки, взял пока на пробу пару-тройку вот таких: Попробовал припаять с двух сторон медные звёзды с хмелями, (паял сплавом розе), подключил их последовательно на пару ампер, то есть 12Вт общей мощности, вроде как трубка справилась с отводом тепла. В общем идей море, а вот до реализации никак руки не дойдут. Я вообще планировал такую лампу в биксеноновый модуль попробовать запихнуть, и посмотреть что получится с фокусировкой.
__________________
Fenix TK21, UltraFire UF-H6, Триплы C20C, ITP A2 EOS ss, Olight S20 Baton, DQG 18650 II, Niteye JA10, DQG AA, DQG 18650 clicky, С22С. |
|
23.12.2016, 10:04 | 11 |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 22.05.2015 Последняя активность: 26.05.2023 20:51 Адрес: Днепр
Сообщений: 781
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили: 179 раз(а) в 130 сообщениях
|
Re: Светодиодная лампа в штатную рефлекторную противотуманную фару Н8-Н11-Н16
Цитата:
Конструкция на ацетоновой трубке - до 15Вт легко. http://ledway.ru/post84990.... У меня есть и на XHP50. В некоторых рефах немного заметно, что кристалл не один, но вполне приемлемо. Но лучше все же однокристалки. |
23.12.2016, 10:52 | 12 | |
Hoвичёк фонарёвки.
Регистрация: 18.08.2012 Последняя активность: 29.11.2024 15:03 Адрес: Калуга
Сообщений: 4734
Сказал(а) спасибо: 1990
Поблагодарили: 1431 раз(а) в 717 сообщениях
|
Re: Светодиодная лампа в штатную рефлекторную противотуманную фару Н8-Н11-Н16
Цитата:
Но честно сказать, так ли велика разница? Наша задача ведь не дать диоду перегреться, будет он при этом 70 градусов или 90, имхо не так важно... Главное чтоб не 120 Ну и можно проверить трубки, отбраковать то что уж совсем не подходит... |
|
24.12.2016, 08:31 | 13 |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 22.05.2015 Последняя активность: 26.05.2023 20:51 Адрес: Днепр
Сообщений: 781
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили: 179 раз(а) в 130 сообщениях
|
Re: Светодиодная лампа в штатную рефлекторную противотуманную фару Н8-Н11-Н16
Цитата:
|
25.06.2018, 11:12 | 14 | |
Новичок
Регистрация: 03.12.2017 Последняя активность: 20.07.2018 12:07
Сообщений: 36
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: Светодиодная лампа в штатную рефлекторную противотуманную фару Н8-Н11-Н16
Цитата:
Цитата:
|
|
15.07.2018, 21:33 | 15 |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 22.05.2015 Последняя активность: 26.05.2023 20:51 Адрес: Днепр
Сообщений: 781
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили: 179 раз(а) в 130 сообщениях
|
Re: Светодиодная лампа в штатную рефлекторную противотуманную фару Н8-Н11-Н16
|
16.07.2018, 06:32 | 16 | |
Новичок
Регистрация: 03.12.2017 Последняя активность: 20.07.2018 12:07
Сообщений: 36
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: Светодиодная лампа в штатную рефлекторную противотуманную фару Н8-Н11-Н16
Цитата:
Более эффективный теплоотвод даже трудно себе представить, если не рассматривать: 1. Тепловые трубки особой конструкции и сечения; 2. Распил напополам отражателя. Конечно же применительно к фарам (лампам) ближнего света или ПТФ. |
|
16.07.2018, 06:41 | 17 | |
Новичок
Регистрация: 03.12.2017 Последняя активность: 20.07.2018 12:07
Сообщений: 36
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: Светодиодная лампа в штатную рефлекторную противотуманную фару Н8-Н11-Н16
А насчет
Цитата:
|
|
16.07.2018, 09:10 | 18 | |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 22.05.2015 Последняя активность: 26.05.2023 20:51 Адрес: Днепр
Сообщений: 781
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили: 179 раз(а) в 130 сообщениях
|
Re: Светодиодная лампа в штатную рефлекторную противотуманную фару Н8-Н11-Н16
Цитата:
Термограмма, любого вида, есть на этот радиатор? Она все поставит на свои места. Хотя, при любом раскладе, такая плетенка в тумках забьется пылью, грязью и будет еще хуже работать, ИМХО. |
|
16.07.2018, 15:11 | 19 |
Новичок
Регистрация: 03.12.2017 Последняя активность: 20.07.2018 12:07
Сообщений: 36
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: Светодиодная лампа в штатную рефлекторную противотуманную фару Н8-Н11-Н16
Сравнение температур дает почти полное представление о сравнительной эффективности. Алюминий и рядом не стоял.
За год пока ничего не забилось |
16.07.2018, 15:16 | 20 | |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 22.05.2015 Последняя активность: 26.05.2023 20:51 Адрес: Днепр
Сообщений: 781
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили: 179 раз(а) в 130 сообщениях
|
Re: Светодиодная лампа в штатную рефлекторную противотуманную фару Н8-Н11-Н16
Цитата:
в разных машинах по-разному. [Исправлено: Egroeg, 16.07.2018 в 15:20] |
|