|
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Приветствую всех.
Собственно говоря, с недавнего времени стал принимать непосредственное участие в производстве данного сабжа, и очень интересует мнение тех, кто его возможно уже попробовал в работе, если есть такие. производство по сути - очень мелкосерийное, сборка практически вся ручная. Подробные характеристики, дополнительные фото и видео, все описаны есть тут. Фонарь построен на базе отражателя из галогенового фонаря Camelion, и автоксенона 35Вт. На данный момент использование этого отражателя наиболее оптимально, и достойной альтернативы, пока не будет реализован собственный отражатель - нет. Корпус, а их в фонаре два (сама фара, и блок аккумулятора) полностью доводятся на производстве (сверловка, фрезеровка, покраска и т.д.) из стандартных герметичных алюминиевых корпусов, с добавлением деталей собственной разработки и изготовления. Наряду с так называемым "дальним светом", то есть - непосредственно ксеноновой лампой, в каждый блок (блок-фара и блок АКБ) всроены 12-вольтовые светодиоды ближнего света, для избежания избыточности ксенонового света при необходимости местного освещения. Один из светодиодов выполняет роль сигнального, или аварийного (моргание, сигнал sos), красного света. Питание 12-вольтовое, и основано на сборке из 18 аккумуляторов 18650 (без защиты), каждый емкостью 2200мА/ч (реальных). Суммарная емкость сборки 13,2А/ч. Управление зарядкой/разрядкой данной сборки АКБ происходит при помощи платы управления собственной разработки и изготовления, на микроконтроллере . Плата отслеживает все параметры сборки АКБ, так же выводит данные на светодиодный индикатор (уровень зарядки, перегрев и т.д.). Все аккумуляторы перед сборкой проходят тестирование и отбор по параметрам. В одну сборку идут только идентичные по параметрам аккумуляторы. Суммарный разброс в сборке составляет не более 1 сотой вольта. Время работы на полностью заряженном аккумуляторе чуть более 4 часов. Проверяется каждый фонарь. Удобство составляют следующие факторы: - большая емкость АКБ, и соответственно, большое время работы. - разъединяющиеся блоки АКБ и фары, что позволяет иметь несколько блоков АКБ (например при непрерывных поисковых работах), и менять их в течении нескольких секунд. - пыле-влаго защитное исполение (IP67, IP6 ![]() - мощный ксеноновый свет. По сравнению с Polarion данный фонарь конечно немного проигрывает по лучу, из за свойтств отражателя. Мы сравнивали с 50-ваттным. У Polarion отражатель свой, и к тому же, более узконаправленный. А вот по цене PSS выигрывает у своего забугорного соперника более чем в 2 раза... Я бы сказал, что здесь уже (как и во всем Российском) нет эффекта WOW!, а есть прямая заточенность на выполнение своего предназначения. Не сочтите за рекламу. Мне, как производственнику, важно, что я произвожу, нравится ли это пользователю, и что я могу сделать, чтобы было лучше. Совершенствование фонаря происходит постоянно, всех узлов и элементов. Возможно, благодаря Вам, мы сможем сделать продукт еще лучше, надежнее, и дешевле. Спасибо. Дмитрий. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Самоделкин
Регистрация: 17.05.2010 Последняя активность: 19.08.2024 18:31 Адрес: Гуанчжоу
Сообщений: 2228
Сказал(а) спасибо: 81
Поблагодарили: 332 раз(а) в 173 сообщениях
|
![]()
Очень хороший фонарик,я его видел на фонаревке. Прочный алюминиевый корпус,2 источника света металогалогенка и светодиоды,это есть гут
![]() Но есть и не очень понравишиеся весчи: тот фонарь что был на фонаревке включался иногда со второго раза,это скорее всего было связано с тем,что 18650 еле-еле выжимают стартовый ток на блок розжига. Лучше бы было перейти на lipol или lifepo4,которые могут отдавать большие токи. Там блок скорее всего до 10А требует при старте. Ну или использовать банки получше,panasonic например. Хотя я не знаю что там стоит сейчас. Ну и вобщем то я больше ничего не обнаружил непонравившегося за час пользования фонариком. Кстати,этим отражателем можно сделать еще более узкий луч если немного вытащить лампу,у меня с подобным отражателем получался луч с расхождением 2 град. Фонарик лупил реально далеко,разработчики поэкспириментируйте с этим на досуге ![]() А вот еще забыл,такой совет. Если перейдете на литий полимерные или lifepo4 аккумы - выкидывайте эти дешовые корейские блоки из фонаря нафиг,потому что цвету света оч похоже что там стоит какой нить шоуми за полторы тыщи рублей ![]() Хотя вот в дам2 там нормальный спектр,белый,просто год назад был голубой ![]() ![]()
__________________
Пролетарии всех стран - объединяйтесь,нефиг конкурировать ![]() [Исправлено: Angel, 16.02.2011 в 00:45] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Любитель Surefire
Регистрация: 25.08.2010 Последняя активность: 26.11.2021 21:04 Адрес: Самара
Сообщений: 1295
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили: 276 раз(а) в 119 сообщениях
|
![]()
Я считаю у фонаря завышена цена. Сильно завышена. Дизайн отсутствует как класс.
__________________
Surefire M6LT 2-mode Neutral White, Surefire G2X Pro, Surefire EB1 Backup, Surefire U2 Ultra XM-L2, Surefire C2 Hi-Cri Triple, Surefire A2 Aviator Hi-Cri secondary led, Surefire G2 XM-L2 Hi-Cri, Surefire 6P Classic, Petz Strix, Petzl Zipka ^2, Petzl PIXA 2 Hi-CRI, Silva X-Trail, Zebra H600 Fw mkIII, Thrunite Scorpion, Fenix PD32 Prototype, Fenix E05, INOVA X5 UV, Nitecore EF1 ATEX, Skilhunt H03, Armytek Predator |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
это я
Регистрация: 16.08.2010 Последняя активность: 16.11.2013 00:23 Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 106
Сказал(а) спасибо: 24
Поблагодарили: 10 раз(а) в 6 сообщениях
|
![]()
как дизайнер скажу - фонарь (корпус) очень понравился, технологичная фунциональная аккуратная вещь!
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
На счет дизайна - конечно, для фонаря, как утройства, практичнее трубчатый корпус. Но здесь задачи другие ставятся, как для поискового фонаря: время работы, близкое к рабочей смене. То есть, необходим большой и емкий блок питания. Делать его цилиндрическим - не этично, боченок пивной получится. Соответственно - он тяжелый и угловатый. Ну и в связи с этим, для удобства - имеется возможность отсоединения, как для замены, так и для отдельного использования фары от блока АКБ. Плюс, в общепринятый корпус, трубчатый, очень мало возможности уместить все дополнительные фишки, которые есть в данном исполнении, а может еще и появятся в будущем.
Сейчас, с доводкой работы платы управления и балансировки элементной базы, уже достигнут и перейден порог работы фары в 4 часа. Имеется возможность увеличения как количества аккумуляторов в корпусе, так и установкой более емких аккумуляторов (если такие будут найдены с качественными параметрами). То есть, в перспективе, данный фонарь сможет работать полноценно 8-часовой рабочий день. А в профессиональном поиске до дизайна дела нету. Главное - практичность. С ценой - главный вопрос для меня, потому как я только произвожу, но не продаю, и сам не особо хорошо отношусь к высоким ценам. Здесь первый момент - пока еще не серийное производство; второй - общепринятые порядки ценообразования в нашей стране; ну и третье - если разложить произведенный продукт по составляющим, посчитать их стоимость, включить стоимость работ, аренд и тд и тп, то получается вроде как одна цифра... а вот берешь, начинаеь делать все, как расписал на бумаге, закупать комплектующие, сталкиваться с арендами, налогами, поборами и т.д., то на выходе циферка-то намного другая получается... Так же, если раскидать тот же Polarion по запчастям, и посчитать их себестоимость, то как не извращайся, на сколько потом не умножай, но не получится той космической циферки, по которой он нам достается из розницы... Сам фонарь PSS-01 в последнее время перетерпел множество изменений относительно предоставленых по указанной мной выше ссылке (новые фото скоро выложу с описанием новшеств), как внешнего исполнения (другие светодиоды, другие, герметичные кнопки, по другому реализована индикация и др...) так ик внутренних усовершенствований (ушли от использования защищенных аккумуляторов, перешли на незащищенные, разработали принципиально другую плату управления, отвечающаю и за разряд и за разряд и др... Сейчас, проведя некоторую работу с рекламациями, более-менее структурировав само производство, я взялся вплотную за качество, и разработал целую программу (хотя в рамках очень-мелко-серийного производства это звучит громко, но у меня такой подход), которая позволит без внешних изменений повысить вцелом качество изделия до уровня, действительно соответствующего его назначению и цене. Радует еще то, что среди Кетайского разнообразия ВСЕГО, в России еще возможно что-то производить, хоть и сложно... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Консультант
![]() Регистрация: 25.05.2010 Последняя активность: 07.01.2015 23:43 Адрес: Долгопрудный МО
Сообщений: 1364
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили: 149 раз(а) в 112 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Самоделкин
Регистрация: 17.05.2010 Последняя активность: 19.08.2024 18:31 Адрес: Гуанчжоу
Сообщений: 2228
Сказал(а) спасибо: 81
Поблагодарили: 332 раз(а) в 173 сообщениях
|
![]()
У этого фонарика дизайн называется "неубиваемый профессиональный",примерно все проф. устройства имеют похожий вид. Это бытовые приборы обладают дизайном мыльницы,а рабочие лошадки все квадратные и угловатые.
Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() Цитата:
Что касается моргания и проблемного включения экземпляра на тестировании: этот фонарь был у Антона ("Суперфонарик"), и был у него этот деффект. Замена лампы решила проблему (банальный брак). После этого было сделано более ста фонарей и ни один не имеет такую проблему. Она отсекается на сборке и производственном тестировании. Аккумуляторы здесь не причем. Что касается блоков поджига: Хелла MTFи еще несколько признаных брендов делают отличный ксенон, но из-за более мощной электронной схемы, можно сказать форсированой блок "жрет" в 2 раза больше тока после розжига, сам блок больше по размерам и тяжелее, ресурс лампы сокращается в два раза. Не говоря о том, что если прийдеться мигать ксеноном, то аккумулятор вообще сдохнет за пол часа. Результат - за более высокую скорость разогрева лампы мы имеем в два раза меньший ресурс времени работы АКБ, увеличение веса фонаря на 250 г, увеличение габаритов, поскольку надо менять корпус, баласт не влезает, более сильный нагрев корпуса. Отсюда вопрос: нужны ли такие жертвы ради быстрого розжига. Что касается самого света, то проводлись наглядные тесты с замерами лучших слимосвких блоков и упомянутая Хеллла и классический МТФ. Результат: разница в скорости поджига в 5 секунд. Эффективность света (лампы были одни те же -использовались переходники) ОДИНАКОВА. При этом ставили на слимовский блок лампы Хелла и наоборот. Только лампа с родным блоком светила ярче по замерам на 10%. Когда начинали делатьфонари, то перебрали пять производителей слимовского баласта, все протестировали, вскрыли и пытались вывести схему из строя разными издевательствами. Выбрали двух производителей и отказов по блокам ниразу не было. С лампами бывают проблемы (единичные). С блоками нет. И еще надо учесть что блоки Хелла и МТФ стоят в три раза дороже слимовских, при наработке на отказ в 1,5 раза больше. Поскольку по слимовскому блоку наработка на отказ составляет 30 000 часов, а его замена в фонаре по времени не более 30 минут, то выход фонаря из строя "планируется" если светить каждый день по 8 часов, то получаем 10 лет. Вполне достаточно. Что касается фокусировки. Да можно установить проставочную шайбу и мы делали так и иногда делаем в других фонарях. К сожалению с этой шайбой с трудом становится фиксирующая пружина крепления лампы. По хорошему надо переделывать крепление. И поэтому пока решили это не делать. И так фокусировка с учетом снятия керамической изоляции и ориентировки лампы в отражателе, очень не плохая. По аккумуляторам. Да... полимерные аккумуляторы - вещь! Но мы же делаем фонари на розничный рынок, где цена является определяющей. Установка таких блоков в PSS автоматически прибавит ему + 8 000 рублей, уменьшит вес на 100 грамм и все. Что до токов стартовых , то у нас сейчас применяются ячейки 18650 с номинальным током разряда 1С (Одна емкость) и максимальным 2С. Это значит что приемкости АКБ в 14 А/час, номинальный ток разряда 14 ампер, а максимальный 28 ампер. При этом блок поджига на старте берет 6,5 ампер, а в режиме работы 3,4 ампера. Так что запас трехкратный. И еще - не все полимерные аккумуляторы дают большой ток. Стандартные - не более 0,5 С. И только специальный класс до 5-ти С. Цена на них соответствующая. Везде требуется баланс качество, потребительские возможности и цена. Что касается дизайна, то продумываются другие варианты покраски, и еще, контруируется новое крепление блока АКБ к фаре (что-то-типа "ласточкин хвост"). Еще один момент (по поводу исполнения корпуса): это не только фонарь, но и отдельно фароискатель от сети и 220 вольт и 12, а так же - отдельный источник тока (используя входязщий в комплект шнур-переходник с разъемом Автоприкуриватель (мама) на конце. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 19.05.2010 Последняя активность: 04.10.2024 12:03 Адрес: Москва
Сообщений: 1638
Сказал(а) спасибо: 243
Поблагодарили: 635 раз(а) в 287 сообщениях
|
![]()
Подтверждаю - экземпляр, который мы таскали на фонаревки, был из самой первой партии, имел баг с включением со 2 раза, других проблем за 2 года убийственного использования не отмечено. После апгрейда на новую комплектуху (производитель сейчас ставит АКБ с общим контроллером и балансировкой, значительно в последних партиях улучшилась надежность) вообще проблем нет.
Еще хочу упомянуть очень удобный АКБ. Это просто находка. Во-первых, он съемный. Т.е. можно повесить аккумулятор на пояс или поставить на землю и светить облегченным фонарем. Во-вторых, у него есть невероятная по удобству функция - разъем с переходником на гнездо прикуривателя (12 вольт). Кроме вполне штатных применений типа зарядки мобильников, раций от фонаря, мы от этого АКБ питали в течение 2 часов шуруповерт при сверлении кирпича, пытались прикурить Daewoo Matiz (безуспешно, впрочем ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|||
Самоделкин
Регистрация: 17.05.2010 Последняя активность: 19.08.2024 18:31 Адрес: Гуанчжоу
Сообщений: 2228
Сказал(а) спасибо: 81
Поблагодарили: 332 раз(а) в 173 сообщениях
|
![]()
А таки это лампа мозгульку ломала,ну понятно,Антон чтож вы лампочки то не посмотрели прежде чем показывать фонарик особенно мне
![]() ![]() Ну таки потом на обновленную версию хотелось бы посмотреть ![]() Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
![]() Если непрогретой мигать то не стоит этого делать вообще - и на блоки нагрузка и на лампы и на аккум. А вот еще полоска со светодиодиками внизу. Желательно бы спрятать в корпус и закрыть какимнить оргстеклом чтобы ну нормально было совсем. Потому что фонарь то сам по себе сделан серьезно а вот эта полоска просто приклеяна к корпусу,ну ненадежно это,стукнешся фонарем случайно этой полоской и пипец ей,она не на столько прочная,как это кажется,ей нужна защита тем более она расположена в месте на которое фонарь обычно ставят. [Исправлено: Angel, 16.02.2011 в 19:17] |
|||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 19.05.2010 Последняя активность: 04.10.2024 12:03 Адрес: Москва
Сообщений: 1638
Сказал(а) спасибо: 243
Поблагодарили: 635 раз(а) в 287 сообщениях
|
![]() Цитата:
![]() Это был рабочий инструмент на фонаревке. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Самоделкин
Регистрация: 17.05.2010 Последняя активность: 19.08.2024 18:31 Адрес: Гуанчжоу
Сообщений: 2228
Сказал(а) спасибо: 81
Поблагодарили: 332 раз(а) в 173 сообщениях
|
![]()
Ну рабочий не рабочий,все что туда таскается должно работать как часы
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 19.05.2010 Последняя активность: 04.10.2024 12:03 Адрес: Москва
Сообщений: 1638
Сказал(а) спасибо: 243
Поблагодарили: 635 раз(а) в 287 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() Цитата:
[Исправлено: gitas, 17.02.2011 в 03:01] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
А теперь представлю тот самый контроллер, который управляет батареей Литий-Ионных аккумуляторов в данном фонаре, и в других устройствах. Плата нашей разработки и производства.
Данный контроллер был разработан для управления процессом заряда/разряда батарей, собранных из Li-Ion аккумуляторов 3,7В без встроенной защиты. Контролируемые батареи представляют из себя три последовательно соединенных аккумулятора (или три группы до 6 параллельно соединенных аккумуляторов в каждой), с общим напряжением 12 вольт. Плата построена на базе микроконтроллера Atmega серии 8535, и с использованием мощных ключей (полевых транзисторов). Основные функции: 1. Управление напряжением на каждой из ячеек батареи АКБ для защиты от перезаряда или низкого уровня заряда аккумуляторов 2. Защита каждой ячейки от короткого замыкания 3. Температурный контроль батареи. Аварийное отключение при перегреве, автоматическое включение после нормализации температуры (для этого плата должна находиться непосредственно у самой батареи). Дополнительно: 1. Четырехуровневый индикатор состояния заряда батареи. Индикатор включается как автоматически, при включении нагрузки, так и предусмотрена возможность включения индикации без нагрузки, при помощи кнопки 2. Дополнительный выход на сигнальный 12-вольтовый светодиод. Настраиваемые режимы его работы (в фонаре PSS.01 он моргает сигнал SOS). 3. Заряд батареи осуществляется через разъем выхода напряжения. Переключений никаких не требуется, электроника самостоятельно определяет режим (разряд или заряд). Подойдет любой импульсный блок питания с выходом от 12 до 14 вольт, и током до 6А. Технические характеристики ПЗК-01: Номинальное вых. напряжение, В: - 12 Номинальный вых. ток (без радиатора), А: - 10 Номинальный вых. ток (с радиаторм), А: - 30 Количество Li-Ion элементов в АКБ, шт: - до 18 Максимальное вых. напряжение на АКБ, В: - 12.7 Минимальное вых. напряжение на АКБ, В: - 8,1 Максимальный вых. ток, А: - 40 Время срабатывания защиты, мс: - 15 Макс. температура батареи, град.С: - 60 Нижний порог темп.защиты, град.С: - 55 Время срабатывания темп.защиты, сек.: - 0,25 Температура работы, град.С: - -20...+80 Габариты, мм: - 81х35х10 Одним словом, это та "штучка", которая легко и просто позволяет создавать из любого количества аккумуляторов источники питания для чего угодно (12-вольтового), с минамальным участием человека в их обслуживании. Сейчас, помимо использования в фонарях PSS-01, Jedy, аккумуляторные сборки под управлением данной платы создаются и для других, не фонарных разработок. Например - автономная зарядка для мобильников или ноутбуков и другой электронной техники, а так же автономный источник энергии. [Исправлено: gitas, 21.02.2011 в 03:11] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 19.11.2010 Последняя активность: 25.01.2013 20:56 Адрес: Лыткарино
Сообщений: 33
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 2 раз(а) в 2 сообщениях
|
![]()
Какой хороший контроллер...хочу такой!
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
В ближайшее время разработаем инструкцию к нему, полное описание, ну и можно будет продавать в массы. Чтобы люди пользовались.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Вот сделал немного наглядных фото, а то вчерашняя - на вебкамеру была сделана... Не особо красиво
![]() На первом - просто плата. Светодиодов индикации нет, так как они впаиваются исходя из применения платы, и от устройства зависит модель светодиодов и размер их выводов. На втором и третьем снимках изображен один из вариантов применения платы в связке со сборкой АКБ. Как видно, АКБ состоит из 3-х последовательных групп из 2-х аккумуляторов каждая. Плата располагается непосредственно на батарее, чтобы мерять реальную температуру сборки. Провода, которые подходят к плате, я пока не подсоединял. Будет желание у народа посмотреть, как это выглядит в сборе - соберу, отсниму, выложу. А так - там все элементарно: три проводочка (4, 8 и 12В), ВХод минуса с АКБ на плату, вЫход минуса с платы на нагрузку. "Плюс 12В" идет на нагрузка с АКБ на прямую. Впринципе, устройство довольно простое. За все время производство плат была отточена элементная база и схематические решения, доведено потребление тока самой платой до минимума. В рабочих режимах контроллер практически не греется (хотя раньше грелся очень сильно, вплоть до самостоятельного выпаивания силовых элементов платы). Сложность в производстве данных контроллеров только в их программировании, а именно, в индивидуальных параметрах программирования у каждой платы (это зависит от разброса параметров пассивных компонентов схемы, а так же параметров диодов, работающих в качестве термодатчика), ну и программирования дополнительных функций (сигнальный маячок, параметры индикации заряда и т.д.). За то, любая плата в результате гарантированно не даст аккумулятору больше 12,75В (отслеживание до сотой доли Вольта), и не позволит разрядиться аккумулятору ниже 8,10В). В общем, если кого заинтересовал контроллер - в личку. Обсуждать данный контроллер будем тут, вместе с фонарями, в которые плата входит. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Самоделкин
Регистрация: 17.05.2010 Последняя активность: 19.08.2024 18:31 Адрес: Гуанчжоу
Сообщений: 2228
Сказал(а) спасибо: 81
Поблагодарили: 332 раз(а) в 173 сообщениях
|
![]() Цитата:
![]() Теперь разъем питания,ну мягко говоря текущий разъем,напоминающий резъем СВЧ как то не очень. Ну между нами девочками ![]() Как насчет этого? ![]() ![]() Это четырехконтактный байонетный герметичный разъем в салуминовом корпусе. Продаются тут Там их много,поищи там есть и угловые,угловой как раз лучше будет - торчать вверх провод не будет. Разъемы IP67. [Исправлено: Angel, 21.02.2011 в 15:51] |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Мы что-то типа этого использовали в предыдущей, гражданской версии. Там был двухконтактный разъем, тоже закручивался.
Недостаток только один: в блоке АКБ находится "мама", а практически на свех таких разъемах у "мамы" выводы контактов - штырьки, не защищенные. То есть имеется возможность их замкнуть и получить офигительное КЗ на данном блоке (всеж 14А - не шутка). А вот BNC, что сейчас используется, тут уже в "маме" нет штырька, а он как и должен быть - "мама", а вот от фонаря идет "папа" с тем самым штырьком. Вроде безопасно... А так конечно, поиск нормальных разъемов ведется... BNC все же хлипенький разъем... Не заслуживает звания "Военный". |
![]() |
![]() ![]() |