Светодиодные фонари и световые приборы. Всё о светотехнике.
Изображения Дневники Группы Поиск
Вернуться   Форум FONAREVKA.RU Мастерские светотехников Архив мастерских Мастерская: Ignivi LLC
Расширенный поиск
Забыли пароль? Регистрация

  • О нашем проекте
  • Светотехника и световые приборы
  • Правила форума
Проект FONAREVKA.RU специализируется на предоставлении всей необходимой информации по светотехнике:

— светодиодные фонари;
— различные источники питания;
— разнообразные зарядные устройства;
— освещение помещений и наружное освещение;
— световые приборы для личного, пассажирского и грузового транспорта;
— специальные световые приборы для медицины, для растений, для аквариумов, для террариумов, а также аварийно-сигнальные световые приборы;
— альтернативные источники света;
— лазеры и лазерная техника.

Если у вас есть вопросы по выбору фонарей, аккумуляторов и зарядных устройств ознакомьтесь с FAQ от наших экспертов:

F.A.Q. по выбору фонарей различных типов;
F.A.Q. по выбору аккумуляторов;
F.A.Q. по выбору зарядных устройств.
Ответ  Создать новую тему
Просмотров в теме 11797   Ответов в теме 0   Подписчиков на тему 1   Добавили в закладки 0
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 19.09.2015, 20:38 Автор темы   1

 
Аватар для Ignivi LLC
 
Регистрация: 06.09.2013
Последняя активность: 28.09.2015 13:11
Адрес: Москва
Сообщений: 108
Сказал(а) спасибо: 120
Поблагодарили: 51 раз(а) в 21 сообщениях

По умолчанию Комплектация

В теме 44 сообщения



Андрей Минаков

Как вам планируемая комплектация https://forum.fonarevka.ru/...
Чего хотелось бы добавить или убрать (исходя из положения, что чем богаче комплектация, тем выше цена)?
27 сен 2012 в 23:30
-------------------------------------------------

Дамир Сулейманов

Думаю можно только один комплект аккумов с зарядником оставить. Чтобы при получении сразу затестить. А крепление на лисапед доп опцией. Но это на первый взгляд. а так все вылезет в процессе использования. Я как понял у вас будет индивидуальный подход к каждому клиенту, так что проблем с качеством комплектации возникнуть не должно
28 сен 2012 в 8:44
-------------------------------------------------

Tom River

упаковка должна быть плотная,лучше что то вроде кейса,но компактная. и смазку силиконовую я бы добавил....
1 окт 2012 в 21:17
-------------------------------------------------

Иван Ковалев

Если бы я был владельцем фонаря, очень интересовали бы запчасти (уплотнители, аккумуляторы, а особенно стеклышко). Можно их будет отдельно докупить?
5 окт 2012 в 20:28
-------------------------------------------------

Андрей Минаков

Дык, ясное дело.
5 окт 2012 в 21:26
-------------------------------------------------

Михаил Артищев

А не планируется ли прочная и водонепроницаемая версия, но с порогом не 100, а, пускай, 2 метра глубины?

100 метров звучит привлекательно, но сколько спелеоподводников в мире? А сколько обычных спелеотуристов, требования которых к водонепроницаемости света существенно ниже? Убеждён, что для большинства спелеологов важна возможность без опаски за фонарь пройти под водопадом или отмыть его в луже от глины, пронырнуть сифон на задержке дыхания, не более.

За счёт снижения требований к водонепроницаемости можно снизить цену и массу изделия.

Я хочу сказать, что фонарь IGNIVI, безусловно, нужен, но нужна и версия IGNIVI LIGHT.
29 окт 2012 в 21:53
-------------------------------------------------

Андрей Минаков

Михаил, ну значит погодя будем обдумывать еще и Лайт.
Но это будет уже немного другой фонарь, поскольку масса (и у нас, и у швейцарцев, и у англичан) — это ценное приложение к ярким диодам и их развитому радиатору.
30 окт 2012 в 18:27
-------------------------------------------------

Георгий Мухин

Хотелось бы в качестве опции батарейный блок под 8*АА. В идеале - сменные батарейные блоки (8*АА или 4*18650) с возможностью купить фонарь с тем или иным блоком или с обоими сразу (и привинчивать тот из них, который тактически удобнее в конкретном случае).
13 дек 2012 в 23:20
-------------------------------------------------

Андрей Минаков

Увы, но 8 АА не сопоставимы по мощности с 4-я 18650. Да и блок будет несколько тяжелее, что тоже немаловажно.
14 дек 2012 в 22:32
-------------------------------------------------

Георгий Мухин

Андрей, есть ситуации, когда с тяжестью приходится мириться, равно как и с неполной мощностью.

Например, лично у меня почти вся походная электроника (GPS, фотовспышки, налобные фонари, опционально радиостанции и один из фотоаппаратов) питается от АА. Запас этих элементов - всегда с собой. И пополнить запас таких элементов можно в любой деревне, причём сравнительно недорого. Опять же, петцелевские и фениксовские фонари умеют "дожигать" батарейки и никелевые аккумуляторы, частично разряженные в фототехнике и в навигаторе...

А 18650 пока не то что в деревне - не во всяком городе продаются. Перезаряжать от сети - можно, но... Среди всех крымских спелеорайонов, наверное, только на чатырдагской Точке и в Байдарской долине электричество постоянно; а на Красной и на карабийской Метео - уже по графику раз в день; а на Тарпан-Баире отсутствует в принципе. Брать килограмм 18650-х? Разорительно... И, опять же, килограмм АА брать всё равно придётся - только дожигать их будет не в чем.

Опять же, не в каждой норе нужно 750 лм: для большинства пещерных работ (кроме поиска продолжений в сводах, фото- и видеосъёмки) и 50 хватит. В общем, лично я охотно доплачу за дополнительный блок на 8*АА, даже если от этих элементов на выходе будет максимум 400 лм на диод.
14 дек 2012 в 23:54
-------------------------------------------------

Марс Алексеев

Георгий Мухин, поддерживаю Вас. Сам натолкнулся на эту разработку в поисках подходящего для себя фонаря. Сам тоже использую много техники на АА пальчиках и присматривал модели, что на них работают. да, мощности свДиодов требуют много тока и даже от 4хАА если и работают, то оч.мало времени. Поэтому вариант использования аккумуляторного отсека под 10, ну или 8АА меня бы заинтересовал тоже.
Как понял металл.корпус в фаре нужен как радиатор, а батарейный отсек зачем металлическим делать, фрезеровать тем более не понимаю. Почему не использовать пластик, что на шахтерских фонарях. Он и ударо прочен и стоек к разным агрессивным средам и т.п.
/это уже вопрос разработчикам/
22 дек 2012 в 18:51
-------------------------------------------------

Марс Алексеев

Георгий Мухин, а вопрос зарядки аккумуляторов в походе... Кулибины уже и от солнца, ветра заряжаются и пр, но это тема обсуждения в др.месте думаю.
22 дек 2012 в 18:53
-------------------------------------------------

Андрей Минаков

Марс, про пластик:
1) не пластик, поскольку это дорогая, труднопредсказуемая технология, окупающаяся на очень большой серии. Это общеизвестный факт.
2) не пластик, поскольку он менее жесток, нежели металл.
3) А еще он плавится.
25 дек 2012 в 22:39
-------------------------------------------------

Андрей Минаков

Георгий, отдельный блок под пальчики делать мы врядли будем, но Паша тут уже упоминал о минимальной версии "с хвостом" которую можно будет запитывать от чего захочется, в том числе и от собственной сборки из элементов АА. Вай нот?
Кроме того, уже сть идеи по младшей модели с меньшим энергопотреблением, но это дело будущего.
25 дек 2012 в 22:50
-------------------------------------------------

Марс Алексеев

Андрей, Пластмассу я предполагал ту, черную из которой канализацию проводят, сделан корпус шахтерского фонаря. Масла, кислоты и пр держит прекрасно. По прочности...Ну если молотком на наковальне долбануть - да повредиться.
Плавиться - да, верно. Так батарейный отсек разве предполагается разогреваться до таких температур-то... А если окружающая температура поднимется до, хоть 80град., то там и хозяину фонаря не сладко прийдется...
Если нагрев - подразумевается сама фара - то вопрос: на сколько Ваша версия фары предполагает штатный нагрев?
Способ серийного изготовления - да, загвоздка.

Вопросы о возможности запитки минимальной версии у нас встают из-за не знания условий питания Вашей фары например: Uвх 4.5-15v, Iпотр(приUвх...) Min... Max...
25 дек 2012 в 23:33
-------------------------------------------------

Георгий Мухин

Андрей, сделать собственную сборку с водозащитой IPX7-IPX8 - для меня более чем проблематично.
А для сухих пещер мне вполне хватает тех фонарей, которые у меня уже есть, - Петцля MYO RXP и двух накамерников от Falcon-а.
25 дек 2012 в 23:38
-------------------------------------------------

Марс Алексеев

Георгий, не подойдет вариант - взять коробку от шахтерского фонаря?
Туда, вырубив перегородки, можно напихать и больше АА пальчиков.
Герметичность... конечно 10 атм. не знаю выдержит ли, но Вам это и не требуется ведь.
25 дек 2012 в 23:57
-------------------------------------------------

Андрей Минаков

Георгий, под IP67 можно:
- сделать блок из промышленной электрокоробки (гермоввод мы планируем прилагать ),
- взять БП от другого фонаря (старого, шахтерского, чужого=),
- сделать смотку в герме,
- наконец, взять канистру от подводного фонаря (это уже для нырялок).
26 дек 2012 в 17:58
-------------------------------------------------

Андрей Минаков

Марс, мы все же придерживаемся мнения, что таскать два-три комплекта многоразовых аккумуляторов на выезд — несколько более эффективное по массе и по удобству использования решение, нежели создание одноразовых сборок, которые еще и в населенку потом выносить придется.
26 дек 2012 в 18:03
-------------------------------------------------

Георгий Мухин

Марс, зачем больше? По напряжению вполне достаточно вместо 4 литиевых "пальчиков" поставить 8 никелевых.
27 дек 2012 в 14:23
-------------------------------------------------

Марс Алексеев

Георгий, "...Марс, зачем больше? По напряжению вполне достаточно вместо 4 литиевых "пальчиков" поставить 8 никелевых..." при большем напряжении будет потребляться меньший ток от источника(если конечно импульсные стабилизаторы по КПД будут рассчитаны на это. А меньший ток(стремящийся к 1/8-1/10 емкости(для NiMg_NiCd по крайней мере) позволит оптимальнее расходовать жизненный ресурс аккумуляторов.
---
"...Марс, мы все же придерживаемся мнения, что таскать два-три комплекта многоразовых аккумуляторов на выезд — несколько более эффективное по массе и по удобству использования решение, нежели создание одноразовых сборок, которые еще и в населенку потом выносить придется..."
Я Вас в этом поддерживаю полностью! Наверное ошибочка вышла. Такой вариант рассматривал не я.
Моя мысль была в другом, что есть способы зарядки аккумуляторов "на природе" от ветра/солнца и т.п.
27 дек 2012 в 19:56
-------------------------------------------------

Марс Алексеев

Георгий, "...Марс, зачем больше? По напряжению вполне достаточно вместо 4 литиевых "пальчиков" поставить 8 никелевых..."
В догонку: подумал, а Вы 4 18650 в своем варианте будете параллельно или последовательно соединять?
Вопрос не праздный поскольку встречал не один вариант где для увеличения мощности питания(тока) как раз LiIon параллельно ставят...
Сам не сторонник такого, но и у этого варианта есть свои плюсы ведь.
27 дек 2012 в 20:11
-------------------------------------------------

Георгий Мухин

Марс, Если я правильно понял изложенные Андреем ТТХ, фонарь рассчитан на питание 12V DC - грубо говоря, это 8*АА последовательно или 4*18650 последовательно.

Комбинированное соединение 16*АА (запараллелить 2 8-элементные цепочки или последовательно соединять не отдельные "пальчики" АА, а пары из двух таких параллельных элементов) - возможно. Но насколько удобным будет такой "бочонок"?
Хотя в принципе - да, возможный вариант. Если в корпусе от аккума коногонки - то, вероятно, наибюджетнейший вариант мелкосерийно производимой АА-опции для таких фонарей...
29 дек 2012 в 17:38
-------------------------------------------------

Андрей Минаков

... и бензогенератора. )
29 дек 2012 в 18:48
-------------------------------------------------

Георгий Мухин

Не, если речь о генераторах и прочих реакторах - то почему не карбидка?
29 дек 2012 в 19:18
-------------------------------------------------

Андрей Минаков

)
29 дек 2012 в 19:52
-------------------------------------------------

Дамир Сулейманов
а если делать не на АА, а на размерах С или D. так пецелевые Belt. их проще достать в глубинке. понятно 18650 можно через инет заказать, но все же
31 дек 2012 в 8:41
-------------------------------------------------

Георгий Мухин

Дамир, а если на C или D - то с какими другими полезными в походах устройствами будет совместим по питанию новый фонарь? А если ни с какими - то зачем?
Стандарт АА хорош именно совместимостью, причём не только с другими фонарями (серия петцель мяу, большинство фениксов и т. д.), но и с ЖПСами, и с большинством фотовспышек, и с некоторыми фотоаппаратами, и с некоторыми радиостанциями...
31 дек 2012 в 14:16
-------------------------------------------------

Марс Алексеев

Георгий, «…Если я правильно понял изложенные Андреем ТТХ, фонарь рассчитан на питание 12V DC - грубо говоря, это 8*АА последовательно или 4*18650 последовательно…"
8хАА NiMg(0.9-1.3v)= 7.2- 10.4v;
4х18650LiIon(2.7-4.2v)= 10.8- 16.8v.
10хАА NiMg(0.9-1.3v)= 9.0- 13.0v
10хАА NiMg все же ближе по напряжению, но все же интересно узнать мнение разработчиков, результаты испытаний образца, в частности значение КПД от напряжения питания.
Почему именно 10,20 а не 11,12АА – лишь из-за совместимости(см.далее).
“… Стандарт АА хорош именно совместимостью…” точно, именно поэтому и сам остановился на этом варианте.
“… Комбинированное соединение 16*АА (запараллелить 2 8-элементные цепочки…”
Считаю плохим вариантом, т.к. параллельное и последовательное(полное) соединение каждое имеет свои преимущества и недостатки.
Параллельное например недостатки: саморазряд при хранении из-за перетекания энергии между банками.
Параллельное например преимущества: При заряде проще контролировать уровень заряда по напряжению(банки с меньшей емкостью не перезарядятся) При разряде банки с меньшей емкостью просто будут меньше отдавать тока и на работе батареи в целом это отразиться меньше.
Последовательное – преимущество: при более высоком напряжении будет потребляться меньший ток(если конечно схема будет на это рассчитана).
Последовательное – недостатки: Меньшая емкость какой-либо одной-нескольких банок существенно снижает напряжение батареи в целом при выработке своего ресурса со всеми вытекающими последствиями.
3 янв 2013 в 11:26
-------------------------------------------------

Георгий Мухин

Марс, 1. Точно NiMg? Может быть, NiMH?
2. Если параллелить две последовательные цепочки (по 8 или по 10 АА в каждой) - то переток заряда между этими цепочками при хранении достаточно просто пресечь - например, последовательно включёнными диодами, по одному на цепочку.
3. Проблема саморазряда никель-металлгидридных аккумуляторов уже решена. См. Sanyo Eneloop, Ansmann e+.
4 янв 2013 в 12:04

Марс Алексеев
Георгий, «…Точно NiMg? Может быть, NiMH? …” Ну, да, троечником был в школе, не бейте сильно
Только по специальности успевал.
«…Если параллелить две последовательные цепочки (по 8 или по 10 АА в каждой) - то переток заряда …последовательно включёнными диодами…”
Да, вариант… еще 2диода на отдельный вывод(для зарядки) – сам рассматривал, но по разным причинам забраковал.
«…Проблема саморазряда никель-металлгидридных аккумуляторов уже решена. См. Sanyo Eneloop, Ansmann e+…»
Здесь обсуждаем фонарь, а это можно конечно обсудить, но где-нибудь в др. месте
8 янв 2013 в 21:41
-------------------------------------------------

Георгий Мухин

Марс, в состав фонаря, который мы здесь обсуждаем, входит не только голова, но и батарейный блок. И варианты исполнения батарейного блока под различные стандарты аккумуляторов - по моему мнению, весьма актуальная и уместная тема.
10 янв 2013 в 4:51
-------------------------------------------------

Марс Алексеев

Георгий, Я уже запутался кто здесь разработчик, кто нет.
Как понял у Разработчика нет планов делать батарейный блок иной нежели фрезерованный на 18650. Единственное что предлагается - это комплектация без него, соотв.дешевле(на сколько вот непонятно)
Про обсуждение в ином месте я говорил о темах саморазряда тех или иных марок аккумуляторов и производные недостатки при их соединениях в батареях.
Поэтому обсуждать можно, был бы смысл.
Кроме стандарта используемых аккумуляторов можно даже рассматривать вариант установки в него зарядной цепочи например.
10 янв 2013 в 16:55
-------------------------------------------------

Георгий Мухин

Марс, действительно, Андрей пока что не высказывал желания делать батарейный блок под АА - несмотря на очевидный спрос на возможность питания фонаря от АА-элементов. Смысл обсуждения: подсказать разработчикам приемлемый способ реализации альтернативного/резервного питания фонаря от АА-элементов.

Кстати, о вариантах реализации блока питания. Если правильно понимаю, основная трудность в организации многовариантного питания - в необходимости изготовления прочного корпуса батарейного блока. Делать его в нескольких типоразмерах - значит несколько мелкосерийных заказов на фрезерное производство вместо одного крупносерийного. Значит, если мы хотим запитать фонарь не только от 18650, то нужен универсальный корпус ББ, допускающий "набивку" его различными элементами.

И в этом деле я вижу следующие варианты:

1. Ввести в комплект поставки картриджи под 3*ААА (последовательное соединение), каждый из которых соответствует по габаритам и по напряжению одному 18650. Такое решение уже применяется в некоторых фонарях (см. http://www.diodmag.ru/about..... , например). Достоинства: использование уже разработанного конструктива под 18650 с минимальной дозакупкой серийно выпускаемых картриджей. Недостаток: альтернативное питание получается не АА, но ААА.

2. В разработанный блок под 18650 ввести строенные или сменные контактные группы, рассчитанные на питание от АА в том количестве, которое получается "набить" в батарейный блок. 18650 имеет большие геометрические размеры, чем АА: 66,5*18*18 против 50*14*14 мм. При плоско-поперечном размещении 18650-х имеем внутренность ББ габаритов 66,5*72*18. Плоская набивка в такой объём АА-элементов даёт 5 штук в ряд + 1 штуку поперёк этого ряда, итого 6 последовательных элементов общим напряжением 7,2...9,0 В. Маловато, конечно... Справится ли драйвер с вытягиванием такого питания к нужной кондиции, пусть и ценой сокращения времени непрерывной работы? Достоинства: возможность (?) унифицированного питания от АА; сохранение габаритов 4*18650-ББ. Всё остальное - недостатки.

3. Единый корпус батарейного блока выполнить с большими внутренними размерами. Например, вместо 66,5*72*18 сделать 66,5*72*28 - под прямоугольно-двухрядное размещение 5*2*АА=10*АА в том же направлении, как плановых 4*18650. При этом фиксаторы положения длинных 66,5-мм 18650-х выполнить у "головы" и "хвоста" каждого элемента (куда "головы" и "хвосты" соответствующих 50-мм АА де достают), а фиксаторы положения коротких АА выполнить в днище и в крышке ББ, куда не достают относительно тонкие 18-мм 18650-е (тонкие по сравнению с парой АА: 2*14=28 мм). Достоинства: единое питающее напряжение, возможность (!) унифицированного питания от АА. Недостаток: увеличение толщины батарейного блока.
10 янв 2013 в 18:12
-------------------------------------------------

Марс Алексеев

Георгий, «…картриджи под 3*ААА (последовательное соединение), каждый из которых соответствует по габаритам и по напряжению одному 18650…»
А их емкость… реальные 0.8 а/ч мало… Это дополнительно к уже замеченным Вами недостаткам. В этом варианте катриджи можно докупить самому, только что вижу на рынке с очень сомнительными контактами на которых будут падать ценные мV…
«…В разработанный блок под 18650 ввести…»
Разумный вариант фрезерованного блока полагаю будет иметь овалы по размерам 18650 являющиеся к тому же ребрами жесткости. Другое количество и расположение элементов иного типоРазмера потребует ведь их ликвидации, что скажется на прочности.
«…корпус батарейного блока выполнить с большими внутренними размерами…» большие размеры, больший вес, большие неудобства… Универсальность никогда к хорошему не приводила
10 янв 2013 в 18:48
-------------------------------------------------

Андрей Минаков

Георгий, спасибо! Весьма познавательный анализ.
Возможно, примем к проработке.
10 янв 2013 в 19:31
-------------------------------------------------

Павел Катков

Итак, ребята!
Вижу, что вариант питания от батареек и аккумуляторов АА достаточно актуален, хотя на мой взгляд себя изживает.
Я сам когда-то был фанатом батареек АА и подбирал свет, фото, гпс и пр. на пальчиках. И также таскал с собой в экспедиции по сотне аккумуляторов Eneloop (кстати хвала им - самые лучшие аккумы!).
Но, как только я начал пользоваться для света аккумуляторами 18650 - я с радостью перешел на них, т.к. получил только выигрыш по цене, весу, времени работы и мощности. К сожалению, этого решения принять виртуально, не попробовав ходить с основным светом на 18650, практически невозможно (сужу по собственному опыту). Но когда я стал брать в экспедицию вместо 50 пальчиков 12 18650 - я это оценил и обратно откатываться никак не хочу.

Для ярых фанатов АА поясню ситуацию в нашем фонаре.
Корпус батарейного блока сделан специально для элементов 18650, как наиболее перспективных, финансово выгодных (для потребителя), компактных и функциональных. Сделан с небольшим запасом, достаточными для установки в него картриджа на 6 элементов АА. Схема фонаря позволяет питать его от 6 АА, но с некоторыми ограничениями во времени работы в пиковой мощности. Но, питание от 6-и АА является лишь дополнением, а не основной функцией. Так скажем приятный бонус в рамках стандартного батарейного блока (с использованием картриджа или умелых ручек
Все-таки фонарь более заточен на питание от12 вольт.

Картридж на 6 элементов АА включать в стандартную комплектацию мы пока не планируем.
После выпуска фонаря мы просчитаем себестоимость его производства, оценим спрос на него и, если оный будет, выпустим в продажу.

Но, никто не запрещает воспользоваться вариантом без батарейного блока или же сделать картридж в стандартный батарейный блок своими руками.
13 янв 2013 в 12:46
-------------------------------------------------

Павел Катков

Тааак, обсуждение по способам питания, АА контейнера переводим в параллельную ветку http://vk.com/topic-3957617... для порядка=)
Спасибо!
13 янв 2013 в 23:48
-------------------------------------------------

Юрий Ершов

Хотелось бы ещё герметичный бокс для запасного комплекта аккумуляторов, можно пластиковый.
Ещё считаю актуальной замену аккумуляторов не поштучно, а сразу кассетой (как у Petzl), габариты блока придётся увеличить, это минус...
7 мая 2013 в 21:53
-------------------------------------------------

Андрей Минаков

Юрий, гермобокс для запасного питания будет, но не сразу. Изначально предполагалось сделать его на базе корпуса БП, но на маленьких партиях пока получается небюджетно.
Также при разработке блока питания были разработаны несколько вариантов кассет. К сожалению, по независящим от нас причинам, они еще не запущены в производство и в базовую комплектацию пока не войдут.
14 мая 2013 в 18:08
-------------------------------------------------

Юрий Ершов

Радует что работы в этом направлении ведутся, жаль что не так оперативно, как у буржуйских конкурентов. Бокс для запасных элементов наверное выгоднее делать из пластика, в то время как корпус БП аллюминиевый.
14 мая 2013 в 19:59
-------------------------------------------------

Андрей Минаков

Юрий, увы, да. Мы только начинаем и пока довольно сильно ограничены в ресурсах.

Надеялись выпустить партию еще в октябре-декабре прошлого года, но по ряду причин готовим выпуск только сейчас. В первую очередь из-за борьбы за приемлемую для отечественного спелеосообщества цену и серьезные характеристики, в первую голову - по надежности. Кроме того, мы ориентируемся исключительно на промышленную, а не на кустарную технологию, более дорогую на начальном этапе, но позволяющую в дальнейшем обеспечить постоянное высокое качество.

Бокс планировалось делать алюминиевым из-за дороговизны технологии качественного пластикового литья. Как только появится возможность - непременно начнем работать с пластиком.
14 мая 2013 в 21:24
-------------------------------------------------

Юрий Ершов

Неужели фрезеровка на малых партиях дешевле литья? Слышал что матрица-пуансон для пластика стоят около $10к, но на практике не сталкивался.
14 мая 2013 в 21:48
-------------------------------------------------

Андрей Минаков

Юрий, дешевле - технологическая подготовка.
15 мая 2013 в 8:59
__________________
Экстремальный свет для экстремальных условий.
http://ignivi.com
Ignivi LLC вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ  Создать новую тему





Copyright ©2007 - 2024, FONAREVKA.RU

Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Правила форума | Отказ от ответственности
Время генерации страницы 0.14985 секунды с 15 запросами