|
|
![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 22.09.2014 Последняя активность: 22.06.2015 10:23
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Можно ли подключить зарядку на tp4056 к велосипедной генераторной втулке только через диодный мост? Или надо какой-то стабилизатор напряжения всё-таки делать?
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 08.06.2011 Последняя активность: 02.11.2023 21:50 Адрес: Украина
Сообщений: 7357
Сказал(а) спасибо: 1935
Поблагодарили: 2291 раз(а) в 1027 сообщениях
|
![]()
Втулка - источник мощности, поэтому напряжение будет сильно гулять в зависимости от скорости движения и нагрузки. Думаю, микра, подключённая напрямую, не выдержит такого режима. Нужно поставить после диодного моста мощный стабилитрон на 7-8 вольт, чтоб наверняка оградить микру от высокого напряжения.
__________________
Светомодуль (светодиод vs драйвер) на основе форумной понижайки Велофара на кластере 3*Cree XM-L для фрирайда [Исправлено: MOHAPX, 14.03.2015 в 10:52] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 28.04.2013 Последняя активность: 08.01.2024 23:25 Адрес: Харьков
Сообщений: 3969
Сказал(а) спасибо: 529
Поблагодарили: 921 раз(а) в 628 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
сволочь фонарёвки
Регистрация: 27.05.2011 Последняя активность: Вчера 20:26 Адрес: Россия, Пермский край
Сообщений: 39545
Сказал(а) спасибо: 6441
Поблагодарили: 34936 раз(а) в 16140 сообщениях
|
![]()
Eeegrek, у вас что, энергии некуда девать, чтобы в тепло ее переводить, не надо 4056, просто ставьте сразу такой
ну и на всякий случай можно добавить 30-35в |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 08.06.2011 Последняя активность: 02.11.2023 21:50 Адрес: Украина
Сообщений: 7357
Сказал(а) спасибо: 1935
Поблагодарили: 2291 раз(а) в 1027 сообщениях
|
![]()
galex, велодинамка обычно слабая и с большим внутренним сопротивлением, напряжение при подключении аккумулятора сразу сильно упадёт. Не вижу смысла тратится на простой импульсник. В основном тепло будет выделяться не на стабилитроне или микрухе, а в самой динамке. Если уж хотите максимально правильно, то нужен дорогостоящий преобразователь с контролем точки максимальной мощности, но стоит ли оно того? Нет.
[Исправлено: MOHAPX, 14.03.2015 в 11:12] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
сволочь фонарёвки
Регистрация: 27.05.2011 Последняя активность: Вчера 20:26 Адрес: Россия, Пермский край
Сообщений: 39545
Сказал(а) спасибо: 6441
Поблагодарили: 34936 раз(а) в 16140 сообщениях
|
![]()
хорошо, есть более простые понижайки без ограничения тока, по цене совсем немного выше модуля на 4056.
мне думается оно стоит того, если вдруг напедалируется достаточно мощности, чтобы нагреть не только динамку, но и линейный контролер заряда |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 08.06.2011 Последняя активность: 02.11.2023 21:50 Адрес: Украина
Сообщений: 7357
Сказал(а) спасибо: 1935
Поблагодарили: 2291 раз(а) в 1027 сообщениях
|
![]()
galex, велодинамки обычно мощностью несколько ватт. Поставить просто мост и линейный стабилизатор напряжения на 4,2В с запасом мощности и не надо никаких спецмикрух.
[Исправлено: MOHAPX, 14.03.2015 в 11:23] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
сволочь фонарёвки
Регистрация: 27.05.2011 Последняя активность: Вчера 20:26 Адрес: Россия, Пермский край
Сообщений: 39545
Сказал(а) спасибо: 6441
Поблагодарили: 34936 раз(а) в 16140 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 08.06.2011 Последняя активность: 02.11.2023 21:50 Адрес: Украина
Сообщений: 7357
Сказал(а) спасибо: 1935
Поблагодарили: 2291 раз(а) в 1027 сообщениях
|
![]()
galex, с мощным стабилитроном перед микрой не спалят)
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
сволочь фонарёвки
Регистрация: 27.05.2011 Последняя активность: Вчера 20:26 Адрес: Россия, Пермский край
Сообщений: 39545
Сказал(а) спасибо: 6441
Поблагодарили: 34936 раз(а) в 16140 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 08.06.2011 Последняя активность: 02.11.2023 21:50 Адрес: Украина
Сообщений: 7357
Сказал(а) спасибо: 1935
Поблагодарили: 2291 раз(а) в 1027 сообщениях
|
![]()
galex, возражение принимается. Останавливаемся на импульснике) Хотя можно и к обычному линейнику прикрутить индикатор окончания заряда и выключать всю схему от динамки.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 22.09.2014 Последняя активность: 22.06.2015 10:23
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Круто! Я, честно говоря, не ожидал такого сильного отклика, спасибо! Давайте теперь более конкретно поговорим. Динамка dh-3d32-nt выдаёт 3 вт. Какой готовый импульсный преобразователь можно взять или на чем собрать лучше?
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 14.03.2015 Последняя активность: 17.06.2015 10:24 Адрес: Питер, Большевики
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Подскажете, пожалуйста, что это за "понижайки". И будут ли они не только понижать, но и заряжать Li-on?
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 28.04.2013 Последняя активность: 08.01.2024 23:25 Адрес: Харьков
Сообщений: 3969
Сказал(а) спасибо: 529
Поблагодарили: 921 раз(а) в 628 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
сволочь фонарёвки
Регистрация: 27.05.2011 Последняя активность: Вчера 20:26 Адрес: Россия, Пермский край
Сообщений: 39545
Сказал(а) спасибо: 6441
Поблагодарили: 34936 раз(а) в 16140 сообщениях
|
![]() Цитата:
а куда они денутся. выставляете 4.2В (или какой там у вас литий) и вперед, педали крутить. почему тут не очень надо ограничение тока - потму что динамка у вас сама все ограничит. я вот только не знаю, без нагрузки она сколько вольт выдаст на выходе? (это к вопросу о стабилитроне на входе) |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 08.06.2011 Последняя активность: 02.11.2023 21:50 Адрес: Украина
Сообщений: 7357
Сказал(а) спасибо: 1935
Поблагодарили: 2291 раз(а) в 1027 сообщениях
|
![]()
Без нагрузки там может и 30, и 60 вольт быть.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
сволочь фонарёвки
Регистрация: 27.05.2011 Последняя активность: Вчера 20:26 Адрес: Россия, Пермский край
Сообщений: 39545
Сказал(а) спасибо: 6441
Поблагодарили: 34936 раз(а) в 16140 сообщениях
|
![]()
ну какая-то нагрузка все же будет, на обслуживание самой схемы + как минимум пара-тройка мА на аккумулятор пойдет в любом случае (дозаряжать до 0 без отсечки по току - это неделями напролет ездить надо).
в общем, думаю не сильно рискованно пожертвовать 86 центов на опыты ![]() p.s. а вообще, в голове постоянно крутится вопрос - а нафига вообще заряжать литий от динамки? это надо часов 5 усиленно педалировать (ну 2-3+ столько же в пол-силы), на одну приличную банку 18650. не проще запасной аккумулятор возить? или это велопробег какой многонедельный? [Исправлено: galex, 15.03.2015 в 10:04] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Новичок
Регистрация: 14.03.2015 Последняя активность: 17.06.2015 10:24 Адрес: Питер, Большевики
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 08.06.2011 Последняя активность: 02.11.2023 21:50 Адрес: Украина
Сообщений: 7357
Сказал(а) спасибо: 1935
Поблагодарили: 2291 раз(а) в 1027 сообщениях
|
![]()
В любом походе длительностью меньше месяца гораздо выгодней возить запасные аккумы. Даже вот сравнить вес динамки и вес аккумуляторов. Но люди по прежнему городят солнечные походные зарядки и динамки колхозят.
[Исправлено: MOHAPX, 15.03.2015 в 10:21] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Новичок
Регистрация: 14.03.2015 Последняя активность: 17.06.2015 10:24 Адрес: Питер, Большевики
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]() Цитата:
Но у неё, вполне ожидаемо, есть две проблемы с которыми мы и боремся. А именно: адские пульсации и отсутствие света если временно остановиться, например на светофоре. Так в схеме появился аккум. |
|
![]() |
![]() ![]() |