|
|
|
21458 11 2 0 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
02.03.2015, 05:29 | 1 |
Новичок
Регистрация: 08.01.2015 Последняя активность: 08.02.2021 15:21 Адрес: Симферополь - город вежливых людей.
Сообщений: 41
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили: 12 раз(а) в 4 сообщениях
|
Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток велосипедной вилки.
Начну с того что недавно друг помог с приобретением такого фонаря UltraFire X2 2*CREE XM-L 1200-Lumen.
http://www.fasttech.com/pro... как оказалось в описании на сайте допущена ошибка, фонарь заработал только от двух последовательно соединенных батарей 18650. Первым делом решил поколдовать над фонарем чтобы избавится от провода. Не люблю лишних проводов на велосипеде в то время когда они не нужны. Снял заднюю крышку и отпаял заводской провод. Вместо него поставил разъем питания 2,1х5,5мм Он четко встал в отверстие, допиливать ничего не пришлось. Изнутри фонаря закрепил его пластиковой гайкой (обрезал 3 мм пластикового корпуса этого разъема – получилась гайка). К этому фонарю не идет батарея и сумочка для нее, не стал заморачиваться с ее пошивом и колхозить на раму этот висячий девайс. Решил заморочится над другой идеей короче геморрой стоил свеч. Было решено батарею из двух последовательных аккумуляторов 18650 поместить в шток велосипедной вилки. Хочу заметить, что делалось все в качестве эксперимента и из того что было под рукой. Сейчас сделал бы проще, обратился бы за помощью к токарю, не стал бы соединять латунь-сталь-алюминий, но уже что есть то есть. Самое сложное было найти трубку с подходящими наружным и внутренним диаметром. Отрезок дюралевой трубы от старой советской гардины оказался тем что надо. Трубка с диаметрами: наружный 22мм. внутренний 19 мм. На трубку с двух сторон надеваются в притирку две втулочки с резьбами, которые были сделаны из латунных гаек от фитингов для металлопластиковых труб. Та самая гайка (латунных для фото уже не осталось - сделал фото той что еще уцелела и не пошла в дело. Она снаружи скругляется на наждаке до диаметра 23 мм. Также нужно убрать фаску, которая есть на этих гайках и часть резьбы из такого расчета чтобы гайка на половину своей длины села на имеющуюся трубку. Вот она на своем месте уже залито эпоксидкой снаружи. Дальше использовал две сантехнические латунные заглушки 1/2" полдюйма. Одна служит в качестве заглушки с пружиной, пружина была снята от сломанного строительного пистолета. Пружина по идеи должна быть сильной, так как в следствии тряски на велосипеде слабое сжатие батареи будет прерываться контакт и фара может выключится в самый неподходящий момент. Пружина припаяна к донышку пробки-заглушки. В пробке сверлим отверстие для болта 6 мм под шестигранник, он вкручивается в дюралевый стержень диаметром 10мм. В этом стержне с двух сторон нарезана резьба 6 мм. С одной стороны он крепится к крышке – заглушке с пружиной с другой к болту на рулевой проходящему через якорь. Для наглядности фото того как все это располагается внутри рулевой. С другой стороны трубки такая же сантехническая латунная заглушка. В нее вкручивается разъем питания 5.5x2.5мм.. Нам нужен только центральный контакт (остальные два обламываем). Минус от батарей у нас идет с корпуса трубки на минусовой контакт разъема а на плюсовой контакт разьема напаял “шляпку” от латунного болта. Сверху наклеена шайба на эпоксидную смолу.. своеобразная механическая защита от переплюсовки батарей (контакт будет только с плюсом батареи). Теперь и эта часть готова. Последнее что понадобится это провод (нужная длина отмеряется эксперементально) с двумя штекерами питания для соединения фары и блока батарей. Блок в сборе Вставляем блок в шток вилки. Крепим верхним болтом ( нужно подобрать длину болта, ее должно хватить для того чтобы он насквозь прошел якорь и еще оставалось 6-7 витков которые зайдут в резьбу стержня). Вставляем батареи. Закручиваем крышку. Подключаем провода. Можно ехать. |
Поблагодарили: 9 раз(а) |
Alex4479666 (02.03.2015), Gogino2005 (02.03.2015), Leon (02.03.2015), mike (02.03.2015), veseliil (02.03.2015), Vladimir0vi4 (02.03.2015), Zexx (20.10.2015), Александр_Федоров (11.03.2015), ВладМур (02.03.2015)
|
02.03.2015, 06:15 | 2 |
Увлеченный
Регистрация: 20.08.2012 Последняя активность: 28.05.2020 07:55 Адрес: Челябинская область
Сообщений: 382
Записей в дневнике: 1 Сказал(а) спасибо: 48
Поблагодарили: 102 раз(а) в 83 сообщениях
|
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток велосипедной вилки.
Niks22, классно заморочились. Не встречал подобного размещения.
Спасибо за подробное руководство к действию - наверняка найдутся ещё желающие...
__________________
Фонари: Convoy L6, Convoy C8, Skilhunt H03 Зарядки: OPUS BT-C3100 V2.2 |
02.03.2015, 06:31 | 3 |
Заблокирован
Регистрация: 31.10.2011 Последняя активность: 06.10.2024 03:48 Адрес: Питер
Сообщений: 16760
Записей в дневнике: 3 Сказал(а) спасибо: 25169
Поблагодарили: 9840 раз(а) в 5511 сообщениях
|
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток велосипедной вилки.
Я правильно понял, что результат работы - замурованные ультрафаеровские батареи? Неужели 12 баксов на 4 брендовых аккума не нашлось?
|
02.03.2015, 07:12 | 4 |
Новичок
Регистрация: 08.01.2015 Последняя активность: 08.02.2021 15:21 Адрес: Симферополь - город вежливых людей.
Сообщений: 41
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили: 12 раз(а) в 4 сообщениях
|
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток велосипедной вилки.
Они не замурованы. Заглушка, нижняя, которая со штекером на резьбе откручивается и батареи легко вытаскиваются для зарядки. Аккумуляторы можно поставить и получше.
[Исправлено: Niks22, 02.03.2015 в 07:29] |
02.03.2015, 08:36 | 5 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 05.08.2010 Последняя активность: Вчера 19:16 Адрес: СССР, Чебоксары
Сообщений: 2108
Сказал(а) спасибо: 89
Поблагодарили: 285 раз(а) в 191 сообщениях
|
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток велосипедной вилки.
|
02.03.2015, 08:47 | 6 |
Увлеченный
Регистрация: 20.08.2012 Последняя активность: 28.05.2020 07:55 Адрес: Челябинская область
Сообщений: 382
Записей в дневнике: 1 Сказал(а) спасибо: 48
Поблагодарили: 102 раз(а) в 83 сообщениях
|
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток велосипедной вилки.
Гайку открутить пять секунд. Ничуть не сложнее сумки, ИМХО
Провод убирается за две секунды. С обоих сторон разъемы. Ставит только когда нужен свет. Идея супер. Отправил племяннику ссылку |
02.03.2015, 09:10 | 7 |
Новичок
Регистрация: 08.01.2015 Последняя активность: 08.02.2021 15:21 Адрес: Симферополь - город вежливых людей.
Сообщений: 41
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили: 12 раз(а) в 4 сообщениях
|
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток велосипедной вилки.
Спасибо Gogino2005 избавил от лишних объяснений.
Полевые испытания показали работоспособность конструкции.. неожиданных выключений не было. Встряска которая для горного велосипеда обычное дело не вызывает отключений. Вес конструкции с батареями чуть больше 200 грамм так что имеет смысл делать корпус и заглушки из пластика. Нижний штекер питания тоже лучше поставить Г-образный (такой же как в фонаре) и подобрать чтобы туго держался в разъеме. [Исправлено: Niks22, 02.03.2015 в 09:21] |
02.03.2015, 10:38 | 8 |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 16.12.2010 Последняя активность: 26.03.2022 02:23 Адрес: Мурманск
Сообщений: 590
Сказал(а) спасибо: 154
Поблагодарили: 386 раз(а) в 118 сообщениях
|
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток велосипедной вилки.
Тоже в своё время кумекал над таким размещением , только у меня по проекту было использование якоря , болта крышки рулевой и сама крышка от ВМХ -там можно было провод пропустить через них насквозь наверх. А ещё можно применить съёмный якорь - отрегулировал натяг рулевой, зажал вынос и снял якорь с крышкой. вместо их сунул блок АКБ сверху.
Да, ещё пружины с двух сторон лучше поставить, с ограничителями хода батарей внутри кассеты. Такое решение вроде применяется в фонарях-подствольниках . [IMG]http://www.velostyle.com****/images/product_images/popup_images/59030.jpg[/IMG] [Исправлено: ВладМур, 02.03.2015 в 10:49] |
02.03.2015, 13:44 | 9 |
Новичок
Регистрация: 08.01.2015 Последняя активность: 08.02.2021 15:21 Адрес: Симферополь - город вежливых людей.
Сообщений: 41
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили: 12 раз(а) в 4 сообщениях
|
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток велосипедной вилки.
|
02.03.2015, 14:56 | 10 | ||
Новичок
Регистрация: 08.01.2015 Последняя активность: 08.02.2021 15:21 Адрес: Симферополь - город вежливых людей.
Сообщений: 41
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили: 12 раз(а) в 4 сообщениях
|
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток велосипедной вилки.
Народ спрашивает про крылья. Так вот у меня они такие.
А вот так это работает)
|
||
02.03.2015, 15:27 | 11 |
Увлеченный
Регистрация: 14.03.2012 Последняя активность: 30.11.2021 03:33 Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 86
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили: 59 раз(а) в 19 сообщениях
|
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток велосипедной вилки.
Очень изящно, хотя я все-таки предпочитаю это отверстие использовать для крепления крыла.
Отличные кстати покрышки |
16.03.2015, 00:12 | 12 |
Новичок
Регистрация: 11.03.2015 Последняя активность: 13.07.2017 11:52 Адрес: Николаев
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток велосипедной вилки.
Очень хорошая мысль!!! Достаточно удачно организованно, думаю что неплохо попробовать вывести провод в рулевой вынос с нижней стороны. чтоб сохранить возможность установки крыла, минимизировать засорение соединения грязью из под колеса и предотвратить намокание проливным дождём при выводе разъёма в верней части оси вилки.
Идея супер!!!! |