|
|
![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Начинающий
Регистрация: 07.02.2014 Последняя активность: 06.02.2025 21:24
Сообщений: 19
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 24 раз(а) в 11 сообщениях
|
![]()
Вчера закончил собирать свою МАХУ.
Сделал индикацию на каждый канал светодиодами (заряд, разряд). Сделал ручную подстройку "базовых токов" заряда и разряда. Появилась возможность реализовать "мягкий старт" для аккумуляторов с высоким внутренним сопротивлением. Пока начал тестировать вот. Фото выложу. [Исправлено: avasiliev91, 16.03.2014 в 13:24] |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 6 раз(а) |
alexsav (19.03.2014), BatrakovSV (17.01.2021), blackwolf762 (24.03.2014), Nimnul (22.03.2014), Svetogor (20.03.2014), vorsmann (14.10.2020)
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Начинающий
Регистрация: 07.02.2014 Последняя активность: 06.02.2025 21:24
Сообщений: 19
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 24 раз(а) в 11 сообщениях
|
![]()
Добавляю фото. Проверил работу диодов. Работают. Теперь видно заряд, разряд, переход на 2-х часовой дозаряд и в режим "капельный" заряд. Токи регулируются нормально (плавно). При токе зарядного импульса 1200мА (это не тот ток, который устанавливается на экране) старые аккумы уже не бракует. Аккумы начинают восстанавливаться.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Начинающий
Регистрация: 07.02.2014 Последняя активность: 06.02.2025 21:24
Сообщений: 19
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 24 раз(а) в 11 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Начинающий
Регистрация: 07.02.2014 Последняя активность: 06.02.2025 21:24
Сообщений: 19
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 24 раз(а) в 11 сообщениях
|
![]()
На http://habrahabr.ru/company... есть обзор
с большим количеством фотографий внутренностей (спасибо автору большое), помогли очень. Подробная схема взята на http://img-fotki.yandex.ru/... (ссылка из статьи). Указанные на ней напряжения (в контрольных точках) совпали с измеренными мною, что есть хорошо ![]() Для тех, кому интересно, привожу часть схемы (из ссылки выше). 1. Красным обведена часть схемы отвечающая за источник стабильного тока заряда; 2. Зелёным обведена часть схемы отвечающая за источник стабильного тока разряда; 3. Жёлтым обведён резистивный делитель напряжения, формирующий опорные напряжения для компараторов источников тока 1 и 2, которые и задают зарядный и разрядный токи (по умолчанию это 2000мА и 1000мА соответственно); 4. Синим обозначены цепи управления источниками тока 1 и 2. При логической "1" (+5В) - подача тока включена. На светодиоды (через буферы) выведены сигналы с цепей управления. |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 2 раз(а) |
alexsav (26.03.2014), ramblerlog (25.07.2015)
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 23.09.2011 Последняя активность: 07.01.2020 12:45
Сообщений: 314
Сказал(а) спасибо: 26
Поблагодарили: 70 раз(а) в 54 сообщениях
|
![]()
Интересно, расскажите подробнее про "мягкий старт". В данный момент идет сбор технических предложений по улучшению устройства.
__________________
http://www.la-crosse.ru/ |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Начинающий
Регистрация: 07.02.2014 Последняя активность: 06.02.2025 21:24
Сообщений: 19
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 24 раз(а) в 11 сообщениях
|
![]()
La-Crosse.ru, Так называемый "мягкий старт" подразумевает проверку годности аккумуляторов МАХОЙ меньшим током. Замеры показали, что по умолчанию устройство при старте подаёт на аккумуляторы зарядный ток 2000мА (а это и есть её "основной" ток) в течении 10-и секунд, и замеряет в этот момент на них напряжение. Если напряжение оказалось больше 2.10 В, то зарядка пишет "HIGH", т. е. - бракует. Т. о., если делителем напряжения 3 (опорное напряжение REF3, см. схему из 4го поста) выставить меньший "основной" ток, допустим 1500мА, то при старте (и при последующем заряде тоже) проверка и зарядка аккумуляторов будет вестись меньшим током.
[Исправлено: avasiliev91, 30.03.2014 в 18:44] |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
BatrakovSV (17.01.2021)
|
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 30.04.2014 Последняя активность: 23.09.2014 13:29
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
avasiliev91, а поподробнее можно о переделках, схему доработки?
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Начинающий
Регистрация: 07.02.2014 Последняя активность: 06.02.2025 21:24
Сообщений: 19
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 24 раз(а) в 11 сообщениях
|
![]()
cadet, можно... Попробую изобразить...)
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 30.04.2014 Последняя активность: 23.09.2014 13:29
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Ждем
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Начинающий
Регистрация: 07.02.2014 Последняя активность: 06.02.2025 21:24
Сообщений: 19
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 24 раз(а) в 11 сообщениях
|
![]() [Исправлено: avasiliev91, 14.05.2014 в 23:40] |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 2 раз(а) |
BatrakovSV (24.01.2022), cadet (16.05.2014)
|
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 30.04.2014 Последняя активность: 23.09.2014 13:29
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
avasiliev91, можно было просто от руки набросать, но нет - видно, что человек относится всегда основательно к проблемам. Так держать, avasiliev91. Спасибо!
P.S. А можно еще вопросик, судя по морганиям светодиодов из видео, зарядка идет не постоянной подачей тока, а импульсами? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Начинающий
Регистрация: 07.02.2014 Последняя активность: 06.02.2025 21:24
Сообщений: 19
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 24 раз(а) в 11 сообщениях
|
![]()
cadet, Так и есть. Именно импульсами.
Вот, например, http://forum.ixbt.com/topic.... [Исправлено: avasiliev91, 16.05.2014 в 11:59] |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
cadet (26.05.2014)
|
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 01.04.2015 Последняя активность: 07.04.2015 08:04
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Я всё делал как ты советовал, менял опорку. Подавал на неё от 2 до 4 вольт отдельно и пробовал много аккумуляторов, ни с одним не включилась зарядка. Это не верный вариант. Я думаю, надо всем кто купил MAHA MH-C9000 вернуть обратно и забрать деньги, под причиной "не заряжает аккумуляторы - не делает того для чего предназначен !". Вот тогда производитель схватится и такие пакасти больше делать не будет ! А если вернуть уже ни как, то выпаять от туда это чудо МК SN8P1808 и впаять туда ATmega128 и написать свой софт !
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Начинающий
Регистрация: 07.02.2014 Последняя активность: 06.02.2025 21:24
Сообщений: 19
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 24 раз(а) в 11 сообщениях
|
![]()
sea
Куда Вы подавали от 2 до 4-х вольт? Это понятно, когда можно софт менять - это проще. У нас ситуация другая. [Исправлено: avasiliev91, 02.04.2015 в 13:26] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Начинающий
Регистрация: 07.02.2014 Последняя активность: 06.02.2025 21:24
Сообщений: 19
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 24 раз(а) в 11 сообщениях
|
![]()
Предлагаю вариант доработки для возможности заряда слабых аккумуляторов. Он является разновидностью заряда аккумуляторов при постоянном напряжении.
В нашем случае принцип заключается в том, чтобы при заряде аккумуляторов с большим внутренним сопротивлением не дать напряжению на аккумуляторе подняться выше 2,1 В (исключить отбраковку зарядным устройством) и уменьшить ток зарядного импульса (предотвратить перегрев). Для этого достаточно немного доработать схему. Введём стабилизатор напряжения (ограничитель зарядного тока), который будет ограничивать максимальное напряжение на аккумуляторе и уменьшать тока зарядного импульса при достижении этого напряжения (Uсноп). Менять придётся схему включения компараторов U4. Кому интересно - пробуйте. Переменный резистор желательно многооборотный. Эскиз схемы и фото с платой см. ниже. |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
BatrakovSV (17.01.2021)
|
![]() |
![]() ![]() |
Ветеринар Фонаревки
Регистрация: 19.03.2013 Последняя активность: Вчера 12:33
Сообщений: 7536
Сказал(а) спасибо: 10095
Поблагодарили: 2362 раз(а) в 1522 сообщениях
|
![]()
Интересно очень. Сказал бы надо сделать доработку. Но время нет. Найти бы заинтересованное лицо.
__________________
In Fino verytas |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 25.07.2015 Последняя активность: 28.08.2015 16:22
Сообщений: 11
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Начинающий
Регистрация: 07.02.2014 Последняя активность: 06.02.2025 21:24
Сообщений: 19
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 24 раз(а) в 11 сообщениях
|
![]()
tindarej Да, возможно. См. пост №3 "Индикация на разных этапах заряда".
1-й и 3-й аккумуляторы на дозарядке. 2-й ещё на зарядке. 4-й уже на капельном заряде. |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
BatrakovSV (17.01.2021)
|
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 25.07.2015 Последняя активность: 28.08.2015 16:22
Сообщений: 11
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
avasiliev91 Блин почти одинаково, если все бы находились на одном этапе то ясности вообще не будет, а так печалит в махе именно отсутствие толковой индикации финиша зарядки.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Начинающий
Регистрация: 07.02.2014 Последняя активность: 06.02.2025 21:24
Сообщений: 19
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 24 раз(а) в 11 сообщениях
|
![]()
tindarej, Насчёт ясности не беспокойся. Я сам так думал сначала. Потом с одного взгляда всё становится понятно.
|
![]() |
![]() ![]() |