|
|
|
|
10314 22 3 0 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
21.10.2013, 15:58 | 1 |
Увлеченный
Регистрация: 05.10.2011 Последняя активность: 22.09.2021 07:41 Адрес: Беларусь
Сообщений: 77
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили: 7 раз(а) в 4 сообщениях
|
Создание линзованной мото- (авто-) фары.
Здравствуйте. В последние дни возник следующий вопрос
Катаю я на мотоцикле, осенью вечера тёмные, а фара родная совсем хреновая, если в городе ещё как-то видно благодаря освещению, то за городом всё на много печальнее, ближний не светит, а дальний слепит встречных, и тоже не особо весёлый. Начал замечать я это ещё летом, по-этому где-то в августе заказал две такие штуки себе: http://d******/p/227905 Где-то в начале октября, когда оные прилетели, моему восторгу не было предела, фары выдавали сфокусированный пучок света, я ездил ночью как днём, а при этом, ежели правильно настроить их, то встречные даже не пытались пытались возражать В итоге я решил выкинуть из своей двойной фары (имеющей в левой половине китайский (боле-мене годный) би-ксенон, и родную галогенку в правой) все кишки, запердолив взамен линзованные диоды, настроив левую половину на дальний (сфокусированный), а правую на ближний, по итогам тестов быть может и со шторкой, свет. В качестве фокусирующих линз уже раздобыл линзы из ксеноновых фар по 6,5 и 7 сантиметров в диаметре. Опыт по созданию корпусов у меня имеется - пайка/монтаж/чертежи/токарные работы - без проблем, но вот с электрической частью я знаком в меньшей степени. Изначально хотел использовать диоды "xml t6", сейчас вот часто пишут о каких-то "u2". Питать хотелось бы максимально-оптимально возможным током (из расчёта кпд/ресурс). Собственно сабж. Посоветуйте мне пожалуйста диод и драйвер к нему, исходя из следующего: - Диод: 1. Свет - не менее 1000 Люмен (если есть больше, тоже ничего). 2. Цвет - белый, лучше в сторону тёплого. 3. Цена - не то чтобы я жадный, но и не особо могу потратиться, так что лучше что-то не сильно дорогое. 4. Дабы сразу на звезде. - Драйвер: 1. Входящее напряжение - 12-15 вольт (от акб и генератора). 2. Естественно не шибко габаритный. 3. Желательно один режим, можно со стробоскопом (ну это дабы говноксенонщиков было чем в православную веру обращать). 4. Не дорогой. P.S. Кроме того, интерсует, можно ли вот такие платки регулировки напряжения использовать в качестве драйвера, запитыва диоды от бортовой сети напрямую, дабы он работал на номинальной напруге в полную силу (дико извиняюсь, если вопрос глупый)? Спасибо. ____________________________ А вот то, что меня не устраивает: Родная фара: две галогенки. Модификация №1: установка биксенона. [Исправлено: heavy m., 21.10.2013 в 16:32] |
21.10.2013, 16:30 | 2 |
Увлеченный
Регистрация: 05.10.2011 Последняя активность: 22.09.2021 07:41 Адрес: Беларусь
Сообщений: 77
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили: 7 раз(а) в 4 сообщениях
|
Re: Создание линзованной мото- (авто-) фары.
Почитал небольшой faq, появившийся на форуме уж много после моего последнего его посещения: https://forum.fonarevka.ru/...
В частности заинтересовал график: И, как я понял, зная напряжение рабочее диода, я могу использовать вышеназванную плату регулировки напряжения в качестве драйвера (ибо их продаётся по полтора бакса валом, а напругу настроить без проблем до сотых вольта), подав на диод, например 3,35 Вольт. Я всё правильно понял? |
21.10.2013, 16:46 | 3 |
Корректор
Регистрация: 30.08.2010 Последняя активность: Вчера 20:40 Адрес: Москва
Сообщений: 10660
Записей в дневнике: 1 Сказал(а) спасибо: 1306
Поблагодарили: 3767 раз(а) в 1770 сообщениях
|
Re: Создание линзованной мото- (авто-) фары.
Грубо - можно. Если выставлять ток не по графику, а по амперметру, то он даже будет иметь некоторое отношение к действительности.
Проблема кроется как в индивидуальных отличиях (график довольно-таки сферический в вакууме) так и в влиянии температуры на ВАХ
__________________
►LedCalc - определение светового потока диода: онлайн-версия (упрощенная), оффлайн-версия (программа), выбор драйвера В личку следует обращаться по личным вопросам. Для консультаций существует форум. |
Поблагодарили: 1 раз |
heavy m. (22.10.2013)
|
21.10.2013, 20:52 | 4 |
Увлеченный
Регистрация: 05.10.2011 Последняя активность: 22.09.2021 07:41 Адрес: Беларусь
Сообщений: 77
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили: 7 раз(а) в 4 сообщениях
|
Re: Создание линзованной мото- (авто-) фары.
Индивидуальные вольты-амперы можно подобрать, приборы для этого имеются. А есть ли информация по зависимости вах от температуры?
__________________________ ...быть может тут как у лазеров - ниже температура -> ток вверх -> капут? - в таком случае настраиваем максимальный ток в 3 ампера через диод при температуре +5 градусов, ибо вряд ли при большем холоде на мото я буду катать, и при повышении температуры будем иметь понижение яркости => устраиваем качественный теплоотвод [Исправлено: heavy m., 21.10.2013 в 21:17] |
22.10.2013, 00:43 | 5 |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 22.09.2013 Последняя активность: 14.06.2022 22:39 Адрес: Vienna
Сообщений: 915
Сказал(а) спасибо: 126
Поблагодарили: 322 раз(а) в 166 сообщениях
|
Re: Создание линзованной мото- (авто-) фары.
heavy m., чтобы не мучаться с вах и температурой (в данном случае это реально мучения), можно взять эту платку, выставить напругу чуть больше, и ток стабилизировать обычным резистором. А еще лучше взять вот эту платку: https://forum.fonarevka.ru/...
|
Поблагодарили: 1 раз |
heavy m. (22.10.2013)
|
22.10.2013, 08:59 | 6 |
Увлеченный
Регистрация: 05.10.2011 Последняя активность: 22.09.2021 07:41 Адрес: Беларусь
Сообщений: 77
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили: 7 раз(а) в 4 сообщениях
|
Re: Создание линзованной мото- (авто-) фары.
Maksoff, спасибо, сам бы вряд ли откопал этот девайс)
_______________ Вот что на сегодня у меня в планах: 1. Диод на звезде 980 люмен/3 ампера/цвет 6000-6500 к. 2. Диод на звезде 850 люмен/3 ампера/цвет 3500 к. возьму либо по одному, либо по два таких, определюсь по месту, что для фары по цвету лучше. ____________ В качестве питания: 3. Вышеуказанная плата-драйвер за 3,11 $. 4. Та же самая плата, но у давно проверенного продавца, за 4,99 $. __________________ Одобрят ли гуру мой выбор/посоветуют ещё что/в другом месте? |
22.10.2013, 09:18 | 7 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 11.02.2012 Последняя активность: 05.11.2024 19:35
Сообщений: 3677
Сказал(а) спасибо: 3536
Поблагодарили: 1971 раз(а) в 1050 сообщениях
|
Re: Создание линзованной мото- (авто-) фары.
Для ближнего я бы посоветовал модули Ф60мм от Хелла. Они прямо так и называются. Ценник в России от 2500 руб. Махнуть там лампочку на ксеноновую и будет ОК.
Там уже всё сделано грамотно: и рефлектор создающий картинку на шторке и шторка отрезающая не более 25% со ступенькой и линза сфокусированная. Имеено их и ставил к себе в авто на замену старой оптики из линз же.
__________________
Не стреляйте в программиста, он паяет как умеет. |
22.10.2013, 10:13 | 8 |
Увлеченный
Регистрация: 05.10.2011 Последняя активность: 22.09.2021 07:41 Адрес: Беларусь
Сообщений: 77
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили: 7 раз(а) в 4 сообщениях
|
Re: Создание линзованной мото- (авто-) фары.
m72, пасиба, но ксенонами и шторками я сыт. Может и ксенон мой был говёный, но на ближнем шторка резала как минимум половину светового потока, я её потом обрезал, а в последствии вообще выкинул из схемы.
Как дальний с опущенной шторкой считай не светил, линза давала равномерно распределённый свет и вдалеке он терялся. В настоящее время использую ксенон со снятой шторкой исключительно в качестве ближнего (опустил фару), а в качестве дальнего - две фары с dx. Получилось "четыре глаза"... Ну а что хочу сделать к следующему мотосезону, я в шапке уже описывал |
22.10.2013, 11:13 | 9 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 15.07.2010 Последняя активность: 04.10.2021 09:16 Адрес: Иркутск
Сообщений: 1109
Сказал(а) спасибо: 53
Поблагодарили: 42 раз(а) в 34 сообщениях
|
Re: Создание линзованной мото- (авто-) фары.
heavy m. линзованный ксенон отлично светит, ставится без всякого гемороя.
|
22.10.2013, 14:40 | 10 |
Увлеченный
Регистрация: 05.10.2011 Последняя активность: 22.09.2021 07:41 Адрес: Беларусь
Сообщений: 77
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили: 7 раз(а) в 4 сообщениях
|
Re: Создание линзованной мото- (авто-) фары.
Я в курсе про линзованный ксенон. Когда приобретал эту хрень изучил много инфы, но к данной теме это отношения не имеет, ибо принято решение полного перехода на диоды.
__________ Указанные там 2600 люмен равномерно растекаются от линзы на чуть ли не все 180 градусов - оно такое мне нахрен не сдалось. При неспешной езде угол пучка, ну, градусов 70 - отлично. А при скорости 120+ мне нужно знать что меня ждёт на дорожно полотне конкретно в метрах 70-150, ибо пролетают они мгновенно, для чего замечательно подходит это. Впереди зима, много времени, отсюда и цель, создать именно то, что будет отвечать всем моим запросам: 1. ближний с равномерной засветкой градусов 60~70. 2. дальний дальнобой градусов 10~20 (приблизительно). ____________ Спасибо за дельные советы. [Исправлено: heavy m., 22.10.2013 в 15:13] |
22.10.2013, 15:27 | 11 |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 22.09.2013 Последняя активность: 14.06.2022 22:39 Адрес: Vienna
Сообщений: 915
Сказал(а) спасибо: 126
Поблагодарили: 322 раз(а) в 166 сообщениях
|
Re: Создание линзованной мото- (авто-) фары.
heavy m., ну так набор, вроде, не сильно дорогой для начала, можно (и нужно!) пробовать!
_________________ (Это, конечно, если Вы настаиваете исключительно на светодиодах) _________________ Единственная проблема, что пока никто толком не умеет так сфокусировать светодиоды, чтобы они были похожи на фары (не слепили встречных и прочее). |
23.10.2013, 16:44 | 12 |
Увлеченный
Регистрация: 18.04.2013 Последняя активность: 14.12.2015 08:10 Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 372
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили: 51 раз(а) в 41 сообщениях
|
Re: Создание линзованной мото- (авто-) фары.
Попытался было написать Вам развёрнутый ответ. Но как обычно форум меня обломал. Если в кратце - ничего у Вас с линзами толкового не получится. Уровень освещёности изменяется проопорционально
квадрату расстояния. Я очень плохо разбираюсь в мотоциклах, но сдаётся мне, что у Вас уровень ограничения скорости километров в час примерно 299. Я велосипедист. Вложил в свой велосвет немало денег. Метров на тридцать-сорок просвечиваю. Но Вам необходимо раз в десять больше. Сочувствую. Вы не способны этого сделать. Я тоже. Увы. Тэ шесть или у два. Разговор ни о чём. [Исправлено: Elm2112, 23.10.2013 в 16:57] |
23.10.2013, 16:58 | 13 |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 22.09.2013 Последняя активность: 14.06.2022 22:39 Адрес: Vienna
Сообщений: 915
Сказал(а) спасибо: 126
Поблагодарили: 322 раз(а) в 166 сообщениях
|
Re: Создание линзованной мото- (авто-) фары.
Elm2112, только сейчас, благодаря Вам, перечитал название темы...
И да, это действительно будет маловато. Особенно во влажную погоду. Особенно с линзой (они очень много света отъедают...) Тут человек в ванную себе ставит 10 светодиодов, , на велосипед ставят минимум четыре (видел и шесть, и ещё больше)... Двух может и не хватить. Хотя, судя по первому сообщению - Вам хватало. Все же мы люди разные, я в темноте даже с ночником беспомощен, к примеру. |
23.10.2013, 19:43 | 14 |
Увлеченный
Регистрация: 18.04.2013 Последняя активность: 14.12.2015 08:10 Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 372
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили: 51 раз(а) в 41 сообщениях
|
Re: Создание линзованной мото- (авто-) фары.
D E L/
[Исправлено: Elm2112, 23.10.2013 в 19:52] |
23.10.2013, 19:45 | 15 |
Увлеченный
Регистрация: 18.04.2013 Последняя активность: 14.12.2015 08:10 Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 372
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили: 51 раз(а) в 41 сообщениях
|
Re: Создание линзованной мото- (авто-) фары.
У Д А Л Е Н О.
[Исправлено: Elm2112, 23.10.2013 в 19:51] |
23.10.2013, 19:50 | 16 |
Увлеченный
Регистрация: 18.04.2013 Последняя активность: 14.12.2015 08:10 Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 372
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили: 51 раз(а) в 41 сообщениях
|
Re: Создание линзованной мото- (авто-) фары.
heavy m., Maksoff, сейчас с четырьмя. Ну вот как-то обеспечил себе минимальный уровень комфорта. Ну реально еду и не обращаю никакого внимания на освещение. Оно у меня наконец-то появилось. Но как Вы сделаете его в десять раз больше - не представляю. Велосипед и мотоцикл, по уровню комфортного светового потока отличаются раз эдак в десять. Забудте о линзе - она Вам не не поможет. Рефлектор как то вот пытается изобразить что-то праивильное. Опрделил для себя эмпирическую зависимоть - один метр освещения на один километр в час скорости.
[Исправлено: Elm2112, 23.10.2013 в 19:55] |
23.10.2013, 20:43 | 17 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 30.06.2011 Последняя активность: 23.10.2022 14:11 Адрес: Мордовия, Россия
Сообщений: 1283
Сказал(а) спасибо: 978
Поблагодарили: 214 раз(а) в 143 сообщениях
|
Re: Создание линзованной мото- (авто-) фары.
heavy m, можете снять как светят фары купленные на ДХ? Мне для общего образования (всегда думал, что очень слабые игрушки, а оказывается, на моте с ними катают)
__________________
Юридическая помощь в Саранске и Республике Мордовия юрист-в-саранске.рф |
23.10.2013, 22:51 | 18 |
Увлеченный
Регистрация: 05.10.2011 Последняя активность: 22.09.2021 07:41 Адрес: Беларусь
Сообщений: 77
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили: 7 раз(а) в 4 сообщениях
|
Re: Создание линзованной мото- (авто-) фары.
Ребят, фары с dx светят в качестве дальних шикарно. Сравниваю я с родными галогенками (~55w~ там кажется написано было) и ксеноновой (чуть выше линк тоже кидал, с того же dx).
Таки первые, если в идеале, светят не так уж и плохо, но на холостом ходу просаживают напругу от генератора до 11 вольт, что при езде в городе может посадить акб и я стану основательно. Ксенон, как писал выше, даёт равномерную засветку, ближний ещё более-менее, но в метрах >20 он теряется и абсолютно бесполезен (возможно, это такая хреновая конструкция). Одна диодная линзованная фара с dx, установленная на мот в качестве эксперимента в первый же вечер, привела меня в восторг, пусть с этого u2 я имею в 50ти метрах даже половину светового потока, излучаемого диодом, но он светит и, главное, освещает дорогу впереди меня, и видно замечательно, и еду я не на ощупь, как раньше было. _________ Так что что бы вы не говорили плохого про линзы и диоды - я на собственном опыте убедился, что можно сделать цацку. _________ Постараюсь завтра вечером сделать фотки работы диодных на фоне ксенона. [Исправлено: heavy m., 23.10.2013 в 22:56] |
23.10.2013, 23:39 | 19 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 30.06.2011 Последняя активность: 23.10.2022 14:11 Адрес: Мордовия, Россия
Сообщений: 1283
Сказал(а) спасибо: 978
Поблагодарили: 214 раз(а) в 143 сообщениях
|
Re: Создание линзованной мото- (авто-) фары.
Мне можно и без ксенона, главное фото диодных и расстояния на снимке скажите где какие
|
27.10.2013, 19:23 | 20 |
Увлеченный
Регистрация: 05.10.2011 Последняя активность: 22.09.2021 07:41 Адрес: Беларусь
Сообщений: 77
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили: 7 раз(а) в 4 сообщениях
|
Re: Создание линзованной мото- (авто-) фары.
Сорри за долгое отсутствие, сначала был дождь, а потом тяжёлые выходные.
Какие фотки есть, примерно так было видно и глазами. 1. Просто ближний, один ксенон: 2. Ксенон с диодными линзованными фарами: - Расстояние до стенки приблизительно 150-170 метров. На ближнем её не видно вообще, с дальним она прекрасно идентифицируется. Фоток там оного несколько различных, потому как база колесная у мотоцикла короткая и от того, один я сижу, с нажопником ли - может изменяться угол луча относительно горизонтали. Кароч ясно - 150 метров - полёт отличный. 3. До стенки метров ~50, ближний: 4. Дальний: 5. От так оно смотрится на стене гаража: 6. От так смотрится с оными конь: |
Поблагодарили: 1 раз |
Псевдоним (28.10.2013)
|