|
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Администратор
Регистрация: 17.05.2010
Сообщений: 18405
Сказал(а) спасибо: 4329
Поблагодарили: 10643 раз(а) в 2539 сообщениях
|
![]()
Нашел на сайте наших друзей http://fonari.in**** интересную и наглядную статью-инструкцию по удалению платы защиты из аккумулятора. На нашем форуме уже много раз поднимался вопрос о том, что делать, если плата защиты перестала работать и как в этом случае оживить аккумулятор. Я хотел сам фоткать и делать инструкцию, но в данной статье все прекрасно и наглядно изложено и смысла заново пережевывать нет.
Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы Наиболее часто в мобильных устройствах (ноутбуки, мобильные телефоны, портативное освещение) применяют литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы. Это связано с их преимуществами по сравнению с широко использовавшимися ранее никель-металлгидридными (Ni-MH) и никель-кадмиевыми (Ni-Cd) аккумуляторами. У Li-ion аккумуляторов значительно лучшие параметры.. Первичные элементы ("батарейки") с литиевым анодом появились в начале 70-х годов 20 века и быстро нашли применение благодаря большой удельной энергии и другим достоинствам. Таким образом, было осуществлено давнее стремление создать химический источник тока с наиболее активным восстановителем - щелочным металлом, что позволило резко повысить как рабочее напряжение аккумулятора, так и его удельную энергию. Если разработка первичных элементов с литиевым анодом увенчалась сравнительно быстрым успехом и такие элементы прочно заняли свое место как источники питания портативной аппаратуры, то создание литиевых аккумуляторов натолкнулось на принципиальные трудности, преодоление которых потребовало более 20 лет. Характеристики Li-ion аккумуляторов Современные Li-ion аккумуляторы имеют высокие удельные характеристики: 100-180 Втч/кг и 250-400 Втч/л. Рабочее напряжение - 3,5-3,7 В. Современные малогабаритные аккумуляторы работоспособны при токах разряда до 2 С, мощные - до 10-20С. Интервал рабочих температур: от -20 до +60 °С. Однако многие производители уже разработали аккумуляторы, работоспособные при -40 °С. Возможно расширение температурного интервала в область более высоких температур. Все литиевые аккумуляторы характеризуются достаточно хорошей сохранностью. Саморазряд Li-ion аккумуляторов составляет 4-6 % за первый месяц, затем - существенно меньше: за 12 месяцев аккумуляторы теряют 10-20% запасенной емкости. Потери емкости у Li-ion аккумуляторов в несколько раз меньше, чем у никель-кадмиевых аккумуляторов, как при 20 °С, так и при 40 °С. Ресурс-500-1000 циклов. Li-ion аккумуляторы заряжаются в комбинированном режиме: вначале при постоянном токе (в диапазоне от 0,2 С до 1 С) до напряжения 4,1-4,2 В (в зависимости от рекомендаций производителя), далее при постоянном напряжении. Первая стадия заряда может длиться около 40 мин, вторая стадия дольше. Более быстрый заряд может быть достигнут при импульсном режиме. Li-ion аккумуляторные батареи имеют повышенный срок службы при небольших размерах, малом весе и более высокую по сравнению с батареями других типов энергетическую плотность, что ставит Li-ion батареи вне конкуренции. К недостаткам Li-ion аккумуляторов следует отнести чувствительность к перезарядам и переразрядам, из-за этого они должны иметь ограничители заряда и разряда. Устройства защиты Li-ion аккумуляторных батарей Li-ion аккумуляторные батареи коммерческого назначения имеют наиболее совершенную защиту среди всех типов батарей. Как правило в схеме защиты Li-ion батарей используется ключ на полевом транзисторе, который при достижении на элементе батареи напряжения 4,30 В открывается и тем самым прерывает процесс заряда. Кроме того, имеющийся термопредохранитель при нагреве батареи до 90 °С отсоединяет цепь ее нагрузки, обеспечивая таким образом ее термальную защиту. Есть и схема защиты от глубокого разряда, которая следит за напряжением аккумуляторной батареи и разрывает цепь нагрузки, если напряжение снизится до уровня 2,5 В на элемент. Защита в типичном цилиндрическом аккумуляторе типоразмера 18650 призвана защитить от перезаряда свыше 4,2В, переразряда ниже 2,75 и короткого замыкания. Эта защита реализована на небольшой плате, расположенной в нижней части батареи, на ее катоде. Иногда эта плата по тем или иным причинам выходит из строя, что не позволяет нормально использовать аккумулятор. В этом случае можно просто удалить ее, превратив аккумулятор в незащищенный. Проведем "вскрытие" Под оболочкой мы видим проводник, ведущий от "плюса" к плате защиты А уже она соединена с "минусом". Таким образом, в случае срабатывания защита разрывает цепь аккумулятора Отделяем плату защиты. Она подсоединена точечной сваркой: обрезаем снизу "лишние" пару миллиметров внутренней оболочки Иногда "голый" аккумулятор после полного удаления защитного контура выглядит вот так: Теперь возьмем пленку "Oracal". Можно использовать хоть скотч, но пленка должна быть тонкой, износостойкой и неэлектропроводной. Да, и еще желательно красивой ![]() как например красная вырезаем нужный кусок и аккуратно оборачиваем аккумулятор пленкой Получившийся аккумулятор на долю миллиметра меньше стандартной длины... ...и вполне пригоден к эксплуатации, хотя до "обрезания" напряжение было "0" Так можно дать неисправному аккумулятору вторую жизнь. |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 14 раз(а) |
5rybolov5 (21.12.2011), Alexkosh (07.09.2011), blackwolf762 (05.03.2014), Deviator2x (18.09.2012), dimmer (22.11.2013), Genius71 (02.11.2015), krugozor (30.07.2014), Labour (08.09.2011), mic1968 (30.11.2016), oldman777 (29.05.2022), profeMaster (11.02.2022), Valley (17.08.2014), vrbdas (30.12.2014), Позитив (04.03.2015)
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 19.05.2010 Последняя активность: 04.10.2024 12:03
Сообщений: 1638
Сказал(а) спасибо: 243
Поблагодарили: 635 раз(а) в 287 сообщениях
|
![]()
Добавлю одно очень важное замечание, не упомянутое в тексте. При отрывании плоского проводника, идущего вдоль аккумулятора, от "+" контакта аккумулятора и от платы защиты, важно ни в коем случае не замкнуть полюса аккумулятора, т.к. находятся они очень близко. В случае КЗ токи достигают десятков ампер, аккумулятор может взорваться или запросто приварить кусачки к корпусу. Пальцы обжечь тоже очень просто.
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 8 раз(а) |
Genius71 (02.11.2015), krugozor (30.07.2014), mic1968 (30.11.2016), narmattaru (07.12.2018), profeMaster (11.02.2022), svd715 (16.11.2016), Univega (02.12.2017), Константин Филиппов (28.11.2015)
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Спасибо, замечание справедливое. Хотя и несколько драматичное
![]() Также добавлю - если после снятия защиты и попытки заряда на тестере вольтаж быстро падает ниже 2,5 вольт или просто равен 0 - не волнуйтесь, пациент просто умер. |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
Игорь 2 (21.10.2014)
|
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
|
![]()
Ребята на счет рабочих температур немного не согласен. Был в Абхазии этим летом и в машине по запаре оставил коробочку фонарями аккумуляторами и т.д. В общем вечером надо было попользоваться фонарем. Ставлю 18650 размер ultrafire 3000 mAh а они просто не помещаются в фонарь...? СR 123 (бочки) все нормалек а 18650 пораздувало... В машине ну максимум 50 град. было не больше... Так что с жарой надо осторожнее быть...
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
Admin (07.09.2011)
|
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 24.05.2011 Последняя активность: 09.07.2014 03:03
Сообщений: 1012
Сказал(а) спасибо: 159
Поблагодарили: 86 раз(а) в 67 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
|
![]()
Причина скорее в изоляции. На 18650 с защитой стоит термоусадочная изоляция, которая от высокой температуры могла обмякнуть и мешать установки аккумулятора в фонарь. А CR123 влазил просто потому, что изначально имеет меньший диаметр.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
|
![]()
Возможно вы и правы. Но даже после снятия изоляции аккум зашел только наполовину...((( Теперь думаю куда его дальше применять... Правда вчера прешел XML6 UF у него видимо диаметр посадочный немного больше, аккум поместился нормально.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
frugal flashaholic
Регистрация: 11.01.2011 Последняя активность: 25.09.2022 19:57
Сообщений: 1003
Сказал(а) спасибо: 33
Поблагодарили: 175 раз(а) в 125 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Новичок
Регистрация: 18.09.2011 Последняя активность: 01.07.2015 12:13
Сообщений: 14
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]() Цитата:
... или я что то не так понимаю? |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
![]() Регистрация: 19.05.2010 Последняя активность: 04.10.2024 12:03
Сообщений: 1638
Сказал(а) спасибо: 243
Поблагодарили: 635 раз(а) в 287 сообщениях
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
DrIvanov (16.12.2011)
|
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 19.02.2011 Последняя активность: 04.12.2012 00:57
Сообщений: 33
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Решил снять защиту с народного трастфаера. Будучи неосведомленным и не читавшим данную тему, при снятии закоротил аккумулятор так, что полетели искры. Думал хана аккумулятору, но после того как вставил в Роше Ф12 (как раз для этого фонаря и снимал защиту, так как защищенные не влазили) фонарик чудсным образом заработал)
Вот напрашивается вопрос: все ли впорядке с аккумом? Можно ли его использовать вдальнейшем? Или лучше не рисковать? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 21.10.2011 Последняя активность: 17.11.2018 09:26
Сообщений: 3744
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили: 1101 раз(а) в 429 сообщениях
|
![]()
не раз коротил, и проблем не было, кроме прозженого ногтя до мяса, больно)
__________________
Sunwayman Thrunite Fenix и прочие по выгодной цене |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Зашел на огонек
Сообщений: n/a
|
![]()
В UltraFire с ободком у плюса нет электронной защиты, а только механическая - рвет плюсовой контакт внутренним давлением.
Лечение: ничего не вскрывая через отверстия в +совом контакте тупым шилом придавить на тонкую мембрану до замыкания (но не проколоть, очень тонкий металл) и все. Я постепенно вскрывал, разобрал, но не успел загерметизировать быстро и пошел хим. процесс - выбросил. Пишу чтоб опыт не пропал - жалко, почти новый был. |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 04.08.2012 Последняя активность: 15.01.2023 14:58
Сообщений: 778
Сказал(а) спасибо: 83
Поблагодарили: 126 раз(а) в 81 сообщениях
|
![]()
а вместо пленки термоусадка сильно увеличит диаметр аккума?
__________________
Fenix E15 / Olight i1 / Nitecore SENS CR / Sunwayman C10R (5C1) Fenix PD32 / Zebra SC600w / Sunwayman C20C (S6 7D3) Convoy S2 / L2 (5C1) Zebra SC52w |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 13.02.2014 Последняя активность: 25.05.2016 20:56
Сообщений: 119
Сказал(а) спасибо: 26
Поблагодарили: 21 раз(а) в 13 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
В глаз сначала лазером!
Регистрация: 04.09.2012 Последняя активность: 13.03.2023 01:47
Сообщений: 1814
Сказал(а) спасибо: 118
Поблагодарили: 118 раз(а) в 106 сообщениях
|
![]()
А вот при отрыва защиты с + дела обстоят чуть хуже после отрыва.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 19.05.2010 Последняя активность: 04.10.2024 12:03
Сообщений: 1638
Сказал(а) спасибо: 243
Поблагодарили: 635 раз(а) в 287 сообщениях
|
![]()
Разряд, в чем именно хуже?
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 12.05.2014 Последняя активность: 07.04.2025 20:31
Сообщений: 3585
Записей в дневнике: 1 Сказал(а) спасибо: 799
Поблагодарили: 791 раз(а) в 563 сообщениях
|
![]()
Спасибо за тему. Начитавшись об искрах, понял где это может произойти, я тупо отрезал обычным кухонным керамическим ножом.
__________________
фонари Zebralight |
![]() |
![]() ![]() |