|
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 19.05.2010 Последняя активность: 04.10.2024 12:03 Адрес: Москва
Сообщений: 1638
Сказал(а) спасибо: 243
Поблагодарили: 635 раз(а) в 287 сообщениях
|
![]()
Приветствуем глубокоуважаемых форумчан
![]() При разработке наших собственных зарядных устройств и батарейного анализатора столкнулись с проблемой уменьшения времени заряда. Если использовать типовой, рекомендованный производителями аккумуляторов протокол CC/CV, простое увеличение тока в фазе CC ведет к удлинению фазы CV, в итоге зарядка током 4А производится быстрее, чем 1А, но разница во времени полного заряда не настолько существенная. Возникла идея изменить CC/CV на другой протокол, несколько простых экспериментов с прошивкой нашего батарейного анализатора подтвердили, что разные варианты вполне возможны. В связи с этим начали раскопки научной сферы и статей, и натолкнулись на интересную публикацию группы исследователей из университета Южной Каролины: http://www.che.sc.edu/facul... Это примерно согласуется с нашими экспериментами: что-то среднее между чистым лабораторным CV (минус rоторого - огромные токи в начале заряда, что дорого и горячо для схемы и плохо для банки) и CC/CV. Особенно интересен график: ![]() Из полезных нововведений, которые хорошо бы добавить к протоколу - некий адаптивный блок в программе зарядки, который регулировал бы ток/напряжение в реальном времени в зависимости от "заряжаемости" данного аккумулятора, с предварительной оценкой емкости. Цель блока - минимизация времени заряда при ограничении нагрева батареи, адаптивом определении максимального зарядного тока в зависимости от расчетной емкости (чтобы в маленькую банку "CR2" не вливать 5-6 ампер). Собственно, хотелось вынести эту идею на обсуждение. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
![]() Регистрация: 08.06.2011 Последняя активность: 02.11.2023 21:50 Адрес: Украина
Сообщений: 7357
Сказал(а) спасибо: 1935
Поблагодарили: 2291 раз(а) в 1027 сообщениях
|
![]()
Вот немного альтернативы применено тут https://forum.fonarevka.ru/...
Цитата:
|
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 21.11.2012 Последняя активность: 17.04.2014 01:49 Адрес: Самара
Сообщений: 33
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили: 20 раз(а) в 5 сообщениях
|
![]()
Вы задавали себе вопрос – почему на протяжении многих лет существования Li-ion, никто из производителей не предложил других способов заряда?...
Цитата из прошлого поста «Работает механизм замечательно, и аккумулятор честно заряжается током в 1C практически за час.» Как то издевался таким способом над высокоточной банкой 18650 от шуруповерта. Емкость 1300 мА, ток, думаю не меньше 15С. Заряжал током 1.5А, всего за 35 мин банка набрала 4.18в и здравствуй CV предварительно установленный до напряжения 4,26в, стадия продолжалась 45 мин. В итоге после такой зарядки банка питала фонарь 1ч 46м (40% шим от 1400ма). После 3-х часовой зарядки в ML-102 фонарь жил 2ч 1м. Возможно автор (https://forum.fonarevka.ru/...) заряжает за час, с диким напряжением в фазе CV и платит ресурсом банки. Мне представляется такая картина заряда лития. Бутылка с переменным сечением горлышка, когда банка пуста, в нее без проблем падают тролли (заряды), когда банка наполняется, часть троллей закручивают гайку горлышка, типа – хватит, дышать уже нечем. В конце стандартного заряда наступает равновесие, есть еще воздух для дыхания. Люди любят разгоны и халяву… Нашелся способ, жахнем напряженностью, тролли сидящие на горлышке обуглились и отвалились, проход стал шире и пофиг на то, что добавилось несколько трупиков. Спросите, а как же ЛиФе? В ЛиФе есть договоренность с троллями, некий компромисс, после заряда они сплевывают 0,2-0,3 вольта, чего к сожалению не умеют тролли лития. Автоматическое определение необходимого тока заряда, интересная опция. Надо лишь обработать кучку банок разных производителей и вывести некий алгоритм определения тока от скорости нарастания напряжения во времени. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
![]() Регистрация: 19.05.2010 Последняя активность: 04.10.2024 12:03 Адрес: Москва
Сообщений: 1638
Сказал(а) спасибо: 243
Поблагодарили: 635 раз(а) в 287 сообщениях
|
![]() Цитата:
С другой стороны, у производителей всегда есть некая инерция, и новые методы заряда, даже если будут использоваться повсеместно, только через несколько лет найдут хоть какое-то отражение в даташитах производителей чипов заряда, а в даташитах производителей аккумуляторов - еще позже. Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 16.02.2011 Последняя активность: 22.05.2017 13:07
Сообщений: 729
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили: 177 раз(а) в 92 сообщениях
|
![]() Цитата:
Да кикие новые? На рынке полно китайских поделок работающих примерно по такому принципу. Заряд-пауза-контроль_напряжения-заряд... Пока до 4.2 В не зальют. Такие зарядки появились ещё раньше чем специализированные зарядные чипы. Никакого бонуса они не дают. Более того, когда пошли зарядки на чипах типа TP4056 пользователи на них очень охотно переходить стали. Так что, не стоит оболванивать потенциальных покупателей псевдотехнологиями. ЗЫ: Хочешь быстро зарядить аккумулятор - возьми аккумулятор который МОЖНО быстро заряжать. [Исправлено: VladislavS, 07.08.2013 в 19:37] |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 19.05.2010 Последняя активность: 04.10.2024 12:03 Адрес: Москва
Сообщений: 1638
Сказал(а) спасибо: 243
Поблагодарили: 635 раз(а) в 287 сообщениях
|
![]()
VladislavS, весь ваш пост неконструктивен, необоснован и, в принципе, неверен
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 16.02.2011 Последняя активность: 22.05.2017 13:07
Сообщений: 729
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили: 177 раз(а) в 92 сообщениях
|
![]()
Конечно, конечно.
Разве я когда надо быстро заряжать пытаюсь выжать несчастные 10% времени? Если мне надо чтобы инструмент быстро заряжался, то я беру батарею LiFePO4, вдуваю в неё 5С и через 15-20 минут имею готовый к работе инструмент. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
||
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 29.09.2013 Последняя активность: 25.11.2023 19:08 Адрес: Dnipro
Сообщений: 2879
Сказал(а) спасибо: 579
Поблагодарили: 572 раз(а) в 417 сообщениях
|
![]() Цитата:
Цитата:
По теме, вопрос в том, как точно определить максимально допустимый ток в конкретный момент времени. Есть к примеру пороги 30%, 60% от номинального заряда батареи, в приделах которых допустима интенсивная зарядка, без вреда сроку службы. [Исправлено: Reyden, 22.03.2015 в 14:55] |
||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 21.02.2011 Последняя активность: 12.05.2017 05:09 Адрес: Кишинёв
Сообщений: 66
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили: 36 раз(а) в 22 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 29.09.2013 Последняя активность: 25.11.2023 19:08 Адрес: Dnipro
Сообщений: 2879
Сказал(а) спасибо: 579
Поблагодарили: 572 раз(а) в 417 сообщениях
|
![]()
Я пропустил одно слово, уже подредактировал.
Если сравнивать с традиционной фазой заряда CC CV, то в последнее время активно разрабатываются методы, которые позволяют быстрее заряжать Li-ion. Поэтому CC CV не идеал, просто его используют исходя из преимуществ простоты исполнения и цены. Но уже можно заметить, как в тех же смартфонах, постепенно уходят в пользу более продвинутых методов заряда. [Исправлено: Reyden, 22.03.2015 в 15:05] |
![]() |
![]() ![]() |