|
|
|
9322 5 3 0 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
29.07.2013, 16:00 | 1 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 31.12.2010 Последняя активность: 23.12.2024 15:02 Адрес: Есть ли жизнь за МКАДом?
Сообщений: 2345
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили: 1803 раз(а) в 490 сообщениях
|
Гора света. Обзор фонаря Fenix TK75
Первые впечатления от этого фонаря сложились еще до покупки, еще даже до серийного выпуска, сразу после анонса: о, наконец-то Феникс взялся за ум! Хотя, возможно, идея дальнейшего увеличения длины попросту себя изжила, и TK70 стал последним из модельного ряда вантузов. Так или иначе, но компактность этого мегабластера оказалась приятным сюрпризом. А вот настоящие первые впечатления, уже после получения на почте (из Суперфонарика; доставка заняла какие-то жалкие 10 дней): коробка какая-то подозрительно легкая! Что ж, подозрения рассеялись сразу после вскрытия (разматывание скотча заняла неоправданно много времени): фонарь настоящий, целый, в полной (хотя и довольно скромной) комплектации: пластиковый кейс, засунутый в разукрашенный пенал из плотного картона; пакетик с двумя сменными кольцами и шнурком; сам TK75. Несмотря на готовность воспринимать вещи в их истинном свете, цвете и размере, фонарь показался еще меньше, чем ожидалось. Вес его совершенно не ощущается. Отличная балансировка, удобно лежит в руке; вставленные аккумуляторы ничего принципиально не меняют. Со стороны в темноте напоминает пластиковую бандуру из магазина Fix Price, только светит чуть-чуть иначе. Стекло хоть и присутствует, но его совершенно не видно. Догадаться о его наличии можно только с помощью пальцев (не рекомендуется) или путем ловли отраженного сигнала. Последний способ лучше еще и тем, что позволяет обнаружить просветление, окрашивающее отражение в фиолетовый оттенок. Стальное кольцо безеля - не магнитное. Внешний вид корпуса почти до боли напоминает TK45: очень сходный дизайн корпуса. Точно такая же насечка; выполненный в похожем стиле хвост. Смазка на резьбе присутствует; все анодировано полностью. Кассета для аккумуляторов также имеет некоторое сходство, несмотря на принципиальную разницу: она совсем другого калибра. 4 элемента 18650 - декларация о серьезных намерениях. В каждом гнезде для аккумуляторов присутствует маркировка полярности. Можно догадаться и по пружинке, но это не для каждого очевидно. Кассета вставляется в корпус единственным способом. Каким? Лучше всего запомнить, поскольку на этот случай маркировки нет никакой. В инструкции способ указан, но не у каждого она с собой. На всякий случай запомните: пружиной к диодам. Хотя страшного ничего не случится, даже если перепутать: фонарь просто не будет гореть. Не в том смысле, что больше никогда, а просто пока не поставите кассету правильно.. Необходимо уточнить, что в функции хвоста не входит замыкать линию питания; крышка всего лишь прижимает пружины на голове кассеты к контактам внутри корпуса. Так что даже при снятой крышке фонарь можно включить, слегка придавив кассету внутрь. Зато упомянутый в инструкции способ защиты от случайного включения (и заодно от саморазряда) - отвернуть хвост на полоборота - не работает. Отворачивать приходится довольно сильно, чуть ли не до последнего витка резьбы. Присутствует также известная еще со времен TK45 кратковременная вспышка диодов при включении фонаря без питания - наверное, разряжаются конденсаторы. Для питания инструкцией настоятельно рекомендуются фирменные аккумуляторные батареи Fenix. Ага... сейчас! Обычные помечены в таблице восклицательном знаком: "Можно, но осторожно". Нам к осторожности не привыкать, а заводить отдельные аккумуляторы даже для такого суперфонаря - это какое-то глупое расточительство. Вставил обычные: Soshine 2900, защищенные. Когда вставлял кассету, обратил внимание на странные царапины внутри трубки корпуса: Ппроисхождение их осталось непонятным. Заявлено нештатное питание на двух батареях (с формулировкой: "в крайнем случае"). Проверено: работает. Инструкции на русском нет; на английском написано несколько невнятно, что и куда вставлять. Вставил две батареи в разном положении ("валетом") в соответствующие гнезда. Все работает, режимы переключаются. Упоминается также еще более нештатное питание - на четырех или восьми CR123A, но здесь описание того, что и куда вставлять, еще более туманное. Впрочем, в таком варианте обещана поддержка только одного минимального режима. Несколько странная опция, но хорошо, что она есть. Режимов четыре (на мой вкус, несколько многовато - хватило бы трех): 18 - 400 - 1100 - 2600 люмен, с соответствующим заявленным рантаймом: 200 - 12 - 4 - 1.15. Это в часах, причем уточняется наличие степдауна для турбо: через 20 минут он автоматически переходит на максимум, так что предельной величины в 1 час 15 минут можно добиться, только изредка пощелкивая кнопкой смены режимов. Вполне разумно. Есть также стробоскоп (переменной частоты) и SOS, запрятанные под длительные нажатия кнопки смены режимов (стробоскоп - 1 секунда, сигнал бедствия -3). При этом не имеет значения, включен фонарь или выключен - мигалки заработают в любом случае. Если включить фонарь в турборежиме, то руку, расположенную прямо перед стеклом, начинает ощутимо припекать. Яичницу так, наверное, не пожарить, но мощь все-таки чувствуется нешуточная. Вот где стоило бы нанести маркировку "Hot", а не там, где ее сделали (и сделали, надо сказать, по-идиотски - чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть чуть сбоку). Стояние на хвосте - стопроцентно уверенное. Во время проверки замечен забавный эффект: рефлекторы собрали свет от потолочной лампы и направили его на светодиоды, из-за чего казалось, будто фонарь включен в отсутствующем у него режиме светлячка. Перейдем, пожалуй к комплектации. Начать следует с наиболее заметного: с чемодана. Внутри он так старательно разбит ребрамии жесткости на отсеки, что и мысли не возникает о том, что это может иметь какое-то утилитарное значение. Здесь на помощь приходит инструкция, сообщающая, что в чемодане предусмотрены гнезда для четырех аккумуляторов 18650. Смотрим: действительно, 4 штуки входит без проблем. Также можно спокойно запихать еще по крайней мере пару - не так комфортно и аккуратно, но все же без деформации чемодана. Сам чемодан удобный; откидная ручка для переноски наводит на мысль, что через несколько лет в таком комплектном футляре от флагмана "Феникса" на тот момент будет свободно помещаться электродрель. Чемодан действительно можно использовать как эффективный рассеиватель, получается своего рода прожектор ближнего боя с ручкой. Шнурок достаточно необычен, и самое необычное в нем - это отсутствие каких бы то ни было металлических деталей. Если надеть его правильно, он даже не помешает фонарю стоять на хвосте. А для этого фонаря умение стоять на хвосте действительно важно, поскольку за неимением лучшего источника света вполне можно использовать его в качестве переносной люстры. Разумеется, если в комнате есть белый потолок. В комплекте также имеются два сменных резиновых кольца, что фатичкески означает трехкратный запас прочности (учитывая, что голова не откручивается). Ну и, наконец, собственно свет. В первую очередь выскажусь о форме луча. Хотспот, как обычно, слишком яркий по сравнению с боковой засветкой; ощущение - "и нашим, и вашим": и вдаль бьет неплохо, и вширь немало. Однако ярко подсветить близко расположенную широкую сцену не удастся: хотспот будет слепить, а по бокам все так и останется тусклым. Лучше всего светить им в потолок: даже в большой комнате возникает ощущение ясного дня. А вот заменить дальнобойник не получится - слишком много света уходит в боковую засветку, которая только мешает. Если бы этот фонарь проектировал я, то как минимум сбил бы фокусировку, а в идеале - убрал бы хотспот вообще, отказавшись от претензий на дальнобойность и добившись плотной и равномерной стены света. Но фонарь вообще-то позиционируется как поисковый, а тут уже нужен компромисс. Вероятно, он успешно достигнут. Поисковые работы - не мой профиль, мне трудно об этом судить. Может, фотографии расскажут об этом более наглядно? Выдержка 2 секунды, диафрагма 5.6, ISO 200. Расстояние до дерева 70 метров. Выдержка 2 секунды, диафрагма 5.6, ISO 200. Расстояние до деревьев 110 метров. Выдержка 4 секунды, диафрагма 5.6, ISO 200. Расстояние до желтого домика 260 метров. Все фонари включены на абсолютном максимуме. Фотографии обрабатывались только с целью комбинирования, подрезания и уменьшения размеров. Как видно, легендарная Катапульта проиграла соревнование подчистую, и это при том, что Fenix TK75 - даже не дальнобой, и луч света у него значительно шире. Так что светит он вполне достойно, не абсолютный рекордсмен, но один из. Но не обошлось и без некоторых нюансов. Так, с целью разделить аккумуляторы Fenix использовался на двух 18650 (два других достались Катапульте). Как уже отмечалось, это не влияет на яркость. И вот что выяснилось: на только что заряженных двух аккумуляторах примерно секунд через 20-30 "турбо" Феникса сбрасывается на максимальный режим. Не минут, а именно секунд! Причем повторное включение в "турбо" уже не длится так долго, а вырубается почти сразу. Но стоит дать фонарю немного остыть, как время работы в "турбо" начинает увеличиваться. Я уж было испугался, думал, с фонарем не все в порядке, какой-нибудь термодатчик сходит с ума. Но нет, вставил все 4 аккумулятора, включил "турбо", долго ждал перехода в максимум, но так и не дождался. Видимо, срабатывает какая-то хитрая дополнительная защита от переразряда, зашитая в драйвер. Причем в инструкции эта функция даже не упоминается. Ну что ж, в конце концов, это нештатный режим. В руке, как уже упоминалось, фонарь держать не только удобно, но и приятно: баланс центра тяжести отменый, руку не оттягивает и, в отличие от TK70, в дверном проеме не застревает. И если при виде других сходных по габаритам фонарей впору задуматься о необходимости ручки для переноски, то тут подобный вопрос даже не возникает. Режимы также подобраны удачно (хотя лично я лего обошелся бы тремя вместо четырех). Рефлектор без дефектов, пыли под стеклом нет, хотя из-за размеров стекла она всегда в том или ином количестве присутствует сверху, и если про нормальные фонарики я с легкостью предупреждаю людей, вертящих их в руках, чтобы не тыкали пальцами в стекло, то в данном случае это совершенно бесполезно. В лучшем случае следует примерно такая реакция: "Какое стекло? Здесь, что ли?" Нет, при таких габаритах и такой прозрачности предупреждение просто не имеет шансов. Диоды также отцентрированы идеально, все трое. Цветовой оттенок кажется идеально белым, но в сравнении с другими фонарями возникает некоторая страность: на слабом режиме заметен уход в зелень. Он даже более зеленый, чем S2 у LD12 - на фоне TK75 мой LD12 кажется желтым. Но вот почему-то когда включаешь TK75 в одиночестве, эта зелень не бросается в глаза (а у LD12 - бросается). Хотя возможно, что это объясняется довольно просто: на сумасшедшей яркости высших режимов TK75 уже не до тонкостей цветовых оттенков, а включать такого монстра на слабом режиме можно разве что в тестовых целях или в какой-то совершенно особенной ситуации. Короче говоря, яркость мешает восприятию. И хорошо. Фотография передает эту разницу только отчасти. На ней TK75 включен на минимум (18 люмен), а LD12 - на средний (10 люмен). Интересно, что визуально при этом LD12 кажется намного тусклее, а похожая на TK75 яркость наблюдается глазами при переключении его на High (60 люмен). Первоначально я так и пытался сфотографировать, но разница в яркости неожиданно вышла слишком заметной. А как ведет себя фонарь при разряде аккумуляторов? Старший режим ("турбо") перестает работать, но не полностью: переключить на него можно, но работает он максимум секунду, затем переключается на "High". Не просто тупо не включается, а включается и тут же переходит на предыдущий. Это логичнее и интуитивно понятнее. Комплект довольно быстро стал считаться севшим, поскольку как минимум один аккумулятор был уже порядком разряжен. Попользовавшись фонарем еще немного, изъял аккумуляторы и замерил напряжение на всех четырех. К сожалению, более точного инструмента, чем Predator, под рукой не оказалось, но чем богаты, тем и рады. Напряжения оказались такими: 3.7, 3.5, 3.4, 3.3. Увы, я не догадался замерить яркость перед вставлением аккумуляторов в фонарь, но ощущение сложилось такое, будто напряжение падало на них неравномерно, немного усредняясь в ходе разряда (по крайней мере, один из четырех аккумуляторов изначально был разряжен гораздо сильнее других). Впрочем, я не уверен, что дело в самом фонаре - возможно, это их естественное поведение. Напоследок отмечу, что производителем заявлена возможность использование экстендеров на кратное четырем количество аккумуляторов. (В продаже я их, правда, еще не видел, но я вообще много чего не видел - это не показатель). С ними фонарь в соответствующее количество раз увеличивает рантайм, превращаясь, однако, уже в настоящую булаву. Режимы остаются прежними, так что при добавлении трех экстендеров (больше производитель не рекомендует, хотя явным образом и не запрещает) TK75 может лупить во всю мощь на протяжении аж четырех часов... впрочем, не забываем о насильственном степдауне. Поэтому я и не добавил в конец предложения слово "подряд". Что ж, продукт получился достойный, как минимум - ознакомления, как максимум - приобретения. И уж во всяком случае достоин того, чтобы получить какое-нибудь имя собственное... жаль, Феникс не замечен в подобной сентиментальности. Я бы назвал его Koh-I-Noor, что в переводе означает "Гора света". И в заключение - несколько фотографий с претензией на художественность. Просто не смог удержаться.
__________________
В тёмном месте невозможно долго находиться без фонаря. |
Поблагодарили: 15 раз(а) |
Admin (29.07.2013), AVSel (29.07.2013), blackwolf762 (13.01.2014), combat_rabbit (29.07.2013), crus (29.07.2013), de_kar (10.12.2013), FlashMe (03.09.2013), galex (31.07.2013), italru (31.01.2014), LEV-UA (12.01.2014), lleeoo (19.08.2014), Mikkilighter (23.05.2014), PinkFloyd (08.12.2013), topgun (29.07.2013), путч (17.07.2014)
|
29.07.2013, 16:46 | 2 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 29.11.2012 Последняя активность: 05.01.2018 02:18
Сообщений: 2224
Сказал(а) спасибо: 280
Поблагодарили: 586 раз(а) в 421 сообщениях
|
Re: Гора света. Обзор фонаря Fenix TK75
"Холодный" вантуз ). Шнурок этот они пихают почти ко всем фонарям. В 35 такое же убожество.
|
29.07.2013, 17:52 | 3 |
Фонарикоголик
|
Re: Гора света. Обзор фонаря Fenix TK75
|
12.01.2014, 23:02 | 4 |
Новичок
Регистрация: 12.01.2014 Последняя активность: 19.01.2014 19:49 Адрес: 100лицо
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: Гора света. Обзор фонаря Fenix TK75
Отличый фонарь. Спасибо за обзор. Приобрел тут по случаю его.
|
12.01.2014, 23:20 | 5 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 07.11.2011 Последняя активность: 25.09.2017 22:58 Адрес: Самара
Сообщений: 3448
Сказал(а) спасибо: 414
Поблагодарили: 500 раз(а) в 368 сообщениях
|
Re: Гора света. Обзор фонаря Fenix TK75
еще бы потепелее,и было бы супер.
__________________
ta20 >tk21 u2 > tn11 i1,king T6 3C L2T(L334 3-XP-G R4 4500K) l2m(3-XP-C) C8,01 by Hocum,f12,fivemega,sc600, ff4,lupine minimax, sf z2-s, |
23.05.2014, 07:22 | 6 |
Увлеченный
Регистрация: 24.04.2014 Последняя активность: 04.04.2019 06:19
Сообщений: 322
Сказал(а) спасибо: 77
Поблагодарили: 55 раз(а) в 35 сообщениях
|
Re: Гора света. Обзор фонаря Fenix TK75
Шикарный фонарь! Пользуюсь 7 мес. 2900 люмен. Широта и дальность просто удивительны! И качество соответствует.
|