|
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7528
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2513 раз(а) в 1343 сообщениях
|
![]()
1. Идеального велосвета не делает никто. Это медицинский факт.
2. Идеального велосвета не существует. Ибо он категорически разный для разных категорий велосипедистов. 3. Идеального велосвета не существует вообще. Существует широчайший диапазон потребного света впереди колеса. От дохлого света мобильника до убойной мощи в несколько тысяч люменов. Если вы осознали эти простые факты, поехали дальше. А. Велосвет для гонщиков. Этим людям требуется то, что среди ублюдков маркетологов в торговом мире принято называть велофарами. Выглядит так: большой рефлектор, явно избыточный для фокусировки градусов на 15 - то есть специально расфокусированный, чтобы луч был пошире. Сильная боковая засветка, чтобы гонщик мог видеть что-то по бокам дороги, и могучий хотспот (центр луча), чтобы безбашенный гонщик не свернул башню на несложном препятствии. Общий выхлоп на несколько тыщ люменов, сопоставимый с фарой автомобиля. Б. Велосвет для покатушников. Это категория людей, которые по разным причинам катаются по ночам. Им требуется гораздо менее феерическое освещение. Им надо просто видеть, куда несет их буйну головушку. На умеренных скоростях (15-30 км/ч). Как правило, их буйны головушки носит по грунтовкам, отсюда возникают особые требования к свету. В. Велосвет для обычных людей. Это люди, которые перемещаются на велосипедах, как правило, днем, но иногда черт их несет проехать из пункта А в пункт Б в потемках. Вне категорий. Реальные пацаны, которым нужно как можно больше света ослепить встречных, чтобы поднять ЧСВ на неимоверную высоту. Не рассматривается здесь по причине хочется взять и уебать. Начнем с простого, с категории В. Они перемещаются неспешно и по более-менее ровным дорогам. Если дорога совсем плохая, они по ней просто не ездят. По большому счету, им по фигу, лишь бы под ногами что-то было видно, тут все просто. Очень простой велосвет. Чего нашел, тем и светишь. Советы им не нужны, все, что дороже рублей ста-двухсот-трехсот, кажется им чрезмерным. Вторая простая категория, это гонщики. Им жизненно нужен мощный свет, иначе будет бо-бо. Либо им придется тормозить, и они проиграют все на свете. Для лесных гонщиков важна круглая боковая засветка, не только под ноги и по сторонам. Им также нужна достаточная засветка вверх, чтобы внезапно не прилетела ветка в лоб. Именно для них и делаются так называемые велофары (одновременно простейшие, круглый луч обеспечить очень легко) Самая сложная категория, это Б. Покатушники. Основные, часто встречающиеся траблы при покатушестве я описал тут. Есть еще траблы в грязи, но их пусть опишут любители гряземеса, или, иными словами, любители ездить в говнах. Однако рано или поздно любомы покатушнику приходится выезжать в город, на дорогу со встречными автомобилями. Теоретически им нужно нести на руле свет, подобный автомобильному. Чтобы и ближний и дальний, и чтоб евролуч. Однако, см. п.1 в начале поста. Что-то подобное делает камрад V R P (простите, если попутал ник). Его NightKeeper близок к доступному в наше время идеалу. Конечно, никакого евролуча, но хотя бы есть возможность оперативно выключить дальний свет, а ближний не так слепит, как круглый фонарик банальный. Еще есть пара американских продаванов, торгующих линзами овального луча, подобных тем, что стояли в старых советских велофарах. Все бы хорошо, но у них овал 4:1, вместо кошерного 2:1. Слишком много света разбрасывается по бокам, освещая обочину так же ярко, как дорогу. Иными словами, хочешь видеть дорогу так же ярко, как без линзы, потрать раза в два-три больше энергии батарей, по сравнению с оптимальным светом. О таких мелочах, как противно раздробленная на полосы боковая засветка, я уж не говорю. Теоретически, без учета закидонов евролуча, идеальный велосвет должен представлять собой размытую трапецию. Причем, внизу, где пошире, надо бы потусклее, ибо под носом, а вверху, где поуже, надо бы поярче, чтобы подальше и поэффективнее пробросить ограниченную энергию нашей батарейки. Такой луч теоретически должен более-менее равномерно осветить дорогу. Именно равномерно, а не сравнять кажущуюся освещенность в глазах за счет избыточной дури. Есть еще "велофары", сочетающие в себе несколько диодов (читай источников света), два или даже три. Но они дают все тот же совокупный круглый луч (годный для спортсменов) и не представляют особого интереса для простых покатушников. Их авторы остановились в полушаге от более-менее грамотного решения. Увы. Практически же подобие идеального света дают только две известных мне велофары. Одна из них уже упоминавшийся NightKeeper, а другая (забыл название этого поделия) кажется, от Феникса. Однако последняя сделана на одном диоде, и не дает возможности включать-выключать отдельно дальний и ближний. Так куда же бедному крестьянину податься? Есть одно практическое решение. Оно не идеально по светораспределению, но близко к тому. Ставим два обычных фонаря в круглым светом, один "широкий", для ближнего света, второй "узкий", для дальнего. "Узкий" дальнобой желательно иметь с мятым, текстурированным рефлектором. Сочетание (слияние) двух лучей, в совокупности с их боковыми засветками, дают вполне удовлетворительную равномерность освещения дороги. К тому же, вы имеете легкую возможность выключить дальний свет, что позволит вам быть вежливым на дороге.
__________________
Никогда ничего не трогай на моей лодке! [Исправлено: AVSel, 22.05.2013 в 10:51] Причина: исправил ник |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 10.10.2011 Последняя активность: 22.07.2024 16:01
Сообщений: 650
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили: 73 раз(а) в 52 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Велофароманьяк
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7528
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2513 раз(а) в 1343 сообщениях
|
![]()
Простите великодушно. Я вечно имена и лица путаю.
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Велофароманьяк
![]() |
![]() Ликбез у вас неплохой получился, особенно понравился сделанный акцент в начале, что велосвет подлежит жесткой дифференциации. Но детально затронули не все виды света, а только вас интересующий пункт Б. Хотя, возможно, он действительно наиболее сложный в реализации, но в правильных гоночных фарах тоже много чего интересного. Так сразу толком не напишу, но позже отсниму ряд бимшотов в процессе проектирования гоночной фары и дополню пункт А. Вообще, текстом описывать свет это особое извращение ))) Людям, которые не в теме, понять что-либо тяжело. Нужно расписывать на несколько страниц, как минимум, с фотками и бимшотами, чтобы получилось универсальное руководство по выбору велосвета. [Исправлено: V R P, 18.05.2013 в 05:10] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7528
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2513 раз(а) в 1343 сообщениях
|
![]()
Это на самом деле не полноценный ликбез, а очередная компиляция из привата, чуток подредактированная для связности. Подобная вот этой.
[Исправлено: 027, 18.05.2013 в 05:17] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7528
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2513 раз(а) в 1343 сообщениях
|
![]() Цитата:
Давайте вместе напишем настоящий ликбез, а не этот штампованный высер крик души. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7528
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2513 раз(а) в 1343 сообщениях
|
![]()
Ведь нет у нас на фонаревке полноценного фака по велосвету. И нигде нету (или я не нашел). Сказок полно. Сцукобластеров в тырнете полно. Кому они нужны? Они нужны, очень нужны 1% велосипедистов. Или 0,1%. Гонщикам.
А кто из новичков найдет (главное, прислушается) к вашему спокойному "я делаю не спортивные велофары"? [Исправлено: 027, 18.05.2013 в 05:28] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 31.05.2010 Последняя активность: 25.08.2024 07:00 Адрес: Москва
Сообщений: 441
Записей в дневнике: 1 Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили: 66 раз(а) в 33 сообщениях
|
![]()
027, не пробовали ближний организовать триплом с Carclo 10510? У этой линзы овал гораздо ближе к "кошерному 2:1". Идея не моя, давно подсмотрено у Lux-RC.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
зритель
Регистрация: 05.03.2013 Последняя активность: 05.02.2025 07:52 Адрес: Где-то в Германии
Сообщений: 5725
Сказал(а) спасибо: 1634
Поблагодарили: 2317 раз(а) в 1336 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 08.05.2013 Последняя активность: 14.10.2021 15:48 Адрес: Киевская обл.
Сообщений: 367
Сказал(а) спасибо: 207
Поблагодарили: 89 раз(а) в 80 сообщениях
|
![]()
Sckipper,
Как раз вчера видел - тошнило по тротуару. пробовал такую+XM-L. Для леса/парка весьма неплохо, для дороги надо что-то типа 20х15. Приедет XP-G2, попробую ещё раз. Пока что считаю валофарка+рассеиватель или чуток расфокусированный P60+XM-L самыми удобными компромиссами для передвижения по дорогам. Вот только фонарик слепит слегка, надо "ресничку". |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7528
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2513 раз(а) в 1343 сообщениях
|
![]()
Вчера немного прокатал двухфонарную систему в полной темноте по асфальту. Темнеет нынче поздно, до кошерных загородных грунтовок далековато, а в городе фонарей понатыкали, ити иху... ))) Поблизости есть только один кусочек, метров 300, полностью неосвещенный.
Два Конвоя, S3 (1400) на ближний, M1 (2100) на дальний. Сборка не заводская, брал тушки. Драйверы с ИО восьмичиповые, отпаяно соответствующее количество 7135. Светил на обоих средним, 30% шим. Максимальный режим для моих глаз сильноват. В принципе, неплохо. Очень даже неплохо. По сравнению с любым одиночным фонарем круглого света большой качественный скачок. А перепробовал я их, одиночных, достаточно: С2 (XM-L), SF-23 (P7), C8 (XM-L, расфокусированный для появления гало), S2. Меджикшайны не пробовал, правда, у меня на них идиосинкразия. )) Вот, дойдут как-нить руки С2 восстановить, попробую еще рекламируемую Максимом овальную линзочку прокатать вдумчиво. На всякий случай, пробные свечения во дворе не понравились. Это попозже, наверное, в июле-августе. Не пришло еще время кайфовых ночных покатушек, комарья в пойме тучи. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 26.12.2013 Последняя активность: Сегодня 09:24
Сообщений: 823
Сказал(а) спасибо: 57
Поблагодарили: 536 раз(а) в 334 сообщениях
|
![]()
Давно тому назад купил доче вело фару на али, на Т-6, отличный свет. Дочь уж лет 5 на мотике ездит, фара теперь моя.
|
![]() |
![]() ![]() |