|
|
![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 29.12.2012 Последняя активность: 04.02.2020 10:21 Адрес: Львов, Украина
Сообщений: 122
Записей в дневнике: 14 Сказал(а) спасибо: 253
Поблагодарили: 71 раз(а) в 26 сообщениях
|
![]()
Сразу оговорюсь - в основном информация по моделям фонарей, которые есть у меня. На 90-95% эта информация будет верна и для других LED фонарей SureFire, а также для многих моделей LED фонарей которые расчитаны на работу от 1-2 CR123a но в их корпуса не помещается 18650.
Преимущества батарей CR123a известны - хорошая емкость, длительное время хранения и малый саморазряд - все это отлично. Но из-за наличия всего 2 режимов (а в такичестих вообще только 1 - Max) фонари SureFire достаточно "прожорливые". Когда минимального режима не хватает - приходится включать максимальний, даже если он и избыточен (других режимов то нету). И вот тут то и проявляется вся "прожорливость" SureFire - приблизительные рантаймы в максимальном режиме у моих фонарей: - E1B Backup (старый - 80/5 люмен) 1XCR123a - 1.3 часа - A2 Aviator (старый - 20/50 люмен) 2XCR123a - заявлено около 1 часа (сам еще не проверял) - E2D LED (200/5 люмен) 2XCR123a - 2 часа В принципе, не очень-то и мало и при использовании как EDC в городе батарейки приходится менять не очень часто. Но когда фонарем приходится пользоваться часто и достаточно долго - это становится уже существенно дороже. Хорошие батареи (SureFire, Panasonic, Duracell, etc.) выходят в среднем $2.5 - 3. Можно, конечно, взять более дешовые - примерно $1.5 но емкость таких батарей обычно ниже и поэтому в денежном еквиваленте Bт.ч у них выходит не особо дешевле - для себя смысла в их использовании не вижу. Не могу сказать, что использование батарей особо дорого, но если есть возможность сэкономить - почему бы и нет? Есть и еще несколько "НО": 1. я не жадный, я домовитый (с) - после некоторого разряда батарей, который приблизительно равный рантайму на максимуме, фонари уже не включаются в максимальний режим, но на минимуме работают еще достаточно долго - вроде как и батареи уже надо сменить (максимальний режим может понадобиться) и старые выбрасывать еще жалко поскольку на минимуме они могут работать еще как минимум несколько часов 2. мне не чужда идея "be green" - старые батареи нужно утилизировать, а с этим сложно Вот это все и склонило меня попробовать поискать альтернативу CR123a для использования в моих SureFire. Для сравнения емкости возмем типичную хорошую батарею CR123a: - напряжение 3В, емкость 1500 мАч, до 4.5 Вт.ч - нужно учесть, что это максимально возможная емкость которая может быть достигнута при очень маленьких токах, в реальности она будет ниже поскольку сильно зависит от падения напряжения на батарее/аккумуляторе при работе. Это падение величина достаточно важная поскольку очень сильно влияет на реальную емкость в Вт.ч - чем ниже падение напряжения при определенном токе - тем выше реальная емкость источника питания. Например при больших токах на LiMN аккумуляторах падение напрядения намного меньше чем на Li-ion и поэтому в таких условиях реальные рантаймы LiMN больше. Вот интересные тесты батарей CR123a, по которым видно, что реальная емкость даже немножко ниже 4 Вт.ч уже на 0.5А и падает при повышении потребляемого тока: - 123-Battery-Shoot-Out - test-cr123-baterii Для наглядности я постарался найти реальную емкость при токе 1А, поскольку это более-менее актуально для LED фонарей SureFire. Итак, данные, приближенные к реальности - CR123a - емкость 1450 мАч, до 3.15 Вт.ч Аккумуляторы, формфактор и напряжение которых позволяет использовать их в фонарях SureFire без переделки "тушки" (LiMN аккумуляторы не рассматриваю, поскольку их характеристики близки к Li-ion (LiCo) - могут отдавать большие токи, емкость такая же, либо немного ниже): 1. Li-ion 16650 и защищенные и не очень - напряжение 3.7В, емкость 1830 мАч, 6,64 Вт.ч - Отлично подходит в 2ХCR123a корпуса в которые 18650 не входят по толщине. Емкость достаточно высокая и фонари показывают довольно хорошие рантаймы. В фонарях SureFire максимальный режим становится процентов на 30 ниже чем при использовании 2ХCR123a. 2. Li-ion 17650-17670 - напряжение 3.7В, емкость 1430 мАч, 5.2 Вт.ч - Раньше широко использовался в 2ХCR123a фонарях. С появлением более емких 16650 стал менее интересным вариантом. 3. Li-ion 16340 (RCR123) - напряжение 3.7В, емкость 540 мАч, 1.93 Вт.ч - Основное преимущество данных аккумуляторов - широкая распространенность и наибольшая пока что емкость в данном типоразмере. Нужно учитывать, что напряжение почти на четверть выше CR123a и не все фонари нормально работают в таком овердрайве. Однобатареечные SureFire обчычно не работают на таких аккумуляторах, двухбатареечные часто работают без видимых проблем по крайней мере часто встречал сообщения о нормальной работе SureFire A2 Aviator, E2D Led, LX2. В тоже время находил и посты в которых описаны проблемы при использовании 3.7В RCR123 в двухбатареечных фонарях, например здесь. Нужно всегда помнить, что такое превышение напряжения может и "убить" фонарь. Рисковать или нет - каждый решает сам. 4. Li-ion 3V (регулируемые) 16340 (RCR123), наиболее извесные - Tenergy Li-Ion RCR123A 3.0V 900mAh - напряжение 3.2В, емкость в среднем думаю не выше чем у обчных Li-ion - до 550-600 мАч, думаю до 1.8 Вт.ч - Насколько мне известно, "регулирование" реализовано двумя диодами, один садит напряжение на выходе, другой нужен для возможности заряжать. Из-за этого второго диода нужна специальная зарядка расчитаная на более высокое напряжение заряда. Реальных тестов этих аккумуляторов я не смог найти, правда встречались отзывы о использовании, например тут. Учитвая некоторую "специфичность аккумуляторов, а также малую распространенность дальнейшие поиски информации о них я пока что прекратил. 5. LiFePO4 R123 - напряжение 3.2В, емкость до 450-500 мАч, думаю не выше 1.2-1.3 Вт.ч - Интересные аккумуляторы, SureFire предлагает именно эту "химию" в качестве альтернативного источника питания для своих LED фонарей - SF2R-KIT01 Из явных плюсов можно выделить: - большую безопасность в сраснении с Li-ion - напряжение 3.2В превышает 3В меньше чем на 10% что дает надежду на беспроблемность при использовании вместо CR123a, что, впрочем, подтверждается отзывами на форумах - лучшую устойчивость к глубокому разряду - теоретически, должны лучше вести себя в мороз Из минусов: - маленькая емкость, рантаймы в основном колеблются от 30 до 40% в сравнении с CR123a - часто встречал сообщения о маленьких разрешенных токах разряда 450-550 мА, да Tenergy заявляет - Maximum Discharge Current: 450mA (Upd.: в действительности это оказалось не совсем правдой и реальные тесты с разных форумов это доказывают). Наиболее известные на данный момент LiFePO4 аккумуляторы: - AW LiFePO4 R123 - Tenergy LiFePO4 RCR123A 3.0V 750mAh Rechargeable Battery - SF2R-CB Вот такие вводные у меня получились. Все типы аккумуляторов показывают меньшие рантаймы в сравнении с CR123a, поэтому если нужен максимальный рантайм при минимальном весе и объеме конкурентов CR123a пока что нету. Но если максимальный рантайм не нужен, вполне можно использовать аккумуляторы. Наиболее интересными, с моей точки зрения, являются Li-ion 16650 и LiFePO4 R123. Поскольку Li-ion 16650 нельзя использовать в E1B Backup и A2 Aviator у меня остался единственный вариант - LiFePO4 R123. Эти аккумуляторы должны показать наименьший рантайм из всех, но по моим прикидкам такого рантайма вполне должно хваить как минимум на 1-2 дня при моем использовании в качестве EDC. Кроме того, всегда можна носить с собой запасной комплект CR123a, что, впрочем, актуально и при использовании CR123a как основного источника питания. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 29.12.2012 Последняя активность: 04.02.2020 10:21 Адрес: Львов, Украина
Сообщений: 122
Записей в дневнике: 14 Сказал(а) спасибо: 253
Поблагодарили: 71 раз(а) в 26 сообщениях
|
![]()
Конечно же, я решил остановиться на комплекте от SureFire - SF2R-KIT01 + дополнительные аккумуляторы, тем более, что для своих батарей Surefire заявляет - Max Continious Dischatge =< 1200mA
К сожалению, я пока так и не смог найти где купить аккумуляторы SureFire - даже на официальном сайте они "out of stock" и неизвестно когда появятся. Что ж, продолжим поиск. Оказалось Surefire под своим брендом продает аккумуляторы K2 Energy. К выбору добавился еще один претендент. Эти аккумуляторы я нашел в только в одном месте - store.peakbattery.com, но Украина в списке доставки отсутствует. Прийдется искать дальше. Остались AW LiFePO4 R123 и Tenergy LiFePO4 RCR123A 3.0V 750mAh Rechargeable Battery. Именно Tenergy меня немного смущали - сомнения по поводу заявленых максимальних токов разряда. Поэтому я начал искать результаты реальных тестов и наткнулся на несколько интересных тестов. - Confronto prestazioni batterie LiFePo4 - AW & Tenergy 3.0V LiFePO4 RCR123 Runtime Tests - Run-Time-Graphs-for-Some-of-My-Flashlights-Using-Tenergy-LiFePO4-RCR123A-Batteries По результатам тестов Tenergy немного хуже чем AW, но учитывая их дешевизну и возможность доставки на Украину я пока остановил свой выбор на них. Как только аккумуляторы приедут постараюсь замерять рантаймы. А пока они едут ко мне я решил упорядочнить найденные данные и выложить на форуме - возможно они помогут кому-то еще. Вот еще нашел интересную ниформацию - совместимость аккумуляторов с разными фонарями: - LED - Incandescent |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 21:04 Адрес: Питер
Сообщений: 33162
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16733
Поблагодарили: 37162 раз(а) в 13726 сообщениях
|
![]() Цитата:
А вот на фонарях с новыми диодами (особенно XM-L) должна быть и яркость та же, и стабилизация. Цитата:
![]() (а если учесть еще и падение яркости - то существенно больше). PS. И еще надо учитывать, что "хвост" разрядного графика аккумуляторов (особенно Sanyo) значительно круче, чем у CR123. Т.е. у CR-ок куча емкости уходит на догорание с уменьшающейся яркостью. [Исправлено: fnksb, 05.02.2013 в 23:06] |
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
lonish (05.02.2013)
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
Увлеченный
Регистрация: 29.12.2012 Последняя активность: 04.02.2020 10:21 Адрес: Львов, Украина
Сообщений: 122
Записей в дневнике: 14 Сказал(а) спасибо: 253
Поблагодарили: 71 раз(а) в 26 сообщениях
|
![]()
fnksb вы правы, сапасибо
![]() Цитата:
[Исправлено: lonish, 05.02.2013 в 23:45] |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
это я
Регистрация: 16.08.2010 Последняя активность: 16.11.2013 00:23 Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 106
Сказал(а) спасибо: 24
Поблагодарили: 10 раз(а) в 6 сообщениях
|
![]()
самые первые Tenergy Li-Ion RCR123A 3.0V 900mAh уже больше трёх лет пользую, живы...
а про 500-600мАч в них - гонево, больше там по ощущениям )) специально рантайм не мерял, лень, сорри |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 29.12.2012 Последняя активность: 04.02.2020 10:21 Адрес: Львов, Украина
Сообщений: 122
Записей в дневнике: 14 Сказал(а) спасибо: 253
Поблагодарили: 71 раз(а) в 26 сообщениях
|
![]()
Это только предположение - реальных тестов этих аккумуляторов я не смог найти. Оно основано на том, что обычные нерегулируемые RCR123 очень редко могут показать емкости, немногим более 600мАч на токах от 1 А.
Будет очень хорошо если Tenergy удалось сделать Li-Ion RCR123 с большей емкостью. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 29.12.2012 Последняя активность: 04.02.2020 10:21 Адрес: Львов, Украина
Сообщений: 122
Записей в дневнике: 14 Сказал(а) спасибо: 253
Поблагодарили: 71 раз(а) в 26 сообщениях
|
![]()
Наконец-то, хоть и с большим опозданием, приехала зарядка и аккумуляторы Tenergy.
Приехали с таким зарядом: 1 - не проверил, сразу после получения постивил на зарядку, потом в E2D LED 2 - не проверил, сразу после получения постивил на зарядку, потом в E2D LED 3 - 3.36 4 - 0.87 5 - 3.60 6 - 2.92 Напряжение заряда 3.66 В. Сразу после зарядки (примерно через 30-60 сек.): 3 - 3.58 4 - 3.56 5 - 3.63 6 - 3.65 Через час-полтора после зарадки: 3 - 3.42 4 - 3.40 5 - 3.39 6 - 3.40 E2D LED работает абсолютно без проблем в обоих режимах. На E1B возникла такая проблемма - на свежих аккумуляторах минимальный режим как бы апериодично мерцает и яркость немного меняется, после некоторого разряда - стабилизируется. Первые результаты - E1B (80 люмен): 1. Батарея № 3: - начальное напряжение 3.42 В, ток 0.80 А - 37 - 38 мин. - без заметного (или с мало заметным) падения яркости - с 38 по 40 мин - резкое падение яркости до уровня примерно равного минимальному - на 42 мин. - яркость начала мерцать и я выключил фонарь - напряжение после выключения 2.11 В. 2. Батарея № 4: - начальное напряжение 3.40 В, ток 0.81 А - 35 - 36 мин. - без заметного (или с мало заметным) падения яркости - с 36 по 38 мин - резкое падение яркости до уровня примерно равного минимальному с некоторым мерцанием яркости - на 41 мин. - яркость начала сильно мерцать и я выключил фонарь - напряжение после выключения 2.13 В. |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
soe (20.03.2013)
|
![]() |
![]() ![]() |
Caught somewhere in time
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Шурик с шуриком
Регистрация: 03.07.2011 Последняя активность: 06.06.2024 11:19
Сообщений: 10402
Записей в дневнике: 2 Сказал(а) спасибо: 2009
Поблагодарили: 2602 раз(а) в 1436 сообщениях
|
![]()
а можно не изобретать велик в великих муках, а взять для долгоиграющей работы один фонарь на 18650
![]()
__________________
только у меня в игнор-листе полный список форумных садомитов |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
nokiaf (16.03.2013)
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 29.12.2012 Последняя активность: 04.02.2020 10:21 Адрес: Львов, Украина
Сообщений: 122
Записей в дневнике: 14 Сказал(а) спасибо: 253
Поблагодарили: 71 раз(а) в 26 сообщениях
|
![]()
Можно, конечно, но фонари которые мне нравятся (дизайн, надежность, исполнение, свет, etc.) почему-то не делают с поддержкой 18650
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Шурик с шуриком
Регистрация: 03.07.2011 Последняя активность: 06.06.2024 11:19
Сообщений: 10402
Записей в дневнике: 2 Сказал(а) спасибо: 2009
Поблагодарили: 2602 раз(а) в 1436 сообщениях
|
![]()
кшиштоф у Алексея - 7500р, т.е. на копейку дороже среднестатистического шура
фл33 можно за 8 найти и это мы не про серийку ну если не нравиццаа ![]() а вообще из иглтаков, например, можно что нормальное выбрать дешевле вы прежде чем признавать все нешуровое не заслуживающим внимание - попробуйте) не все после двух часов юза из коробки ломается, поверьте ![]() то есть в необходимости 16650 подспористее?) ну что, возможно) ЗЫ: но тема хорошая, полезная, не отрицаю) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 29.12.2012 Последняя активность: 04.02.2020 10:21 Адрес: Львов, Украина
Сообщений: 122
Записей в дневнике: 14 Сказал(а) спасибо: 253
Поблагодарили: 71 раз(а) в 26 сообщениях
|
![]()
Я нигде и не пытался указать, что нешуровое внимания не заслуживает и ненадежно, и даже себя в этом не пытаюсь убедить
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 12.03.2011 Последняя активность: 18.01.2025 18:27 Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 3915
Сказал(а) спасибо: 5056
Поблагодарили: 1241 раз(а) в 682 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Caught somewhere in time
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 29.12.2012 Последняя активность: 04.02.2020 10:21 Адрес: Львов, Украина
Сообщений: 122
Записей в дневнике: 14 Сказал(а) спасибо: 253
Поблагодарили: 71 раз(а) в 26 сообщениях
|
![]()
Результаты - E2D LED (200 люмен):
Батареи № 1,2: - начальный ток 0.75 А - 42 - 43 мин. - без заметного (или с мало заметным) падения яркости - с 43 по 47 мин - падение яркости до уровня примерно равного минимальному - на 50 мин. - яркость постепенно падала, фонарь начал мерцать - я выключил фонарь - напряжение после выключения 2.01 и 3.11 В. Как то странно разрядились аккумуляторы - очень большая разница напряжений, пока не знаю что и думать. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 29.12.2012 Последняя активность: 04.02.2020 10:21 Адрес: Львов, Украина
Сообщений: 122
Записей в дневнике: 14 Сказал(а) спасибо: 253
Поблагодарили: 71 раз(а) в 26 сообщениях
|
![]()
Опять - E2D LED (200 люмен):
Аккумуляторы № 5, 6: - начальный ток 0.72 А - 40-41 мин. - без заметного (или с мало заметным) падения яркости - с 41 по 46 мин - падение яркости до уровня примерно равного минимальному - на 53 мин. - яркость еще упала, фонарь начал мерцать - я выключил фонарь - напряжение после выключения 3.26 и 1.54 В. Опять странности со степенью разряда. В первый раз я упустил из вида какой из аккумуляторов разрядился больше. В этот раз я точно заметил - больше разрядился задний аккумулятор. Проверю еще на №3 и 4. Процесс зарядки 2-х аккумуояторов занял ровно 2 часа. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Шурик с шуриком
Регистрация: 03.07.2011 Последняя активность: 06.06.2024 11:19
Сообщений: 10402
Записей в дневнике: 2 Сказал(а) спасибо: 2009
Поблагодарили: 2602 раз(а) в 1436 сообщениях
|
![]()
можно и так
Цитата:
Цитата:
|
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 29.12.2012 Последняя активность: 04.02.2020 10:21 Адрес: Львов, Украина
Сообщений: 122
Записей в дневнике: 14 Сказал(а) спасибо: 253
Поблагодарили: 71 раз(а) в 26 сообщениях
|
![]()
Опять - E2D LED (200 люмен):
Аккумуляторы № 3, 4: - начальный ток 0.74 А - 39-40 мин. - без заметного (или с мало заметным) падения яркости - с 40 по 44 мин - падение яркости до уровня примерно равного минимальному - на 50 мин. - яркость еще упала, фонарь начал мерцать - я выключил фонарь - напряжение после выключения 3.19 и 1.45 В. Опять задний аккумулятор после разряда показал намного меньшее напряжение. Интересный момент - оба канала при зарядке аккумуляторов, разряженных в E2D LED, выключаются пракически одновременно, из чего я могу заключить что аккумуляторы разряжаются в более-менее равной степени, а более высокое остаточное напряжение переднего аккумулятора, думаю, вызвано большей температурой ближнего к голове аккумулятора, хотя рукой я этого и не ощущал. Процесс зарядки занял: - аккумуляторы № 3, 4 - 01:53 - аккумуляторы № 5, 6 - 01:54 [Исправлено: lonish, 17.03.2013 в 21:38] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 21:04 Адрес: Питер
Сообщений: 33162
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16733
Поблагодарили: 37162 раз(а) в 13726 сообщениях
|
![]()
Кстати, защищенные 16650 появились и у keeppower, их можно купить чуть дешевле, чем на IO:
http://www.doingoutdoor.com... (собственно, ходили слухи, что для IO их как раз keeppower и делал). С такими аккумами можно даже не очень комплексовать из-за неподдержки 18650 ![]() |
![]() |
![]() ![]() |