|
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Администратор
Регистрация: 17.05.2010
Сообщений: 18405
Сказал(а) спасибо: 4329
Поблагодарили: 10643 раз(а) в 2539 сообщениях
|
![]()
Существует заблуждение, что светодиод потребляет очень мало тока, и мощный источник питания ему не нужен. На самом деле это не так. Сверхъяркие светодиоды SSC P7 со световым потоком в 700-900 люменов "сжигают" порядка 2,8 А в час, потребляя около 12 Вт! Разумеется, чтобы "прокормить" такой светодиод, требуются мощные и компактные источники питания. Еще недавно выбор аккумуляторов был ограничен никель-кадмиевыми и никель-металлогидридными. Такие аккумуляторы подходили для питания светодиодных фонарей предыдущего поколения, но современные сверхъяркие светодиоды им уже не по зубам. Впрочем, если вы приобретаете фонарь со световым потоком не более 250 лм, то можете спокойно пользоваться старыми добрыми аккумуляторами АА и ААА (как, впрочем, и батарейками). Конечно, если они подходят к фонарю по формату.
![]() Но если ваш фонарь относится к категории сверхмощных, и в нем используется светодиод SCC P7 или Cree MC-E, то обеспечить необходимый запас энергии сможет только мощный литий-ионный аккумулятор 18650. Несмотря на то, что на картинке он похож на обычную пальчиковую батарейку, в реальности это не так: аккумулятор выше (65 мм) и толще (18,5 мм). Зато и емкость у 18650 может достигать 3000 мАч. Правда, отметим, что заявленные производителем цифры емкости аккумуляторов справедливы лишь для номинальных токов потребления (обычно 0,3 ~ 0,5 А), а фонарь в максимальном режиме может потреблять до 2,8 А. При этом емкость аккумулятора оказывается меньше заявленной, т.к. скорость химической реакции внутри элемента просто не поспевает за расходом. А также помните, что на морозе емкость Li-Ion батарей падает. Лучше всего они ведут себя при комнатной температуре. В отличие от привычных нам полуторавольтовых батареек, литий-ионные аккумуляторы имеют рабочее напряжение 3,7 В. При этом максимальное напряжение на элементе при полном уровне зарядки составляет 4,2 В. Это напряжение никак не должно быть превышено, в противном случае аккумулятор может взорваться. К счастью, большинство литий-ионных аккумуляторов имеют встроенную схему защиты от перезаряда. Она представляет собой электронную плату с контроллером питания. При возникновении нештатной ситуации (превышение напряжения, короткое замыкание или недопустимо низкое падение внутреннего напряжения) эта плата размыкает подачу питания от плюсовой клеммы к собственно самому литий-ионному элементу. И аккумулятор остается в сохранности. Аккумуляторы, имеющие такую электронную схему, называются защищенными. Чтобы вновь заставить работать аккумулятор, в котором сработала защита, нужно поместить его в зарядное устройство. Преимущество литий-ионных аккумуляторов состоит еще и в том, что они обладают очень маленьким уровнем саморазряда. То есть, вы можете взять аккумулятор, заряженный полгода назад, и он будет иметь почти такую же емкость. Хранить их лучше всего заряженными до рабочего 3,7 В. Наиболее губителен для Li-Ion глубокий разряд. Впрочем, защищенные аккумуляторы не позволят вам разрядить элемент ниже 2,75 В. К сожалению, срок службы Li-Ion батарей ограничен. Хорошо они работают только в течение первых двух-трех лет жизни. Причем независимо от того, пользовались ли ими или нет. Поэтому запасаться аккумуляторами впрок не нужно, лучше всегда потом купить новые. ![]() Для зарядки литий-ионных аккумуляторов используются специальные зарядные устройства. Они также имеют функцию контроля уровня заряда аккумулятора и автоматически выключают подачу тока (либо сокращают ее до пары десятков миллиампер) при достижении полного уровня заряда. Зарядные устройства для Li-Ion батарей могут заряжать как защищенные, так и обычные аккумуляторы. Существуют два метода зарядки Li-Ion батарей: постоянным током или постоянным напряжением. В зависимости от электронной начинки зарядного устройства эти методы могут применяться как поодиночке, так и комбинированно. В случае зарядки постоянным напряжением оно должно составлять 4,2 В (допустимы колебания ±0,05 В в обе стороны). При работе ЗУ может раздаваться тихий звук (особенно при включении без нагрузки) - это нормально и не является дефектом. Процесс зарядки литий-ионных аккумуляторов занимает значительное время. Ведь мощность их довольно высока, а ток зарядки составляет обычно 500 мА или 1 А. Следовательно, пара аккумуляторов 18650 емкостью 2800 мА в таких популярных ЗУ как UltraFire WF-139 или TrustFire TR-001 может заряжаться порядка 11 часов, а в ЗУ для аккумуляторов 18650 или Soshine SC-S2 - около 5 часов. Учитывайте это при выборе зарядного устройства. При работе ЗУ его состояние индицируется с помощью светодиодов красного и зеленого (голубого) цвета. Когда аккумулятор заряжается, горит красный индикатор. Когда аккумулятор заряжен, включается зеленый (голубой) индикатор. Большинство зарядных устройств имеют раздельные каналы для каждого аккумулятора (с раздельными схемами контроля). Благодаря этому вы можете одновременно заряжать батареи разной емкости, разного уровня заряда или разных форматов. Кстати говоря, зарядные устройства имеют защиту от так называемой переполюсовки: если вы случайно вставите аккумулятор наоборот, то зарядка просто не включится. Важно также знать, что литий-ионный аккумулятор, принесенный с мороза, сразу заряжать нельзя! Ему необходимо дать прогреться до плюсовой температуры. А заряжать Li-Ion аккумуляторы можно в диапазоне от от 5 °C до 45 °C. Автор: LED777.ru |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 16 раз(а) |
altur (16.04.2012), Griver (31.08.2012), klon (26.02.2013), Koh (25.02.2013), larionov (15.04.2012), Magvay (15.04.2012), P777 (31.10.2012), sasha6464 (20.03.2012), stsgal (08.07.2012), TimK (05.03.2013), Valdis (23.05.2012), Ventela (29.02.2012), witalen (14.05.2014), ахат (07.01.2016), ВалерычЪ (12.06.2016), Владимир 1975 (09.05.2012)
|
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 08.04.2012 Последняя активность: 12.07.2020 20:24
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
![]()
БОЛЬШОЕ спасибо.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 03.11.2011 Последняя активность: 18.03.2025 00:41
Сообщений: 115
Сказал(а) спасибо: 24
Поблагодарили: 44 раз(а) в 23 сообщениях
|
![]()
Автор: LED777.ru[/QUOTE]
Не могу согласиться. В одном из моих телефонов, а именно SIEMENS ME45 стоит РОДНОЙ Li-Ion аккумулятор. Телефоном с этим аккумулятором пользуюсь периодически с 2005 года. С 2006 по 2008 пользовался телефоном постоянно служа в армии. То есть он служит мне как минимум 8 лет. На сегодняшний день (31.10.2012) Заряда хватает на 3-е суток работы телефона в режиме ожидания... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 26.11.2011 Последняя активность: 09.01.2022 00:32
Сообщений: 10294
Сказал(а) спасибо: 431
Поблагодарили: 1502 раз(а) в 1110 сообщениях
|
![]()
Вы емкость-то померяйте реальную. Боюсь там явно меньше 80 % от номинала. А если это так то аккум уже своё отслужил, несмотря на то что он еще как-то в телефоне работает. Поди в первый месяц после покупки телефон дней 7 держал. Нужно понять одно - живой аккумулятор это аккумулятор с емкостью не менее чем 80 % от номинала. Все что ниже считается трупом. Другое дело что многих работа этих трупов более чем устраивает, но это не означает что через 8 лет аккумуляторы живы - они просто еще шевелятся, не более того.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
||
Увлеченный
Регистрация: 24.03.2012 Последняя активность: 27.03.2020 13:11
Сообщений: 149
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 73
Поблагодарили: 46 раз(а) в 21 сообщениях
|
![]() Цитата:
![]() если 2600 была реальная емкость, то 80% - это 2000мАч. намного больше, чем в китайских недофаерах с красивыми цифрами на боках. Или 20% меньше времени работы фонаря - надо сразу выбрасывать аккум и поддерживать производителя, увеличивая его продажи!? я не понимаю эту логику. Если автомобильный бак со временем станет вмещать даже 50% бензина от начального объема, то меня это вполне устроит, тем паче что я юзаю авто в основном по городу. Цитата:
а квартиру меняете тоже, как только появится в городе новострой модный?! А машина - не менее майбаха, ибо остальное - это ж недоавтомобиль, труп так сказать ))) Труп - это когда не может удовлетворять потребности. Вот тогда труп. А так - всего лишь подвергшийся деградации ![]() |
||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 31.12.2010 Последняя активность: 20.03.2025 08:50
Сообщений: 2345
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили: 1804 раз(а) в 490 сообщениях
|
![]()
Тоже, кстати, не понял критерия перехода в трупное состояние, хотя уже почти 4 месяца прошло со дня того поста. Или кроме того, что емкость снизилась на 20%, эти "трупы" понесли еще какие-то невидимые потери?
Например, у моей старенькой видеокамеры штатный аккумулятор уже почти не держит заряд, но все равно я им пользуюсь как аварийным, тем более что новые давно уже не выпускаются. Должен ли я немедленно прекратить это безобразие? И чем мне грозит ослушание?
__________________
В тёмном месте невозможно долго находиться без фонаря. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 26.11.2011 Последняя активность: 09.01.2022 00:32
Сообщений: 10294
Сказал(а) спасибо: 431
Поблагодарили: 1502 раз(а) в 1110 сообщениях
|
![]() Цитата:
Ничем. Можете и дальше использовать аккумулятор который сядет в самый ответственный момент съемки. У меня в мобильном телефоне аккумулятор всегда емкостью выше 80% от номинала - телефон который держит пол дня и отключается при попытке совершить звонок даже если показометр показывает еще 50 % заряда мне не интересен. А вам? |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 24.03.2012 Последняя активность: 27.03.2020 13:11
Сообщений: 149
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 73
Поблагодарили: 46 раз(а) в 21 сообщениях
|
![]()
Я понял - труп оказался гипотетическим, именно Вас не удовлетворяющий.
Вы ж так и говорите, а то тут флейма может много образоваться ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 26.11.2011 Последняя активность: 09.01.2022 00:32
Сообщений: 10294
Сказал(а) спасибо: 431
Поблагодарили: 1502 раз(а) в 1110 сообщениях
|
![]()
Не меня а ГОСТ-ы. Конечно же можно покупать трастфаеры которые из коробки уже подлежат отбраковке и успокаивать себя "сэкономил, фух". А можно брать брендовые аккумуляторы которые до 80 % от номинала упадут года за 2-3.
Конечно же труп этот гипотетический, в определенных ситуациях аккумуляторы можно использовать и дальше. Но в ответственных местах ниже 80 % - труп. Например фонарик который стоит на велосипеде и если он вдруг потухнет раньше времени то я останусь посреди леса глухой ночью (прецеденты были, не единожды - тож "экономил", всякое гавно покупал которое уже из коробки нужно было выбрасывать) - в такое место я не поставлю труп. А в фонарик который лежит на столе и служит для подсветить в тумбочке дважды в месяц - ессно там стоит дрянь какая-то с 40 % от номинала, но её там хватает. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 31.12.2010 Последняя активность: 20.03.2025 08:50
Сообщений: 2345
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили: 1804 раз(а) в 490 сообщениях
|
![]()
Понятно. Нет, в самый ответственный момент я как раз использую надежные аккумуляторы, а чтобы они протянули подольше, в менее ответственные моменты вызываю зомби им на подмену.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 24.03.2012 Последняя активность: 27.03.2020 13:11
Сообщений: 149
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 73
Поблагодарили: 46 раз(а) в 21 сообщениях
|
![]()
деградация боторейки довольно линейный процесс, и при постоянном пользовании - вполне можно понимать сколько по времени боторейка будет работать.
Если раньше светило на максимуме 2 часа (100%), потом 100 минут (85%) - это еще не труп. как 96 минут - уже труп. непонятно. ладно 30 минут - можно согласится. из-за возросшего сопротивления чуть упадет световой поток. Но на глаз мало кто отличит 600 люмен и 500. И уж тем более не потеряется в лесу с 500 люменами света, заместо 600 )) Если производитель расчитывает параметры срока службы, исходя из деградации до 80% от номинала - это совсем не значит что труп. Ладно, кажется флейма многовасто. Для вновь читающих подрезюмирую: некоторые считают 80% емкости трупом, некоторые не считают. ![]() Можно считать как вам будет удобно ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Jagd Beutelratte
Регистрация: 05.07.2011 Последняя активность: 15.08.2019 17:54
Сообщений: 20282
Сказал(а) спасибо: 2365
Поблагодарили: 6709 раз(а) в 4640 сообщениях
|
![]()
когда аккумулятор стал светить 20 минут вместо полутора часов, я понял, что это - труп.
но если аккумулятор будет светить 1 час 15 минут вместо 1 часа 30 минут - распознать труп в таком бодрячке довольно сложно?
__________________
трол. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
|
![]()
В теории основная причина гибели аккумуляторов - увеличение внутреннего сопротивления, это уже упоминалось.
Как следствие идет падение емкости. В теории при меньших токах эксплуатации в теории падение емкости будет менее значительно. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 26.11.2011 Последняя активность: 09.01.2022 00:32
Сообщений: 10294
Сказал(а) спасибо: 431
Поблагодарили: 1502 раз(а) в 1110 сообщениях
|
![]() Цитата:
Нет. Из-за возросшего сопротивления резко сокращается время работы (очень резко). Потому что резко падает напряжение под нагрузкой, хотя емкость вроде как еще и есть, процентов 30 от номинала, но взять её не получается. Опять же, у брендовых банок это выражено не так явно. Есть Сони из ноута старенькие, емкость ниже 80 % от номинала ![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 24.03.2012 Последняя активность: 27.03.2020 13:11
Сообщений: 149
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 73
Поблагодарили: 46 раз(а) в 21 сообщениях
|
![]()
Maksym, мне дали 4 банки от ноута, самсунговые, по даташиту 2600 емкость.
Поставил в Имакс Б6 на разряд 0.7А (предварительно зарядив). Зарядник насчитал на разряде 1600мА. т.е. ток был линеен, и честно отдавался (почти на 50% уваленным аккумом) до напруги в 3В. Я с Вами могу полностью согласится, ежели речь идет об аккуме в фонаре с неизвестным драйвером. (хотя пока аккум устанет до 80% - тенденции все уже будут известны хозяину) ). А если речь вести об аккуме - понятие "емкость 80%" само по себе непонятное что-то. Ибо емкость зависит от тока. И я как бы это предполагаю, что какой ток может отдать аккум. Если я заявляю о емкости 1400 (изначальная 2800 к примеру), то я говорю о том, что заряженный аккум, навесь на него чоткую нагрузку определенного константного тока - будет отдавать эту нагрузку два часа. К этому времени (под нагрузкой) на нем будет 3В и дабы не насиловать - пора отключать. Как ведет себя драйвер, какие у него тараканы там и алгоритмы - это дело второе. Речь идет о боторейках. Да, напруга от нагрузки весьма зависима. И коли драйвер имеет большой разброс КПД на напругах в 3.7 и 3.1В - могу поверить, что фонарь резко тухнет. Но, опять же - при постоянных условиях эксплуатации, хранения, заряда\разряда - характеристикам химии как бы не с чего скакать. Ладно, считаю это флейм. Каждое мнение имеет место, ибо теория и практика - таки весьма далекие друг от друга вещи ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
||||
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 26.11.2011 Последняя активность: 09.01.2022 00:32
Сообщений: 10294
Сказал(а) спасибо: 431
Поблагодарили: 1502 раз(а) в 1110 сообщениях
|
![]() Цитата:
![]() Зависит. Но во-первых для лития эта зависимость не так заметна как, к примеру, для свинцовых аккумуляторов. Во-вторых емкость же можно замерять на номинальном разрядном токе ![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Да. И практика говорит что говенные аккумуляторы покупать себе дороже. Они из коробки уже подлежат отбраковке. Если особо повезет - подведут в самый неподходящий момент (т.е. если из коробки вроде и ничего, а потом очень быстро деградируют, ведь каждый день не будешь емкость проверять). |
||||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 07.10.2012 Последняя активность: 28.09.2020 13:39
Сообщений: 446
Сказал(а) спасибо: 53
Поблагодарили: 62 раз(а) в 34 сообщениях
|
![]()
никто не подскажет как у самсунгов 18650 определить дату производства?
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 24.03.2012 Последняя активность: 27.03.2020 13:11
Сообщений: 149
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 73
Поблагодарили: 46 раз(а) в 21 сообщениях
|
![]()
нашел описание эксперимента тыць
как я понял - заряжали литий переменным или пульсирующим током. по итогу - пульсирующий ток показал деградацию меньше, нежели заряд постоянной напругой. Это как я понял. Я не силен в английском, быть может кто-то сможет пояснить подробней что они делали и какой результат получили!? кстати, вроде разряд они до 2В делали вроде ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 29.09.2013 Последняя активность: 25.11.2023 19:08
Сообщений: 2879
Сказал(а) спасибо: 579
Поблагодарили: 572 раз(а) в 417 сообщениях
|
![]()
Вопрос, чем обусловлено различие JEITA стандарта зарядки Li-ion для ноутбуков и портативных устройств? В частности интересует, почему для одного Li-ion напряжение заряда при температуре 0-10С не снижено? Ситуация отличается на 2 графике. Графики 2 и 3 по ссылке.
http://www.ti.com/lit/an/sl... У меня есть версия, думаю дело в мощности и количестве аккумуляторов, т.к заряд при низких температурах сопровождается выделением тепла, что негативно сказывается на литии. Но в обоих стандартах уменьшен ток, все равно остается вопрос. [Исправлено: Reyden, 27.12.2015 в 02:48] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 29.09.2013 Последняя активность: 25.11.2023 19:08
Сообщений: 2879
Сказал(а) спасибо: 579
Поблагодарили: 572 раз(а) в 417 сообщениях
|
![]() Цитата:
В процессе из аккумулятора извлекли электроды/сепаратор и поместили в "T-cell" для дальнейших тестов, чтобы понять какое влияние они оказывают на общие внут. сопротивление. Чтобы подтвердить данные полученные ранее, измерялся импеданс электродов (LiCoO2/Carbon), состояние первого ухудшается быстрее. Внут. сопротивление существенно изменяется в зависимости от состояния заряда (SOC), импеданс измерялся в состоянии как заряда так и разряда, сопротивление было выше при разряде. В батареи преобладает импеданс положительного электрода. Про влияние температуры обещали рассказать в следующей статье. Наверно чтобы ускорить тесты. Who knows.. ![]() Все это интересно, видно что есть куда двигаться. Вот только пока доступно для ограниченного круга, в лабораториях. [Исправлено: Reyden, 27.12.2015 в 03:51] |
|
![]() |
![]() ![]() |