|
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 17:27
Сообщений: 33336
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16840
Поблагодарили: 37527 раз(а) в 13850 сообщениях
|
![]()
Введение
Элементы формата АА традиционно пользуются большой популярностью. Они доступны, существуют в куче различных вариантов, используются в большом количестве бытовых и походных устройств (рации, навигаторы, фотоаппараты, etc). И при этом энергоемкость и способность держать большие токи у АА намного выше, чем у столь же распространенных мизинчиковых ААА. Разумеется, пользуются они популярностью и в фонарях, особенно много моделей на 1*АА или 2*АА. При желании получить более мощный свет многие начинают задумываться о моделях на 3-4-6-8* АА, благо сейчас таких моделей довольно много. Но если даже в формате 1*АА конкуренция со стороны 18650 уже довольно сильна, то в форматах 2*АА и тем более 3-4-6-8*АА она становится уже совсем запредельной. Коснемся этого вопроса подробнее. ![]() Часть I. АА vs 18650. В качестве основных плюсов АА обычно называют доступность элементов питания, совместимость их с другими устройствами, большое разнообразие элементов. Это действительно плюсы, запомним их ![]() Энергоемкость хорошей батареи 18650 составляет 10-12втч, причем эта характеристика мало зависит от силы тока; вес батареи 45-50 грамм. Т.е. ~4-5 грамм на ватт*ч запасенной энергии. Энергоемкость щелочной батареи составит ~3втч на токе 0.1А, ~1втч на токе 1А, и всего 0,5-0,6 втч при токе 3А. Вес батареи ~20-25 грамм. Т.е. примерно 20 грамм на ватт на среднем токе, и раза в два больше на очень высоком. Разрядные графики щелочной батарейки на разном токе, по тестам HKJ Другими словами, для замены одной 18650 в мощном фонаре потребуется 10-20 АА, общий вес которых составит 200-500 грамм. Причем обычно даже четыре-пять щелочных батарей не смогут обеспечить стабилизацию, сопоставимую с одной 18650. ![]() С аккумуляторами Ni-Mh ситуация немного лучше, но тоже далека от идеала. Энергоемкость на высоком токе порядка 2-3 втч при весе аккумулятора 25-30 грамм. Для замены одной 18650 потребуется 3-4 аккумулятора, общим весом около 90-100 грамм – т.е. никель будет раза в два тяжелее сопоставимого по энергоемкости лития. Вдобавок мы получим достаточно высокую цену комплекта аккумуляторов и дополнительные сложности с их обслуживанием – ведь чем больше аккумуляторов подключено последовательно, тем больше шансы переразрядить наиболее слабый из них. Для зарядки и контроля большого количества последовательно работающих никелевых аккумуляторов желательно использовать достаточно качественные и дорогие зарядные устройства, такие как La Crosse или Maha. ![]() Разрядные графики АА-элементов разной химии, ток 1А: солевая, щелочная и литиевая батарейки, Ni-Mh аккумуляторы (по тестам HKJ) Ситуацию могут спасти литиевые полуторавольтовые батареи. При энергоемкости 3-4.5 втч они весят всего около 10-12 грамм, и по отношению запасенной энергии к массе догоняют и даже обгоняют 18650. По сути, это аналог CR123, но в пальчиковом формате и с более низким напряжением. Но стоят эти батареи уже несоизмеримо выше и мало где продаются - а кроме того, далеко не все устройства могут корректно с ними работать. С этих позиций посмотрим еще раз на АА-фонари: Фонари на 1*АА: обладают небольшим весом и размером, могут использовать самое разнообразное питание вплоть до Li-Ion. Часто обладают низкой эффективностью на высоких токах, т.к. драйвер не справляется с трехкратным подъемом напряжения, а элемент питания сильно просаживается на таком высоком токе (ведь чтобы дать 0.5-1А на трехвольтовый диод, драйверу надо снять до 2-3А с батареи). От щелочной батарейки обычно могут стабильно выдавать люменов 50-60. Подробнее такие фонари описаны здесь. Фонари на 2*АА: по весу соизмеримы с моделями на 18650, обычно чуть длиннее, зато немного более узкие, немного тяжелее (особенно с аккумуляторами внутри). Эффективность работы драйвера обычно выше, чем на 1*АА; зато мало какие фонари могут корректно работать с литиевыми батарейками. На щелочных АА могут стабильно выдавать люменов 100-150. Подробнее такие фонари описаны здесь Olight S15 на различном питании, из обзора candle lamp. Обратите внимание, насколько различается эффективность на одном и двух АА-элементах. Фонари на 3-4*АА: по весу ощутимо превосходят компактные модели на 1*18650 и даже большинство среднеразмерных. Например, вес вместе с элементами питания: Компакты на 1*18650 (Eagletac D25LC2, Zebralight SC62, SC600, Olight S20, Fenix PD35 и др.) - ~ 90-120 грамм. Среднеразмерные фонари на 1*18650 (Eagletac TX25C2, G25C2, Fenix TK22, Nitecore EC25 Cobra, SRT7 и др.) ~ 150-200 грамм. Aонарей на 3-4*АА (Fenix LD40, Olight S35, Nitecore EA4 и др.) – ~ 250-300 грамм. На литиевых АА такие фонари работают, но далеко не все. Кроме того, у некоторых есть возможность поставить вместо нескольких АА один 26650 или 18650. Обычно у фонарей на 3-4*АА достаточно крупный рефлектор диаметром 30-50мм, обеспечивающий им сравнительно узкий луч (~20-50 кд/лм). Такой луч обычно не очень удобен для бытового использования вблизи, зато неплох на дальних и средних дистанциях. Но для достижения приличной дальнобойности нужна еще и высокая яркость – а ее на щелочных батареях обеспечить довольно сложно, яркость быстро падает. ![]() Разрядные графики фонарей на 3-4АА, на Ni-Mh и щелочных батарейках соответственно, из прекрасного обзора selfbuilt. Фонари на 6-8*АА еще тяжелее и крупнее. По энергоэффективности на никеле они сопоставимы с форматом 2*18650, на щелочи на высоких токах будут существенно уступать. И в любом случае уступают по весу снаряженного фонаря. Например, вес фонаря Nitecore MT40 вместе с двумя аккумуляторами 18650 составляет около 350 грамм, в то время как сопоставимый по характеристикам Nitecore EA8 с восемью пальчиковыми аккумуляторами будет весить порядка 500 грамм. Выводы: АА-питание в фонарях используется и будет использоваться. Но основное назначения такого питания – светить на сравнительно небольшой яркости. Действительно, для большинства бытовых задач достаточно 30-50-100 лм, а это требует токов, с которыми пара батареек АА вполне справится и даже покажет неплохую емкость. Т.е. если вам нужен «просто фонарик», то 1-2 АА вполне справятся с задачей, избавив от необходимости думать о литие, зарядках и прочих сложностях. Но вот если вам нужен «мощный фонарь», которым вы хотите светить много и ярко – то никель и тем более щелочь намного уступят 18650. ![]() Но фонари на 3-4 и тем более 6-8 АА обычно позиционируются как раз как «мощные, яркие и сравнительно дальнобойные». Т.е. созданы как будто для тех задач, для которых питание АА уже в принципе не особо подходит. Это объясняет скептическое отношение к подобным моделям на фонаревке. Теоретически хороший фонарь на 3-4АА с умеренной яркостью мог бы быть вполне интересен, как что-то простое и долгоиграющее – но маркетинг вынуждает производителей запихивать туда режимы по 600-900 лм, которые обычные щелочные батарейки все равно нормально не потянут, а сравнительно крупный рефлектор делает такой фонарь не слишком удобным в быту. Другими словами, обычно действует простое правило: чем больше АА-батареек требует фонарь – тем меньше смысла его использовать, тем более рационально сразу переходить на 18650. ![]() ![]() Часть вторая. О конкретных моделях Фонари на 3АА - наиболее компактные и осмысленные из «многобатареечников». Olight S35 Baton. Довольно старый и известный фонарь, первый в семье «батонов», появившийся еще в 2011 году. Три батареи, три режима с памятью, быстрого доступа к крайним нет. Вес без батарей 173 гр, размеры 128*36 мм - т.е. в формате «многобатареечников» он сравнительно небольшой. Режимы 20-120-380 лм, без ШИМ; на максимальном режиме стабилизации на щелочи не будет, только на никеле. Луч не слишком узкий, чуть больше 20 кд/лм. Есть индикатор разряда батареи. Eagletac GX25A3. Отличительная особенность – драйвер с диапазоном до 13V, т.е. фонарь способен работать не только на одноразовом литие, но даже на 3*14500. Также в особенности фонаря можно отнести специфическое управление, сочетание боковой тактовой кнопки и поворотов головы; также есть опциональная хвостовая кнопка. Есть нейтральные диоды. Вес фонаря около 160 грамм, размеры 173*47 мм, луч умеренно узкий, ~ 20 кд/лм. GX25A3, фото из обзора selfbuilt Фонари на 3АА с возможностью использовать Li-Ion. Еще одно преимущество формата 3АА – возможность поставить вместо кассеты из трех батареек одну литиевую банку 26650 или хотя бы 18650 с проставкой. Это позволит использовать литий, и одновременно иметь возможность перейти на обычные пальчиковые батарейки – если, конечно, вы не забыли кассету для АА. В то же время, кассеты часто отличаются посредственным качеством приводят к дополнительным потерям на контактах; т.е. если вы все равно хотите использовать в основном 18650 – лучше сразу взять фонарь на 18650, а не гнаться за мнимой универсальностью. ![]() XinTD – популярный, сравнительно недорогой и сравнительно качественный ноунейм. В фонаре линейный драйвер, рассчитанный в первую очередь под Li-Ion 26650; соответственно, на трех аккумуляторах Ni-Mh эффективность драйвера будет не очень высокой. Фонарь сравнительно дальнобойный, простой в обслуживании и ремонте. Lumintop SD10. Интересный, но неоднозначный бюджетный фонарь, отличающийся повышающее-понижающим драйвером с диапазоном 1-4.2V. В итоге фонарь может работать не только от 26650, 32650 или 3АА, но даже от одной батареи D. Кроме того, 3АА можно ставить не только последовательно, но и параллельно. Размеры 120*40, вес 115 грамм, яркость до 800 люменов. Многим не очень нравится кнопка, но в целом фонарь довольно популярен за счет низкой цены, небольших размеров и различных вариантов питания. Lumintop SD10, фото из обзора selfbuilt Фонари на 4АА – чуть крупнее и тяжелее, зато удобно запихивать сразу пачку батареек. Обычно чуть дальнобойнее, чем 3*АА, из-за большего размера рефлектора. И чуть тяжелее, разумеется. Nitecore EA4. Достаточно известный и недорогой фонарь, использующий специфическую двухпозиционную кнопку. При полном нажатии включается сильный режим, при неполном полунажатии – один из запомненных слабых. Доступны режимы от 65 до 860 люменов, есть индикация разряда. Размеры фонаря 117*42 мм, вес без батарей 159 грамм. Есть нейтральная версия EA4w. Рефлектор гладкий, луч достаточно сфокусированный. Были жалобы на поломки, но во многом они связаны с большой популярностью фонаря. Также были сомнения в рациональности теплоовода, хотя на сравнительно небольшой мощности (после степдауна остается только 500 лм) это не так критично. Позднее на смену EA4 пришел новый Nitecore EA41 – похожий фонарь, отличающийся большей мощностью и интересным двухкнопочным управлением. Практических отзывов пока мало. Fenix LD40 – во многом родоначальник формата 4*АА. Четыре батареи ставятся попарно в кассету, в итоге корпус фонаря получается не слишком широкий, но довольно длинный (габариты 185*43, вес 170 грамм). Нейтральный светодиод XP-G, сравнительно узкий луч (~40 кд/лм). Управление традиционное для феникса, прямая силовая кнопка включает фонарь в запомненном режиме, дополнительная тактовая (тоже в хвосте) переключает режимы или включает строб. Корпус фонаря пластиковый, но достаточно прочный. В настоящее время LD40 снят с производства, уступив место более новым моделям. Fenix LD40 Fenix LD41 – более новый фонарь, отличающийся алюминиевым корпусом и диодом XM-L (но уже холодным). Мощность выше, до 680 лм, но и луч пошире (~25 кд/лм). Fenix E40 - бюджетная версия LD40, теперь у фонаря три режима, которые переключаются торцевой кнопкой включения, есть память. Диод XP-E2, луч очень узкий, не слишком удобный на ближних и средних дистанциях. LD40, E40, LD41, фото из обзора serj_32 Fenix E41 - новый фонарь, теперь четыре аккумулятора расположены в один ряд, что существенно сократило длину. Диод - новый XM-L2, свет будет пошире. Управляется тактовой кнопкой. Jetbeam PA40 – по сути, еще одно развитие идеи LD40, тоже пластиковый корпус (183*40мм, 185 грамм), диод XM-L. Немного отличается от феникса управлением. В настоящее время не актуален. Jetneam SRA40 - более новый фонарь, уже в формате "колобка", т.е. толстый короткий корпус. Три режима, два кнопки управления. Imalent SA04 – новый фонарь от малоизвестной фирмы, специализирующейся на интересных высокотехнологичных разработках. Отличается красивым экранчиком. Sunwayman D40A – фонарь с двумя кнопками и четырьмя режимами, до 980 люменов в максимуме, 25 кд/лм. Габариты 120*40 мм, вес без батарей 165 грамм. Sunwayman F40A – забавный фонарь , в котором наряду с обычным мощным белом диодом используются также дополнительные боковые RGB-диоды. Достаточно широкий для этого класса луч, 14 кд/лм, габариты 108*39 мм Thrunite TN4A - новый фонарь, уже на диоде XP-L. Пожалуй, максимально мощный в этом формате, заявлено 1150 люменов, луч умеренно узкий (~20 кд/лм). Габариты 111*45 мм, вес 220 грамм; турбо-режим вынесен из основной линейки, также есть быстрый доступ к мунлайту. Nitecore EA41, Nitecore EA4, Fenix E41, Sunwayman D40A, Sunwayman F40A, Eagletac GX25A3, IMALENT SA04, Lumintop SD10, JetBeam SRA40. Фото из сравнительного обзора selfbuilt Фонари на 6АА – разумеется, еще больше и тяжелее, чем предыдущие – и еще менее осмысленные. Аккумуляторы обычно располагаются в два ряда, то есть фонари получаются сравнительно длинными. Olight S65 Baton – аналог S35, но длиннее и на шести батареях. Вес 219 гр, размеры 180*36 мм, режимы 20-200-700 лм. Eagletac SX25A6 – традиционное для Иглтака управление совмещением головокручения и тактовой кнопки, габариты 173*47 мм, вес 260 грамм. Фокусировка достаточно узкая, под 40 кд/лм. Lumintop PK30 6xAA: Достаточно крупный фонарь, 218*62 мм, 454.0г. Разумеется, крупный рефлектор дает ему большую дальнобойность, тесты показывают до 45 тысяч кандел. Eagletac SX25A6, Olight S65, ITP A6, Lumintop PK30, Fenix TK45, фото из обзора selfbuilt Фонари на 8АА – еще больше и еще тяжелее, под две пачки батареек. С аккумуляторами надо быть особенно осторожным, шансы убить наиболее слабый переразрядом велики. Порой создается впечатление, что такие фонари выпускают с целью «закрыть еще одну нишу», а не под какую-то конкретную задачу. Хотя и у них находятся покупатели. Fenix TK45 – довольно старый фонарь, один из первых в мире в таком формате. 202*50 мм, 307 грамм. Отличается тремя диодами, каждый с отдельной оптикой. В настоящее время едва ли актуален. Fenix TK41 - фонарь, долгое время называвшийся самым мощным в данном классе. Довольно крупный и дальнобойный, габариты 214*62, вес 320 грамм; 900 люменов светового потока и 55 тысяч кандел. Fenix TK41, фото из обзора Дядюшка Бобби. Nitecore EA8 – пожалуй, наиболее известный из подобных фонарей, 182*60 мм, 300 грамм веса. В целом похож на EA4, но крупнее и дальнобойнее. Nitecore EA8, Eagletac SX25A6, Olight S65, Fenix TK45, Jetbeam PA40, Nitecore EA4, фото из обзора selfbuilt Заключение, или зачем же нужны такие фонари: - если у вас стоит необходимость ярко и сравнительно далеко светить, и при этом вы намертво привязаны к АА-формату. Например, у вас ящик казенных батарей, два десятка раций и джипиэсок, куча мелких фонарей на 1АА и 2АА – и при этом вам нужен еще один мощный и сравнительно дальнобойный фонарь, который крайне необходимо стандартизировать под пальчиковое питание. - если вам нужен «большой простой фонарь». Например, вы покупаете фонарь родителям на дачу и не хотите чтоб они возились с литием, а вот щелочных батареек вокруг куча. При этом хочется, чтоб фонарь был достаточно крупный (чтоб не потеряли) и долгоиграющий. Но тут надо учитывать, что АА-батарейки должны быть хорошие; дешевыми солевыми вы просто убьете фонарь. Часто в таких случаях лучше обратить внимание на модели со встроенным Li-Ion аккумулятором, благо их сейчас появилось довольно много. Идеальным случаем будет совмещение этих двух задач – например, если вы ищете фонарь на какую-то кемпинговую базу. Там и батарейки казенные, и солидный размер важен - чтобы не украли или не потеряли ![]() Конечно, есть еще ситуации подарков, когда в фонарь можно поставить батарейки и не тратиться на аккумулятор с зарядкой. Или у человека уже есть хорошая зарядка под Ni-Mh и куча аккумуляторов, а больший размер и вес его нисколько не пугает. Но в большинстве случаев выбор фонаря на нескольких АА связан скорее с психологической боязнью Li-Ion и нежеланием разбираться с литием, чем с рациональными причинами ![]() И, в качестве завершения обзора, традиционный пункт "что обычно рекомендуют на фонаревке": Если надо светить много – переходите на литий; если много светить не надо – вам хватит одной-двух АА ![]() --------------- PS. Обзор очень сырой, а у меня сейчас толком не работает интернет ![]() Если вы находите какие-то не представленные в обзоры модели фонарей - просьба кинуть в комментарии не только название, но и краткие характеристики, и фоточку (или прямую ссылку на фоточку, что будет еще лучше и удобнее). Заранее спасибо ![]() [Исправлено: fnksb, 24.01.2015 в 08:27] |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 35 раз(а) |
Alex TG (23.01.2015), Alex4479666 (23.01.2015), Baston (30.01.2015), BatrakovSV (01.12.2023), Dnv (24.01.2015), DoubleDragon (23.01.2015), Drex (29.11.2018), exe72 (23.01.2015), galex (24.01.2015), Human (23.01.2015), I.M. (24.01.2015), jakovjashin (28.11.2015), John Jack (24.01.2015), Kazancev (23.01.2015), kirichs (09.02.2021), ko54 (23.01.2015), ksan (25.02.2015), Linx (23.01.2015), Nicass (16.03.2015), qwerta92016 (23.04.2018), Qwertus (23.01.2015), Rus_41 (17.03.2015), skorp777 (24.01.2015), Storm (10.03.2016), surf839 (24.01.2015), Tankist_20 (06.10.2017), user84 (23.01.2015), veseliil (24.01.2015), Virgo_Style (19.12.2018), WallE (23.01.2015), WGF (29.01.2015), Айнур (03.04.2024), Наиль Валиахметов (23.11.2023), Светлячок (23.01.2015)
|
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 11.08.2011 Последняя активность: Сегодня 18:09
Сообщений: 10916
Записей в дневнике: 1 Сказал(а) спасибо: 2683
Поблагодарили: 12467 раз(а) в 4524 сообщениях
|
![]()
Рефлектор 30-50см, поправте.
__________________
* |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
fnksb (23.01.2015)
|
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 12.05.2014 Последняя активность: Вчера 20:31
Сообщений: 3585
Записей в дневнике: 1 Сказал(а) спасибо: 799
Поблагодарили: 791 раз(а) в 563 сообщениях
|
![]()
Хороший обзор, хотя пока читается не так как остальные. Как-то тяжеловато.
Но самое главное это то, что указаны в выводе. Правильно!
__________________
фонари Zebralight |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 17:27
Сообщений: 33336
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16840
Поблагодарили: 37527 раз(а) в 13850 сообщениях
|
![]() Цитата:
![]() Он станет легче и читабельнее со временем. Но и так основной текст с октября лежал "в столе", все руки не доходили свести и выложить. Решил, что лучше уж выложу как есть, а потом буду уже онлайн править и дополнять-вырезать. [Исправлено: fnksb, 23.01.2015 в 22:09] |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран
Регистрация: 30.03.2011 Последняя активность: Сегодня 15:35
Сообщений: 1908
Сказал(а) спасибо: 428
Поблагодарили: 1132 раз(а) в 545 сообщениях
|
![]()
Вот еще отличный новый фонарь
https://forum.fonarevka.ru/... Самый яркий в этом классе, кстати. А где Fenix TK41? [Исправлено: VVlad, 23.01.2015 в 22:11] |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
fnksb (23.01.2015)
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 17:27
Сообщений: 33336
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16840
Поблагодарили: 37527 раз(а) в 13850 сообщениях
|
![]()
О, оказывается у селбилда есть шикарный сравнительный обзор "колобков" на 3-4 АА.
https://forum.fonarevka.ru/... Вот где море инфы ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 15.03.2014 Последняя активность: 28.04.2021 20:33
Сообщений: 561
Сказал(а) спасибо: 199
Поблагодарили: 213 раз(а) в 102 сообщениях
|
![]()
Где-то согласен, но не со всем. Сам являюсь владельцем Fenix LD41 (мах 520 люм). В фонаре живут 4-ре аккумулятора Panasonic Eneloop AA 2000 mAh. Последний раз фонарь работал прошлым летом (3-х недельный отпуск) и с тех пор несет службу в квартире на случай отключения эл. энергии.
Сл. раз он будет активно трудиться этим летом и даже не будут перед отпуском заряжаться аккумуляторы, чтобы проверить на сколько хороши LSD-аккумуляторы (low self-discharge NiMH, аккумуляторы с низким уровнем саморазряда). А сможет ли литий справится с такими задачами? Пы.Сы. Размеры и вес (основные преимущества лития) для меня не важны. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 17:27
Сообщений: 33336
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16840
Поблагодарили: 37527 раз(а) в 13850 сообщениях
|
![]()
Да.
Я понимаю, что на форуме много владельцев фонарей на 3-4*АА, и никоим образом не пытаюсь их убеждать "несите фонари на свалку и становитесь в очереди за конвоем". Нравится - пользуйтесь ради бога ![]() Но я не знаю ни одного человека, который пользовался бы 18650 и при этом активно использовал модели на 3-4-6-8*АА. На полочке для коллекции - да, встречаются довольно часто. 3-4-6-8*АА - это хорошие фонари. Единственная их проблема - в современном мире фонари на 1-2-3*18650 объективно лучше, а занимают примерно те же ниши ![]() При этом вместо того, чтобы как-то "перепозиционировать" фонари на n*АА, производители продолжают делать их под те же нишевые задачи, в которых рулит Li-Ion ![]() [Исправлено: fnksb, 23.01.2015 в 23:37] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 16.10.2012 Последняя активность: 22.02.2022 02:51
Сообщений: 4358
Сказал(а) спасибо: 687
Поблагодарили: 2977 раз(а) в 1380 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Начитанный пони
Регистрация: 25.11.2010 Последняя активность: 31.10.2016 03:47
Сообщений: 6782
Записей в дневнике: 18 Сказал(а) спасибо: 1790
Поблагодарили: 1366 раз(а) в 892 сообщениях
|
![]()
С задачами лежать без дела? Сможет.
Саморазряд литий-ионных аккумуляторов вроде бы немного выше, чем у хороших LSD, но при этом достаточно низкий чтобы о нём не вспоминать вовсе. И это относится к всем литиевым аккумуляторам (не считая убитых и поддельных), без необходимости вчитываться в буковки на упаковке. Обзор по плотности самое то. Краткое изложение того, какие фонари не нужны и почему.
__________________
Всё написанное может быть ошибочно. Who needs calories when you can have lumens? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 17:27
Сообщений: 33336
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16840
Поблагодарили: 37527 раз(а) в 13850 сообщениях
|
![]()
Добавил немного графиков и фоточек, чтобы лучше смотрелось.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 25.11.2013 Последняя активность: 19.07.2015 16:36
Сообщений: 461
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили: 186 раз(а) в 82 сообщениях
|
![]()
Хорошо было бы выпустить первую часть в форме листовки и сбросить из самолета над городами и лесами.
"Все, кто не литий, проследуйте на пункт сбора." Статья писалась в 2014 по опыту нескольких предыдущих лет использования, выпущена в 2015, следовательно читаться будет позже и может даже намного позже. Обращаюсь к людям будущего. Никаких. Пальчиковых. Батареек. В будущем. И особенно в фонарях. Максимум один однопальчиковый бэкап. Есть другие устройтва на пальчиковых и хотите привести все устройства к единообразию питания? -Не надо! Разорвите порочный круг сейчас. Дальше будет сложнее. FAQ в первую очередь читают новички. Для новичков не должно быть альтернативы. Только вторичный (перезаряжаемый) литий. |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 4 раз(а) |