|
|
|
3863 0 0 0 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
09.01.2011, 03:16 | 1 |
Увлеченный
|
Светодиодный модуль BLINKM MAXM
Прочтение рекламного материала глазами профессионального потребителя.
BLINKM MAXM – интеллектуальный микроконтроллерный RGB-кластер компании ThingM для светотехники. Он включает светодиодную плату MaxM Blaster и микроконтроллерную управляющую плату MaxM Master. Первая плата выполнена с использованием трех сверхярких RGB-светодиодов, а вторая реализована с использованием микроконтроллера ATtiny45. Из-за применения выводных светодиодов и резисторов, модуль управления и собственно светодиодную часть пришлось разнести на две платы, соединенные штыревым разъемом, что значительно отразилось на габаритах и стоимости, но это ничего, главное маркетинг. Микроконтроллер на основе управляющей программы формирует три выходных ШИМ-сигнала, определяющих яркость свечения светодиодов. Для создания управляющей программы используется простой язык скриптов. Все языки программирования являются простыми, в них нет ничего сложного, главное знать какие конструкции языка поддерживаются данным микроконтроллером, а какие нет. Средством создания резидентной программы является среда BlinkM Secuencer, которая предоставляет разработчику понятный графический интерфейс и переводит указанные им параметры в последовательность скриптов. Типа тыкаем мышкой в палитру, еще и еще, и, если повезет, то сгенерированное для нас чудо поместится в память контроллера, но цвет свечения светодиодов и цвет картинки на мониторе не совпадают по определению… В качестве адаптера для загрузки скрипт-программ из компьютера в модуль можно использовать, например, микроконтроллерные платы компании CHIP45 AVR-CRUMB168-USB или AVR-CRUMB8-USB. То есть, сам модуль мы никуда, без приблуды стороннего производителя не воткнем, то есть, конечно, воткнем, но посмотреть на результат наших тыканий мышкой – не удастся. Для загрузки в светодиодный модуль созданной программы используется интерфейс I2C. С его помощью можно соединить и подключить к общему контроллеру до 127 устройств. Что, собственно является пределом для интерфейса по количеству адресов. На практике – не оберешься проблем на цепи уже в 60-70 модулей. При использовании мощного 3-канального источника питания (5В…24В, 2А) кластер BLINKM MAXM способен обеспечить яркость до 445кд. По оси, в угле 20 градусов – не более 230 кд, начиная с угла в 40 градусов, свет будет практически не видно. Шутить по поводу 10-48 Вт мощности на 3 маломощных светодиода даже не хочется… Другим светодиодным RGB-кластером от компании ThingM является изделие BLINKM. На его плате установлен мощный светодиод, объединяющий три излучающих кристалла в одной колбе. Обычно их называют RGB светодиоды, но девушка, которой поручили писать описание, не знает такого словосочетания. Кластер обеспечивает яркость до 8кд, он также имеет микроконтроллерное управление и интерфейс I2C. И, хотя кластером, в отличие от модуля, может называться только устройство, содержащее более одного однотипного элемента (светодиода в данном случае), упомянутая выше девушка об этом тоже не знает. Областями применения интеллектуальных светодиодных кластеров является декоративная подсветка интерьера, автомобильная светотехника, другие программируемые светотехнические решения. В общем, сами не заем, куда вам это воткнуть, вы быстрее определяйтесь и к нам – покупать тоннами. Если серьезнее, то для автомобильной светотехники RGB светодиоды не нужны, а в интерьерной подсветке чаще применяются светодиоды с широким углом. Резюме: Дешевые и недолговечные 5 мм светодиоды в комплекте с излишне навороченной для одного светодиодного кластера управляющей электроникой, без которой он превращается в совсем не интеллектуальный, а вполне обычный RGB кластер. Сделали бы на нормальных светодиодах, с микроконтроллером на каждом кластере и отдельным магистральным модулем для хранения программ – можно было бы задуматься о практическом применении. http://svetodiodnie-moduli.ru
|