|
|
Результаты опроса: Нужно ли делать обзор аксессуаров, упаковки, и прочей мишуры, не относящейся к эксплуатации? | |||
На усмотрение автора |
![]() ![]() ![]() ![]() |
15 | 55.56% |
Да |
![]() ![]() ![]() ![]() |
10 | 37.04% |
Нет |
![]() ![]() ![]() ![]() |
4 | 14.81% |
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 27. Вы ещё не голосовали в этом опросе | Отменить свой голос |
![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Любитель Surefire
Регистрация: 25.08.2010 Последняя активность: 26.11.2021 21:04
Сообщений: 1295
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили: 276 раз(а) в 119 сообщениях
|
![]()
Сначала хочу поблагодарить компанию LumenHouse за предоставленный на обзор фонарь. Фонарик получился очень достойный как с тактической точки зрения, так и с гражданской. Обо всем по порядку.
Часть 1. Внешний осмотр и конструкция. Данный фонарик является продолжением популярной линейки тактических фонарей компании Fenix. В данной модели мы видим как уже обкатанные решения, так и новые технологии. Прежде всего хочу отметить, что теперь у фонаря есть сильно заметное просветление фиолетового оттенка. Выглядит здорово и украшает устройство. Концепция фонаря совпадает с TK15, но теперь мы видим увеличенную голову. Очень похоже, что производитель учел недостаток ТК15 и сделал матовую кнопку. Теперь царапины и потертости нам не страшны ![]() В остальных элементах фонарь полностью соответствует уровню качества остальных фонарей компании Fenix. Анодирование равномерное и без сколов, рефлектор чистый, стекло без отпечатков. Светодиод установлен без центрирующей вставки, соответственно видно плату светодиода. Установлен светодиод идеально ровно, никаких претензий. Рефлектор используется гладкий. Честно скажу, не понимаю я прелести фонарей с гладкими рефлекторами. Свет должен быть похож на естественный, без резких переходов и границ. Так и просится суда текстурированный отражатель, как в старых добрых TK10. Дизайн фонаря несколько необычен. Первая ассоциация - головастик. На самом деле большая голова приносит больше плюсов, чем минусов. Это и более удобный хват, и лучшая развесовка. По-моему мнению увеличение диаметра головы вызвано использованием диода XM-L. Большая излучающая поверхность требует большой площади рефлектора для хорошей фокусировки. Если это действительно так, то производитель добился отличного компромисса между размером и фокусировкой. Луч получился в меру широкий, но в то же время достаточно дальнобойный. 100 метров это плевое дело для такой системы. Освещает все как днем. Хочу обратить на столь отличную фокусировку внимание велосипедистов. Я сам много езжу, прицепил этот фонарик на ночную покатушку. Мне очень понравилось. Свет яркий и широкий, лучше народных фонарей с DX на P7 и MC-E. Единственное, что бы хотелось, так это нейтральный диод. Не всем нравится холодный белый, пусть и очень приятного оттенка без синевы и прочих неприятных оттенков. Еще хочу отметить, что в новом ТК21 несколько изменилась накатка. Она стала более гладкая и приятная на ощупь. По результатам тестирования в воде и грязи выявлено что такой тип накатки нисколько не уступает традиционной, а даже несколько ее превосходит. Грязь вымывается легче и меньше набивается в щели ![]() Кнопка выполнена традиционно. Клик четкий и упругий. Фонарь не стоит на хвосте. Об это сломано не мало копий, и каждый остается при своем мнении. Есть любители таилстенда, а есть ненавистники. Мне честно все равно, стоит ли он на хвосте или нет. Из всей кучки моих фонарей стоят меньшее число, и никаких неудобств я не испытывал. В кнопке есть отверстие для темляка. Грип-упор съемный, выполнен из алюминия. Отлично препядствует скатыванию фонаря, а также помогает удержанию. Никаких неудобств не приносит. В нем имеется отверстие для шнурка. Хотелось бы в комплект колечко, чтобы закрыть резьбу в отсутствии грип упора. Оно было в самых первых фениксах, а теперь нет. Верните его пожалуйста ![]() Часть 2. Световые характеристики. Главную свою функцию фонарик выполняет на ура. 4 отлично подобранных режима, удобная фокусировка. Стабилизация на 18650 отличная. Естественно, чтобы не быть голословным предоставлю график. График был получен с использованием литиевого аккумулятора 18650 2400мА, полученного из АКБ от ноута Асус ![]() Режимы подобраны очень качественно. На глаз разница ощущается в 2 раза между каждым из режимов. Слабого режима достаточно для ориентации в квартире или палатке. Второй слабый режим актуален на улице. Светит под ноги - сказка. Третий режим самый ходовой. На глаз это примерно 200 люмен. Столько, сколько было в старых фонариках на максимуме. Максимальный режим удобен посветит далеко и широко. Ниже предоставлена серия фотографий на ночной проселочной дороге. Все режимы со слабого до максимального. Дальше предоставлю фотографии для сравнения. Слева направо, сверху вниз: Fenix TK21, Thrunite Scorpion V2, Thrunite Catapult V2, Ultrafire WF-500. Как видно на фотографиях фонарь светит шире катапульты, но уже скорпиона. Свет в меру широкий и обладает хорошей яркостью. Теперь 2 фотографии сравнения TK21 и теплого Scorpion`а. Комментарии излишни. Скажу только то, что скорпион с турбо башкой. Еще несколько фотографий. Теперь светим на дом за 30 метров от фонарика. Последовательность такова: TK21, Scorpion с обычной башкой, Catapult V2, TrustFire R5-A3. Тут не все столь очевидно. Скорпион и тк21 идут нога в ногу. Теперь самая сложная задача. Дерево за 150 метров ![]() Последовательность: TK21, Catapult V2, Scorpion обычная и турбо башка. Как видно, на дальних дистанция катапультец вне конкуренции. Феникс достойно занимает пост среднячка. Скорпион догоняет его только с допингом ввиде турбо головы. В заключении части со световыми качествами хочу отметить: фонарь хороший. Мне понравилось. Надеюсь многим поможет мой обзор с выбором нового фонарика. ТК21 и Scorpion братья близнецы. ![]() Часть 3. Грязевые ванны. Искупаем фонарик ![]() ![]() Собственно все издевательства фонарь пережил достойно. Никаких проблем не возникло. В итоге помыл под краном и как новый. В следующих частях будет оружейный и велосипедный тест. Часть 4. Велосвет. Покатавшись недельку с новым фениксом я оценил все достоинства и недостатки данного фонарика в качестве велосвета. Езжу я в основном по асфальту, реже по грунтам и лесам. Соотношение примерно 70\30. Эта неделя у нас в Самаре выдалась на редкость дождливой и мерзкой. Вечная сырость, грязь, лужи на дорогах. Без света тут делать вообще нечего. Сочетание дырок в пол колеса и вечных дождей превращает любую дорогу в лотерею. К сожалению, брать на все покатушки зеркалку не представлялось возможным. Банально жалко технику ![]() Честно скажу фонарик мне очень понравился. Сочетание широкого хотспота и неплохой яркости делает новый TK21 чуть ли не самым удобным велофонарем из всех, которыми я пользовался. Я не привожу в сравнение специальные решения, типа народного меджкишайна, самоделок с выносным аккумуляторным блоком. Такие решения конечно намного удобнее на веле, но абсолютно не применимы вне его. Основной режим, которым я пользовался, это 180 люмен. Максимальный режим нужен только на высоких скоростях и больших дистанциях освещения. Хотспот широкий, с плавным переходом в засветку. Конечно же, не могу не упрекнуть производителя относительно гладкого рефлектора. Ну не нужен он в таких фонарях, вообще не нужен. Разница в дальнобойности ничтожна, а в комфорте огромна. Конечно же, существуют куда менее комфортные фонари с гладким рефлектором, в которых используется XR-E, XP-G. Наблюдать на дороге кольца и переливы не очень приятно. В случае TK21 гладкий рефлектор не дает никаких бубликов, колец, но дает некоторую неоднородность спектра. Я заметил это явление во всех фонарях с диодом XM-L. В центре хотспота оттенок несколько зеленее, чем по краям. Вероятно это вызвано неравномерностью нанесения люминофора на кристалл. Советую обратить на это внимание при покупке, и выбрать экземпляр, который удовлетворяет конечного пользователя. Никаких бубликов, как было с диодами MC-E\P7 тут нет и в помине, яркость однородна по всему хотспоту. На расстоянии 10 метров ширина хотспота составляет примерно 1-2 метра. Я считаю для велосипеда это то что нужно. От диодов XR-E хотспот уже раза в 3, светит чисто под колесо. У диодов XP-G уже где то на 30-40%. Диоды MC-E и P7 дают широченный, заливной свет в таких габаритах отражателя. Кому то это удобнее, но яркость тогда нужна больше, а соответственно больше аккумуляторов. Также хочу упомянуть немаловажный моменты, а в частности: удобство переключения режимов и установки фонаря. Боковая кнопка значительно удобнее поворота башки или выбивания морзянки кнопкой включения. Я установил фонарик под руль, а кнопку вверх. Соответственно положив руку на середину руля большим пальцем можно включить или выключить фонарь, а указательным переключать режимы. Быстро, просто, удобно. Установка фонаря тоже не вызывает никаких проблем. Я пользуюсь хомутами по причине повсеместной доступности, надежности, низкого веса, супер жесткой фиксации. Для удобства установки я снял грип упор. Фонарик имеет стандартный дюймовый корпус, так что хомут на 25-30 мм держит его как влитой. Крайняя покатушка проходила в сложных погодных условиях. Совместно с участниками клуба velosamara.ru поехали за город смотреть лунное затмение. Покатушка началась в 20:30 и закончилась в 0:30. По пути нас уже не в первый раз застал дождик, мелкий и противный. Маршрут проходил через весь город, а дальше по неосвещенной трассе. Я ехал ведущим, себе поставил Thrunite Scorpion, а одной из участниц поставил ТК21. Крепление было супер колхозное, на изоленту ![]() Мнение далекого от фонарикостроения человека: супер, яркий, комфортный, и батарейки хватает на долго. Где такой можно достать? ![]() Сам же я несколько пожалел о выборе теплого света на мокрой трассе. Да, комфорт для глаз несколько выше, но внимание больше сконцентрировано с холодным. Распознавание дороги, ям, кочек, луж одинаково что с теплым, что с холодным. Возможно в таких сложных условиях рулила бы лампа, но мы не настолько богаты, чтобы таскать с собой ламповую фару и гору аккумуляторов к ней. Добавлю немного фотографий: Часть 5. Подствольный тест. Глубоко извиняюсь за столь долгий перерыв в наполнении обзора, так как конкретно мой фонарь не дружит с 18650 и я выяснял природу глюка, а попутно тестируя его в различных условиях. Долго и упорно пытался я выяснить природу глюка с 18650, и в итоге пришел к выводу: под ствол только CR123A. Только в такой связке фонарь прекрасно работает как с обычной, так и выносной кнопкой. Все дальнейшие тесты проводились только на батарейках, и аккумуляторы использовались только ради "халявного" света. Сначала хочу сказать про комплектный чехольчик. Это изделие изначально не впечатляло прочностью, что в в итоге и подтвердилось. Внизу чехла, куда упирается кнопка образовалась дырочка. Произошло это в результате невыясненных обстоятельств. Не велика беда, чехол был заменен на макспедовский UFBS. Размер подошел легко и непринужденно. Теперь фонарик живет именно в этом чехле. Как и у нескольких участников данной конференции, у меня достаточно легко открутилась голова от тела. Не считаю это проблемой. Отчистил резьбу от фиксатора, смазал, и закрутил обратно. Работает также как и новый. Очень хорошо показало себя стеклышко и анодирование. Покрытие очень стойкое, никаких царапин и потертостей не обнаружено. Небольшие потертости присутствуют только на острой грани головы, их видно на фото. Про убийственную конструкцию кнопки я уже писал, повторюсь кратко: переключатели надо делать надежнее. Система из металлических мембран долго не проживет при таких больших коммутационных токах. Также хочу заметить, что неплохо бы было заменить материал резинки. Данный вид силикона вообще не липнет ни к одному из моих скотчей, а это означает что кнопку можно прицепить к оружию только обмотав изолентой поверх, или использовать ловкость рук. На оружии фонарь закрепить достаточно просто. 2 вида креплений, что пришли в комплекте с фонарем, просты и компактны, но не идеальны. Классическая "восьмерка" хороша только на оружии со слабой отдачей, например на пейнтбольном маркере или пневматике. Кстати, фонарь выдерживает прямое попадание пейнтбольным шариком прямо в стекло ![]() На гладком стволе, а в частности на моем МЦ 21-12 ситуация несколько иначе. На прошедшей в недавнем прошлом ночной Самарской оружейной фонаревке с тестировал фонарь закрепленный на ствол с помощью широкого крепления с планкой Вивера (вот такое: http://www.superfonarik.ru/.... Мое оружие имеет конструкцию, где перезаряд происходит за счет отката ствола. Ствол подвижен и имеет достаточно большой ход. При каждом выстреле фонарь перемещается вместе с ним почти на 20 см. В таких суровых условиях крепление постоянно ползало по стволу, крепежный болт откручивался, а в конечном итоге была замята посадочная планка Вивера. Причина замятия достаточно проста: не смотря на длину планку, ответная часть, что закреплена на фонаре, всего 2 см. Этого явно недостаточно. Для решения этой проблемы нужно использовать широкую ответную часть на фонаре, благо они есть в продаже. Советую обратить внимание на это владельцам подобного оружия. Второй способ закрепления фонаря, что я осуществил, прост и надежен. Чтобы разгрузить ствол фонарь был закреплен на цевье. Стандартное короткое крепление было разобрано и короткая планка Вивера была прикручена прямо к цевью. В результате мы имеем фонарь расположенный сбоку, что приносит еще один положительный момент. Оптическая мушка попадает в боковую засветку фонаря, и начинает светиться яркой точкой. Это очень сильно упрощает прицеливание в темноте. Такое крепление приводит к появлению необратимых отверстий в цевье, но разгружает ствол и улучшает распознавание цели. Каждый способ хорош. Несмотря на уменьшение нагрузки на фонарь при боковом креплении крепежный винт все равно разбалтывался, да и планка Вивера опять же замялась с одного угла. Крепление надо делать мощнее. Сам же фонарь во время всех оружейных тестов вел себя безотказно. Единственное, один раз выключился после выстрела с аккумулятором 18650. Заменил на батарейки - больше подобного не было. Не дружит фонарик с аккумуляторами, вообще не дружит. А вот и фотографии: [Исправлено: RN4HKK, 29.09.2011 в 15:45] |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 3 раз(а) |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 20.01.2011 Последняя активность: 21.02.2013 20:04
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Спасибо за обзор. С нетерпением жду велосипедный тест, так как сам хочу купить этот фонарь для велосипеда.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 10.02.2011 Последняя активность: 14.05.2020 05:52
Сообщений: 500
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили: 29 раз(а) в 22 сообщениях
|
![]() Цитата:
Сдается мне, что ТК21 не конкурент второму скорпиону. https://forum.fonarevka.ru/... [Исправлено: superbit, 10.06.2011 в 12:51] |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Говорим спасибо, красочные фото.
__________________
Плохой фонарь, это просто свет. Хороший фонарь-наслаждение. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Любитель Surefire
Регистрация: 25.08.2010 Последняя активность: 26.11.2021 21:04
Сообщений: 1295
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили: 276 раз(а) в 119 сообщениях
|
![]()
Да, скорпион собственноручно перепаянный. Диод XM-L T4 с температурой 4000К. Даже с более слабым диодом свет на уровне ТК21. Естественно, с холодным белым, скорпион будет ярче.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 31.12.2010 Последняя активность: 20.03.2025 08:50
Сообщений: 2345
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили: 1804 раз(а) в 490 сообщениях
|
![]()
М-м... почему в опросе аксессуары названы "мишурой, не имеющей отношения к эксплуатации"? Одно дело - упаковка, другое - сфетофильтры, рассеиватели, чехлы...
__________________
В тёмном месте невозможно долго находиться без фонаря. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Любитель Surefire
Регистрация: 25.08.2010 Последняя активность: 26.11.2021 21:04
Сообщений: 1295
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили: 276 раз(а) в 119 сообщениях
|
![]()
Аксессуары из комплекта имелись ввиду. Темляк, чехольчик, коробка, инструкция, упаковка. Просто в каждом обзоре про них одно и тоже.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Любитель Surefire
Регистрация: 25.08.2010 Последняя активность: 26.11.2021 21:04
Сообщений: 1295
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили: 276 раз(а) в 119 сообщениях
|
![]()
Сегодня еду на ночную, ТК21 ставлю независимому эксперту. Свое мнение о велофонаре я уже сформировал, теперь мнение со стороны. Скоро будет в обзоре
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 20.01.2011 Последняя активность: 21.02.2013 20:04
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Ждем
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Gaffer
|
![]()
Классный обзор)
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Любитель Surefire
Регистрация: 25.08.2010 Последняя активность: 26.11.2021 21:04
Сообщений: 1295
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили: 276 раз(а) в 119 сообщениях
|
![]()
Добавил велотест.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 20.01.2011 Последняя активность: 21.02.2013 20:04
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Любитель Surefire
Регистрация: 25.08.2010 Последняя активность: 26.11.2021 21:04
Сообщений: 1295
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили: 276 раз(а) в 119 сообщениях
|
![]()
Ребят, никак не могу врубится. У кого нибудь фонарь самопроизвольно переходит из турбо в максимум или нет?
Заметил такую ерунду. Иногда фонарь сам переключит режим с турбо на максимум, причем если его снова переключить обратно, работает нормально. Кажется что аккумулятор косячный ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Gaffer
|
![]()
У меня постоянно, честно говоря задолбало - думаешь что в турбо (особенно в темном лесу сразу любой фонарь ярким кажется) - нажимаешь еще раз и становится ярче, потом нажимаешь ще раз в надежде что будет еще ярче и перескакиваешь на минимальный режим
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
несущий свет в массы
Регистрация: 11.05.2011 Последняя активность: 20.09.2016 00:48
Сообщений: 989
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили: 580 раз(а) в 125 сообщениях
|
![]() Цитата:
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 27.05.2010 Последняя активность: 17.09.2024 17:03
Сообщений: 969
Сказал(а) спасибо: 103
Поблагодарили: 382 раз(а) в 183 сообщениях
|
![]()
Так работает защита от переразряда незащищенных АКБ, может срабатывать при включении если кнопка докручена неплотно или подсевший АКБ при нечетком клике, срабатывает практически мгновенно.
Если разряд критичный, то турбо уже не включится, что, естественно просигнализирует о желательной замене, чтобы не остаться без света. При полном разряде будет периодически мигать. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Любитель Surefire
Регистрация: 25.08.2010 Последняя активность: 26.11.2021 21:04
Сообщений: 1295
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили: 276 раз(а) в 119 сообщениях
|
![]()
И так, провел эксперимент. Зарядил аккум и вставил в фонарик. Проработав 27 минут он переключился в мощный режим, вместо турбо. Напряжение 3.82 вольт. Переключил обратно - через секунду все повторилось. На третий раз фонарь нормально переключился в турбо и продолжает работать.
В чем прикол? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 27.05.2010 Последняя активность: 17.09.2024 17:03
Сообщений: 969
Сказал(а) спасибо: 103
Поблагодарили: 382 раз(а) в 183 сообщениях
|
![]()
Попробуйте на другом АКБ, лучше даже другого бренда.
|
![]() |
![]() ![]() |