|
|
![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
||||||
Любитель Surefire
Регистрация: 25.08.2010 Последняя активность: 26.11.2021 21:04
Сообщений: 1295
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили: 276 раз(а) в 119 сообщениях
|
![]()
Сегодня мой обзор посвящен новому фонарю от компании ThruNite - Scorpion V2.
Видео обзор вот тут:
Отличие новой версии от старой прежде всего заключается в измененной последовательности режимов. Теперь они расположены так: блокировка, настраиваемая яркость, светлячок, стробоскоп, турбо. Следуюущие отличие в максимальной яркости. Теперь это 750 OTF люмен, при токе 3А на диоде. Спешу заметить, что максимальная яркость доступна только в турбо режиме без фиксации. В режиме настраиваемой яркости максимальный ток ограничен 2.5 А. Я считаю это разумный шаг. Разница в свете практически незаметна, а в потреблении очень даже. Мой фонарик является тестовым экземпляром, поэтому в нем есть еще одна особенность. В режиме настраиваемой яркости фонарь трижды мигает на 50% яркости. Кстати теперь яркость нарастает намного быстрее и более "линейно" для глаза. Это хороший шаг вперед, делает управление проще и понятнее. В остальном данный фонарь ничем не отличается от V1. По заявлению производителя улучшена кнопка, но разницы я не увидел. Еще одна особенность конкретно моего экземпляра - в нем установлен светодиод XM-L T4 с температурой 4000K. Данная переделка связана с трагической гибелью в результате человеческого фактора оригинального диода. Во время фонаревки фонарик без башки приложили к черной куртке светодиодом. Он моментальо проплавил куртку и на линзу прилипла черная капля. Пришлось диод менять. С новым диодом фонарь стал еще интереснее. Яркость визуально не изменилась, а вот удобство, разбираемость цели, качество освещения вырасло в разы. Спектр очень удачный, практически полностью совпадает с галогеновыми лампами накаливания. Если учесть что этот фонарь выдает 3 А на диод, то на данный момент это самый яркий тактический фонарь с теплым светом, что я знаю. А еще это отличный велосвет. Прям то что доктор прописал ![]() Теперь погворим про корпус и качество изготовления. Фонарь сделан очень хорошо, на уровне феникса, олайта и т.д. Резьбы используются только крупные, трапециоидальной формы. Пластик на кнопке не хрупкий, несколько вязкий, очень похож на пластик, из которого изготавливают пластиковые части двигателя автомобиля. Я считаю проблем с хрупкостью конструкции не будет. Рефлектор гладкий, абсолютно без дефектов. Небольшая пыль присутствует, но это неизбежно, т.к. голова съемная. Стекло достаточно толстое, примерно 2.5 мм. Просветление одноначно имеется, и не имеет оттенка. Кромки головы изготовлены из полированной стали. Решение простое, надежное, и красивое. Если кромка мешает, ее можно снять, не нарушив герметичность головы. Клипса очень жесткая. Фонарь точно не слетит с кармана, если его прицепить этой клипсой. Система фиксации проста и надежна. Это пожалуй самая продуманная система крепежа клипсы. Никаких люфтов, потертостей. Без клипсы фонарь смотрится также отлично, кольцо закрывает проточку для её удержания. Также на кольце грип-упоре есть отверстие для темляка. Отверстие как отверстие. Ничего необычного. В качестве дополнительного аксессуара предлагается турбо голова, имеющая больший рефлектор. Голова выполнена аналогично качественно, но конструкция несколько отличается. Теперь рефлектор устанавливается со стороны стекла и зажимается короной. Собственно классика жанра фонарестроения. По световым характеристикам разница между обычной и турбо головой ощущается только на дистанциях более 30 метров. Хотспот становится в 2 раза уже, яркость чуть чуть возрастает. Хороший апгрейд для тех, кто хочет посветить подальше. В близи турбо голова скорее раздражает, чем улучшает. Разкий хотспот с розочкой от диода вокруг - это на любителя. Следующий этап обзора - взгялд изнутри. Разберем все, что можно разобрать без спец инструмента. ![]() Головы разбираются по - разному. Обычная голова разбирается со стороны тела фонарика, а турбо разбирается со стороны стекла, как и было сказано выше. В качестве уплотнения используется О - ринг. Решение простое и надежное. Прижимается все сильно, зазоров не остается. Чтобы снять светодиод необходимо вытащить чёрную пластиковую вставку - изолятор. Данная штука центрирует диод, и заодно плотно его прижимает к латунному основанию. Звезда светодиода посажена на термопасту. Как вы уже наверное заметили, в чёрной вставке есть отверстие рядом с диодом. Это было сделано дилером, для снятия характеристики нагрева светодиода. Хорошая работа. Мало какой продавец займется тестированием своей продукции. Отпаяв звезду мы увидим латунную гильзу, с широкой проточкой по центру. Это конструктивная особенность, связанная с системой разборки. Через эту прорезь проходят провода. Пропустить их через отверстия невозможно, т.к. латунная гильза вкручивается в корпус по резьбе на много оборотов. Провода просто перекрутит и оторвет. Выкручиваем гильзу и видим плату драйвера. Драйвер в данном фонаре двухэтажный, видимо силовая часть находится сверху. Там мы и видим индуктивность и другие мощные компоненты. Нижняя часть драйвера соединена широким шлейфом с датчиками холла, что расположены на пластиковой трубке, что вставляется в корпус. Рядом с датчиком холла, что отвечает за режим светляка мы видим конденсатор. Похоже что это необходимо для исключения эффектра префлеша. В целом конструкция проста и надежна. От тряски и вибраций отвалиться ничего не должно. Наверное уважаемые читатели уже задались вопросом: почему в фонаре за такие деньги мы видим такую хреново спаяную плату? Почему никто не отмыл флюс? К сожалению я ответа на данный вопрос не знаю, вероятно это издержки тестового экземпляра. На работу это не влияет, да и внутрь мало кто полезет. Разобрать кнопку в домашних условиях не представляется возможным. Собрана она намертво, видимо с использованием клея. Отмечу что люфтов и зазоров в ней нет, внутри ничего не болтается. Первая часть моего обзора на этом подходит к концу. Первые впечатления от фонаря очень положительные. Яркий, теплый, удобный. Карманная стена света. Часть вторая. Грязевой тест. Хитрая кнопка и система управления данного фонарика вызывает множество вопросов в плане стойкости к загрязнениям. Сейчас я постараюсь продемонстрировать, от чего фонарь может перестать адекватно работать. Благодаря просто замечательной погоде, в виде беспрерывного дождя с пятницы до воскресенья, удалось провести грязевой тест. Для испытания был выбран речной песок и обычный чернозем. Это пожалуй самые частые загрязнители. Первое испытание в песке. Искупаем фонарик по самое небалуйся ![]() Фонарик был с силой вдавлен в сырой песок кнопкой вниз. Переключения режимов при это не произошло, и сам фонарь не включился. Достаем фонарик, и пытаемся его включить. Кнопка срабатывает, кольцо крутится, но счастье не долгое. Кнопка намертво блокируется в нажатом положении, но кольцо продолжает крутиться. Собственно управление фонарем парализовано. Можно приоткрыть крышку для выключения. Ну раз фонарик водонепроницаем, идем его купать, а заодно и отмывать кнопку. После купания и вращения кнопки во все стороны, она благополучно заработала, не скрипит и не шуршит. Видимо песок вымывается полностью. Ну что же, тест с песком можно засчитать на удовлетворительно. Фонарь вышел из строя, но очень быстро в него вернулся. Следующий тест в грязи обыкновенной. Идем купаться на грядки ![]() Ну собственно теперь фонарик показал себя достойно. Несмотря на грязь, кнопка работала, кольцо крутилось, режимы переключались. Да, механика стала вращаться туже, ход кнопки туже, но оно работает, а это главное. После всех грязевых купаний, фонарик был помыт под краном и оставлен под дождем на весь день. Чтобы скорпиону было не скучно, в компанию утопающих был добавлен ТК21 ![]() В общем, грязевой и водный тест фонарь прошел хорошо. Основные минусы за неработающую в песке кнопку. Советую на это обратить внимание тем, кто часто использует фонарь в песке и в дали от источника воды. Часть 3. Светим на природе. А теперь я расскажу то, за что я очень полюбил данный фонарик, про широкий и яркий теплый свет. Я намеренно не стал делать бимшоты глубокой ночью. В таких условиях и самый мелкий фонарик покажется прожектором. Съемки проводились поздним вечером, так сказать в глубокие сумерки. В таких условиях у некоторых людей резко падает восприятие цветов и расстояний. Первая серия фотографий сделана на улице между дачными домами. Расстояние до конца линии - примерно 50 метров. Ширина линии 8 метров. Surefire C2 XM-L T4 + линейник на 1400мА. отражатель текстурированный. Мой любимый флудер ![]() Thrunite Catapult V2 Scorpion V2 обычная голова и турбо голова. Fenix TK21 Ultrafire WF-500 с лампой Собственно разница между теплым и холодным диодом на лицо. Между лампой и теплым диодом тоже. Теперь я окончательно засунул ламповый фонарь на самую дальнюю полку. Теперь несколько усложним задачу. Расстояние уже больше, дорога шире, а светить надо дальше. Surefire C2 Scorpion обычная и турбо башка. Fenix TK21 Catapult V2 Ultrafire WF-500 Все видно невооруженным взглядом. Теплый свет рулеззз ![]() Ну а теперь самое сложное. Задача: осветить дерево на расстоянии 150 метров. В воздухе летает пыль. Surefire C2 Scorpion обычная и турбо башка. Fenix TK21 Catapult V2 Ultrafire WF-500 Вот тут то мы и видим наконец то разницу между обычной и турбо головой у скорпиона. Она есть, существенная, но только на дальних дистанциях. Выводы по световой части обзора я сделал следующие: теперь только теплые диоды ![]() Добавил график стабилизации. Стабилизация отсутствует при питании от 1х18650. Часть 4. 2 месяца эксплуатации. Какой же обзор без впечатлений после долгой и изощренной эксплуатации ![]() Фонарик занял свое почетное место на руле. Стоит он там постоянно, не снимается, только аккумулятор 18650 на зарядку каждые 2 покатушки вынимаю. Не смотря на отсутствие стабилизации, никаких проблем это не доставляет. Максимальная мощность фонаря избыточна для простых покатушек. Основная яркость у меня менее 50%. Режим светлячка отлично подходит как габаритный огонь. Очень радует что фонарь не отключается в случае разряда аккумулятора - просто теряет яркость. Всегда есть время остановится и поменять аккумулятор или снизить яркость чтобы доехать до дома. Герметичность фонаря отличная. После грязных покатушек велосипед я мою мойкой высокого давления. Мощный напор выдувает грязь изо всех щелей фонарика ![]() Анодирование стойкое, на уровне всех приличных фонарей. Маленькие потертости на голове образовались от транспортировки вела в багажнике. Колесо спицами лежало прям на фонарике. Потертости на краях грип-упора от трения об вынос велосипеда. Замечу, что в отличии от фонарика, на выносе уже давно виден голый алюминий ![]() Естественно, добавлю красочных фото ![]() Часть 5. Заключение. Вот теперь обзор по этому замечательному фонарику можно считать полным. Мне фонарик очень нравится. Как велосвет - лучше и не надо. Единственное, к чему можно придраться - отсутствие текстурированного рефлектора. Было бы разумно обычную голову иметь с текстурированным, а турбо голову с гладким отражателем. Электроника фонаря стабильна. Случайных включений или выключений не было ни разу. К любым аккумуляторам и батарейкам фонарик относится хорошо. Есть все, что в него вставили ![]() Хитрый механизм кнопки по началу вызывал у меня сомнения в надежности и долговечности. Сомнения не оправдались: все работает как новое. Любая грязь и песок вымываются без следа и хруста. Смазывать кольцо не нужно, внутри ничего не ржавеет. Редкие падения, которые пришлись на фонарик, ничего с кнопкой и кольцом не сделали. Очень огромное достоинство: теплый свет. Изначально фонарь поставлялся только с холодным диодом, мой экземпляр доработан самостоятельно (Спасибо камраду Hocum за отличный XM-L T4), но позже производитель выпустил серию теплых фонарей. Диод там стоит еще теплее чем у меня, свет действительно как у лампы накаливания. Я оцениваю данный фонарик как отличный многофункциональный свет, не привередливый к питанию, дающий максимум возможностей в компактном размере. Я буду рад, если мой обзор поможет Вам выбрать фонарик. Спасибо за внимание, Дмитрий RN4HKK ![]() В связи с ожесточенным спором, что фонарь включается при запуске двигателя автомобиля добавил видео с данным опытом. Фонарь НЕ включается находясь даже в моторном отсеке.
Кнопка в разборе Разобрал ради интереса кнопку. Интересная конструкция, однако. [Исправлено: RN4HKK, 26.08.2011 в 16:44] |
||||||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Глобальный модератор
Регистрация: 31.05.2010 Последняя активность: 02.01.2023 22:23
Сообщений: 4380
Записей в дневнике: 44 Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили: 2430 раз(а) в 816 сообщениях
|
![]()
Как бы я хотел поменять свой скорпион на скорпион с теплым диодом и 4мя настаиваемыми режимами...
__________________
Обзоры на YouTube - подписывайтесь! Мы люди мирные, но наш бронепоезд стоит на запасном пути. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ослег
Регистрация: 01.11.2010 Последняя активность: Вчера 22:37
Сообщений: 6572
Сказал(а) спасибо: 688
Поблагодарили: 2266 раз(а) в 1302 сообщениях
|
![]()
RN4HKK, это ты чего так руль задрал то, кольцов такая куча подложена под вынос. Ростовка чтоли не подходит? Что за байк?
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 06:30
Сообщений: 33337
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16841
Поблагодарили: 37530 раз(а) в 13851 сообщениях
|
![]()
Очень интересно! Еще и турбо-голова есть...
Расскажете, что у него с писком и с минимальным настраиваемым режимом? И есть ли изменения в управлении, по сравнению с первой версией? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
![]() Регистрация: 19.05.2010 Последняя активность: 04.10.2024 12:03
Сообщений: 1638
Сказал(а) спасибо: 243
Поблагодарили: 635 раз(а) в 287 сообщениях
|
![]()
Немного дополнений:
Цитата:
![]() Это отверстие сделал производитель для снятия термопрофиля со светодиода. В руки RN4HKK мы передали самый первый обновленный Scorpion прямо из опытной лаборатории, поэтому и плата сделана по обходной технологии, и прошивка еще не финальная. Основные изменения новой версии по сравнению с первой: 1) Полное отсутствие ШИМ-мерцания и звуков от драйвера во всех режимах. 2) Увеличен рабочий ток до 3А (780 анси люмен) в momentary режиме и до 2.5А в настраиваемом режиме. 3) Настройка яркости сделана полностью логарифмической. Теперь "на глаз" яркость растет почти линейно, больше задерживаясь в слабых режимах. Очень удобно. Также общее время нарастания яркости сильно уменьшено. Добавлен реверс: если яркость изменяется не в ту сторону, "двойной клик" кнопки изменит направление. 4) Изменена последовательность режимов на более удобную: предохранитель-настраиваемая яркость-светлячок-стробоскоп-моментальное включение. Т.е. "вслепую" теперь поворотом налево до упора включается настраиваемый режим, а направо до упора - полная яркость. 5) Усилена конструкция кнопки. Теперь сорвать механизм кнопки нельзя даже при сильном желании. 6) Дополнительно прилагается турбо-отражатель - это сменный отражатель от фонаря Scorpion Turbo. Эти головы будут отдельно в продаже. Больший диаметр и лучшая фокусировка. 7) Светлячок стал немного ярче. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
|
![]()
Спасибо за обзор.
Вы пишете про пластиковую черную вставку - изолятор, которая центрирует диод, а фото ее нет. Хотелось бы знать, надежно ли она прижимает диод к основанию ? Как вставка устанавливается, просто плотно входит в гнездо ? А сверху вставка эта прижимается рефлектором ? И еще вопрос, есть ли ограничение времени использования фонаря на максимальной яркости, например, таймер ? Или используется "гладиусоподобное" ограничение мощности при достижении определенной температуры ? [Исправлено: balash33, 01.06.2011 в 11:55] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 06.04.2011 Последняя активность: 03.09.2013 16:18
Сообщений: 194
Сказал(а) спасибо: 69
Поблагодарили: 4 раз(а) в 4 сообщениях
|
![]()
как же мне уже не нравится Scorpion. Таки хорошо, что не купил его за такие деньги.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
|
![]()
А я считаю его отличным фонарем :-)
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 15.04.2011 Последняя активность: 11.02.2013 19:40
Сообщений: 119
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Gaffer
|
![]()
Ну наконец то дождался)Когда появится в продаже?Он будет с нейтральным или теплым диодом?
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Любитель Surefire
Регистрация: 25.08.2010 Последняя активность: 26.11.2021 21:04
Сообщений: 1295
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили: 276 раз(а) в 119 сообщениях
|
![]()
Вел у меня GT Avalanche 2008 года. Ростовка тык в тык, вот и колец много.
Фонарь переработан. Писк и мерцание действительно отсутствует. Проверял на вентиляторе. Очередность режимов очень удобная, если бы они настраивались - это было бы еще лучше. Насчет вставки, действительно, не отобразил ее на фото. Учтем ![]() В турбо режиме есть ограничение. При нагреве фонарь сам сбавит ток до 2.5 А. На глаз разницы вообще не видно. В остальных режимах никакого ограничения нет. Фонарик с теплым диодом намного интереснее. Я считаю что такая мощность и так достаточна для любого применения, а вот теплый спектр - это что то новенькое. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Любитель Surefire
Регистрация: 25.08.2010 Последняя активность: 26.11.2021 21:04
Сообщений: 1295
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили: 276 раз(а) в 119 сообщениях
|
![]()
Добавил фотографий и грязевой тест.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 29.12.2010 Последняя активность: 14.01.2025 21:56
Сообщений: 1574
Сказал(а) спасибо: 343
Поблагодарили: 181 раз(а) в 135 сообщениях
|
![]()
Как отличить при покупке V1 от V2?
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 19.05.2010 Последняя активность: 04.10.2024 12:03
Сообщений: 1638
Сказал(а) спасибо: 243
Поблагодарили: 635 раз(а) в 287 сообщениях
|
![]()
В реальности они не различаются на V2 и V1, просто идут Thrunite Scorpion. Смотреть надо на люмены: в ранней версии 460 ANSI люмен, в новой - 780 ANSI люмен.
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
Fuze (13.01.2012)
|
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 29.12.2010 Последняя активность: 14.01.2025 21:56
Сообщений: 1574
Сказал(а) спасибо: 343
Поблагодарили: 181 раз(а) в 135 сообщениях
|
![]()
Где-то уже продают обновлённую версию? С доставкой по планете
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 29.12.2010 Последняя активность: 14.01.2025 21:56
Сообщений: 1574
Сказал(а) спасибо: 343
Поблагодарили: 181 раз(а) в 135 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Gaffer
|
![]()
Елы-палы - там на холодном( Звонил в SF, говорят что в конце июня,начале июля появятся на теплых.Очень на это надеюсь
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Любитель Surefire
Регистрация: 25.08.2010 Последняя активность: 26.11.2021 21:04
Сообщений: 1295
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили: 276 раз(а) в 119 сообщениях
|
![]()
Ставлю на вел то скорпион, то ТК21. Теплый свет намного комфортнее для глаз, но внимание на дороге больше с холодным.
Управление фонарем на велосипеде не вызывает никаких проблем. Главный настраиваемый режим ставится где то на 50-70 % и этого достаточно для большинства дорог. Турбо голова для велосипеда не актуальна совсем. Штатная комфортнее, но все же хочется текстурированный отражатель. Тряска, дожди, грязь: все это никак не влияет на фонарик. Единственное, с чем был прикол: фонарик включался если приложить его к радиостанции. Магнит в динамике включал какой нибудь режим. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Любитель Surefire
Регистрация: 25.08.2010 Последняя активность: 26.11.2021 21:04
Сообщений: 1295
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили: 276 раз(а) в 119 сообщениях
|
![]()
На крайней покатушке ехал ведущим в колонне. Мелкий дождь, мокрая трасса, и ночь сделали свое темное дело. В дождливую и мокрую погоду нет вообще никакой разницы между теплым и холодным диодом в плане освещения асфальта. Оба спектра отражаются от луж и мокрых участков. Единственное, что отличается, это комфорт. Теплый свет все же приятнее для глаз. Большую часть маршрута фонарь проработал на 50% яркости. Этого достаточно для большинства условий. Максимальные 100% включал только на разбитой мокрой дороге, да и то ради самоудовлетворения. По факту разница оказалась минимальна. Мокрая дорога отражает светодиодный спектр как зеркало
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 29.12.2010 Последняя активность: 14.01.2025 21:56
Сообщений: 1574
Сказал(а) спасибо: 343
Поблагодарили: 181 раз(а) в 135 сообщениях
|
![]()
Доехал и мой экземпляр. В комплекте обнаружена пластиковая трубка-адаптер для CR123.
|
![]() |
![]() ![]() |