|
|
|
20974 10 1 0 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
18.09.2010, 01:40 | 1 |
Ветеран Фонарёвки
|
Ручной HID-прожектор
Захотелось вот свой ручной HID. Читал, что под переделку берут фонари Johnlite 2933, благо большие, вместительные и сразу имеют пару аккумуляторов подключённых последовательно, итого 12 вольт при 4.5Ач ёмкости. Фонарь такой в нашем славном городе оказался только в одном магазине и только в единственном числе, при цене далеко не самой низкой. Но-таки был куплен. Однако решил я поискать ещё и аналоги, а аналогов оказалось довольно много под марками Camelion, PowerLite, Focusray. Приглянулись мне фонари FocusRay 890: http://www.aksai.ru/catalog... , ценник на него был в среднем около 900 рублей. Заказал, получил. Внутри оказался фонарь с достаточно качественным корпусом, хорошим металлическим отражателем и двумя полудохлыми аккумуляторами по 4.5Ач, соединёнными параллельно. Так же в комплекте были 6-вольтовые зарядные устройства от сети 220 вольт и от автомобильного прикуривателя, наплечный ремень да запасная галогенка на 6в/15Вт. Штатная галогенка была 100-ваттная, светил фонарь неплохо, но недолго и сильно грелся.
Идея с Li-ion аккумуляторами была отложена, как небюджетная и проблематичная в плане зарядки такой сборки. Далее были куплены свинцово-кислотный аккумулятор SVEN 1290 (12В, 9Ач) и комплект из пары HID ламп H3 4300k и блоков "пятого поколения" Sky (потребление при включении до 5А, во время работы до 3А, выключение при падении ниже 7,5В). Всё дого примерялось и прикидывалось, в результате аккумулятор решено было размещать на боку, а над ним "блок розжига". Затем была заменена вся проводка, выкинуты лишние детали и всё добро засунуто в корпус. Батарейный отсек закрывается штатной перегородкой, маленький высоковольтный блок разместился поверх перегородки. Выключатель стоит двухпозиционный - при включенном свете цепь - зарядное гнездо/аккумулятор разрывается. Подстраивать фокус не пришлось, всё сразу было в норме. Получился реальный ручной дальнобойный прожектор, хотя и боковая засветка будьте-нате. К фонарю куплена автоматическая трёхэтапная зарядка http://www.megaron.su/conte... (12В, 1000мА), а от JohnLite осталась автомобильная зарядка 12в/350мА. Время зарядки фонаря - около 8 часов, время работы - 130 минут. Вес получился приличный - 4,1 кг. Во время работы никак ощутимо не греется. Корпус можно считать герметичным, по крайней мере под дождь с фонарём попасть не страшно. Хотя и все внутренние компоненты лампа/блоки/аккумулятор так же герметичны. А вот ронять пожалуй не стоит, особенно с таким-то весом. Фонарь вожу с собой в машине, в дополнение сделал переходничок, для автомобильных зарядок и других гаджетов с небольшим потреблением. Кое-какие бимшоты ниже. Себестоимость: Фонарь - 910 р. Аккумулятор - 770 р. Блок HID - 560 р. Лампа HID - 130 р. Зарядка - 600 р. Мелочёвка ~ 100 р. Итого: 3070 р. К слову, JohnLite 2933 был собран по подобию этого и продан. Пластик у Джона был немного поприятнее. Корпус однако герметичным не был, изначальная проводка была менее надёжная, а отражатель будто из фольги сделан, хотя и чуть легче за счёт этого. Штатные аккумы были убиты в ноль, но-таки были соединены последовательно, а лампа стояла Philips 12В/100Вт. _______________________________________________________________ Потом глаз мазолили ещё пара блоков с лампами и захотелось чё-то покомпактнее. Смотрел на китайские фонари на одном аккуме 6в/4,5Ач - всякие Era, Яркий луч и т.п. У всех одна и та же проблема - корпус имеет углубления по бокам и фиг туда что-то крупнее штатного аккума всунешь. А потом вспомнил про FocusRay и заказал себе подходящий 889-ый: http://www.aksai.ru/catalog... Фонарь пришёл, оказался так же вполне качественным, а внутри имелась пара аккумов по 6В/2.8Ач, расплескавших свою кислоту по всем внутренностям фонаря, в т.ч. отражатель изнутри был этой кислотой подпорчен и вся проводка почти съедена. Рекламацию отправил в магазин и те, сославшись на нашу "любимую" почту предложили отправить мне бесплатно ещё один. Итог - два фонаря, от которых собственно и требовались только корпуса. Отражатель отмылся и рабочая его поверхность не пострадала. Искал подходящий свинцово-кислотный аккум. Прикинул множество вариантов с одним или парой, остановился на Casil 12в/3,3Ач. Блоки использовал те же. Думал, что с мелким фонарём будет уместить всё проблематичнее, однако оказалось наоборот проще. Блок розжига разместился внизу, над ним клеммами вверх аккумулятор и ближе к отражателю высоковольтный блок. Проводка вдоль внутренних рёбер. Расчётные 30 минут работы не очень радовали. Хотя и собиралось всё от нефиг делать, но практичность какая-то быть должна. Решил, что полезно будет использовать фонарь и как "переноску" =) напрямую питая от прикуривателя автомобиля. Таким образом были установлены трёхпозиционный выключатель и трёхпиновый разъём мини-XLR. Проводка соответственно новая. Включил - светит, не греется. Фокус не трогал. Имеется некая перефокусировка, луч широкий, но меня именно такой и устраивает. Приобрёл к нему отдельную зарядочку "ChAPb-220-12-400", соответственно 12 В, 400мА. Время зарядки - 7 часов, время работы - 35-40 минут. Вес - 2,3 кг. Корпус не герметичен, но дождь фонарю не должен быть страшен. Для питания от батареи включаю в первое положение, для питания от прикуривателя или для зарядки батареи во второе. Себестоимость: Фонарь - 895 р. Аккумулятор - 550 р. Блок HID - 560 р. Лампа HID - 130 р. Зарядка - 550 р. Мелочёвка ~ 140 р. Итого: 2825 р. _______________________________________________________________ Лампы в фонарях разных производителей, обе заявлялись, как 4300К, однако у первого оттенок, имхо, гораздо теплее, а у второго ближе к 5000к. Посветить и пофоткать особо негде, но вот кое-какие бимшотики: Собрать всё это дело воедино особой проблемы не составляет, но сделать это аккуратно, чётко, плотно, надёжно и ремонтопригодно отняло некоторое время. Фоток внутренностей не делал, а разбирать сейчас лениво. При возможности добавлю в тему. Фонари встречаются в продаже, но вроде как уже сняты с производства. _______________________________________________________________ Добавлено на следующий день Таки поставил нормальную лампу 4300k в 889-ый фонарь и подправил фокус, теперь луч стал поуже. Вот, возможно, будет интересно сравнение стокового Focusray 889 с галогенкой (6В/100Вт) на свежезаряженных аккумуляторах и такого же, переделанного под HID: Ну и луч ещё раз:
__________________
Почётный иерарх Шамбалы розовый межпланетный слоник Уйяли Бен Ганеш [Исправлено: SloNicK, 19.09.2010 в 00:43] |
18.09.2010, 03:47 | 2 |
Ветеран Фонарёвки
|
Re: Ручной HID-прожектор
Это Здорово!
Мне очень нравится! Вот только аккумы надо литий-полимерные, я считаю. |
18.09.2010, 09:08 | 3 |
Ветеран Фонарёвки
|
Re: Ручной HID-прожектор
Хорошая статья, понравилось...
|
18.09.2010, 14:07 | 4 |
Самоделкин
Регистрация: 17.05.2010 Последняя активность: 19.08.2024 18:31 Адрес: Гуанчжоу
Сообщений: 2228
Сказал(а) спасибо: 81
Поблагодарили: 332 раз(а) в 173 сообщениях
|
Re: Ручной HID-прожектор
Да,так оно и делается
__________________
Пролетарии всех стран - объединяйтесь,нефиг конкурировать |
18.09.2010, 18:06 | 5 |
Увлеченный
Регистрация: 13.06.2010 Последняя активность: 15.04.2015 17:02
Сообщений: 473
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили: 10 раз(а) в 10 сообщениях
|
Re: Ручной HID-прожектор
Эти "миллионики" и так хороши за свои деньги, в них ставят 15,35,55,75 wattные галогеновые лампочки. Очень хотелось бы посмотреть фото для сравнения как светил и как стал светить на HID. Помню я на рынке брал запасную лампочку 55w за 150 руб в белом картонном коробке, в нём лежала лампа приваренная к "цоколю" с проводом а на конце штырёк внутри защитной резинки, а вы где то HID нашли дешевле галогена !?
К слову вспоминается вот эта (http://forum.blackwater.ru/...) статься, там помоему ещё больше прожектор модернизировали под HID |
18.09.2010, 23:49 | 6 | |
Ветеран Фонарёвки
|
Re: Ручной HID-прожектор
Цитата:
Брал здесь: MVA-Group Но правда по "специальным" ценам. =) [Исправлено: SloNicK, 18.09.2010 в 23:52] |
|
11.06.2011, 00:06 | 7 |
Ветеран Фонарёвки
|
Re: Ручной HID-прожектор
Товарищ попросил собрать ему HID из FocusRay-889. И хочется наконец что-то не со свинцово-кислотной батареей сделать.
Камнем преткновения была зарядка Li-Ion сборки, но сейчас я думаю, что это второго плана проблема, а проблема первая - стартовый ток в 5А. Может, лучше тогда уж на Ni-Mg или вообще о шуруповёрта какого-нибудь взять сборку на Ni-Cd ? [Исправлено: SloNicK, 11.06.2011 в 00:58] |
11.06.2011, 00:44 | 8 |
Самоделкин
Регистрация: 17.05.2010 Последняя активность: 19.08.2024 18:31 Адрес: Гуанчжоу
Сообщений: 2228
Сказал(а) спасибо: 81
Поблагодарили: 332 раз(а) в 173 сообщениях
|
Re: Ручной HID-прожектор
5А выдаст сборка из 18650,просто используй 6 или 8 аккумуляторов по 3-4 аккумулятора подключенные последовательно в 2 параллельно соедененные сборки.
Можешь использовать LiPo от радиоуправляемых моделей,оти тебе и 25 А отдадут,только они дороже. Есть еще LiFePO4,тоже много дают,но там нужна специфическая зарядка и у них не оч высокая емкость. Есть еще LiFeYPO но о них я ничего еще не знаю,кроме что емкость огромная просто при не особо больших размерах и весе. [Исправлено: Angel, 11.06.2011 в 00:51] |
11.06.2011, 01:06 | 9 |
Ветеран Фонарёвки
|
Re: Ручной HID-прожектор
LiPo и зарядка для них в копеечку выходят. Дешевле будет готовый HID купить.
Поэкспериментирвать бы с 18650... Но опять-таки зарядка. Я уж думаю, не проще ли сделать бокс на шесть батарей и потом его потрошить и заряжать парами, чем думать, как соединить аккумы без сварки, где взять балансирное ЗУ и не рванёт ли потом это дело... |
11.06.2011, 13:50 | 10 |
Увлеченный
Регистрация: 15.08.2010 Последняя активность: 07.04.2013 14:57 Адрес: Тольятти
Сообщений: 114
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Ручной HID-прожектор
Ли-по сборка на 5Ач 3S стоит 25$ (449 грамм), зарядка самая простая 11$, правда есть ещё доставка + ~15$... а гемороя гораздо меньше, имхо.
|
11.06.2011, 17:44 | 11 |
Ветеран Фонарёвки
|
Re: Ручной HID-прожектор
Хм, а где? Я чё-то дороже всё видел...
|