|
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Администратор
Регистрация: 17.05.2010 Адрес: Москва
Сообщений: 18405
Сказал(а) спасибо: 4329
Поблагодарили: 10643 раз(а) в 2539 сообщениях
|
![]()
Тестирование проведено нашими коллегами с agbike.spb.ru за что выражаем большую благодарность за отлично проделанную работу.
Содержание
Самое неприятное в сложившейся ситуации – это то, что покупателю крайне трудно узнать, какая из всех этих фар больше подойдет ему и почему. Косвенным признаком качества освещения может служить цена, но в рамках одного ценового диапазона приходится выбирать, ориентируясь на интуицию, советы продавца и мнения друзей. Фирмы-производители здесь ничем не помогут: возникает ощущение, что их цель – не дать информацию о своем товаре, а лишь запутать потребителя, завалив его канделами, люксами и фотографиями суровых байкеров со сверкающими фарами на руле. Казалось бы, что если имеются численные данные об освещенности и времени работы (их сейчас публикуют очень многие фирмы), то потребителю остается лишь найти самую "люксатую" и долго работающую фару за требуемые деньги. Но, как мы увидим в дальнейшем, пиковая яркость пучка – это далеко не самая важная характеристика освещения, так как при реальном использовании намного важнее распределение света в пространстве. А вот здесь мы имеем информационный вакуум – в лучшем случае, есть диаграммы направленности (обязательно с разными масштабами по оси абсцисс), а в худшем – все те же фотографии суровых байкеров. Еще одна проблема, возникающая при использовании информации от фирмы-производителя – это, мягко говоря, приукрашивание характеристик выпускаемых фар. Так, у одной весьма распространенной светодиодной фары заявлено время работы 30 часов + еще 100 часов в режиме габарита. А по отзывам реальных владельцев уже через 10-15 часов эту фару можно выключать и убирать в рюкзак – гореть она больше не будет. Поэтому к официальной информации следует относиться очень и очень осторожно. Справедливости ради отметим, что в Сети периодически появляются независимые тесты велофар, но они зачастую неактуальны для России. Поэтому группа велопитерцев решила провести собственное тестирование фар, имеющихся на руках у реальных питерских велосипедистов и продающихся в реальных магазинах. Основной целью теста является сбор и обобщение информации о велофарах, включая особо важные: реальное время работы и распределение световой энергии в пространстве. Кроме того, на фоне бума изготовления самодельных фар было интересно соотнести их мощность с мощностью фар, имеющихся в продаже. Описание теста Членами Велопитера на тест были предоставлены следующие фары:
Сводная таблица технических характеристик. При тестировании фары были разбиты на два класса – стандартных и мощных. Принадлежность к той или иной категории определялась по мощности и косвенно – по наличию возможности подключения внешнего питания. Внутри каждого класса проводилось фотографирование светового пятна со своими настройками, не изменявшимися от кадра к кадру. Это было сделано с тем, чтобы с одной стороны можно было корректно сравнить между собой фары одного класса, и с другой – чтобы стандартные фары не были "задавлены" мощными. Самая яркая из "стандартных" фар (Cateye HL-EL530) также была сфотографирована в одном ряду с мощными фарами для того, чтобы можно было оценить различие в яркости и размере светового пучка. Тестирование стандартных фар проводилось при работе на Ni-MH аккумуляторах, предоставленных владельцами. На батарейках диодки могут светить намного ярче. Параметры съемки Тестовые снимки делались на камеру Canon EOS-400D + EF28-135/3.5-5.6 IS USM @ 28 мм с использованием штатива. Место съемки – аллея парка Сосновка с покрытием из влажного крупного песка, усыпанного опавшими листьями. Все фары направлялись на мишень, расположенную на расстоянии примерно в 8 м.
Баланс белого устанавливался отдельно для разных типов источников света с целью приближения цвета к ощущаемому глазом:
1. Western Pointer
2. Sigma Ellipsoid FL301
3. Sigma Ellipsoid FL301 – модернизированная 4. Cateye HL-EL300 6. Cateye HL-EL530
9. Author X-Ray 5 New
10. BBB BLS-13
11. Cateye HL-EL520
12. Author Xenon
Примечание: * – измеренные значения; ** – ориентировочные значения, по отзывам владельцев; *** – паспортные данные. Тест мощных фар 0. Cateye HL-EL530
1. Sigma Powerled
2. Dinotte 200L
3. Sigma Evo (владелец – byr)
4. Sigma Evo (владелец – Raiden)
5. Sigma Evo X
6. Самодельная №1 (автор – albor)
7. Самодельная №2 (автор – AndreyG)
8. Самодельная №3 (автор – VORON)
9. Самодельная №4 (автор – VORON)
10. Самодельная №5 (автор – petru44o)
11. Самодельная №6 (автор – Firs_away)
* – измеренные значения; ** – ориентировочные значения, по отзывам владельцев; *** – паспортные данные. Заключение По результатам тестирования видно, что мощные фары оправдали свое название и они действительно несравнимы со стандартными по яркости и площади светового пятна. Можно сказать, что они действительно освещают дорогу, а не светят в какую-то точку. Из класса мощных фар выбивается только Sigma Powerled с очень ярким, но в то же время узким световым пучком. Здесь налицо погоня за люксами и пренебрежение остальными характеристиками светового пятна. Поэтому такая фара может быть рекомендована к использованию только в режиме дальнего света совместно с другой, имеющей широкий световой пучок. Результаты замеров мощных самодельных фар показали, что их потенциальная яркость ограничивается лишь желанием автора и весом аккумуляторов. В целом, за весьма умеренные деньги получается отличное освещение, уверенно конкурирующее со значительно более дорогими фирменными фарами. Единственный недостаток – трудоемкость изготовления фары не соизмерима с затратами времени и сил на поход в веломагазин. Тест стандартных фар дал наглядное подтверждение тому факту, что они мало подходят для использования в качестве основного источника света. По большому счету, это лишь мощные габаритные огни, способные при необходимости служить аварийным источником света, но не более того. С другой стороны, при езде по освещенным дорогам легкий вес, экономичность и доступность таких фар оказываются более важными, чем мощность света. Кроме того, экономичные "светодиодки" очень удобны в качестве ручного фонаря с большим временем работы, в то время, как вместе с мощной фарой придется везти в поход еще один фонарик для использования на стоянках. Из фар, побывавших на тестировании, хочется отметить старенькую, но весьма яркую Sigma Ellipsoid, а также Author X-Ray 5, дающий освещение, весьма качественное для фары на аккумуляторах ААА. Весьма неудачно выступил Cateye HL-EL300 – видимо, сказывается возраст модели (уже снятой с производства). По опыту личного использования самой слабой и самой мощной фар в тесте можно сказать, что с увеличением яркости света коренным образом меняется психология ночной езды – становится возможным поддерживать "дневные" скорости и вообще меньше думать о том, что сейчас окажется под колесами. Даже при езде по освещенным улицам яркая фара заставляет обращать на себя внимание водителей и, что особенно важно, пешеходов, собирающихся переходить дорогу прямо перед вашим носом. И уже одно это может служить весомым аргументом за хорошее освещение на байке. Последнее обновление 10 октября 2007.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
KKaTOS (04.09.2019)
|