|
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
![]() ![]() |
Зашел на огонек
Сообщений: n/a
|
![]()
Предупреждение:
если вы не маньяк-электронщик (или т.п.) с соответствующим опытом, то не используйте назащищенные (unprotected) LiCo аккумуляторы, особенно если они невнятного происхождения! Выигрыш в цене нивелируется нюансами эксплуатации (нельзя допускать разряд ниже определенного значения, иначе емкость необратимо снизится) и повышенным риском протечки/возгорания/взрыва. Если же необходим источник питания с высокой энергоотдачей, то воспользуйтесь относительно безопасными LiMn аккумуляторами (IMR). Принцип работы гальванических элементов (Eng) Исторический экскурс (не только о гальванических элементах) (Eng) О литий-ионной технологии вообще (Eng) Автор - Isidor Buchmann О литий-ионных аккумуляторах с разной химией (Eng) Аккумуляторы с разными типами химии: общая информация, преимущества, недостатки, рекомендации по зарядке и использованию, безопасность, мифы (Eng) Автор - mdocod с CPF. Настоятельно рекомендую. Расшифровка пятизначного цифрового кода в маркировке аккумуляторов (16340, 18650 и т.п.): - две первый цифры -> диаметр в мм - две следующие -> длина в мм - ноль в конце -> цилиндрическая форма Расшифровка трехбуквенного кода в маркировке аккумуляторов (ICR, IMR, IFR): - первая буква I -> литий-ионная технология - вторая буква C/M/F -> кобальтовая/марганцевая/железофосфатная химия (lithium cobalt oxide/lithium manganese oxide/lithium iron phosphate) - третья буква R -> аккумулятор (rechargeable) Наиболее распространенные форматы литиевых источников питания для фонарей: Элемент 123 (16340) - 16 x 34 мм: - одноразовая батарейка CR123 с номинальным напряжением 3 В (свежая выдает ~ 3,2 В без нагрузки) и емкостью ~1300 мАч - аккумулятор RCR123*, имеющий номинал 3,6-3,7 В (до 4,2 В сразу после зарядки) и емкость ~ 500-600 мАч; встречаются и с большей заявленной емкостью, но нет данных о ее реальности. Также существуют аккумуляторы формата 123 с другим номинальным напряжением - 3-3,2 В, но свежезаряженные они могут выдать до 3,6 B 17500 (150S, 300S) - 17 x 50 мм. Диаметр близок к таковому у элемента CR123, соответственно входит практически во все фонари; двумя аккумулятора 17500 заменяют 3 шт. CR123, если корпус не позволяет установить более толстые аккумуляторы; номинал 3,6-3,7 В (до 4,2 В сразу после зарядки), емкость ~ 1000-1100 мАч 18500 (150A, 300P) - 18 x 50 мм. Диаметр больше, чем у CR123, поэтому могут быть установлеты только в корпуса, рассчитанные на это - Leef, например; номинал 3,6-3,7 В (до 4,2 В сразу после зарядки), емкость ~ 1400-1500 мАч 17670 (168B, 600S) - 17 x 67 мм. Диаметр близок к таковому у элемента CR123, соответственно входит практически во все фонари; одним элементом 17670 заменяют 2 шт. CR123, если корпус не позволяет установить более толстые аккумуляторы; номинал 3,6-3,7 В (до 4,2 В сразу после зарядки), емкость ~ 1500-1600 мАч 18650 (168A, 600P) - 18 x 65 мм. Диаметр больше, чем у CR123, поэтому могут быть установлеты только в корпуса, рассчитанные на это - Leef, например; одним элементом 18650 заменяют 2 шт. CR123; номинал 3,6-3,7 В (до 4,2 В сразу после зарядки), емкость ~ 1800-2600 мАч * При выборе аккумуляторов будьте внимательны, так как не все Li-ion элементы RCR16340 (особенно защищенные) точно соответствуют стандартным габаритам и могут просто не поместиться в батарейный отсек некоторых фонарей. Данный снимок наглядно это демонстрирует: Оценка уровня заряда Li-ion аккумуляторов с помощью вольтметра: Естественно, этот метод не дает абсолютно точных значений, но его вполне достаточно для обычных условий. Замер необходимо производить не менее чем через 15 минут после отключения нагрузки. 4,2 В = 100% 4,1 В ~ 90% 4,0 В ~ 80% 3,9 В ~ 60% 3,8 В ~ 40% 3,7 В ~ 20% 3,6 В - разряжен 3,5 В > глубокий разряд*, плохо** * У нормально функционирующих защищенных аккумуляторов схема разрывает цепь раньше и не допускает переразряда ** Аккумуляторы IMR выдерживают разряд до 2,5 В, но лучше этого не делать О системе механической защиты аккумуляторов AW Максимальная рабочая температура составляет 60° С (как и для элементов питания на литиевой технологии от других фирм). Дальнейший нагрев приводит к росту давления внутри корпуса. Когда оно превышает определенный порог, то происходит механический разрыв цепи и на контактах аккумулятора пропадает ток. Если увеличение давления продолжается, то открывается «клапан», выпускающий газы и электролит наружу, предотвращая взрыв. Такая система защиты имеется у всех типов литиевых аккумуляторов под брендом AW. Иллюстрации можно посмотреть тут. Заявленная для аккумуляторов AW температура хранения от – 20° С до +25° С не имеет отношения к температуре эксплуатации, а означает лишь оптимальные условия именно для хранения, при которых потеря емкости за год не превысит 10%. Аккумуляторы IMR от AW не нагреваются сами по себе выше 60° С даже при разряде 8-10С. Превышение порога безопасности возможно в результате нагрева извне (теплом, выделяемым лампой накаливания, например). В лабораторном тесте первая ступень защиты (разрыв цепи) срабатывала через 3 минуты при нагреве до 80° С. Предохранительный «клапан» открывался через 5 минут при температуре 100° С. Принципиальная схема системы механической защиты с прерывателем (стянуто из этой ветки на CPF) LED фонари/модули совместимые с 3,6 В Li-ion аккумуляторами: - Fenix* - Nitecore - NovaTac - Zebra - диодные модули под брендом Lighthound - диодные модули Lumens Factory - диодные модули Solarforce * Уточнять для конкретной модели LED фонари/модули НЕсовместимые (нет преобразователя) с 3,6 В Li-ion аккумуляторами: - Inova - Nuwai - Streamlight - SureFire* * Диодный модуль SureFire P60L может работать как от 2 шт. (6 В), так и от 3 шт. (9 В) батареек CR123, поэтому его можно запитать от 2 шт. Li-ion аккумуляторов на 3,6 В. Однако официально производитель ничего такого не рекомендует. FAQ по батарейкам и аккумуляторам на FlashlightReviews Лучшие Li-ion защищенные аккумуляторы: AW и Pila (их схема не разрывает цепь при подключении ламп накаливания) Взято с: http://****************** Дополняйте данную тему |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Денис
Регистрация: 11.05.2011 Последняя активность: 09.11.2021 11:46 Адрес: Samara
Сообщений: 708
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили: 281 раз(а) в 116 сообщениях
|
![]() Цитата:
[Исправлено: Енот, 29.11.2011 в 16:25] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Денис
Регистрация: 11.05.2011 Последняя активность: 09.11.2021 11:46 Адрес: Samara
Сообщений: 708
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили: 281 раз(а) в 116 сообщениях
|
![]()
все всё знаете и мне говорить не хотите?
![]() [Исправлено: Енот, 14.12.2011 в 22:29] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 14.08.2011 Последняя активность: 14.01.2014 16:29 Адрес: Запорожская обл.
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Начитанный пони
Регистрация: 25.11.2010 Последняя активность: 31.10.2016 03:47 Адрес: Москва
Сообщений: 6782
Записей в дневнике: 18 Сказал(а) спасибо: 1790
Поблагодарили: 1366 раз(а) в 892 сообщениях
|
![]() Цитата:
Это распространённый миф, и не надо его лишний раз распространять. Дополняю, вот пример обозначений призматических (прямоугольных) элементов: http://www.bipowerusa.com/p... Как легко заметить, у половины из них последняя цифра - ноль, и согласно мифу они должны быть цилиндрическими. Однако на самом деле число это толщина-ширина-длина в миллиметрах.
__________________
Всё написанное может быть ошибочно. Who needs calories when you can have lumens? [Исправлено: John Jack, 08.01.2012 в 16:42] |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 07.04.2012 Последняя активность: 18.04.2022 07:36 Адрес: Одесса, Украина
Сообщений: 630
Сказал(а) спасибо: 356
Поблагодарили: 246 раз(а) в 106 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Денис
Регистрация: 11.05.2011 Последняя активность: 09.11.2021 11:46 Адрес: Samara
Сообщений: 708
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили: 281 раз(а) в 116 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 10.11.2013 Последняя активность: 10.11.2013 23:30
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Друзья , помогите расшифровать данные аккума SF US18650VT 065 T T11150F24E. аккум от перфоратора BOCSH
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 07.11.2011 Последняя активность: 25.09.2017 22:58 Адрес: Самара
Сообщений: 3448
Сказал(а) спасибо: 414
Поблагодарили: 500 раз(а) в 368 сообщениях
|
![]()
Алексмастер, что нужно то?
Аккумы вроде сони, 1300мач, 20а разряд
__________________
ta20 >tk21 u2 > tn11 i1,king T6 3C L2T(L334 3-XP-G R4 4500K) l2m(3-XP-C) C8,01 by Hocum,f12,fivemega,sc600, ff4,lupine minimax, sf z2-s, |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 10.11.2013 Последняя активность: 10.11.2013 23:30
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Алексей063rus, у меня в банке 20 аккумов и 2 из них вышли из строя . Я хочу их заменить . Для этого нужно знать характеристики мощности . Спасибо за информацию. А где её можно найти самому . ?
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 07.11.2011 Последняя активность: 25.09.2017 22:58 Адрес: Самара
Сообщений: 3448
Сказал(а) спасибо: 414
Поблагодарили: 500 раз(а) в 368 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |