|
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Администратор
Регистрация: 17.05.2010 Адрес: Москва
Сообщений: 18405
Сказал(а) спасибо: 4329
Поблагодарили: 10643 раз(а) в 2539 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Администратор
Регистрация: 17.05.2010 Адрес: Москва
Сообщений: 18405
Сказал(а) спасибо: 4329
Поблагодарили: 10643 раз(а) в 2539 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Администратор
Регистрация: 17.05.2010 Адрес: Москва
Сообщений: 18405
Сказал(а) спасибо: 4329
Поблагодарили: 10643 раз(а) в 2539 сообщениях
|
![]()
Проведение экспертизы товаров ненадлежащего качества.
1. Экспертиза проданного товара проводится лишь в том случае, если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара (по мнению потребителя, недостатки являются заводским дефектом, тогда как продавец считает, что они возникли в результате нарушения правил эксплуатации, хранения, действия третьих лиц). При этом покупатель не обязан представлять продавцу какие-либо заключения о нарушении условия о качестве товара. При возникновении сомнений у продавца он должен провести проверку самостоятельно. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Таким образом, экспертиза проводится в пределах тех сроков, которые установлены законодательством для выполнения соответствующих требований потребителя. В частности, согласно п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. Согласно п.1 ст.21 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на некоторые товары. И как следует из ст.22 Закона о защите прав потребителей, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Визуальный осмотр не является полноценной экспертизой. Последняя включает проверку специалистами качества материала, из которого сделан товар, соблюдения соответствующей технологии и т.д. Задачей экспертизы является проверка указанных обстоятельств, а также определение истинных причин порчи или повреждения товара. Экспертиза должна быть независимой. Такие исследования обычно проводят специалисты самостоятельных экспертных центров и других организаций, а не сотрудники фирмы - производителя или поставщика проверяемого товара. При сдаче товара на экспертизу необходимо специально оговорить запрет на ремонт товара, поскольку после проведения ремонта установить причину выхода товара из строя будет сложно. При отсутствии гарантии на товар покупатель должен доказать причину дефекта товара, а при подтверждении производственного брака эти расходы возмещаются потребителю. Потребитель вправе сдать купленный товар на экспертизу в любую экспертную организацию по своему выбору (сведения о надежных бюро экспертиз можно получить в местных обществах прав потребителей). При получении заключения о производственном браке потребитель может выбирать, к кому обратиться за исправлением недостатков товара: к производителю, импортеру либо к продавцу. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 02.07.2010 Последняя активность: 18.01.2021 11:31 Адрес: Vologda
Сообщений: 161
Записей в дневнике: 3 Сказал(а) спасибо: 11
Поблагодарили: 26 раз(а) в 17 сообщениях
|
![]()
наши фонари - суть сложные электронные устройства и простой замене - возврату средств в двухнедельный срок (типа "цвет не тот" или "мне разонравилось") оне не подлежат.
продавец или сервисный центр принимает у покупателя фонарь, который тот желает отдать обратно и неспеша по закону проводит экспертизу, отправляет на завод ... словом - покупатель-нудила, возомнивший торговую точку пунктом проката - получит свои деньги в оговоренный законом срок... через полгода ![]() эт я к тому, что к вопросу нужно подходить всесторонне.. таки недобросовестных покупателей ГООООРАЗДО больше , чем недобросовестных продавцов. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 13.06.2010 Последняя активность: 15.04.2015 17:02
Сообщений: 473
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили: 10 раз(а) в 10 сообщениях
|
![]()
Потребитель всегда прав!
Если прошло 14 дней, не рабочий фонарь обязан быть отремонтирован должным образом (за 3 месяца + 1 месяц на деталь - гарантия замораживается), продавец объязан на этот период предоставить точно такой же фонарь на пользование + (точно не помню, но вроде 1% с чего то там как-то высчитывается и за какое-то время в пользу потребителя) Моральный ущерб в России к сожалению нечего не стоит а это значит что отсудить миллион у крупной компании нереально. [Исправлено: Lomatel, 24.07.2010 в 10:51] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 28.05.2010 Последняя активность: 26.12.2022 14:03 Адрес: Москва
Сообщений: 924
Записей в дневнике: 20 Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили: 121 раз(а) в 56 сообщениях
|
![]() Цитата:
Закон доступен для ознакомления, например тут: http://www.iterum.ru/1/114365 В статье 20 указано про ремонт. Подменный фонарь не обязан быть точно таким же, он должен лишь обладать теми же основными потребительскими свойствами. Что есть основные потребительские св-ва фонаря, там не раскрывается. Но подозреваю, что любой суд согласится с тем, что выдача вам какой-нибудь лампочной пластиковой варты на 2хAA взамен феникса LD20 вполне отвечает этой статье. Про "1% с чего-то там" ничего в законе не нашел. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 13.06.2010 Последняя активность: 15.04.2015 17:02
Сообщений: 473
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили: 10 раз(а) в 10 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 28.05.2010 Последняя активность: 26.12.2022 14:03 Адрес: Москва
Сообщений: 924
Записей в дневнике: 20 Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили: 121 раз(а) в 56 сообщениях
|
![]() Цитата:
Я не юрист, но подозреваю, что основное потребительское свойство фонаря определяется исключительно его основной потребительской задачей - светить. А не тешить владельца цифрами ТТХ. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 13.06.2010 Последняя активность: 15.04.2015 17:02
Сообщений: 473
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили: 10 раз(а) в 10 сообщениях
|
![]()
Тоесть за 20 руб нате светите ...
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 02.07.2010 Последняя активность: 18.01.2021 11:31 Адрес: Vologda
Сообщений: 161
Записей в дневнике: 3 Сказал(а) спасибо: 11
Поблагодарили: 26 раз(а) в 17 сообщениях
|
![]()
именно так...
кстати, а зачем спор то? открываем закон, статью, если в чем-то затрудняетесь или недопонимаете - звоните в местное отделение союза защиты прав потребителей и выслушиваете грамотный ответ, потом, если вы продавец - не подставляетесь под покупателя. кстати - звонок в союз - очень помогает в основном продавцам... покупатель сразу стухает, когда ему доводят что и сколько и почем... главное - по закону. не стесняйтесь звонить и узнавать в своих регионах практикующим юристам, так как закон что дышло - куда повернул - так и вышло. от судьи тож много зависит... Россия - эт звучит ГОРДО! |
![]() |
![]() ![]() |