|
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 17.08.2010 Последняя активность: 12.11.2024 07:33
Сообщений: 333
Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили: 41 раз(а) в 29 сообщениях
|
![]()
Здравствуйте, любители фонарей, а также те, кто только собирается приобрести себе маленький кусочек солнца. Так - как ресурс fonarevka.ru посещает много людей далёких от фонарного слэнга, то постараюсь сделать этот обзор максимально понятным не только для «фонарёвщика», но и просто человека интересующегося.
Итак, речь в этом обзоре пойдёт об универсальном фонаре MC10. Универсальность заключается в том, что его можно поставить на стол, закрепить при помощи клипсы на ремне, одежде, можно подвесить за металлическую скобку в палатке… да где угодно, хоть на ветку дерева. ![]() При этом у фонаря изменяется угол наклона головной части на 90° ( по 45 в каждую из сторон), чтобы можно было направить световой поток именно туда, куда нужно. Изменение наклона головы фиксирует встроенная трещётка (на тушке гребешки, а в голове фиксатор). Также в комплекте с фонарём, кроме запасного колечка и ремешка, имеется рассеиватель, чтобы сфокусированный луч можно было более равномерно распределить на освещаемой площади. ![]() Пятно света без рассеивателя: ![]() Пятно света с рассеивателем: ![]() По форме хотспот можно сравнить с хотспотом таких фонарей как L2D и L2T. А с последним также сопоставим и по яркости освещения. ![]() ![]() Итак, новый фонарь упакован в блистер. ![]() То, что на корпусе мне казалось резиновым – вовсе не резинка: ![]() Вопросов по внешнему виду у меня не возникло, всё сделано и собрано вполне качественно. На первый взгляд батарейный отсек сделан из пластика… может это конечно так и есть и внутри пластика алюминиевая гильза, но сделано настолько хорошо, что не судите строго, без напильника не определю. В месте сочленения головы и батарейного отсека чувствуется, стоят плотные резинки, призванные защитить фонарь от влаги. Крышка батарейного отсека открутилась со скрипом, уплотнительное колечко смазано не было. Резьба качественная, чистая М18Х1. ![]() ![]() Отражатель «мятый», что делает вполне комфортным его использования как налобника. При отсутствии спец. крепления на лоб, закрепить можно так: ![]() Либо так: ![]() Светодиод расположен по центру, без перекоса. Сам светодиод визуально не такой, как на фонарике, который я осматривал на витрине в магазине. Информация о типе светодиода отсутствует, но он один в один как XP-E. Цветовую температуру определить точно не берусь, при разном освещении она кажется разной, примерно около 5500К. И хоть лично я предпочитаю более тёплые оттенки светодиодов, ни в коей мере не могу сказать ничего плохого о данном оттенке, ведь очень много людей предпочитают именно холодные оттенки света. ШИМ- мерцание отсутствует на всех режимах. Писк драйвера можно услышать лишь в момент включения и выключения максимального режима, если поднести к уху. Или на севшей батарейке в среднем режиме, когда фонарь переходит в этот средний режим. ![]() Фонарь имеет 3 уровня яркости и 2 сигнальных режима. Режим освещения: 5лм – 65ч. 50лм – 5ч. 125лм – 1,2ч. Сигнальные режимы: Строб – 2,5ч. SOS – 10ч. Кнопка… электронная, т.е. питание отключает не механически разрывом контактов. Сразу она мне как-то не понравилась. Но разобравшись я понял, что она очень удобна для фонаря такой формы. ![]() Нет никаких полунажатий, нужно просто нажать кнопку и около секунды ждать смены режима. Причём, при повторном включении фонарь включается на тот режим, который использовался последним. Флэш-режимы при этом не мешаются, чтобы их использовать, нужно просто два раза нажать на кнопку. Если выключить фонарь в режиме строба или SOS (флэш-режимы), то при следующем включении он включается на тот режим постоянного свечения, который использовался последним перед включением флэш-режимов. От случайного включения в кармане или рюкзаке можно защититься приоткручиванием задней крышки фонаря. Использовать фонарь следует либо на литиевой батарейке, либо на хорошем аккумуляторе, способном отдавать хороший ток. После очень не продолжительных переключений режимов на щелочной батарейке, фонарь отказался включать максимальный режим. Собственно, это есть минус фонаря. Несмотря на распространённый формат батареек АА, использовать любые (низкокачественные) батарейки не получится, фонарь не сможет выдать того, на что способен. Мои замеры по току на различных источниках питания: Аккумулятор среднезаряженный 2000 mA: Min – 0,05А Mid – 0,54А Max – 1,59А Батарейка щелочная новая, среднепаршивая: Min – 0,04А Mid – 0,44А Max – 1,5А Литиевая батарейка новая: Min – 0,04А Mid – 0,40А Max – 1,7А Потребляемый ток в режиме ожидания - 38μA После пяти минут работы в максимальном режиме, голова фонаря заметно нагревается. После 10 минут нагрев очень сильный, и в дальнейшем ощутимо не изменяется, но рука терпит. После того, как аккумулятор стал не способен выдавать ток, необходимый фонарю для работы на максимальном режиме, фонарь перешёл на средний режим свечения. Момент этого перехода хорошо заметен, что мне очень понравилось, можно чётко оценить остаточный заряд. Ведь не секрет, что человеческий глаз приспосабливается к меняющимся условиям освещения, таким образом, при плавном угасании можно не заметить, что батарейка села, а опомниться, когда вокруг уже полумрак. Тест на время работы: Батарейка ReCyko 2050mAч. Охлаждение вентилятором. На максимальном режиме (125Лм) проработал 41 минуту и перешёл на средний (50Лм). Ещё через 6 минут постепенно перешёл на минимальный (5Лм). Вывод: 1) Не думаю, что фонарь способен проработать заявленные 1,2 ч. 2) После того, как фонарь перешёл на средний режим, можно сразу менять батарейку т.к. жить ей уже очень не долго. Опыт проведён на двух разных батарейках одного типа, т.е. обе ReCyko 2050mAч. Итак, фонарь всем хорош, явный недостаток: Если снимать футболку с фонарём в руке, то он включается от статического электричества! Поэтому при ношении фонаря всё-таки желательно приоткручивать крышечку батарейного отсека. Его нельзя отнести к дальнобоям, но для освещения дороги перед собой его вполне достаточно. Этот фонарь может оказаться полезен людям разных профессий и интересов. В первую очередь его можно позиционировать как туристический, его по достоинству оценят и рыболовы и диггеры и пробирающиеся ночью к холодильнику обжоры. Просто MC10 действительно универсален! Надеюсь, что мой обзор кому-нибудь поможет в выборе фонаря. Дополнения к обзору: Крепление на голову, переделанное из зебровской резинки. Очень не плохо служит. ![]() Ещё дополнение. Этим летом купался в море. Погружение в солёную воду пережил прекрасно. 23.05.2016 Растут трещины на корпусе. Связываю с тем, что пару лет назад в фонаре раскалился аккумулятор GP Recyco. Фонарь работал в максимальном режиме. Аккум расширился от нагрева, при открывании фонарь сказал "Пшик", стекло изнутри было запотевшее. ![]() Больше на максимуме не включал, да и не велика разница. [Исправлено: Aleksis, 23.05.2016 в 21:24] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Администратор
Регистрация: 17.05.2010
Сообщений: 18405
Сказал(а) спасибо: 4329
Поблагодарили: 10643 раз(а) в 2539 сообщениях
|
![]()
Спасибо за интересный обзор. Добавлен в оглавление https://forum.fonarevka.ru/...
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Глобальный модератор
Регистрация: 31.05.2010 Последняя активность: 02.01.2023 22:23
Сообщений: 4380
Записей в дневнике: 44 Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили: 2430 раз(а) в 816 сообщениях
|
![]() Интересная и необычная модель
__________________
Обзоры на YouTube - подписывайтесь! Мы люди мирные, но наш бронепоезд стоит на запасном пути. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 17.08.2010 Последняя активность: 12.11.2024 07:33
Сообщений: 333
Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили: 41 раз(а) в 29 сообщениях
|
![]()
Даже на лямку трусов можно! Самое интересное, что изначально модель меня не впечатлила, слишком необычная. Но как оказалось, реально универсальная!
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
это я
Регистрация: 16.08.2010 Последняя активность: 16.11.2013 00:23
Сообщений: 106
Сказал(а) спасибо: 24
Поблагодарили: 10 раз(а) в 6 сообщениях
|
![]()
Диод (во вском случае на первых) - OSRAM LUW W5AM LXLY-6P7R (LX 6P) LED
Голдендрагон знаменитый... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 17.08.2010 Последняя активность: 12.11.2024 07:33
Сообщений: 333
Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили: 41 раз(а) в 29 сообщениях
|
![]()
Режим правки уже не доступен. Поэтому дополню обзор отдельным постом.
ШИМ- мерцание отсутствует на всех режимах. Писк драйвера можно услышать лишь в момент включения и выключения максимального режима, если поднести к уху. Или на севшей батарейке в среднем режиме, когда фонарь переходит в этот средний режим. Найден явный косяк! Если снимать футболку с фонарём в руке, то он включается от статического электричества! Поэтому при ношении фонаря всё-таки желательно приоткручивать крышечку батарейного отсека. Либо не мыть голову ![]() [Исправлено: Aleksis, 16.01.2011 в 13:12] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Администратор
Регистрация: 17.05.2010
Сообщений: 18405
Сказал(а) спасибо: 4329
Поблагодарили: 10643 раз(а) в 2539 сообщениях
|
![]()
Приоткручивание крышечки может плохо закончиться, т.е. закончиться её потерей).
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 17.08.2010 Последняя активность: 12.11.2024 07:33
Сообщений: 333
Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили: 41 раз(а) в 29 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
это я
Регистрация: 16.08.2010 Последняя активность: 16.11.2013 00:23
Сообщений: 106
Сказал(а) спасибо: 24
Поблагодарили: 10 раз(а) в 6 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Администратор
Регистрация: 17.05.2010
Сообщений: 18405
Сказал(а) спасибо: 4329
Поблагодарили: 10643 раз(а) в 2539 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Любитель Surefire
Регистрация: 25.08.2010 Последняя активность: 26.11.2021 21:04
Сообщений: 1295
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили: 276 раз(а) в 119 сообщениях
|
![]() Цитата:
Странно, у меня вообще ни на одном фонаре кнопка сама не откручивалась и не докручивалась, но я использую очень густую смазку Castrol LMX.
__________________
Surefire M6LT 2-mode Neutral White, Surefire G2X Pro, Surefire EB1 Backup, Surefire U2 Ultra XM-L2, Surefire C2 Hi-Cri Triple, Surefire A2 Aviator Hi-Cri secondary led, Surefire G2 XM-L2 Hi-Cri, Surefire 6P Classic, Petz Strix, Petzl Zipka ^2, Petzl PIXA 2 Hi-CRI, Silva X-Trail, Zebra H600 Fw mkIII, Thrunite Scorpion, Fenix PD32 Prototype, Fenix E05, INOVA X5 UV, Nitecore EF1 ATEX, Skilhunt H03, Armytek Predator |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Администратор
Регистрация: 17.05.2010
Сообщений: 18405
Сказал(а) спасибо: 4329
Поблагодарили: 10643 раз(а) в 2539 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 17.08.2010 Последняя активность: 12.11.2024 07:33
Сообщений: 333
Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили: 41 раз(а) в 29 сообщениях
|
![]()
Дополнение к обзору:
Тест на время работы: Батарейка ReCyko 2050mAч. Охлаждение вентилятором. На максимальном режиме (125Лм) проработал 41 минуту и перешёл на средний (50Лм). Ещё через 6 минут постепенно перешёл на минимальный (5Лм). Вывод: 1) Ни о каких заявленных 1,2 ч. речи быть не может, даже на аккумах 2700мАч. 2) После того, как фонарь перешёл на средний режим, можно сразу менять батарейку т.к. жить ей уже не долго. Опыт проведён на двух разных батарейках одного типа, т.е. обе ReCyko 2050mAч. (Если можно, желательно подшить к концу обзора без этого текста) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 21.11.2010 Последняя активность: 17.02.2021 16:24
Сообщений: 184
Сказал(а) спасибо: 91
Поблагодарили: 37 раз(а) в 16 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 17.08.2010 Последняя активность: 12.11.2024 07:33
Сообщений: 333
Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили: 41 раз(а) в 29 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 17.08.2010 Последняя активность: 12.11.2024 07:33
Сообщений: 333
Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили: 41 раз(а) в 29 сообщениях
|
![]()
Теперь знаю. Чуть менее паспортной емкости, но не менее 2А.
|
![]() |
![]() ![]() |