Светодиодные фонари и световые приборы. Всё о светотехнике.
Изображения Дневники Группы Поиск
Вернуться   Форум FONAREVKA.RU Бюджетные фонари Обзоры бюджетных фонарей
Расширенный поиск
Забыли пароль? Регистрация

  • О нашем проекте
  • Светотехника и световые приборы
  • Правила форума
Проект FONAREVKA.RU специализируется на предоставлении всей необходимой информации по светотехнике:

— светодиодные фонари;
— различные источники питания;
— разнообразные зарядные устройства;
— освещение помещений и наружное освещение;
— световые приборы для личного, пассажирского и грузового транспорта;
— специальные световые приборы для медицины, для растений, для аквариумов, для террариумов, а также аварийно-сигнальные световые приборы;
— альтернативные источники света;
— лазеры и лазерная техника.

Если у вас есть вопросы по выбору фонарей, аккумуляторов и зарядных устройств ознакомьтесь с FAQ от наших экспертов:

F.A.Q. по выбору фонарей различных типов;
F.A.Q. по выбору аккумуляторов;
F.A.Q. по выбору зарядных устройств.
Ответ  Создать новую тему
Просмотров в теме 9910   Ответов в теме 1   Подписчиков на тему 1   Добавили в закладки 0
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 10.02.2011, 21:38 Автор темы   1
Участник форума по OpenID
 
Аватар для russel8
 
Регистрация: 04.02.2011
Последняя активность: 29.06.2017 23:13
Адрес: Рязань
Сообщений: 952
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили: 511 раз(а) в 239 сообщениях

По умолчанию Фонари FOCUSray Next Generation, модели 770 и 773

Оригинал статьи на сайте rus.1gb.ru.

Помню, что когда в 80-х годах надолго прекращали подачу электричества, приходилось доставать свечки. Ходить с ними было невозможно, читать - тем более, а всё, что только можно пачкалось в парафине. В 90-е на такой случай обзавелись керосиновой лампой. С ней уже можно было ходить, но она была всего одна, достаточна тяжела, керосин чадил, неприятно пах и пачкался. Свет давала слишком рассеянный и слабый, например для того, чтобы прочесть газету. Искать рецепт на случай такой напасти я не прекращал никогда. Обычные фонари не прижились - батарейки были в дефиците, а хватало их ненадолго. Фонарики-жучки оказались слишком ненадёжными. Первые аккумуляторные фонарики продолжительностью работы и сроком жизни не вселяли достаточной уверенности. Но вот появились фонари с яркими светодиодами. Первые образцы были весьма дороги и оснащались всего одним диодом. Зато батареек хватало хоть на несколько суток непрерывного свечения. Поток света, правда, был слабоват, но это намного лучше, чем ничего. Постепенно я заменил батарейки аккумуляторами - тогда были доступны лишь никель-кадмиевые, менее удобные в эксплуатации - для сохранения ресурса перед зарядкой их приходилось разряжать.

На сегодня всё здорово изменилось. В доме есть несколько ИБП, способных в случае необходимости на протяжении нескольких часов питать 9 или 11 ватную экономичную лампочку - то есть - хоть читай. Новые аккумуляторные батарейки поголовно никель-магниевые, а светодиодные фонарики дёшевы и широко доступны. Однако когда я увидел в продаже фонари FOCUSray Next Generation, то появилось острое желание обзавестись некоторыми из них. Сперва я разжился малышом 770, а спустя месяц, оценив его, приобрёл самого крупного в линейке 773. Модели очень похожи, так что рассказ можно вести как об одном предмете.

Рис.1 FOCUSray Next Generation 773 и 770.


*

Первое, что подкупило моё внимание - внушительный корпус, сделанный не из тонкого железа или пластика, а весьма толстого и очень качественно обработанного металла. По заверениям производителя - это авиационный алюминий. Что ж - смотрится он весьма внушительно и приятно. Вся поверхность на продольных плоскостях покрыта радиальными бороздками, отчего фонарь не выскальзывает даже из мокрых рук. Так же материал покрыт чернением, делающим внешний вид более благородным.


Рис.2 Поверхность корпуса. Хорошо видны бороздки.


Рукоять опоясана резиновым "чулком" с вафельной насечкой. Резина качественная - инертная, в меру мягкая и "тёплая". У меня уже был опыт с одним из фонарей, с которого я снял такой "чулок", так как распространяемый им запах оказался не только омерзительным, но и оставался на руках.

На тыльной стороне ушко для шнурка, прилагаемого в комплекте. Шнурок неплох, но я подумываю заменить его самодельным - более широким и прочным, для особо "жёстких" случаев.

Фонари разбираются на три основные части. Резьба, кстати, выглядит очень качественной - ничто не заедает и не клинит. Каждое соединение оснащено резиновым уплотнительным кольцом. Дело в том, что фонари рекомендованы как влагозащищённые. Не стоит это путать с водостойкостью, предполагающей возможность погружения в жидкость. Но под дождём пройтись вполне позволительно.

Рис.3 Один из резиновых уплотнителей на резьбовом соединении. Кнопка включения тоже обрезинена.

Прочность самого корпуса сомнений не вызывает. Так что если возникнет необходимость отбиваться от нападающего или собаки - вполне можно ткнуть их тыльной стороной корпуса

Линза выполнена из пластика и имеет линзообразные наплывы, обеспечивающие направленность луча. Из за этого фонари дают яркий луч на достаточно большой дистанции. Рассеивание света предотвращают специальные пластиковые колпачки. А вот диоды удивили - честно говоря - я был уверен, что стоят т.н. большие диоды. Но это было ошибкой - обычные. Сами диоды закреплены на панели весьма качественно. Кстати - если есть желание использовать фонари как стационарный светильник, достаточно снять линзу, и поставить их "на-попа". Свет станет рассеянным.

Рис.4 А вот и диоды. Самые обычные, хотя линзы производят обманчивое впечатление. Обратите внимание на колпачки, обеспечивающие направленность светового потока.


Кнопка включения покрыта влагозащитным резиновым колпачком. Из за некрупного размера на 770-м включать её тяжеловато, а на 773-м - работает отлично.

Единственное, что можно покритиковать - отсеки для батарей. Выполнены они были с небольшим запасом, и аккумуляторы в них немного "гуляли". Это было не критично для работы, но не очень приятно. Положение спасли отрезки от глянцевого рекламного проспекта, вырезанные по высоте тубы, свёрнутые в трубочку и вставленные в отсек.

Кстати - в немалой степени приобретение именно этих моделей из линейки крылось в следующем факте. Для зарядки аккумуляторов я использую устройство Energizer BC-5HU. Оно универсальное (заряжает все типы батареек-аккумуляторов, включая "Крону" и D-тип) и достаточно качественное. Однако одна странность у него имеется. Аккумуляторы, кроме "Кроны", должны быть парными. Аккумуляторы, кстати, за исключением всё той же "Кроны", тоже всегда продаются в блистере, содержащим чётное количество единиц. Если же фонарь рассчитан на три аккумулятора, появляется несколько проблем. Зачем покупать лишний и в общем-то ненужный, и как потом заряжать "рабочие", если "резервный" потеряется?

Так что с чистой совестью рекомендую приобрести один из фонарей данной серии, особенно если кромешная тьма - для вас не только словесный оборот, но и факт, с которым приходится часто сталкиваться.
russel8 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.02.2011, 19:30   2
John Jack
Начитанный пони
 
Аватар для John Jack
 
Регистрация: 25.11.2010
Последняя активность: 31.10.2016 03:47
Адрес: Москва
Сообщений: 6782
Записей в дневнике: 18
Сказал(а) спасибо: 1790
Поблагодарили: 1363 раз(а) в 892 сообщениях

По умолчанию Re: Фонари FOCUSray Next Generation, модели 770 и 773

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от russel8 :
никель-магниевые
Альтернативная химия же.
Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от russel8 :
Вся поверхность на продольных плоскостях покрыта радиальными бороздками
Очень похожими на следы от тупого резца.
Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от russel8 :
линзы производят обманчивое впечатление. колпачки, обеспечивающие направленность светового потока.
А тут - альтернативная оптика. Зачем было так издеваться над светом несчастных диодиков, его и так мало, он и так сфокусирован.
John Jack вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ  Создать новую тему





Copyright ©2007 - 2024, FONAREVKA.RU

Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Правила форума | Отказ от ответственности

Время генерации страницы 0.09155 секунды с 17 запросами