|
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Администратор
Регистрация: 17.05.2010
Сообщений: 18405
Сказал(а) спасибо: 4329
Поблагодарили: 10643 раз(а) в 2539 сообщениях
|
![]()
История, плюсы и минусы аккумуляторов различных типов (NiCd, NiMg, LiIon,LiPo). Также есть краткая информация о возможном будущем источнике питания - "топливный элемент".
Никель-кадмиевые аккумуляторы. В международной интерпретации принято обозначение в виде NICKEL-CADMIUM BATTERY или сокращенно NiCd. Технология изготовления щелочных никелевых аккумуляторов была впервые предложена в 1899 году. Используемые в них материалы были в то время дорогими и аккумуляторы применялись только при изготовлении специальной техники. В 1932 году в пористый пластинчатый никелевый электрод были добавлены активные вещества, а в 1947 году было положено начало исследованиям герметичных NiCd-аккумуляторов, в которых внутренние газы, выделяющиеся во время заряда, рекомбинировались внутри, а не выпускались наружу как в предыдущих вариантах. Эти усовершенствования привели к современному герметичному NiCd-аккумулятору, который и используется сегодня. NiCd-аккумулятор – ветеран на рынке мобильных и портативных устройств. Отлаженная технология и надежная работа обеспечили ему широкое распространение для электропитания переносных радиостанций, медицинского оборудования, профессиональных видеокамер, регистрирующих устройств, мощных ручных инструментов и другой портативной техники и оборудования. Появление аккумуляторов более новых электрохимических систем хотя и привело к уменьшению использования NiCd-аккумуляторов, однако, выявление недостатков новых видов аккумуляторов привело к возобновлению интереса к NiCd-аккумуляторам. Плюсы:
В международной интерпретации принято обозначение в виде NICKEL METAL-HYDRIDE BATTERY или сокращенно NiMH. Исследования в области технологии изготовления NiMH-аккумуляторов были начаты в семидесятые годы с целью преодоления недостатков никель-кадмиевых аккумуляторов. Однако применяемые в то время металлгидридные соединения были нестабильны и требуемые характеристики не были достигнуты. В результате разработки в области NiMH-аккумуляторов замедлились. Новые металлгидридные соединения, достаточно устойчивые для применения в аккумуляторах, были разработаны в 1980 году. Начиная с конца восьмидесятых годов, технология изготовления NiMH-аккумуляторов постоянно совершенствовалась, и плотность запасаемой ими энергии возрастала. Плюсы:
В международной интерпретации принято обозначение в виде LITHIUM ION BATTERY или сокращенно Li-ion. Литий является самым легким металлом и обладает сильно отрицательным электрохимическим потенциалом. Благодаря этому литий характеризуется наибольшей теоретической удельной электрической энергией. В результате исследований, проведенных в 80-х годах, было установлено, что в ходе циклирования источника тока с металлическим литиевым электродом возможно возникновение короткого замыкания внутри литиевого источника тока. При этом температура внутри аккумулятора может достигать температуры плавления лития. В результате бурного химического взаимодействия лития с электролитом происходит взрыв. Поэтому, например, большое количество литиевых аккумуляторов, поставленных в Японию в 1991г., было возвращено производителям после того, как в результате взрывов элементов питания сотовых телефонов от ожогов пострадали несколько человек. В процессе создания безопасного источника тока на основе лития, исследования привели к замене в аккумуляторе неустойчивого при циклировании металлического лития на его соединения с другими веществами. Эти электродные материалы обладают в несколько раз меньшей по сравнению с литием удельной электрической энергией, однако, аккумуляторы на их основе являются достаточно безопасными при условии соблюдения некоторых мер предосторожности в ходе заряда/разряда. В 1991 году, фирма Sony начала коммерческое производство литий-ионных аккумуляторов и в настоящее время она является одним из самых крупных поставщиков. Для обеспечения безопасности и долговечности, каждый аккумулятор должен быть оборудован электрической схемой управления для того, чтобы ограничить пиковое напряжение каждого элемента во время заряда и предотвратить понижение напряжения элемента при разряде ниже допустимого уровня. Кроме того, должен быть ограничен максимальный ток заряда и разряда и должна контролироваться температура элемента. При соблюдении этих предосторожностей возможность образования металлического лития на поверхности электродов в ходе эксплуатации (что наиболее часто приводит к нежелательным последствиям) практически устранена. По материалу отрицательного электрода литий-ионные аккумуляторы можно разделить на два основных типа: с отрицательным электродом на основе кокса (фирма Sony) и на основе графита (большинство других изготовителей). Источники тока с отрицательным электродом на основе графита имеют более плавную разрядную кривую с резким падением напряжения в конце разряда, по сравнению с более пологой разрядной кривой аккумулятора с коксовым электродом. Поэтому, в целях получения максимально возможной емкости, конечное напряжение разряда аккумуляторов с отрицательным коксовым электродом обычно устанавливают ниже (до 2.5 V), по сравнению с аккумуляторами с графитовым электродом (до 3.0 V). Кроме того, аккумуляторы с отрицательным графитовым электродом способны обеспечить более высокий ток нагрузки и меньший нагрев во время заряда и разряда, чем аккумуляторы с отрицательным коксовым электродом. Напряжение окончания разряда 3.0 V для аккумуляторов с отрицательным графитовым электродом является его основным преимуществом, так как полезная энергия в этом случае сконцентрирована внутри плотного верхнего диапазона напряжения, упрощая тем самым проектирование портативных устройств. Литий-ионные аккумуляторы являются наиболее перспективными аккумуляторами в настоящее время и начинают широко применяться в портативных компьютерах и мобильных устройствах связи. Это обусловлено:
Литий-полимерные аккумуляторы. В международной интерпретации принято обозначение в виде LITHIUM POLIMER BATTERY или сокращенно Li-Pol. Литий-полимерные аккумуляторы – последняя новинка в литиевой технологии. Имея примерно такую же плотность энергии, что и Li-ion-аккумуляторы, литий-полимерные допускают изготовление в различных пластичных геометрических формах, нетрадиционных для обычных аккумуляторов, в том числе достаточно тонких по толщине, и способных заполнять любое свободное место в разрабатываемой аппаратуре. Этот аккумулятор, называемый также "пластиковым", конструктивно подобен Li-ion, но имеет гелевый электролит. В результате становится возможной упрощение конструкции элемента, поскольку любая утечка электролита невозможна. Li-pol-аккумуляторы начинают применяться в портативных компьютерах и сотовых телефонах. Например, сотовые телефоны Panasonic GD90 и Ericsson T28s (стандарт GSM 900/1800), укомплектованы литий-полимерными аккумуляторами толщиной всего 3 мм и имеют емкость, достаточную для работы в течение 3-х часов в режиме разговора и до 90 часов в режиме ожидания. Топливные элементы. Компания Motorola в настоящее время ведет разработку миниатюрного топливного элемента, который можно будет использовать в качестве батареи питания для малогабаритных компьютеров, сотовых телефонов и других электронных устройств. По заявлению компании эта технология позволит в 10 раз увеличить срок службы батарей питания. Над этим проектом Motorola работает вместе со специалистами Лос-Аламосской Национальной Лаборатории. По сообщению разработчиков в продаже такие топливные элементы появятся через 3 года. Пока имеется только прототип топливного элемента. Его площадь составляет 6,45 кв. см, а толщина – около 2,5 мм. В нем используется жидкий метиловый спирт, который при химической реакции с кислородом дает электрический ток. По замыслу разработчиков, топливные элементы смогут обеспечивать питание сотовых телефонов более месяца, а весить они будут намного меньше обычных батареек. Васильев Владимир Юрьевич Петров Николай Николаевич, кандидат технических наук |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 15.06.2010 Последняя активность: 16.10.2016 09:48
Сообщений: 857
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили: 71 раз(а) в 39 сообщениях
|
![]()
По Ni-Mh информация не совсем современная... Какого года статья?
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Администратор
Регистрация: 17.05.2010
Сообщений: 18405
Сказал(а) спасибо: 4329
Поблагодарили: 10643 раз(а) в 2539 сообщениях
|
![]()
А бог его знает. Делай поправки, если заметил неточности, т.к. в статье действительно есть устаревшие даннные.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 13.06.2010 Последняя активность: 15.04.2015 17:02
Сообщений: 473
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили: 10 раз(а) в 10 сообщениях
|
![]()
Очень хотелось бы почитать о NI-MH c низким саморазрядом, желательно проверенные источники, тесты, замеры, описание и.т.д
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Администратор
Регистрация: 17.05.2010
Сообщений: 18405
Сказал(а) спасибо: 4329
Поблагодарили: 10643 раз(а) в 2539 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Администратор
Регистрация: 17.05.2010
Сообщений: 18405
Сказал(а) спасибо: 4329
Поблагодарили: 10643 раз(а) в 2539 сообщениях
|
![]()
и вот выложил. читай https://forum.fonarevka.ru/...
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
|
![]()
Всем привет! Не могу найти где-то на сайте видел,продают аккумуляторы АА энелупы. Сейчас не могу найти это место на сайте. Кто-нибудь подскажите. Спасибо.
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Любитель Surefire
Регистрация: 25.08.2010 Последняя активность: 26.11.2021 21:04
Сообщений: 1295
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили: 276 раз(а) в 119 сообщениях
|
![]()
Для себя достал 4 кадмиевых аккумулятора бородатого года на 1000мА. Новые. Емкость конечно смешна, но при любом морозе заряжает вспышку 580EXII за заявленные 3 секунды. Вещь. Ток КЗ - более 10 ампер.
__________________
Surefire M6LT 2-mode Neutral White, Surefire G2X Pro, Surefire EB1 Backup, Surefire U2 Ultra XM-L2, Surefire C2 Hi-Cri Triple, Surefire A2 Aviator Hi-Cri secondary led, Surefire G2 XM-L2 Hi-Cri, Surefire 6P Classic, Petz Strix, Petzl Zipka ^2, Petzl PIXA 2 Hi-CRI, Silva X-Trail, Zebra H600 Fw mkIII, Thrunite Scorpion, Fenix PD32 Prototype, Fenix E05, INOVA X5 UV, Nitecore EF1 ATEX, Skilhunt H03, Armytek Predator |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 28.11.2010 Последняя активность: 14.12.2022 20:47
Сообщений: 88
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 2 раз(а) в 2 сообщениях
|
![]()
А че нет ничего про LiFePo как на них будет работать фонарь
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
|
![]()
Есть отдельная тема про эти аккумуляторы.
|
![]() |
![]() ![]() |