|
|
![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Hoвичёк фонарёвки.
Регистрация: 18.08.2012 Последняя активность: 18.02.2025 15:39
Сообщений: 4734
Сказал(а) спасибо: 1990
Поблагодарили: 1432 раз(а) в 717 сообщениях
|
![]()
Sunwayman C20C.
Всем привет. Давно пытался приобрести этот фонарь, (пару раз меня прокатили на Дино, вернув деньги), и вот наконец то он ко мне приехал. А раз уж приехал, то неплохо бы о нём написать, так как обзоров этого замечательного EDC фонаря не так много - хотелось бы восполнить этот пробел, в меру своих способностей. А так как сравнивать мне его особо не с чем, из брендовых фонарей у меня только Fenix TK21 - то с ним и сравню. Хотя, конечно это совершенно разные фонари – тактик дальнобой и компактный EDC, так что сравнение чисто формальное... Но уж чем богаты, как говорится. ![]() Ну, поехали. Фонарик поставляется в симпатичной коробочке: ![]() ![]() На которой перечисляются различные его характеристики и “фишки”, более подробно привёдённые ниже: Название модели – Томагавк. Светодиод - CREE XM-L U2. Питание – 2*CR123A батарейки, или один элемент 18650. Рабочее напряжение: 4~8.4В. Режимы: Турбо – 450Лм, (работает 5 минут, и сбрасывается на максимальный режим, во избежание перегрева), максимальный – 280Лм, (3 часа), средний – 95Лм, (10 часов), и минимальный – 15Лм, (50 часов). Эффективная дистанция - до 139 метров. Иатериал корпуса – авиационный алюминий, покрытие – анодирование HA III, кромка безеля - сталь. Водонепраницаемый, стандарт IPX-8. Стекло - просветлённое, устойчивое к царапинам. Габариты: 105мм (Длинна) x 25.4мм (Диаметр безеля) x 24мм (Диаметр тейлкапа) Масса: 57г(Без элементов питания) В коробочке пластиковый бокс: ![]() В котором и лежит весь комплект: Сам фонарь, чехол, темляк, и два запасных резиновых колечка. (Как оказалось, в комплекте так-же должен быть мануал, но у меня его не было. Как показала практика - он бы пригодился ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пару слов о комплекте. Колечки – судя по всему силиконовые, (я в этом не спец), очень мягкие; Темляк – вроде бы хороший прочный ремешок, симпатичный карабин… но мне не понравился. По трём причинам: Во-первых он слишком толстый и массивный, для такого маленького фонаря; Во-вторых, карабин не лезет в отверстие на тейлкапе фонаря, видимо нужно дополнительное колечко, которого нет; И в третьих, не понравилось то, что концы шнурка зафиксированы специальной пластмассовой защёлкой, которая, (как показал эксперимент), если сильно дёрнуть не удерживает кончики, и темляк из неё вырывается. Вобщем за ремешок однозначный минус. Самое обидное, что производитель не пытался съэкономить – ведь и сам ремешок достаточно прочный, толстый, с дополнительным фиксатором… даже карабинчик не пожалели… А в итоге получилась фигня. Ну да пёс с ним, с темляком. В итоге одел какой то ремешок от сотки, он мелкий, как раз к этому фонарю. ![]() А вот чехол напртив, производит самое прятное впечатление. И сшит аккуратно, и прочный, и фонарь в него хорошо влазит. Липучки цепкие, выглядит хорошо.. Что ещё надо? ![]() ![]() По комплектации вроде всё, перехожу к фонарю. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Фонарь весьма компактный, без аккумулятора очень лёгкий, в руке лежит хорошо. Накатка не сильно цепкая, но учитывая что фонарик имеет кучу всяких выступов/пазов/проточек – пальцам есть за что зацепится. Анодирование качественное, никаких сколов/царапин обнаружить не удалось, плюс оно весьма стойкое – многократная переустановка клипсы следов не оставила. Очень понравилась стальная кромка безеля - кроме того что это красиво смотрится, фонарь можно класть головой вниз куда угодно, не опасаясь что поцарапается анодирование. ![]() Резьба прямоугольная, крупная, и она также анодирована: ![]() Немного придерусь – тейлкап закручивается примерно на два полных оборота, что на мой взгляд маловато. Ещё пару витков резьбы можно было добавить. Не знаю кому как, а мне нравится когда тейлкап основательно закручивается. ![]() ![]() ![]() ![]() Тейлкап, в виду отсутствия кнопки, имеет весьма простую конструкцию – по сути просто крышечка с пружинкой, и отверстием под темляк. Пружина, кстати, достаточно тугая. Вторая пружина в головной части фонаря: ![]() По умолчанию, на фонаре установлена клипса: ![]() ![]() ![]() Клипса жёсткая, одевается/снимается с заметным усилием. Держится крепко, сама вряд ли соскочит. Цвет клипсы не серебристый, а слегка тонированный, что-ли, в общем на фонаре смотрится классно. Но и без неё фонарь выглядит неплохо: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Кому как нравится. Лично мне – с клипсой удобнее. Теперь пару слов о кнопке. ![]() Здесь для меня был сюрприз – я был уверен что кнопка пластмассовая, ну или металлическая, не важно, но факт что твёрдая. Ан нет – она резиновая! Не знаю почему я так решил, видимо меня сбила с толку фаска, по периметру кнопки… В общем кнопка резиновая, не сильно тугая, с чётким звонким кликом. Ход кнопки средний. О режимах выше я уже писал, теперь пару слов об управлении. Один быстрый клик – включение. Ещё клик – выключение. Длинный клик в выключенном состоянии – светит в турбо режиме пока не отпустишь. Длинный клик во включенном состоянии – смена режимов: турбо, макс, сред, мин, и так далее. Двойной клик включает строб, ещё один двойной клик – SOS. Короткий клик – выкл. Вроде всё просто, но есть один подводный камушек. Если взять выключенный фонарь, сделать быстрый клик, и тут же зажать кнопку для смены режимов – фонарь погаснет и не включается. Как оказалось, это блокировка кнопки. Но дело в том, что так просто об этом не узнать, если досконально не изучить мануал, или рекламные слайды, и создаётся ощущение, что электроника “подвисла”, и приходится вытаскивать аккумулятор, чтоб сбросить блокировку. И только благодаря советам на форуме, удалось разобратся, что это блокировка. Быстрый клик и сразу за ним удержание – блокируют кнопку. Разблокировка – точно так же. Блокировка не включится, если фонарь был выключен менее 5-ти секунд. Померял потребление в разных режимах: Турбо - от 1.7A (свеже заряженный аккум), до 1А (подсаженный аккум). Максимальный - 0.975A (280Lm) Средний - 0.28 (95Lm) Минимальный - 0.05A (15Lm) Стендбай – сперва 1,45mA, и потом 9,6мкА upd. Как оказалось, (благодаря коментариям к данному обзору), в турбо режиме стабилизация своеобразная - не жёсткая, а зависящая от напряжения аккумулятора. Тот есть это вобщем-то и не совсем стабилизация, но и не директ-драйв. Как то так. Для того чтоб более точно установить связь между напряжением и током в турбо режиме, подключил фонарик к лабораторному БП и изменяя напряжение зафиксировал значения тока: ![]() Как видно, в максимуме фонарь потребляет 8Вт, и чтоб получить эту максимальную яркость, одного аккума 18650 мало, надо две батарейки СR123. (Дело в том, что при питании от одного элемента 18650, в турбо режиме при токе ~2А напряжение проседает, /как на самом акумуляторе, так и на пружинках/проводах/драйвере/, и драйвер уже не может развить требуемый ток). Другое дело что видимая разница в яркости при этом настолько минимальна, что не вижу смысла за ней гнатся. Кроме того, в фонаре имеется индикатор разряда аккумулятора, на противоположной от кнопки стороне: ![]() При снижении напряжения аккумулятора до 3,2В индикатор начинает светится красным светом, при дальнейшем разряде до 3.0В начинает быстро моргать. Перехожу к свету. Рефлектор у фонаря слегка текстурированный, закрыт просветлённым стеклом. ![]() ![]() upd. Опять же, из коментариев стало ясно, что рефлектор в зависимости от партии может отличатся - он может быть как текстурированным, (как в моём случае), так и гладким, как у большинства форумчан. Светодиод сидит чётко по центру. _______________________________________________________________________ Upd. Решил дополнить обзор разбором фонаря, и некоторыми мыслями и впечатлениями из опыта эксплуатации. Разбирал я фонарь в большей степени из спортивного интереса, ну и чтоб знать насколько там сложно в будущем заменить СИД на нейтральный. 1. Греем голову в районе резьбы, дабы ослабить фиксатор резьбы. (В последних партиях вроде голова заклеенна не у всех). Грел я феном станции, выставив 190 грдадусов. (Сперва вставил 120, не помогло, потом 150, и в итоге только на 190 появилась возможность сдёрнуть резьбу). ![]() Затем, разобрал ту часть головы, где светодиод. Для этого откручиваем безельное кольцо, (в моём случае просто максимальное усилие рук, никакого доп. инструмента не понадобилось), и последовательно вынимаем: стёклышко, рефлектор, резинку, центрирующую шайбу. ![]() ![]() Здесь единственная небольшая сложность, это вытащить центрирующую шайбы, так как вставленна она враспор, и зацепится за неё трудно. ![]() После этого отпаял провода от подложки диода, и вытащил его. Он там сидит на пасте, не приклеен. ![]() Драйвер. Для того что его вытащить, надо выкрутить пластмассовое кольцо снизу: ![]() ![]() и после этого драйвер легко вынимается. ![]() Сам драйвер: ![]() ![]() Пустая голова: ![]() ![]() Что понравилось по итогам разбора. 1. Разобрать фонарь относительно несложно, конструкция отлично продуманна, все части хорошо подогнаны друг у другу. 2. Заменить СИД легко - для этого не надо разбирать весь фонарь, достаточно открутить безельное кольцо и всё вынуть. Причём здесь помогает то, что провода идущие к звезде сделанны с запасом, их можно вытянуть на пару сантиметров, что облегчает всяческие манипуляции с подложкой диода. Да и сами проводки мягкие, в силиконовой изоляции, хорошо лудящиеся. 3. Драйвер сделан достаточно технологично, пайка аккуратная, да и сложность его впечатляет, видно что на этом не экономили. ![]() Что не понравилось. 1. Почему было не прикрутить звезду к посадочной площадке? На фото видно, что и в звезде, и в этой площадке есть крепёжные отверстия, так почему нельзя было сделать там в отверстиях резьбу, и прикрутить звезду парой винтиков? Непонятно. Экономия двух винтиков? Смешно... А самое неприятное, что отверстия эти слишком велики, чтоб нарезать в них резьбу самому. ![]() 2. Организация минуса драйвера. Драйвер берёт массу тоненькой дорожкой по периметру, ложась ею на ступеньку в корпусе. И прижимает его к этой ступеньке пластмассовое кольцо! Это всё конечно работает, но место явно слабенькое, есть что улучшать. upd. как оказалось, в пластмассовую гайку при затяжке ещё упирается труба бат отсека, так что если всё хорошо затянуто, контакт вполне неплохой. 3. Ну естественно само пластмассовое кольцо. Будь оно из латуни, было б гораздо приятнее. А если б ещё на обратной стороне драйвера была такая же нулевая дорожка, и латунное кольцо прижималось к ней - была б ваще сказка! ![]() 4. Кнопочка. Выглядит она как то хлипко, хотя возможно я придираюсь. Такие вот мысли. _________________________________________________________ Режимы подобранны хорошо, единственное - разница между максимальным и турбо - практически не заметна. Но вот греется в турбо значительно сильнее. После 5-ти минут работы в турбо режиме, голова горяченькая, батарейный отсек сильно тёплый. Но это дома, в тепле. На улице в прохладную погоду разумеется будет по другому. Сравнивать бимшоты, как уже писал выше буду с Фениксом, для наглядности, несколько фото этих двух фонарейе: ![]() ![]() ![]() ![]() Феникс, конечно, гораздо крупнее, даже не верится что у них одинаковая яркость ![]() Профиль света: Sunwayman C20C: ![]() Оба фонаря, Томагавк справа: ![]() Бимшоты: ![]() С20С опять же справа. Ну здесь всё предсказуемо, Санвейман С20С светит шире, и менее сфокусировано. Для EDC в самый раз. Субъективно, на улице так и есть – Феникс светит дальше, не намного, но заметно; а санвей так далеко конечно не пробивает, но светит более широким лучом. По цветовой тепературе, эти фонари абсолютно идентичны. Кроме того, данный фонарь выпускается и с нейтральным диодом, по моим ощущениям где то 3-ей группы. Нейтральная версия отличается ещё и тем, что это указанно на корпусе: ![]() Сравнение света холодной и нейтральной версии: ![]() ![]() Что ещё забыл?... На фонаре очень крепкое анодирование, ронял его уже много раз, и единственные сколы которые есть - от сильного удара об поручень железной лестницы. А, да, фонарь стоит на хвосте, (как видно на фото), и путём нахлобучивания баночки от витаминок, превращается в маленький и удобный ночник, в свете которого,собственно и напечатана бОльшая часть этого обзора. Всем пока!
__________________
Fenix TK21, UltraFire UF-H6, Триплы C20C, ITP A2 EOS ss, Olight S20 Baton, DQG 18650 II, Niteye JA10, DQG AA, DQG 18650 clicky, С22С. [Исправлено: Rime, 19.11.2013 в 00:49] |
![]() |
![]() |
Поблагодарили: 56 раз(а) |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 20.02.2011 Последняя активность: 15.11.2024 00:52
Сообщений: 1317
Сказал(а) спасибо: 182
Поблагодарили: 427 раз(а) в 203 сообщениях
|
![]()
спасибо за обзор. теперь буду знать как там с режимами... я недавно выиграл на ЦПФ этот фонарь. вот жду - позавчера выслали из Германии.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
сволочь фонарёвки
Регистрация: 27.05.2011 Последняя активность: Вчера 22:53
Сообщений: 39666
Сказал(а) спасибо: 6486
Поблагодарили: 35093 раз(а) в 16213 сообщениях
|
![]()
должен быть. враги украли.
отсюда ![]() сдается мне, что турбо в этом фонаре - что-то типа директдрайва. ну или просто без стабилизации. на свежезаряженном аккумуляторе ток у меня более 1.8А, на подсевшем до 3.7в - около 1,4А. да, еще. в толстых перчатках довольно сложно управлять фонарем оказалось. щелчок не чувствуется, а клик требуется настолько короткий, что включается в турбо чаще всего. (пока поймешь что кнопка нажалась, фонарь реагирует как на удержание) [Исправлено: galex, 11.12.2012 в 10:47] |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 11.05.2012 Последняя активность: 01.04.2019 17:22
Сообщений: 5146
Сказал(а) спасибо: 1116
Поблагодарили: 1655 раз(а) в 959 сообщениях
|
![]()
мои замеры токов Панас 3100 4,1В
Турбо - 1.9A Максимальный - 0.94A Средний - 0.26 Минимальный - 0.04A Думаю это просто особенность драйвера, т.к. он не может больше вытянуть с подсаженого акка или щадящий так сказать режим. ДД точно не может быть! |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 11.05.2012 Последняя активность: 01.04.2019 17:22
Сообщений: 5146
Сказал(а) спасибо: 1116
Поблагодарили: 1655 раз(а) в 959 сообщениях
|
![]()
Нужно еще замеры токов сделать с двух 16340
и еще, в моем экземпляре рефлектор абсолютно гладкий! [Исправлено: Rocklight, 11.12.2012 в 10:56] |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
сволочь фонарёвки
Регистрация: 27.05.2011 Последняя активность: Вчера 22:53
Сообщений: 39666
Сказал(а) спасибо: 6486
Поблагодарили: 35093 раз(а) в 16213 сообщениях
|
![]()
поправил про 1А. оказалось, пришла пора почистить торец тушки от окисла
![]() не дд, а типа дд. как в дравйере AVSel кстати, на графике selfbuild-а хоть и плохо, но видно, что в турбо яркость падает. может это связано с нагревом диода, но думаю просто там нет стабилизации. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 11.05.2012 Последняя активность: 01.04.2019 17:22
Сообщений: 5146
Сказал(а) спасибо: 1116
Поблагодарили: 1655 раз(а) в 959 сообщениях
|
![]() Цитата:
galex, У Вас рефлектор гладкий? Вот подзарядились таки два Ситака 16340 токи на них: Турбо - 0,96 А Н - 0,5 А М - 0,16 А L - 0,03 А [Исправлено: Rocklight, 11.12.2012 в 11:08] |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
сволочь фонарёвки
Регистрация: 27.05.2011 Последняя активность: Вчера 22:53
Сообщений: 39666
Сказал(а) спасибо: 6486
Поблагодарили: 35093 раз(а) в 16213 сообщениях
|
![]()
да. других вроде и не бывает.
на графике видно лишь падение (правда на растянутом графике при питании от 2хRCR видно что падение яркости под конец замедляется, намекая что снижение яркости, по крайней мере в первой трети графика, вызвано перегревом) но снижение потребляемого тока в турбо по мере разряда аккумулятора однозначно говорит от отсутствии стабилизации в этом режиме. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 11.05.2012 Последняя активность: 01.04.2019 17:22
Сообщений: 5146
Сказал(а) спасибо: 1116
Поблагодарили: 1655 раз(а) в 959 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Hoвичёк фонарёвки.
Регистрация: 18.08.2012 Последняя активность: 18.02.2025 15:39
Сообщений: 4734
Сказал(а) спасибо: 1990
Поблагодарили: 1432 раз(а) в 717 сообщениях
|
![]()
Rocklight,
galex, Рефлектор чуть текстурирован, просто это нелегко заметить. Поиграйте с отражением - сами увидите. (Блин, писать с телефона - отстой ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 11.05.2012 Последняя активность: 01.04.2019 17:22
Сообщений: 5146
Сказал(а) спасибо: 1116
Поблагодарили: 1655 раз(а) в 959 сообщениях
|
![]()
у меня абсолютно гладкий
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 30.08.2012 Последняя активность: 10.12.2024 13:19
Сообщений: 57
Сказал(а) спасибо: 51
Поблагодарили: 37 раз(а) в 9 сообщениях
|
![]()
Мне тоже показалось что рефлектор гладкий.
Правда диод не по центру и анодирование на хвостовой резьбе облезлое ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 08.06.2011 Последняя активность: 02.11.2023 21:50
Сообщений: 7357
Сказал(а) спасибо: 1935
Поблагодарили: 2291 раз(а) в 1027 сообщениях
|
![]()
В моём фонаре тоже гладкий рефлектор. Идиотизм для EDC, еще и светик холодный. Естественно начинка отправилась в "мусор".
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Hoвичёк фонарёвки.
Регистрация: 18.08.2012 Последняя активность: 18.02.2025 15:39
Сообщений: 4734
Сказал(а) спасибо: 1990
Поблагодарили: 1432 раз(а) в 717 сообщениях
|
![]()
Ребят, ну не может же быть у меня эксклюзивный фонарь?! Присмотритесь - я сперва тоже был уверен что он гладкий, пока под определённым углом не глянул, на отсвет.
Там конечно того рельефа с гулькин хер, но всёж.. Ну это ж на вкус и цвет ![]() А чем начинка то плоха? Вы ж его даже не включали ни разу. ![]() Я к тому, что Ваш пост со стороны выглядит так, как будто фонарь уг, начинка уг, и только под передлку сгодится. А это мягко говоря совсем не так. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 11.05.2012 Последняя активность: 01.04.2019 17:22
Сообщений: 5146
Сказал(а) спасибо: 1116
Поблагодарили: 1655 раз(а) в 959 сообщениях
|
![]() Цитата:
это объективный факт выраженный кельвинами Не нужно кататься на треугольных колесах, что бы понять что будет в процессе. ну для нас это я вот пользуюсь стоковым нормальный и рабочий фонарик, но если ув.Монарх будет делать кастомы на заказ то я встану в очередь! Тут дело в избалованности качеством со всех его сторон и аспектов. [Исправлено: Rocklight, 11.12.2012 в 19:50] |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
Hoвичёк фонарёвки.
Регистрация: 18.08.2012 Последняя активность: 18.02.2025 15:39
Сообщений: 4734
Сказал(а) спасибо: 1990
Поблагодарили: 1432 раз(а) в 717 сообщениях
|
![]()
При чём здесь кельвины? Я про то что тёплый/холодный свет - на любителя. Есть люди (и их немало) не переваривающие тёплый свет. При чём здесь обьективность?
Цитата:
Фонарик конечно далеко не идеальный, но уж если ругать, то имхо за реальные недостатки. ![]() [Исправлено: Rime, 11.12.2012 в 20:06] |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 11.05.2012 Последняя активность: 01.04.2019 17:22
Сообщений: 5146
Сказал(а) спасибо: 1116
Поблагодарили: 1655 раз(а) в 959 сообщениях
|
![]() Цитата:
Это уж он сам ответит! А за себя скажу, что пользуясь им собственно в заводском виде, могу оценить КПД и качество стабилизации (при наличии у меня интегрирующей сферы), скажу что фонарь на твердую троечку, удовлетворительный. И это не плохо, примерно на уровне фениксов. Но до качества зебры например далеко, а про Люкс-РЦ молчу. Но цена диктует... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 11.05.2012 Последняя активность: 01.04.2019 17:22
Сообщений: 5146
Сказал(а) спасибо: 1116
Поблагодарили: 1655 раз(а) в 959 сообщениях
|
![]()
Мусором фонарь никто не назвал кстати, читайте внимательней. Так как Монарх не просто же его взял...
А для меня например этот бин У2 тоже кажется мусором как только разгонюсь, так и заменю его или перекастомизирую. |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
||
Hoвичёк фонарёвки.
Регистрация: 18.08.2012 Последняя активность: 18.02.2025 15:39
Сообщений: 4734
Сказал(а) спасибо: 1990
Поблагодарили: 1432 раз(а) в 717 сообщениях
|
![]() Цитата:
Цитата:
![]() А расчитать драйвер, чтоб КПД был одинаково высок в широком диапазоне питающего напряжения - гораздо сложнее. Приведу аналогию - зум обьектив, всегда проиграет аналогичному фиксу. И именно поэтому, кстати, в фонаре нет жёсткой защиты от переразряда, а только индикатор онного. (О чём, кстаи в обзоре я вообще забыл упомянуть, блин). Ну а сравнивать с ад33... фонарь за 60$ сравнивать с фонарём за 500$, ну как то совсем не логично. ![]() Сам фонарь - нет, но его начинку - да. ![]() В моём понимании, в мусор выкидывают мусор... не? ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 11.05.2012 Последняя активность: 01.04.2019 17:22
Сообщений: 5146
Сказал(а) спасибо: 1116
Поблагодарили: 1655 раз(а) в 959 сообщениях
|
![]() Цитата:
|
![]() |
![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
EarlGrey (06.02.2016)
|