|
|
![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 22:07 Адрес: Московская область
Сообщений: 2179
Сказал(а) спасибо: 4680
Поблагодарили: 15048 раз(а) в 2048 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
jeepwalker (22.05.2021)
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 22:07 Адрес: Московская область
Сообщений: 2179
Сказал(а) спасибо: 4680
Поблагодарили: 15048 раз(а) в 2048 сообщениях
|
![]()
Фонарик Neuner для гражданского применения, из ранних - послевоенный, конца 40-х, начала 50-х гг. выпуска (еще нет надписи "made in". У фирмы была довольно широкая линейка, замечено "квадрофонарей" только 5 моделей, плюс выпускали еще несколько моделей цилиндрических. Хорошо бы посмотреть каталог (если таковой существует). Предыдущий фонарь : https://forum.fonarevka.ru/... Сзади на корпусе виден штампованный выступ для ремня (для модели с ремнями). Была более поздняя модель фонаря, для гражданского использования, с завальцованной линзой небольшого размера (как на фонаре с светофильтрами). Количество деталей в фонаре - 20 шт., вес пустого фонаря - около 140 гр, диаметр линзы отражателя - 46мм. Предусмотрено место для запасной лампочки. Проволочный подвес на пуговицу. Сигнальная функция отсутствует.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 22:07 Адрес: Московская область
Сообщений: 2179
Сказал(а) спасибо: 4680
Поблагодарили: 15048 раз(а) в 2048 сообщениях
|
![]()
Фонарик для гражданского применения AFA-PERTRIX-VARTA с механизмом регулировки фокуса. Модель фонаря этого производителя с линзой, без регулировки фокуса здесь : https://forum.fonarevka.ru/... Дата производства неясна (большой разброс), возможно фонарик выпускался к юбилею - годовщине объединения (поглощения) концерном AFA подразделений фирм PERTRIX и VARTA - 10 или даже 20 лет. Как я понял из описания в истории AFA поглощались только подразделения фирм занимающиеся выпуском источников питания. На других моделях фонарей надпись (сзади на корпусе) не попадалась. Количество деталей - 27 шт., вес пустого фонаря - около 110 гр., диаметр стекла отражателя - 48 мм. Материал корпуса - сталь, покрытие - хром. Проволочный подвес на пуговицу. Функция сигнализации не предусмотрена.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 22:07 Адрес: Московская область
Сообщений: 2179
Сказал(а) спасибо: 4680
Поблагодарили: 15048 раз(а) в 2048 сообщениях
|
![]()
По случаю опишу еще один интересный фонарик связанный с AFA - промышленный фонарь специального назначения DEAC, для работ во взрывоопасной среде (аккумуляторные отсеки, пороховые погреба, химическая промышленность, шахты и т.д.). Предыдущие фонари DEAC и описание здесь : https://forum.fonarevka.ru/... Отработанная годами, надежная, во многом типовая конструкция. Количество деталей - 80 шт. (без аккумулятора), вес фонаря в снаряженном состоянии - около 1200гр., источник питания - аккумуляторная батарея (информация нанесена на ее корпусе), лампочка OSRAM 2,5 V, 0,5А. Диаметр стекла отражателя - 74 мм., толщина стекла - 7 мм. Вся контактная группа имеет усиленные пружины - листовые на клеммы аккумулятора и цилиндрическую на патрон лампочки. Фонарь можно открыть только спецключом. Чтобы заменить лампочку необходимо вывинтить (фиксирующий обойму отражателя) винт внутри корпуса. Герметизация отсека отражателя достигается затягиванием его ободка, до полного прижатия стекла к поверхности отражателя, с прожимом последнего. Использовался фонарь видимо таким образом : - включение (завинчивание барашка) осуществлялось до входа работника в помещение с взрывоопасной средой. Ключ оставался у контролирующего, или ответственного за проведение работ лица. После проведения работ и выхода из взрывоопасного помещения фонарь отключали и соответственно обслуживали. В принципе можно было бы даже выключатель поместить под замок, слегка изменив конструкцию, но при нештатной ситуации (например при отсутствии контролирующего лица) фонарь уже нельзя было бы использовать. Рекламный проспект DEAC здесь : https://forum.fonarevka.ru/... (см. фото этой модели).
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 22:07 Адрес: Московская область
Сообщений: 2179
Сказал(а) спасибо: 4680
Поблагодарили: 15048 раз(а) в 2048 сообщениях
|
![]()
Сигнальный фонарик завода художественной гравюры на металле ЗХГ в Москве. Такие фонари уже были в теме, только с буквами "Т" и "Э" на крышке корпуса : https://forum.fonarevka.ru/... Количество деталей - 34шт., вес пустого фонаря - около 170-ти гр., диаметр стекла отражателя - 34 мм. Возможность сигнализации кодом Морзе с блокировкой от случайного включения. Ремень из кожзаменителя для переноски и подвеса на пуговицу.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 22:07 Адрес: Московская область
Сообщений: 2179
Сказал(а) спасибо: 4680
Поблагодарили: 15048 раз(а) в 2048 сообщениях
|
![]()
Винтажный и самый простой по устройству, бытовой фонарик завода металлоизделий "Kvele" Рига. Завод существовал с 1944 по 1965 год, а далее был объединен с фабрикой по производству детских игрушек и на их базе образован завод "Straume". Количество деталей в фонаре - 11 шт., вес пустого фонаря - около 80-ти гр., питание - 3R12 батарея, диаметр стекла отражателя - 36 мм. Цена на то время - 1 руб. 20 коп.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 22:07 Адрес: Московская область
Сообщений: 2179
Сказал(а) спасибо: 4680
Поблагодарили: 15048 раз(а) в 2048 сообщениях
|
![]()
Редко встречающийся бытовой фонарик в корпусе из "крылатого металла", что само по себе редкость (не припомню квадрофонарей из алюминия, а цилиндрические появились гораздо позднее). Фонарик произведен на заводе им. Чкалова в Новосибирске на авиационном заводе (позднее НАЗ) ориентировочно во второй половине 50-х гг. Примерно в те же годы многие предприятия выпускали эту модель в стальном корпусе. Количество деталей - 16 шт., вес пустого фонаря - около 70-ти гр., питание - 3R12 батарея. Стеклянная линза диаметром 28 мм. Проволочный подвес на пуговицу. Материал корпуса - анодированный алюминий, цветовая гамма была разнообразной, попадались фонари синего и малинового цвета.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
👀
Регистрация: 23.07.2020 Последняя активность: Сегодня 21:23
Сообщений: 9853
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 63
Поблагодарили: 6666 раз(а) в 3659 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 2 раз(а) |
jeepwalker (04.06.2021), Свечкинъ (03.06.2021)
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 22:07 Адрес: Московская область
Сообщений: 2179
Сказал(а) спасибо: 4680
Поблагодарили: 15048 раз(а) в 2048 сообщениях
|
![]()
Это стратегический металл, до и во время войны был в большом дефиците и, соответственно, не мог расходоваться на бытовые изделия. Что уж говорить, если у части самолетов Ил-2 были деревянные крылья : https://proza.ru/2019/07/20... В послевоенное время уже можно было себе это позволить. Пример - массовое появление алюминиевой посуды и предметов ширпотреба.
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
jeepwalker (04.06.2021)
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 22:07 Адрес: Московская область
Сообщений: 2179
Сказал(а) спасибо: 4680
Поблагодарили: 15048 раз(а) в 2048 сообщениях
|
![]()
Интересный фонарик с сигнальной функцией из серии "Р.П.Т." (районный промышленный трест Молотовского района Москвы) "Фабрика ширпотреб", 50-х гг.выпуска. Предыдущая модель здесь : https://forum.fonarevka.ru/... . Отличия только в клеймах. Количество деталей - 24 шт., вес пустого фонаря около 100 гр., питание - 3R12 батарея, диаметр линзы отражателя - 28мм. Проволочный подвес на пуговицу.Примечательно, что одна половина корпуса из оцинкованной стали, а вторая часть (крышка) оксидированная сталь. Видимо делали из того материала (возможно даже отходов от другого производства треста), что был под рукой в данный момент. Встречалась еще одна разновидность клейма. Вообще информации по районным промышленным трестам и фабрикам в них, крайне мало, хотя существовали они довольно долго - около 20-ти лет (с 1937 и до середины 50-х гг.).
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
👀
Регистрация: 23.07.2020 Последняя активность: Сегодня 21:23
Сообщений: 9853
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 63
Поблагодарили: 6666 раз(а) в 3659 сообщениях
|
![]()
А запасные лампочки ставить перестали.
Или "запаски" были только в военных фонарях? |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 3 раз(а) |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 22:07 Адрес: Московская область
Сообщений: 2179
Сказал(а) спасибо: 4680
Поблагодарили: 15048 раз(а) в 2048 сообщениях
|
![]()
В военных фонарях запасные лампы как правило были почти всегда, иногда даже сразу две штуки. А в гражданских, каждый производитель поступал по своему усмотрению, чаще конечно "запаски" не включали в комплект (лишние детали, дополнительные крепления) - в общем удешевляли как могли.
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 2 раз(а) |
BMWXXX (05.06.2021), jeepwalker (06.06.2021)
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 22:07 Адрес: Московская область
Сообщений: 2179
Сказал(а) спасибо: 4680
Поблагодарили: 15048 раз(а) в 2048 сообщениях
|
![]()
Такая же модель фонарика, только с другим клеймом из коллекции от iolitm : https://forum.fonarevka.ru/... (см. фото из сети). Возможно на этой модели были и другие клейма.
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 5 раз(а) |
jeepwalker (07.06.2021), rino08 (25.06.2021), VladTiman (06.06.2021), Василий9 (09.09.2021), РШ (06.06.2021)
|
![]() |
![]() ![]() |
Завлеченный
Регистрация: 18.04.2011 Последняя активность: Сегодня 20:53 Адрес: СПб
Сообщений: 275
Сказал(а) спасибо: 21
Поблагодарили: 1104 раз(а) в 229 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 3 раз(а) |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 22:07 Адрес: Московская область
Сообщений: 2179
Сказал(а) спасибо: 4680
Поблагодарили: 15048 раз(а) в 2048 сообщениях
|
![]()
Небольшой, легкий и удобный велосипедно-бытовой фонарик BASTA, производства Испании. Количество деталей -10 шт., вес пустого фонаря - около 50-ти гр., питание - два элемента типа "C"( R14), лампочка с гладким цоколем 2,5 V, 0,2A. Стекло отражателя с отличной боковой подсветкой, что имеет значение при использовании фонаря как велосипедной фары (для обозначения велосипеда на дороге в темное время суток).
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 22:07 Адрес: Московская область
Сообщений: 2179
Сказал(а) спасибо: 4680
Поблагодарили: 15048 раз(а) в 2048 сообщениях
|
![]()
Пластиковый фонарь POWERlight фирмы SONCA, патентованный (встречаются похожие фонари и других производителей). Гибкие пластиковые элементы встроены в корпус вместо обычных петель. Количество деталей - 14 шт., вес пустого фонаря - около 110 гр., питание - 3R12 батарея, лампочка с гладким цоколем без резьбы. Корпус из ударопрочного пластика. Проволочный подвес на пуговицу.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 22:07 Адрес: Московская область
Сообщений: 2179
Сказал(а) спасибо: 4680
Поблагодарили: 15048 раз(а) в 2048 сообщениях
|
![]()
Необычный сигнальный фонарик с очень мощным магнитом и регулируемым положением головной части. По предварительным имеющимся данным произведен в 70-х гг. в СССР. Фонари такого "углового" типа у нас встречаются довольно редко, припомню лишь еще фонарик "'Электроника" - пластиковый фонарик, простого углового типа, без регулировки положения головной части. По сути, в представленном фонаре используется стандартный корпус обычного цилиндрического фонарика (его батарейный отсек) под питание двумя элементами типа "D" (373). На него установлена оригинальная головная часть с отражателем изменяющим положение в двух плоскостях. Причем можно установить ее относительно магнита в нужном положении (регулировка до 180 градусов). Удобный фонарик, крепко держится на стальных поверхностях, что существенно увеличивает его область применения. Количество деталей в фонаре - 28 шт., вес пустого фонаря - около 180-ти гр.
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 9 раз(а) |
BMWXXX (24.06.2021), GHPen (05.02.2024), himik deda (23.06.2021), jeepwalker (24.06.2021), Luxfer (11.02.2022), rino08 (25.06.2021), VladTiman (24.06.2021), Василий9 (09.09.2021), серж59 (24.06.2021)
|
![]() |
![]() ![]() |
Частый посетитель
Регистрация: 25.01.2013 Последняя активность: Сегодня 16:26 Адрес: Калуга
Сообщений: 4043
Сказал(а) спасибо: 3935
Поблагодарили: 3245 раз(а) в 1713 сообщениях
|
![]()
Не верю!
80-е, постбрежневский период, и даже ранние 90-е, вот в это поверю, оно явно содрано с зарубежного образца с привнесенной, в данном случае, дичью "советского дизайна" Маркировки нигде никакой нет? ПС, есть шанс, что у сабжа какое-то промышленное назначение,, тогда, возможно, 70-е, но маловероятно... ПС2 Вообще, конечно, дичь дикая [Исправлено: ksan, 23.06.2021 в 13:43] |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 2 раз(а) |
jeepwalker (24.06.2021), Свечкинъ (23.06.2021)
|
![]() |
![]() ![]() |
Коллекционер
Регистрация: 01.04.2021 Последняя активность: Сегодня 16:36
Сообщений: 4667
Сказал(а) спасибо: 2833
Поблагодарили: 1676 раз(а) в 1063 сообщениях
|
![]()
__________________
Байки старого генерала На бесптичье и кастрюля соловей, а на безфонаричье и Конвой чудо! |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 3 раз(а) |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 22:07 Адрес: Московская область
Сообщений: 2179
Сказал(а) спасибо: 4680
Поблагодарили: 15048 раз(а) в 2048 сообщениях
|
![]()
Не согласен, ничего дикого здесь нет (я имею в виду, что на то время (70-е гг.) это считалось нормой и не побоюсь сказать (образно конечно) эталоном. База фонаря (то есть батарейный отсек) - чистая разработка 60-х гг., поэтому я назвал осторожно 70-е гг. производства - по ряду признаков (качество провода, пайка, цапонлак и т.д.). Передовой фонарик для своего времени... В магазине бы точно не залежался - пошел бы на "УРА".
Дальше (чуть позже) покажу реальную "дичь", правда не нашу - американскую. С чем могу согласиться с Вами полностью, так это с тем, что фонарик явно с техники, явно крепился на корабле или бронетехнике, таких в гражданском обороте не встретить. Магнит отрывается со значительным усилием. Очень надеюсь, что кто-то узнает знакомую вещь и прольет свет на происхождение и назначение фонаря. |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 2 раз(а) |
jeepwalker (24.06.2021), серж59 (24.06.2021)
|