|
|
![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 05.02.2019 Последняя активность: 01.02.2025 20:54
Сообщений: 3660
Сказал(а) спасибо: 2286
Поблагодарили: 3366 раз(а) в 1580 сообщениях
|
![]()
аккумуляторы с выведенными контактами (лента никелевая) паяются на ура даже новичками...
При ремонте батарей ноутбуков очень часто из строя выходит одна банка (дело времени). Это почти болезнь. Остальные будут в порядке... На заводе одношерстные только и ставятся, из одной партии. Тогда почему это происходит с завидным постоянством? В теории, они должны умереть в один день?... в шуруповертах то же самое... и в аккумуляторах... Имею со всем этим дело можно сказать каждый день, и очень давно... Аккумы собираю сам... [Исправлено: Alex G, 03.04.2019 в 19:21] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
фонарных дел любитель
Регистрация: 27.05.2012 Последняя активность: Сегодня 21:03
Сообщений: 3801
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 2867
Поблагодарили: 2628 раз(а) в 1460 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
Alex G (04.04.2019)
|
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 05.02.2019 Последняя активность: 01.02.2025 20:54
Сообщений: 3660
Сказал(а) спасибо: 2286
Поблагодарили: 3366 раз(а) в 1580 сообщениях
|
![]()
Barabas,
Если все же не передумаете,а решите просто купить готовый литиевый аккумулятор, то может получиться так, что желаемую емкость вы не дополучите. И вот почему... Брал я как-то давно готовый аккум 12,6В на 20 000мАч (20Ач, что Вам и нужно). Как мы посчитали ранее, там должно быть не менее 18 элементов 18650. Умножаем на массу каждого (хороший будет 47-49 грамм (округлим для удобства до 50)). Получаем 900 грамм. Аккумулятор пришел с весом что-то около 340... Смотрите, как поступают китайцы... Они продадут товар с тем напряжением, что вы и хотите. Емкость тоже совпадет, и не прикопаться. Но емкость будет не для 12,6В батареи, для 4,2В. Т. е. суммарная для всех отдельно взятых аккумуляторов. Но поделив ее на три сборки получим меньше 7Ач в целом на АКБ... Можете себе представить, во что это выльется ![]() Китайцы часто так делают... Это касается зачастую и пауэрбанков, и даже именитые производители этим грешат. |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
Barabas (04.04.2019)
|
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 15.03.2017 Последняя активность: Сегодня 21:21
Сообщений: 5609
Сказал(а) спасибо: 8728
Поблагодарили: 3916 раз(а) в 2282 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Частый посетитель
Регистрация: 25.01.2013 Последняя активность: Сегодня 16:30
Сообщений: 4090
Сказал(а) спасибо: 4018
Поблагодарили: 3306 раз(а) в 1736 сообщениях
|
![]() Цитата:
Так что от сборки 4s заведете. 2. Если вы хотите уменьшить габариты аккумулятора и у вас мот не жрет электричество на стоянке и вопрос экономии не стоит. Ну и вообще хотите заморочиться. 3. Самое основное - низкий саморазряд. 4 Дорого. Емкости мало (если она нужна) На замену стандартного акка 18 Ач потребуется 28 ![]() Мое резюме: при наличии бюджета - качественный AGM акк |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|||
Санитар ЯЛа
Регистрация: 14.11.2017 Последняя активность: Сегодня 21:18
Сообщений: 7896
Сказал(а) спасибо: 5800
Поблагодарили: 10428 раз(а) в 3839 сообщениях
|
![]()
Alex G, спасибо за видео!
Несколько не понятна работа защиты от КЗ на плате на видео. При первом замыкании отключение произошло сразу, при последующих - многократное корочение до дыма, с отключением в конце. Как второй алгоритм защиты влияет на состояние банок? Ведь срабатывает не мгновенно. Цитата:
Запутался.) Что нужно мутить с зарядкой? Другие форумчане и в видео не говорят о коррекции тока зарядки. Хочу понять как правильно. Поясните, пожалуйста. Цитата:
Цитата:
Не уверен. По мануалу минимальное значение пускового тока на мой мот - 280А. Движок 1,2л, 2 горшка. Чугуний, в общем.)) Жрет. Сигналка стоит, за неделю высадит акк в ноль. На моем моте сейчас стоит такой: https://www.delta-battery.r... Нет, заморачиваться на такую сборку не собираюсь. Мот вибронагружен. Езжу много, далеко, дорогами разного качества, часто безлюдными. Чтобы какая-нибудь херь отвалилась в сборке, платка или еще какой нежданчик случился в жопе мира - да ну на...) Тут такое дело, обращаюсь ко всем: Допустим, решил мотоциклист заменить свой стоковый аккумулятор 20Ач 310А аккумуляторной сборкой. Какое оно - оптимальное решение? Не идеальное (когда на все деньги), а оптимальное (когда баланс ТТХ/надежности/затрат/другого)? -Какого типа использовать аккумуляторы? -Сколько? -Плата защиты? Как реализована (микроконтроллер, другое)? -Как это изделие упаковать, чтобы обеспечить влаго/пылезащиту? -Другое важное? Давайте достигнем общего решения?
__________________
Специализированное сопровождение фонарёвочных наслаждений без привлечения внимания санитаров. С пониманием, качественно, конфиденциально. Скидки пользователям продукции ЯЛ. [Исправлено: Barabas, 04.04.2019 в 02:05] |
|||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 05.02.2019 Последняя активность: 01.02.2025 20:54
Сообщений: 3660
Сказал(а) спасибо: 2286
Поблагодарили: 3366 раз(а) в 1580 сообщениях
|
![]()
Мне тоже
![]() Первый раз смотрел этот ролик вместе с Вами. Защита от КЗ есть, но слишком глубокая (не кондиция, возможно?). В условиях мота плата может не запуститься после этого, а это значит, что без дополнительной подачи питания на нее аккум не проснется... Плата защиты очень важна и для безопасности всех элементов питания по отдельности, и всей батареи в целом. При перегреве литий опасен, а тут его такое количество! Последствия могут быть весьма и весьма... Ну и без балансировки ячеек аккумуляторная сборка долго не проживет. Она будет разбалансироваться, это неизбежно. Теперь по току... 310А... Я не видел таких плат. Может, они и есть? Но если нету, то батарею придется изготавливать без нее... В таком случае, перед ней поставить модуль для стабилизации напряжения, выставив его выходной параметр на 12,6В. Это то напряжение, которое необходимо будет для зарядки вашей АКБ. 310 ампер придется набирать из бОльшего количества элементов. Если один высокотоковый выдает 30А, то нужно 10шт. на одну банку. Итого 30 штук на батарею. Если 20А, то 15 х 3 = 45 шт... Без контроллера заряда я не рискнул бы кататься с такой бомбой. Все элементы питания (что бы там ни говорили) имеют разное время зарядки, и одни из них обязательно будут перезаряжаться, дожидаясь заряда отстающих. В процессе разрядки они будут недоразряжаться. Очередной заряд для них начнется раньше, чем необходимо, и дальше всё по новому кругу. Только в этот раз они достигнут еще большего напряжения, чем перед этим... Это так, упрощенно, чтобы уловить суть... Это и есть разбалансировка... У меня несколько фонарей формата 4*18650. Некоторые пришли с аккумами, некоторым приобретал самостоятельно, из одной партии одного производителя. Заряжаю Литокалой ЛИИ500... Заряд начинается одновременно для всех с одного напряжения, а заканчивается в совершенно разное время. Если бы зарядка не отключала их по достижении 4,2В, то самые быстрые аккумы перезаряжались бы. Плата балансировки - та же "умная" зарядка, только для аккумуляторных сборок, кратных 4,2В... [Исправлено: Alex G, 04.04.2019 в 06:21] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 05.02.2019 Последняя активность: 01.02.2025 20:54
Сообщений: 3660
Сказал(а) спасибо: 2286
Поблагодарили: 3366 раз(а) в 1580 сообщениях
|
![]()
Тема аккумуляторных сборок интересна и захватывающая. Но если нужда в одном аккумуляторе?
Я бы не стал заморачиваться. Экономия сомнительна, головняка много. Компоновка, пайка, сборка, упаковка, защита от повреждений и влаги, дополнительные электронные модули, усложняющие батарею... Аккумулятор должен быть надежный, как лом! И приблизительно так же устроен ![]() Я бы выбрал гелевый... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 05.02.2019 Последняя активность: 01.02.2025 20:54
Сообщений: 3660
Сказал(а) спасибо: 2286
Поблагодарили: 3366 раз(а) в 1580 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
сволочь фонарёвки
Регистрация: 27.05.2011 Последняя активность: Сегодня 20:43
Сообщений: 39655
Сказал(а) спасибо: 6485
Поблагодарили: 35083 раз(а) в 16208 сообщениях
|
![]()
заканчивайте бредить
что то же самое? лиферы будут заряжаться без всяких доработок, напряжение такое же как и у свинца. если ставить литий-ион, придется добавлять преобразователь с 14.4 на 12.6В да хоть 400. последовательно будет все те же 4 (или 3) блока. параллельные ячейки балансировать не надо. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|||
фонарных дел любитель
Регистрация: 27.05.2012 Последняя активность: Сегодня 21:03
Сообщений: 3801
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 2867
Поблагодарили: 2628 раз(а) в 1460 сообщениях
|
![]() Цитата:
|
|||
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
Barabas (04.04.2019)
|
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 08.04.2013 Последняя активность: 25.11.2022 10:07
Сообщений: 544
Сказал(а) спасибо: 525
Поблагодарили: 671 раз(а) в 270 сообщениях
|
![]()
Товарищи, 310А пиковый(стартовый) ток , если всё таки использовать лиферы с первого поста то 4s3P (можно 4P для запаса 480А) дадут в пике 360А на 10сек (пруф из ДШ)
и да, механические повреждения опасны, так же как и перегрев, в интернетах много смешных и не очень роликов от тех же горе вэйперов ![]()
__________________
Группа в ВК, посвященная кастомизации фонарей. |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
Barabas (04.04.2019)
|
![]() |
![]() ![]() |
Ветеринар Фонаревки
Регистрация: 19.03.2013 Последняя активность: 14.04.2025 10:47
Сообщений: 7538
Сказал(а) спасибо: 10095
Поблагодарили: 2362 раз(а) в 1522 сообщениях
|
![]()
Проект захлох на стадии разработки, во всяком случае у меня.
__________________
In Fino verytas |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Частый посетитель
Регистрация: 25.01.2013 Последняя активность: Сегодня 16:30
Сообщений: 4090
Сказал(а) спасибо: 4018
Поблагодарили: 3306 раз(а) в 1736 сообщениях
|
![]()
Вопрос:
Ответ: Цитата:
ПС "Пусковой" ток на свинцовом акке и ток при запуске двигателя - две большие разницы. У мну на авто написано на акке "550" а намеряно в сервис-центре электронной вилкой при старте всего-то 120А на 1,2 с для мотора 1,6 |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 29.03.2016 Последняя активность: 23.01.2024 12:19
Сообщений: 521
Сказал(а) спасибо: 28
Поблагодарили: 91 раз(а) в 63 сообщениях
|
![]()
Есть готовые устройства. Называются джамп-стартер. В них есть все необходимое для стартеров 12В,питания нагрузки до 10А и вход зарядки 12В от внешних источников. Внутри три котлеты Li-Po. Год-два могут отработать,потом вздуется одна из котлет. Выбросить в спецконтейнер для батареек. Ремонт гораздо хлопотнее покупки нового изделия и не имеет смысла.
|
![]() |
![]() ![]() |