Светодиодные фонари и световые приборы. Всё о светотехнике.
Изображения Дневники Группы Поиск
Вернуться   Форум FONAREVKA.RU Световые приборы для транспорта Дополнительные световые приборы для автомототранспорта Дополнительная оптика LED
Расширенный поиск
Забыли пароль? Регистрация

  • О нашем проекте
  • Светотехника и световые приборы
  • Правила форума
Проект FONAREVKA.RU специализируется на предоставлении всей необходимой информации по светотехнике:

— светодиодные фонари;
— различные источники питания;
— разнообразные зарядные устройства;
— освещение помещений и наружное освещение;
— световые приборы для личного, пассажирского и грузового транспорта;
— специальные световые приборы для медицины, для растений, для аквариумов, для террариумов, а также аварийно-сигнальные световые приборы;
— альтернативные источники света;
— лазеры и лазерная техника.

Если у вас есть вопросы по выбору фонарей, аккумуляторов и зарядных устройств ознакомьтесь с FAQ от наших экспертов:

F.A.Q. по выбору фонарей различных типов;
F.A.Q. по выбору аккумуляторов;
F.A.Q. по выбору зарядных устройств.
Ответ  Создать новую тему
Просмотров в теме 8346   Ответов в теме 6   Подписчиков на тему 3   Добавили в закладки 0
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 08.03.2019, 12:32 Автор темы   1
Увлеченный
 
Регистрация: 09.01.2017
Последняя активность: 01.12.2019 11:31
Адрес: Чебоксары
Сообщений: 74
Сказал(а) спасибо: 11
Поблагодарили: 104 раз(а) в 37 сообщениях

По умолчанию Квадратные фары рабочег освета

В этом обзоре я хотел бы продолжить тему рабочего освещения и рассказать про ещё одни фары рабочего света, но на этот раз немного большей мощности. В отличие от фар из прошлого обзора тут 16 светодиодов вместо 14. Также есть еще некоторые интересные отличия, про которые буду рад рассказать.



Данная модель фар также выполнена в алюминиевом корпусе, который по совместительству является радиатором, рассчитанным на естественное воздушное охлаждение. Корпус покрыт порошковой краской черного цвета. Рефлектор фары рифленый, с фокусирующими свет выступами на внутренней части, благодаря чему свет получается более направленный.



Также хочу предложить к просмотру видео версию обзора:

Прямая ссылка на видео YouTube





Подвод питания осуществляется с тыльной части внизу, рядом с креплением. Место вывода провода герметизировано при помощи некого компаунда, который можно будет лучше разглядеть, когда я разберу фару, чуть дальше. Длина провода 36см. Провод двужильный, высокотемпературный.



Бортик алюминиевого корпуса выступает за габариты рефлектора за счет чего фара получается более защищенной от каких-либо механических воздействий. С другой стороны фару становится трудно разобрать.



Заявленные характеристики фар:

Бренд: TC-X
Цветовая температура: 6000 К
Защита от внешнего воздействия: IP67
Напряжение питания: 10-30 В
Световой поток: 3260 Лм
Источник света: 16 светодиодов SMD 3030
Материал радиатора – алюминий
Материал стекла – PMMA (прочное акриловое стекло)
Размеры: 120*110*27,5мм
Вес фары с креплением: 300,8 г



Поставляются фары в небольшой картонной коробке. В комплекте присутствует переходник для крепления и весь необходимый крепеж. Фара соединяется с креплением при помощи болта М8, длина болта 60мм. Согласно маркировке (А2-70) болт выполнен из нержавейки.




Из-за высоких бортиков, даже хорошо нагрев фару, рассеиватель снять не получилось. Пришлось сделать 4 распила по бокам, благодаря которым я смог поддеть и снять рассеиватель. В местах распила хорошо виден толстый слой герметика.



По поводу герметичности фары у меня нет ни малейших нареканий. Между корпусом и рассеивателем присутствует большое количество герметика. Так что фарам, не будет страшен ни какой, даже самый сильный ливень. Для проверки герметичности я положил фару в воду на пару часов. Хоть это достаточно слабый тест на герметичность, я всё же решил его провести, разумеется, за это время с фарой ничего не случилось. Благодаря хорошей герметичности, помещая фару в воду, я создаю более благоприятные условия эксплуатации т.к. фара в воде лучше охлаждается.



Перейдем к внутренностям фары. Внутри видим 16 светодиодов типоразмера 3030. За работу фары отвечают два светодиодных драйвера, выполненные на микросхемах с маркировкой MT7202. Микросхема не очень популярная, но пин ту пин совместимая с PT4115. От PT4115 она отличается повышенным рабочим напряжением и током.




Ссылка на микросхему MT7202
Ссылка на микросхему PT4115



Каждый драйвер управляет своей группой светодиодов, состоящей их 8 штук. Драйвер на микросхеме U1 отвечает за светодиоды расположенные слева, а именно: LED1-LED8, драйвер на микросхеме U2 отвечает за остальные 8 светодиодов. Яркость светодиодов, а точнее выходной ток драйвера задается резисторами R1, R3 для микросхемы U1 и резисторами R2, R4 для микросхемы U2.

Наиболее выступающие компоненты схемы, такие как входные конденсаторы, залиты компаундом, для того, чтобы снять нагрузку с выводов конденсатора при вибрациях. Индуктивностям такая заливка не сильно нужна, т.к. они и так имеют большую площадь контакта с печатной платой, всё же на один из дросселей также попала капля компаунда.



Плата с компонентами, как обычно, алюминиевая и крепится к корпусу при помощи трех винтов. Но основным преимуществом данной фары является применение теплопроводящей прокладки вместо термопасты. Таким образом исключается возможность перегрева светодиодов из-за неравномерного нанесения термопасты. Однако теплопроводящая прокладка имеет несколько небольших вырезов, таких же как для крепления. Видимо модель прокладки стандартная и используется ещё в ряде устройств. Хорошо то, что эти отверстия не располагаются под светодиодами или другими греющимися элементами схемы. Кстати по поводу греющихся компонентов. Наибольшую температуру, после светодиодов имеют дроссели их температура составляет около 68°С. Всё остальное греется не так сильно, температура микросхем составляет около 59°С.



Фару я прогревал в течение одного часа, за это время температура самого горячего светодиода составила 95°С температура остальных светодиодов отличается примерно на 0,5-1,5°С в меньшую сторону. Испытания проводились при температуре окружающего воздуха +27°С. Корпус фары нагрелся до 55,5°С.



Также я построил график нагрева, согласно которому видим, что температура устанавливается примерно за 10 минут.



А теперь я замерю потребление фары во всем заявленном диапазоне напряжений. Потребление фары составляет около 19Вт.



Что касается яркости, то одна фара рабочего света имеет примерно такую же яркость, как лампа H4 на дальнем свете. Измерения проводились в самой яркой точке светового пучка с расстояния 1 метр.



Теперь сравним яркость фары рабочего света с яркостью лампы H4 на дальнем свете. Слева светодиодная фара рабочего света, справа дальний свет лампы H4. У фары с галогенной лампой свет более направленный, чем у фар рабочего света.



Теперь слева две светодиодные фары рабочего света, справа дальний свет лампы H4.



При съемке использовались те же значения диафрагмы, выдержки и ISO, как и в прошлом обзоре подобных фар. Но для большего удобства слева фара рабочего света из прошлого обзора, а справа фара из этого обзора. Во время тестов я старался установить фары под одинаковым углом, можно заметить, что дальность освещения обозреваемой фары немного превышает дальность фары из прошлого обзора.



Для полноты картины, покажу, как светят одна фара рабочего света и две фары рабочего света совместно с одной галогенной лампой.



Вывод.

Фары мне понравились, у них отличная герметичность и достаточно высокая яркость. Как и у прошлых подобных фар, свет направленный. При потреблении около 19Вт, получаем яркость стандартной лампы дальнего света, однако тут небольшое отличие в дальности. Поскольку это фары рабочего света, то они подойдут для освещения ближней зоны перед транспортным средством, а именно расстояния 10-30 метров. Наличие теплопроводящей прокладки позволяет исключить перегрев из-за неравномерного нанесения термопасты. И я напомню, поскольку это фары рабочего света, то они не имеют светотеневой границы, что делает невозможным их применение на дорогах общего пользования.

Alfred1978 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.03.2019, 13:07   2
alexsav
фонарных дел любитель
 
Аватар для alexsav
 
Регистрация: 27.05.2012
Последняя активность: 29.11.2024 19:33
Адрес: орехово-зуево
Сообщений: 3753
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 2816
Поблагодарили: 2566 раз(а) в 1434 сообщениях

По умолчанию Re: Квадратные фары рабочег освета

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Alfred1978 :
Между корпусом и рассеивателем присутствует большое количество герметика
очень плохо видно *большое количество* герметика,как на самой разобранной фаре,так и на снятом с фары рассеивателе.

перед видео съемкой он был полностью удален?
какого был цвета ,насколько эластичен?
__________________
фонапарк
триптих , TN Scorpion v2 NW + турбоголова ,TN neutron 1A , xeno E03 NW , Zebra H602W , Zebra H600FW TIR MOD , SKILHUNT H02 XP-L V6 3D 5-и реж. от Tamagotchi , SKILHUNT H02 XP-L 5А2 5-и реж. от Tamagotchi ,SPARK SG5-NW, WIZARD с драйвером Tamagotchi
, Noctigon Meteor M43 3D,Unicorn 1.0,FL33 371D
alexsav вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.03.2019, 11:34 Автор темы   3
Alfred1978
Увлеченный
 
Регистрация: 09.01.2017
Последняя активность: 01.12.2019 11:31
Адрес: Чебоксары
Сообщений: 74
Сказал(а) спасибо: 11
Поблагодарили: 104 раз(а) в 37 сообщениях

По умолчанию Re: Квадратные фары рабочег освета

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от alexsav :
очень плохо видно *большое количество* герметика,как на самой разобранной фаре,так и на снятом с фары рассеивателе.

перед видео съемкой он был полностью удален?
какого был цвета ,насколько эластичен?
Перед съемкой с рассеивателя я стер герметик, но его там было не так много, как у прошлых подобных фар. Консистенция также отличается немного. В данной модели он более твердый, хотя это возможно потому что я слабее нагрел фары. Грел строительным феном.
Alfred1978 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.03.2019, 12:28   4
alexsav
фонарных дел любитель
 
Аватар для alexsav
 
Регистрация: 27.05.2012
Последняя активность: 29.11.2024 19:33
Адрес: орехово-зуево
Сообщений: 3753
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 2816
Поблагодарили: 2566 раз(а) в 1434 сообщениях

По умолчанию Re: Квадратные фары рабочег освета

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Alfred1978 :
Перед съемкой с рассеивателя я стер герметик
оч жаль


Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Alfred1978 :
В данной модели он более твердый, хотя это возможно потому что я слабее нагрел фары
я разбирал несколько подобных фар ,пришедших в негодность после их установки на грузовую технику ,и соответственно после моек керхером внутрь фар через некоторое время попадала вода.
на своих экземплярах никакого герметика я не обнаруживал,впечатление такое,что стекло из поликарбоната посажено *на горячую* или какой-то твердый и хрупкий клей.
поддевается отверткой помещеной в щель между стеклом и корпусом,у многих фар стекляшки отлетали просто на раз.
у некоторых моделей фар стекло имело отверстие-пропил в нижней части кромки ,
вероятно для выхода конденсата,и соответственно для улучшения попадания воды внутрь фары при мойке техники.
пришлось дорабатывать при следующих установках этот зазор между корпусом и стеклом герметиком,чтоб как-то продлить им жизнь.
alexsav вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.03.2019, 13:42 Автор темы   5
Alfred1978
Увлеченный
 
Регистрация: 09.01.2017
Последняя активность: 01.12.2019 11:31
Адрес: Чебоксары
Сообщений: 74
Сказал(а) спасибо: 11
Поблагодарили: 104 раз(а) в 37 сообщениях

По умолчанию Re: Квадратные фары рабочег освета

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от alexsav :
я разбирал несколько подобных фар ,пришедших в негодность после их установки на грузовую технику ,и соответственно после моек керхером внутрь фар через некоторое время попадала вода.
на своих экземплярах никакого герметика я не обнаруживал,впечатление такое,что стекло из поликарбоната посажено *на горячую* или какой-то твердый и хрупкий клей.
поддевается отверткой помещеной в щель между стеклом и корпусом,у многих фар стекляшки отлетали просто на раз.
у некоторых моделей фар стекло имело отверстие-пропил в нижней части кромки ,
вероятно для выхода конденсата,и соответственно для улучшения попадания воды внутрь фары при мойке техники.
пришлось дорабатывать при следующих установках этот зазор между корпусом и стеклом герметиком,чтоб как-то продлить им жизнь.
На фотографии, где показаны распилы сбоку виден слой герметика, он составляет примерно 5-6 мм в высоту. Когда я распилил фару, то со стороны распила был такой же слой герметика.

Также на фотографии, где показана вскрытая фара, можно видно алюминиевый бортик корпуса, который оказывается внутри фары, после установки отражателя. Всё остальное вокруг этого бортика - герметик.

По поводу кархера, то всё же не стоит наверно им злоупотреблять. Слышал про случаи, когда вода проникала внутрь двигателя через места соединения. Не смотря на то, что прокладки были новые.
Alfred1978 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.03.2019, 14:33   6
Barabas
Санитар ЯЛа
 
Аватар для Barabas
 
Регистрация: 14.11.2017
Последняя активность: Сегодня 05:35
Адрес: СПб/Москва
Сообщений: 7065
Сказал(а) спасибо: 5311
Поблагодарили: 9648 раз(а) в 3450 сообщениях

По умолчанию Re: Квадратные фары рабочег освета

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Alfred1978 :
По поводу кархера, то всё же не стоит наверно им злоупотреблять. Слышал про случаи, когда вода проникала внутрь двигателя через места соединения. Не смотря на то, что прокладки были новые.
Гы.)) что за двигатель? Как определили? Гидроудар?
__________________
Специализированное сопровождение фонарёвочных наслаждений без привлечения внимания санитаров.
С пониманием, качественно, конфиденциально.
Скидки пользователям продукции ЯЛ.
Barabas вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.03.2019, 19:15   7
Vovan81
Увлеченный
 
Регистрация: 05.02.2014
Последняя активность: Вчера 19:56
Адрес: Свердловская обл
Сообщений: 226
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили: 112 раз(а) в 86 сообщениях

По умолчанию Re: Квадратные фары рабочег освета

Если не против, то спрошу здесь. Кто пользовался или делал обзор на эти фары. Интересен дальний свет, но .....дороговато выходит за пару.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_2019-03-10-21-06-51-159_com.miui.gallery.png
Просмотров: 557
Размер:	636.6 Кб
ID:	218357
Vovan81 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ  Создать новую тему





Copyright ©2007 - 2024, FONAREVKA.RU

Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Правила форума | Отказ от ответственности

Время генерации страницы 0.13336 секунды с 18 запросами