|
|
|
|
8590 20 0 0 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
08.04.2013, 10:21 | 1 |
Увлеченный
Регистрация: 20.03.2013 Последняя активность: 03.06.2013 09:51
Сообщений: 25
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Оптимизация фреймов (cues)
Добрый день, несколько рах раз на формуе поднималась тема оптимизации. Но я вот не инженер и у меня нет глубокого понимания. в теории лазеростроения, и я, к сожалению нигде не нашел практических инструкция по данному вопросу. Даже в quick show есть tutorials, но на эту тему ничего. На свой страх и риск пытаюсь что-то делать, но поскольку абсолютно не понимаю сути вопроса, получается, что, как-бы плыву в тумане.
Вот к примеру, давеча я испытывал спагетти и после долгого перерыва стал отсматривать фреймы с ild и вот нашел, что из набора к лазеру Kamoloff есть некоторая группа, где имеют место такие штуки как красные линии между двумя кругами или там вместо двух параллельных прямых за счет опять же красных полос между концами получатется прямоугольник. Я вспомнил, что, к примеру, в Anarchy была опция оптимизации. ну вот стал пробовать, но там разные значения разных параметров,но что они обозначают я не знаю, какие-то сглаживания и тому подобное, да методом проб и ошибок удалость вроде бы решить проблему и убрать эти красные полосы с фрейма с летающими кругами, сняв ряд галочек. Но за счет чего не понятно, да и кроме того в Анархии приходится в каждый кадр заходить, а нет ли опций в какой-нибудь программе, чтобы сразу всю анимацию так оптимизировать. Есть какие-то указания на оптимизацию на quick show, спагетти, NLS, но как там это делается мне вообще не понятно. К сожалению, Анархия кроме всего прочего убирает цвета с фреймов,затем вновь приходится "окрашивать их". Но других программ с более или менее понятной оптимизацией я повторяю - не нашел По сему имею вопрос к уважаемым специалистам - есть ли где-нибудь инструкции по практике применения оптимизации (ну а для начала вообще по теории лазерных шоу). Да ну и вопрос с искажением кругов,почему-то в ряде случаев на анимациях кругов видет разрыв в закруглении или вообще они искжаются и не круги, а такие типа кругов получаются изобржания. То есть искажения имеют место, да пробую снижать скорость на программе, да искажения уменьшаются, но появляется мерцание. Ну и здесь также очень важный для меня вопрос - каким образом возможно снижать мерцание анимационных кадров или только от скорости контроллера это зависит, если увеличивать количество кадров в анимации не будет ли снижаться мерцание, если будет существуют ли опции по автоматическому изменению количества кадров или только через ручное копирование по-кадрово, можеть быть для этого также есть опции оптимизации. Буду благодарен за помощь. С уважением, |
08.04.2013, 10:28 | 2 |
Увлеченный
Регистрация: 29.06.2010 Последняя активность: 27.01.2018 21:58
Сообщений: 305
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
|
08.04.2013, 10:48 | 3 |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 10.02.2011 Последняя активность: 12.04.2017 20:10
Сообщений: 473
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
А какой лазер Вы используете? Какая сканирующая система на нем стоит?
__________________
http://www.youtube.com/user/dvart60?feature=watch |
08.04.2013, 11:37 | 4 |
Увлеченный
Регистрация: 20.03.2013 Последняя активность: 03.06.2013 09:51
Сообщений: 25
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
http://www.robolight.ru/?op...[]=6 вот характеристики лазера
RoboGrafiti |
08.04.2013, 11:46 | 5 |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 10.02.2011 Последняя активность: 12.04.2017 20:10
Сообщений: 473
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
т.е. сканирующая система на Вашем лазере может выдать только 15kpps? Или Вы дополнительно устанавливали более скоростные гальво?
|
08.04.2013, 12:44 | 6 | |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 14.02.2010 Последняя активность: 18.11.2015 19:18
Сообщений: 7928
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Цитата:
Итак, главная характеристика проектора - скорость работы его гальванометров. Она традиционно измеряется в килоточках/с (kpps). Например, в вашем проекторе она 15 kpps. Это означает, что гальванометры могут выводить не более 15 000 точек в секунду. Исходя из этого параметра и создается анимация. Если количество точек в вашем шоу превысит скорость гальванометров в вашем проекторе, то вы увидите искажения геометрических фигур. Если количество кадров в секунде будет меньше 24, то вы увидите мерцание. Поэтому, чтобы шоу на вашем проекторе смотрелось нормально, необходимо его выводить со скоростью не менее 24 кадров в секунду и оно должно содержать не более 15 000 точек в секунду. Но, это еще не все. Гальванометры обладают инерцией. Поэтому, перед поворотом гальванометр необходимо затормозить. Иначе, вы вместо прямого угла у квадрата увидите скругленный. Делается это за счет добавлением точек в фигуру перед поворотом. Эти точки называются техническими. Из общей теории векторной графики вам необходимо ознакомиться с кривыми Безье. 80% фигур в анимации - это прямые и кривые Безье. Чтобы провести прямую, необходимо задать 2 точки. Если одну из них убрать, то прямая изменит наклон (соединится с ближайшей точкой). В кривых Безье тоже самое, но с радиусом кривой. Такие точки называются якорными. Т.е., если убрать одну якорную точку, то изменится или наклон прямой, или радиус кривизны сегмента кривой Безье. По сути, изменится выводимая картинка. К чему это я все пишу? К тому, что скорость гальванометров измеряется в количестве якорных точек, которые они могут вывести в секунду. Из этого количества необходимо отнять технические точки, которые необходимы для корректного вывода фигур с острыми углами. Под оптимизацией понимается 2 вещи: 1. Добавление в шоу технических точек. Продумывать их самому нет никакой необходимости, с этим нормально справляется ПО. 2. Т.к. обычно скорости гальванометров не хватает для вывода якорных точек, то их сокращают в шоу. Делается это тоже в ПО. По сути, упрощают созданные вами фигуры. Для этого используются разные алгоритмы. Их настройки вы и видите в программах. Чтобы понять, что они делают - почитайте, как сглаживаются кривые Безье. |
|
08.04.2013, 12:48 | 7 |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 10.02.2011 Последняя активность: 12.04.2017 20:10
Сообщений: 473
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Не соглашусь. В реальных условиях проведения шоу - в темноте, на сетке, в задымленном помещении мерцание не так заметно. Я при создании шоу ориентируюсь на 17-20 кадров в секунду, мерцания не заметно.
|
08.04.2013, 12:55 | 8 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 14.02.2010 Последняя активность: 18.11.2015 19:18
Сообщений: 7928
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
|
08.04.2013, 13:09 | 9 |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 10.02.2011 Последняя активность: 12.04.2017 20:10
Сообщений: 473
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Цитата:
|
08.04.2013, 13:18 | 10 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 14.02.2010 Последняя активность: 18.11.2015 19:18
Сообщений: 7928
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
|
08.04.2013, 13:31 | 11 |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 10.02.2011 Последняя активность: 12.04.2017 20:10
Сообщений: 473
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Вставлю изображение из LSX, с оптимизационными параметрами. Там на картинке серым цветом как раз они обозначены. Без них построить изображение на лазере невозможно, т.к. оно состоит из нескольких контуров.
|
08.04.2013, 13:46 | 12 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 14.02.2010 Последняя активность: 18.11.2015 19:18
Сообщений: 7928
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
|
08.04.2013, 13:52 | 13 |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 10.02.2011 Последняя активность: 12.04.2017 20:10
Сообщений: 473
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Не совсем так. Если Вы посмотрите картинку, которую Я выложил - там есть параметр отвечающий за плотность точек на пути blanking'а. Плюс необходимо добавить доп. точки перед и после blanking'а - чтобы не было видно "соплей" по концам контуров.
|
08.04.2013, 13:56 | 14 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 14.02.2010 Последняя активность: 18.11.2015 19:18
Сообщений: 7928
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
|
08.04.2013, 13:58 | 15 | |
Увлеченный
Регистрация: 20.03.2013 Последняя активность: 03.06.2013 09:51
Сообщений: 25
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Цитата:
вчера по наитию снял на Анархии какие-то галочки и они убрались, но глубины вопрося, то есть сути сделанного я не понял, поэтому и возникла эта важная для меня тема. И еще я не совсем понял есть скорость сканера или лазера и скорость воспроизведения анимации, Вы написали про 15 на лазере и там 17-20, 24 по анимации, так где это задается в спагетти, к примеру, или quick show. На quick show, где обозначена скорость я проставил до 15000, ну по описанному мной лазеру robolight rgb, в меня есть вообще-то еще один аппарат с ilda reke со скоростью 20, но он правда rgy цветовую гаммы выдает. На спагетти я нашел в графах от 10000 до 15000 значится. Так каким образом регулировать и в редакторах скорость анимации и скорость лазера. Да Вы спрашивали про гальво, нет никаких дополнительных опций у меня нет, я не для "промышлленного" дела, а так чисто как хобби интересуюсь лазерами, потому как уже писал, что с юности увлекался немного цветомузкальными установками и вот решил дополнить их лазерными эффектами. Для меня важно, чтобы не было мерцания или оно было как можно меньше, чтобы не было искажения, не было этих линий между фигурами, ну и еще была тема, с которой я ранее выходил, но Вы меня жестко раскритиковали, поэтому еще раз ее не поднимаю, хотя она для меня также важна. Да я вчера потратил время и у меня получилось, что хотел, через Анархию я прогнал пару фреймов,и добился того, что было надо - шарики движутся без линий, но повторяю по наитию поснимал галки в каких-то пунктах раздела оптимизации в Анархии,и если уменьшить скорость, то и искажения точности геометрических кругов не наблюдается, но при уменьшении скорости, я правда не понял, скорость чего я уменьшил на своем аналоге мамбы, там такой рычажок есть, я им выставляю скорость, ну вот на 15 были искажения, вот самой оптимальной сокростью для этих летающих кругов по подбору окаалась скорость 4000 ну или 4500, только немного добавилось мерцания самих фигур, то есть для графического шоу это важно, да на думы в лучах мерцание не так заметно, сетки у меня пока нет, поэтому сказать как это на сетке не могу, но условно на стене заметно мерцание. Именно поэтому я уже говорил, что ishow для beamshow очень даже и не плохо можно использовать, но вот для анимационных шоу сложновато. Ну посмотрю сегодня те ссылки, что послал Hobbi, но это все отдельные нюансы, а нет ли каких-нибудь серьезных изданий на эту тему.... С уважением, |
|
08.04.2013, 14:21 | 16 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 14.02.2010 Последняя активность: 18.11.2015 19:18
Сообщений: 7928
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Я таких не знаю.
Да и потом, они особо и не нужны. Суть вопроса мы вам объяснили. А конкретная реализация алгоритмов зависит от автора программы. Их параметры должны быть описаны в инструкции к программе. Почему разработчики дешевых программ не делают инструкций - для меня осталось загадкой. Видимо, считают, что и так все понятно... |
08.04.2013, 14:43 | 17 |
Увлеченный
Регистрация: 20.03.2013 Последняя активность: 03.06.2013 09:51
Сообщений: 25
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Уважаемый Hobbi Благодарю за Ваши разъяснения, хотя Вы с Oleger также не совсем сошлись во мнении, ну почему у дешевых, и у quick show также нет описания оптимизации ни в одном из документов, ни в manual, ни видео-tutorials, можно, конечно, им написать,а то я давно с ними не общался))))).
То есть, к сожалению, что значат каждыйе пункты в разделах оптимизация надо рассматривать отдельно. Ну и к примеру Oleger написал, что надо добавлять точки, а через что их добавлять снова через раздел оптимизации.... каким пунктом это действие может обозначаться..... Странно, кстати опять же, что много ручных каких-то опций, почему-то нет автоматической оптимизации, опять же описанные blanking,для чего эти линии изображать вообще, они для чего-то нужны, если нет, то они в любом редакторе полагаю, что должны автоматический убираться. Или я не прав..... С уважением, |
08.04.2013, 14:53 | 18 | |||
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 14.02.2010 Последняя активность: 18.11.2015 19:18
Сообщений: 7928
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Не, сошлись. Просто я о технических линиях не знал.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
08.04.2013, 15:09 | 19 |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 10.02.2011 Последняя активность: 12.04.2017 20:10
Сообщений: 473
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Цитата:
|
08.04.2013, 15:34 | 20 |
Увлеченный
Регистрация: 20.03.2013 Последняя активность: 03.06.2013 09:51
Сообщений: 25
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Нет, про скорость аппарата и скорость анимации я понял, точнее я про это и так знал, я спрашивал в каких опциях программ spaghetti или quick show или mamba это задается где скорость анимации,где скорость вывода на проектор.
В аналлоге mamba laser controller скорость анимации может задаваться в разделе проекции шоу из фрейма, ну а если на timeline выставлять я там такого что-то не нашел, под украном там есть рычажок для выставления сокрости и в разделе Live шоу также есть рычажки скорости, но сокрость чего они регулируют я не совсем понимаю, в ishow также непонятно, что регулируют рычажки скорости, в спагетти я пока видел только два значения предлагают выбрать пользователю - параметры минимальную и максимальную скорость в базовом варианте по умолчанию стоит минимум 10000, максимум 15000 - это что все же скорость вывода на лазер.... или что, на quick show также там есть раздел про скорость, я там выставил 15000 - предельную для моего лазера rgb, но правильно ли я делал не знаю. Ну и я в начале спрашивал про то, что могут означать те или иные опции раздела оптимизации, ну вот к примеру программы Анархия, там и про какой-то угол идет речь. Ну и Вы написали, что чтобы не было "соплей" надо добавлять точки - куда добавлять, через какую программу и через какие опции это надо делать и в каких случаях, вот в чем был вопрос. Я пока, как непарящаяся девушка к автоделе, главное, чтобы был по цвету и ехал......, также и я главное, чтобы на лазере была нужная картинка в нужном качестве, но хотелось бы все же понять глубину того, что я делаю, за счет чего полуаются те или иные эффекты изображения. В любом случае благодарю от души за представленные разъяснения. С уважением, |