|
|
|
|
172909 187 21 0 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
06.07.2010, 04:39 | 1 |
Администратор
Регистрация: 17.05.2010 Адрес: Москва
Сообщений: 18407
Сказал(а) спасибо: 4327
Поблагодарили: 10641 раз(а) в 2539 сообщениях
|
Железнодорожный фонарь ФЭСО
Обзор железнодорожного фонаря ФЭСО
Назначение: Фонарь электрический сигнально-осветительный предназначен для работников железнодорожного транспорта, которые в темное время суток подают железнодорожные световые сигналы и производят осмотр подвижного состава. Фонарь может быть применен для ограждения мест, препятствующих движению поездов, для чего необходимо извлечь через отверстие в крышке красный светофильтр и наложить на защитное стекло осветительной части. Технические характеристики: - Тип - ФЭСО - Источник питания - Аккумулятор НК-13П ТУ 16-90 ИЛВЕ 563330,001 УТ (2 шт.) - Емкость батареи - 13 ампер - часов - Конечное напряжение - 2,2 В - Продолжительность непрерывного горения одной лампочки без перезарядки - 13 часов - Лампочка (2 шт.) - МН 2,5-0,75 ГОСТ 2204-80 - Количество сигналов - 3 (желтый, красный, зеленый) Габаритные размеры: длина - 220 мм ширина - 125 мм высота - 230 мм - Масса фонаря без электролита - 1,95 кг. Состав изделия и комплект поставки Фонарь имеет осветительную и сигнальную системы, в каждой из которых установлена лампочка МН 2,5-0,75, два выключателя типа В-45М и батарею 2НК-13. В фонаре имеется красный светофильтр, служащий для ограждения мест, препятствующих движению поездов. В комплект поставки входят: а) фонарь типа ФЭСО - 1 шт. б) паспорт 30028-00-00 ПС - 1 шт. на 10 фонарей в) инструкция по эксплуатации щелочных аккумуляторов - 1 шт. на 10 фонарей Примечание: Допускается замена комплектующих, не вызывающих ухудшения качества изделия. Указания мер безопасности - Аккумуляторные батареи заправляются едким электролитом. Поэтому при работе с батареей всегда имейте на готове борную кислоту 3% для мытья рук и одежды при случайном попадании на них электролита. - Следите за тем, чтобы из аккумуляторной батареи не выливался электролит. - Не подвергайте ударам и сотрясениям фонарь во время работы. Храните и переносите его в вертикальном положении. Подготовка фонаря к работе - Отверните гайки, поверните ручку и откройте крышку. - Отверните пробки, залейте батарею электролитом и произведите зарядку ее в соответствии с инструкцией по уходу и эксплуатации на аккумуляторы. - Заверните пробки. Проверьте горение лампочек, закройте крышку, поставьте ручку в вертикальное положение и заверните гайки. - Не производите зарядки батареи при включенных лампочках. Это может привести к перегоранию последних. Техническое обслуживание Не реже одного раза в год необходимо произвести смену электролита в батарее. Все гайки должны быть крепко завернуты. Ржавчину удалять только тряпкой, смоченной в керосине, а затем очищенное место вновь покрыть битумным покрытием или асфальтовым лаком. Хранить фонарь в сухом вентилируемом помещении от +10` до +30`С. Свидетельство о приемке Фонарь типа ФЭСО соответствует техническим условиям ТУ 32 ЦШ 432-82 и признан годным к эксплуатации. Свидетельство об упаковке Фонарь типа ФЭСО согласно требованиям технических условий ТУ 32 ЦШ 432-82. Производитель: Гомельский электромеханический завод. Итак, начнем.. Внешний вид Два выключателя. Фонарь имеет две оптические системы - сигнальную и осветительную. Для включения и выключения раздельных источников света служат два выключателя, которые находятся на боковой стенке корпуса. Один выключатель служит для включения основной фары, другой для включения малой сигнальной фары. Сигнальное красное стекло-фильтр для основной (передней) фары, является опциональным. Сигнальное стекло хранится в встроенном контейнере, внутри самого корпуса фонаря, к слову, красный стеклянный фильтр обернут в обычную бумагу, дабы избежать повреждений стекла металлическим корпусом самого фонаря. Накладывание на основное стекло сигнального стекла-фильтра происходит следующим образом: берете стекло и вставляете его в пазы (скобы) сверху-вниз. Действие 1: Вытаскиваем фильтр из секции хранения Действие 2: вставляем фильтр в пазы (скобы) И как результат вышеописанных действий - основная фара теперь с красным фильтром. Далее переходим к внутренностям фонаря. Верхняя крышка открывается посредством откручивание пластиковых гаек от ручки фонаря. После того, как Вы открутили гайки оттяните низ ручки с двух сторон, что бы её снять с болтов. Как мы все прекрасно знаем, советские фонари были зачастую конструктивно продуманные, так и в нашем случае. Крепежные болты - это не просто крепежные болты, а клемма, к которым подключаются подводящие провода, для зарядки аккумуляторов без доступа ко внутреннему отсеку фонаря, а пластиковые гайки - это ничто иное, как фиксирование не только самой ручки и верхней крышки фонаря, но и фиксирование подводящих проводов на болтах-клеммах во время зарядки аккумулятора. После того, как мы открутили ручку, откидываем верхнюю крышку. Во внутреннем отсеке мы видим аккумуляторные батареи типа НК-13П. Кстати, сейчас Вы сами можете убедиться, посмотрев на картинки ниже, в двойном предназначении болтов (фиксирование крышки/ручки фонаря и клемма для зарядки аккумуляторов). Сами аккумуляторы помещены в отдельный пластиковый отсек, защищающий внутренности фонаря от возможной утечки электролита из аккумуляторов. Теперь переходим к задней малой фаре фонаря. Она служит исключительно для подачи светофорного сигнала (красный, желтый и сине-зеленый фильтр). Переключение между тремя режимами цвета происходит посредством поворачивание рычага. Красный фильтр. Положение рычага - по центру Желтый фильтр Положение рычага - справа. Сине-зеленый фильтр. Положение рычага - слева. Немного фотографий разобранной малой фары Устройство фонаря и Электрическая схема фонаря Фонарь состоит из следующих основных деталей: 1 - корпус 2 - крышка 3 - ручка 4 - держатель, в сборе 5 - гайки крепежные 6 - светофильтр 7- лампочка 8 - скобы в сборе 9 - рефлектор 10 - стекло защитное 11 - выключатель 12 - аккумулятор щелочный 13 - стекло защитное 14 - отражатель 15 - светофильтр красный Фонарь имеет две оптические системы - сигнальную и осветительную. Для включения и выключения раздельно источников света служат два выключателя, которые крепятся к боковой стенке корпуса. Сигнальная система состоит из держателя в сборе - 4 отражателя - 14 светофильтра - 6 защитного стекла - 13 Осветительная система состоит из рефлектора - 9 скобы в сборе - 8 защитного стекла - 10. В качестве источника тока в фонаре помещены аккумуляторы щелочные - 12 Для обеспечения зарядки аккумуляторов на бортах батареи установлены гайки крепежные, по которые можно подключать подводящие провода. Выводы: Фонарь вполне достойный. Для своего класса освещает отлично, благодаря большой фаре. Фонарь уверенно светит около 8 часов, далее идет постепенное угасание. До сих пор находится на службе у железнодорожников. Для среднестатистического владельца могут возникнуть проблемы с приобретением новых аккумуляторов, т.к. их достать не так то просто. Дополняйте, критикуйте, предлагайте варианты по переделке. |
06.07.2010, 10:38 | 2 |
Самоделкин
Регистрация: 17.05.2010 Последняя активность: 19.08.2024 18:31 Адрес: Гуанчжоу
Сообщений: 2232
Сказал(а) спасибо: 81
Поблагодарили: 332 раз(а) в 173 сообщениях
|
Re: Железнодорожный фонарь ФЭСО
Сзади установить мощный светодиод с оптикой.MCE или чтонить в таком духе. Спереди ЭЙЧ.АЙ.ДИ. лампу Пускорегулирующее устройство дуговой лампы,драйвер светодиода и 6 банок 18650 вместе с контроллером звряда-разряда разместятся внутри корпуса. Получится весьма и весьма интересный фонарик....
__________________
Пролетарии всех стран - объединяйтесь,нефиг конкурировать |
Поблагодарили: 1 раз |
Digger_Lantern (03.02.2021)
|
06.07.2010, 15:44 | 3 |
Ветеран Фонарёвки
|
Re: Железнодорожный фонарь ФЭСО
У меня такой в гараже валяется
Мысль поставить туда HID и светить далеко. А банок туда можно и 10 и 15 18650 |
06.07.2010, 17:40 | 4 |
Самоделкин
Регистрация: 17.05.2010 Последняя активность: 19.08.2024 18:31 Адрес: Гуанчжоу
Сообщений: 2232
Сказал(а) спасибо: 81
Поблагодарили: 332 раз(а) в 173 сообщениях
|
Re: Железнодорожный фонарь ФЭСО
Да,если 15 банок влезут можно уже и 50 Вт хид ставить будет вообще жесть.
|
08.07.2010, 05:23 | 5 |
Зашел на огонек
Сообщений: n/a
|
Re: Железнодорожный фонарь ФЭСО
|
18.08.2010, 23:05 | 6 |
Новичок
Регистрация: 15.08.2010 Последняя активность: 30.12.2011 16:58
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Железнодорожный фонарь ФЭСО
Фонарь очень хорош для сельской местности.По удобству использования он вне конкуренции.
|
18.08.2010, 23:21 | 7 |
Администратор
Регистрация: 17.05.2010 Адрес: Москва
Сообщений: 18407
Сказал(а) спасибо: 4327
Поблагодарили: 10641 раз(а) в 2539 сообщениях
|
Re: Железнодорожный фонарь ФЭСО
Фонарь, да, неплохой, но вот абсолютно не герметичный. Справедливости ради стоит заметить, что дождь ФЭСО переносит вполне хорошо.
|
27.03.2011, 00:47 | 8 |
www.vk.com/wolkozay
|
Re: Железнодорожный фонарь ФЭСО
|
09.07.2011, 00:49 | 9 |
Увлеченный
Регистрация: 10.02.2011 Последняя активность: 26.07.2011 00:25
Сообщений: 92
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 2 раз(а) в 2 сообщениях
|
Re: Железнодорожный фонарь ФЭСО
Год выпуска какой у фонаря?
|
09.07.2011, 16:59 | 10 |
Спасатель
Регистрация: 13.03.2011 Последняя активность: 04.07.2017 18:41 Адрес: г.Калуга
Сообщений: 38
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 12 раз(а) в 4 сообщениях
|
Re: Железнодорожный фонарь ФЭСО
Интересная бандурина. Если будет апгрейд, хотелось бы увидеть фото
|
07.08.2011, 20:45 | 11 |
Новичок
|
Re: Железнодорожный фонарь ФЭСО
А я вот увидел несколько постов по этому фонарю, загорелся идеей получить такой, отреставрировать (если требуется), улучшить. Мне именно такой и нужен (своя думка), думал несложно достать, а НЕТ! Достать никак не могу! Давно у друга в подвале мусором такой валялся, теперь нет, ВЫКИНУЛ! Не знаю, как быть идея основательно въелась в голову (натура такая, надо, значит надо и никаких нет).
Вот подумал, может быть у кого-нибудь есть такой, ненужный, старый, нерабочий, я бы его у Вас купил (за разумные деньги) или в конце концов, где такой искать? Если у железнодорожников, то у кого именно (стрелочники и тд.) и как грамотно спросить? А то заломят цену, когда он того не стоит... |
08.08.2011, 09:07 | 13 |
Новичок
|
Re: Железнодорожный фонарь ФЭСО
К сожалению нет, Россия, Свердловская обл, г. Екатеринбург.
У нас можно и новый приобрести, однако планирую вставить современные, герметичные аккумуляторы, а мне жалко будет переделывать новый фонарь... P.S. Купить всегда успею, к тому же меня раздражают вопросы с переводом денег и пересылкой, поэтому ищу в своей области... |
08.08.2011, 19:46 | 14 |
Новичок
|
Re: Железнодорожный фонарь ФЭСО
А кто-нибудь пробовал устанавливать HID??? Что если сделать большую фару на HID, а на малой убрать светофильтры (может показаться кощунством) и добавить качественный рефлектор (можно и линзу добавить) с более мощной лампой или светодиодами??? Как бы такой мало потребляющий фонарь слабой мощности, если аккумуляторы сядут и для HID будет недостаточно, лампочка или светодиод будут работать до последней капли.
|
03.09.2011, 06:17 | 15 | |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Re: Железнодорожный фонарь ФЭСО
Цитата:
Отдам даром, самовывоз из Волгограда.
__________________
Никогда ничего не трогай на моей лодке! |
|
Поблагодарили: 1 раз |
Admin (03.09.2011)
|
03.09.2011, 18:20 | 16 |
Новичок
Регистрация: 18.09.2010 Последняя активность: 03.09.2011 04:24
Сообщений: 20
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 23 раз(а) в 9 сообщениях
|
Re: Железнодорожный фонарь ФЭСО
Продолжая тему осветительных железнодорожных фонарей для осмотрщиков вагонов. Я писал, что наряду с фонарями ФЭСО первого поколения, выпускались и современные версии такого фонаря - без сигнального механизма со сменными светофильтрами сзади. Мне посчастливилось около месяца назад, найти такой. Вот он:
В отличие от предыдущего фонаря, корпус у этого такого же размера как и у других современных фонарей ФЭСО. Розетки для подзарядки аккумуляторов нет, на верхней крышке отсутствует карман для большого красного съемного светофильтра (это и понятно, фонарь не сигнальный, а осветительный). По этой же причине на кольце удерживающем стекло, нет "лапок" для установки сигнального красного светофильтра. Ручка для переноски так же имеет "современный" вид, как и у обучных ФЭСО. С противоположной стороны фонаря расположился тумблер - тоже вполне современный, с фосфорной светящейся точкой на конце, какие ставят на последние серии фонарей ФЭСО, для удобного поиска тумблера в темноте: Со спины фонарь выглядит так: Основное отличие от сигнального варианта ФЭСО - отсутствие оптики и поворотной рамки с красным, желтым и зеленым светофильтром. Это и понятно, ведь фонарь осветительный. Оригинал: http://zbord.ru |
03.09.2011, 19:19 | 17 |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Re: Железнодорожный фонарь ФЭСО
Ну, стало быть, мои фонарики не "псевдо", хоть и покупались в обычном магазине. Полез в подвал смотреть.
... Оказалось, их две версии. Обозначения типа нет. У одной тумблер сверху, на крышке. Корпус окрашен серо-голубой краской. На дне корпуса выдавлен логотип завода, имеется надпись черной краской "Ц.5р50к". У второй версии тумблер справа на корпусе, как на фото в предыдущем посте. Цвет корпуса серый металлик (вроде как анодированный или оксидированный, я в этом плохо разбираюсь). Ценник на дне штампованный, как и логотип: "ц7р50к". У обеих версий тумблеры с фосфорной точкой. На фотке в моем предыдущем посте, как выяснилось, корпус от второй версии со снятым тумблером, на который нахлобучена крышка от первой. Это покойный отец что-то там колхозил. |
14.09.2011, 00:03 | 18 |
Увлеченный
|
Re: Железнодорожный фонарь ФЭСО
Здравствуйте я тут новенький, и вот моя маленькая коллекция любимых моих ФЭСО у меня 2 фонаря и главное что изначально они были все нулевые в Гомельском даже электролита не было я тут почитал сообщения на форуме кто-то не мог найти фонарь ФЭСО, если этот человек живёт в Москве в принципе могу помочь так как я работаю на железной дороге.
Это мой первый ФЭСО, вообще отличный фонарь. |
14.09.2011, 00:12 | 19 |
Увлеченный
|
Re: Железнодорожный фонарь ФЭСО
|
15.09.2011, 13:01 | 20 |
Новичок
|
Re: Железнодорожный фонарь ФЭСО
Прошу прощения, я уже подзабыл это тему( И забыл свои посты, наткнулся снова, Значит, фонарь я так и не нашел, и был бы ОЧЕНЬ рад, если бы мне всё-таки помогли его заполучить...)))
027, Вы не передумали в своем решении, отдать даром? И еще, я с почтой не связывался никогда... "Самовывоз" - это отправка за счет получателя, я верно понимаю? Сам в Екатеринбурге живу, но заплатить за пересылку совсем не проблема))) О паспорте не беспокойтесь)))) |