|
|
Результаты опроса: Ширина боковой засветки, это критически важная характеристика для велосвета? | |||
Да | 13 | 40.63% | |
Скорее, да | 11 | 34.38% | |
Скорее, нет | 6 | 18.75% | |
Нет | 2 | 6.25% | |
Голосовавшие: 32. Вы ещё не голосовали в этом опросе | Отменить свой голос |
|
|
23600 26 3 0 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
18.11.2014, 21:13 | 1 |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Ширина боковой засветки (ШБЗ) - так ли она важна на велосипеде?
Речь идет о рефлекторных фонарях, применяемых для полноценной ночной езды на велосипеде. То есть, когда твой фонарь — единственный источник освещения дороги.
Как известно, световое пятно у них делится на две характерных зоны:
Итак, существует два мнения о важности ШБЗ для велосвета:
__________________
Никогда ничего не трогай на моей лодке! [Исправлено: alpg88, 19.11.2014 в 00:28] |
18.11.2014, 21:38 | 2 |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Re: Ширина боковой засветки (ШБЗ) - так ли она важна на велосипеде?
Лично я считаю, что не важна. Я считаю, если вам не хватает угла боковой засветки от конвоя M2, вы что-то делаете не так.
Однако есть люди, который настойчиво утверждают обратное. Я приглашаю их на обсуждение и очень прошу подробную характеристику мест для катания, где ШБЗ очень важна, и чем шире, тем лучше. И стиля катания тоже — очень важно, ибо я в упор не понимаю. Начну с себя. Лично я езжу по обыкновенным равнинным грунтовкам — в основном твердым, местами песочек, местами камушки. Местность называется Волго-Ахтубинская пойма. Характерна густой сетью узких извилистых озер (называется «ерик») и еще более, гораздо более густой и запутанной сетью дорог, частично меняющихся год от года. Вот довольно типичные места. Красная полоска - это 1 км. Ездим мы по ночам с типичными скоростями 15-18 км/ч. В сложных местах, понятно, медленнее. По песку там, или по кучерявым колеям. Там и 10 может быть, и 5, и вообще почти ползешь. По ровным хорошо известным грунтовкам (т.е. которые знаешь наизусть, и которым доверяешь) можем ехать до 25 или даже быстрее. Но тут уже физподготовка и ветер определяют. [Исправлено: alpg88, 19.11.2014 в 19:46] |
Поблагодарили: 3 раз(а) |
18.11.2014, 22:01 | 3 |
Увлеченный
Регистрация: 07.09.2014 Последняя активность: 09.05.2018 09:56
Сообщений: 50
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили: 6 раз(а) в 5 сообщениях
|
Re: Ширина боковой засветки (ШБС) - так ли она важна на велосипеде?
хорошая тема и идея для диалога. спасибо. копирую свое сообщение из предыдущей темы
Насчет пробега - да, почти угадали. Места - лес. (по-крайней мере где это особенно актуально). Почти каждый раз дорога преподносит сюрпризы в виде поваленных деревьев (и все что от них отваливается и валяется на тропах), раздолбаных проездов квадрами и прочее... У нас на Кавказе легко можно найти подьемы над уровнем моря на 500м на 5-10 км пути (точнее это почти обыденность) и соот-но спуски, где скорость реакции должна быть минимальной, ну и свет тоже должен позволять лететь по этому спуску. Примерно так... |
18.11.2014, 22:06 | 4 |
Увлеченный
Регистрация: 07.09.2014 Последняя активность: 09.05.2018 09:56
Сообщений: 50
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили: 6 раз(а) в 5 сообщениях
|
Re: Ширина боковой засветки (ШБС) - так ли она важна на велосипеде?
так же широкий свет важен ИМХО, наример, в крутом лесном подъеме. Там где, лучше не останавливаться, иначе тронуться будет проблематично. Например, постоянно приходится высматривать как бы лучше объехать торчащие корни деревьев или камни. Ехать по ним - зачастую практически не вариант, т.к. обычно сыро и сколько. Так же ручьи дождевой воды, как правило, выбирают "легкий путь" и стекают как раз по тропам, вымывая колею глубиной во все колесо (сейчас вообще не утрирую). Провалиться в такую колею - мало не покажется. Вертеть рулем в подъеме, чтоб нащупать оптимальную "дорогу" светом того же M1 (отличный фонарь) сами понимаете - не вариант. Тем более что если фонарь типа М2 будет настроен светить перед собой, то на подъемах он практически "светит в небо", а руль отпустить нельзя в это время даже одной рукой, чтоб поправить фонарь как удобно на ходу. Вот поэтому считаю что широта света - мегаважный параметр.
[Исправлено: HETPE3BOE, 18.11.2014 в 22:19] |
Поблагодарили: 1 раз |
027 (18.11.2014)
|
18.11.2014, 22:10 | 5 | |
Увлеченный
Регистрация: 07.09.2014 Последняя активность: 09.05.2018 09:56
Сообщений: 50
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили: 6 раз(а) в 5 сообщениях
|
Re: Ширина боковой засветки (ШБС) - так ли она важна на велосипеде?
Цитата:
но хотел бы тут возразить - его надо либо направлять сильно вперед и тогда не видно что перед колесом на расстоянии примерно 2м. Либо сильно в пол, но тогда эффективность освещения уже не та. |
|
18.11.2014, 22:21 | 6 |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Re: Ширина боковой засветки (ШБЗ) - так ли она важна на велосипеде?
По Кавказу я ездил, и довольно много. Правда, больше по центральному и южному. Это было в 80-90-е, в рамках спортивного велотуризма. То есть, рельеф, дороги и тропы представляю отчетливо, и даже как по ним едется, а вот опыта ночной езды, сами понимаете… (Хотя был один опыт, при дохлой лампочке в дождь - никогда не забуду).
[Исправлено: alpg88, 19.11.2014 в 00:29] |
18.11.2014, 22:22 | 7 |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Re: Ширина боковой засветки (ШБЗ) - так ли она важна на велосипеде?
|
18.11.2014, 22:27 | 8 |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Re: Ширина боковой засветки (ШБЗ) - так ли она важна на велосипеде?
Да, а лисапед-то какой? Подвеска какая? Ригид, хардтейл, двухподвес?
[Исправлено: alpg88, 19.11.2014 в 00:30] |
18.11.2014, 22:28 | 9 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 31.07.2013 Последняя активность: 05.12.2024 23:56 Адрес: Великий Новгород
Сообщений: 2741
Сказал(а) спасибо: 1208
Поблагодарили: 597 раз(а) в 505 сообщениях
|
Re: Ширина боковой засветки (ШБС) - так ли она важна на велосипеде?
А зачем это ограничение? Рефлектор, особенно узкий и глубокий, как у М серии, никогда не даст широкой засветки, по определению. Ее способна обеспечить только вторичная оптика.
|
18.11.2014, 22:30 | 10 | |
Увлеченный
Регистрация: 07.09.2014 Последняя активность: 09.05.2018 09:56
Сообщений: 50
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили: 6 раз(а) в 5 сообщениях
|
Re: Ширина боковой засветки (ШБС) - так ли она важна на велосипеде?
Цитата:
в данном смысле (если говорить всего об одном фонаре как источнике света) мне кажется S2+ гораздо более универсальным вариантом, т.к. светит шире. Т.е. если надо выбирать всего какой-то один фонарь - мой выбор S2+ как самая золотая середина. Лисапед - MTB хардтейл 26" )))) мне больше по душе кросс-кантри))) [Исправлено: HETPE3BOE, 18.11.2014 в 22:32] |
|
18.11.2014, 22:39 | 11 | |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Re: Ширина боковой засветки (ШБЗ) - так ли она важна на велосипеде?
Цитата:
У меня на «ближнем» фонаре стоит вполне себе TIR 25°. С пупырками. То, что можно назвать боковой засветкой, у нее этак 150-160°. Практического толку от нее для меня — ноль. Практическая польза другая — это славно размазанный хотспот. Градусов 50 в ближней зоне, имея в виду более-менее яркое освещение, где можно реально что-то разглядеть (а не только угадать наличие крупного препятствия). [Исправлено: alpg88, 19.11.2014 в 00:31] |
|
18.11.2014, 22:44 | 12 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 31.07.2013 Последняя активность: 05.12.2024 23:56 Адрес: Великий Новгород
Сообщений: 2741
Сказал(а) спасибо: 1208
Поблагодарили: 597 раз(а) в 505 сообщениях
|
Re: Ширина боковой засветки (ШБС) - так ли она важна на велосипеде?
Аналог рефлектора - TIR с гладкой поверхностью. Типа 10-ти градусной в холдере. Все более широкие идут с пупырками, которые и являются вторичной оптикой в данном случае, так как размазывают собранный пучок после первичного сбора. В Вашем определении эти линзы исключаются из рассмотрения, а именно они и способны дать ту самую "ШБС".
|
18.11.2014, 22:56 | 13 | |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Re: Ширина боковой засветки (ШБЗ) - так ли она важна на велосипеде?
Цитата:
Цитата:
А для грунтового ровняка S2+ категорически мало, потому что скорость. И надо видеть раза в два дальше — и вовсе не гонщикам! Гонщикам надо в три-четыре. А вот S2 без плюса уже более-менее. А еще довольно-таки более-менее пошел в народ M2, пошел реально. HETPE3BOE, я могу резюмировать, что ваша местность и ваш стиль далеко не самый распространенный случай, как бы? [Исправлено: alpg88, 19.11.2014 в 00:31] |
|
18.11.2014, 23:02 | 14 |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Re: Ширина боковой засветки (ШБЗ) - так ли она важна на велосипеде?
Нет. Там есть собирающая линза. Иначе TIR смысла не имеет - зачем терять эффективность?
Нет. Ну и еще всегда надо иметь в виду такой милый штатный прикол производителей оптики - half angle. Вы это учитываете? [Исправлено: alpg88, 19.11.2014 в 00:32] |
18.11.2014, 23:04 | 15 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 31.07.2013 Последняя активность: 05.12.2024 23:56 Адрес: Великий Новгород
Сообщений: 2741
Сказал(а) спасибо: 1208
Поблагодарили: 597 раз(а) в 505 сообщениях
|
Re: Ширина боковой засветки (ШБС) - так ли она важна на велосипеде?
Ну вот и пришли к тому, с чего начинали. "Я и мой круг катает не так, поэтому все прочие пи-пи-пииип". Эпитет Вы сами подберете, уже многократно доказали, что уж в этом точно мастак.
|
18.11.2014, 23:16 | 16 |
вечный n00b
Регистрация: 29.11.2012 Последняя активность: 14.08.2023 21:24 Адрес: 63RU TLT My Pleasantville
Сообщений: 7637
Записей в дневнике: 2 Сказал(а) спасибо: 5257
Поблагодарили: 1338 раз(а) в 918 сообщениях
|
Re: Ширина боковой засветки (ШБС) - так ли она важна на велосипеде?
а какой самый распространенный? =)
|
18.11.2014, 23:24 | 17 |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Re: Ширина боковой засветки (ШБЗ) - так ли она важна на велосипеде?
Я тоже езжу на хардтейле, хотя мне больше по душе циклокросс. С рулем типа баран. Очень люблю руль-баран. Эх, были бы у нас в Сталинграде дороги чуть лучше, чем после бомбежек 42-го!..
А так — для поездок на работы только хардтейл (их две, одна в 11 км от дома, вторая в 21). Ну а после работы, обычно два раза в неделю, катаемся и водим новичков. [Исправлено: alpg88, 19.11.2014 в 00:32] |
Поблагодарили: 1 раз |
witalen (18.11.2014)
|
18.11.2014, 23:37 | 18 | |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Re: Ширина боковой засветки (ШБЗ) - так ли она важна на велосипеде?
Цитата:
И ему, реально, нужен именно широкий свет. Для его специфического катания на лисапеде. Между прочим, я просил рассказать и вас тоже, для чего вам так важен широкий угол — внимание! — БОКОВОЙ ЗАСВЕТКИ. Подразумевалось, что будет какая-то аргументация и фактура. Вот, как НЕТРЕЗВОЕ отписал. А у вас пока только пи-пип. Вангую, что это по относительно ровным грунтовым дорогам. И не таким паутинчатым, как у нас в пойме. [Исправлено: alpg88, 19.11.2014 в 00:32] |
|
18.11.2014, 23:41 | 19 | |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Re: Ширина боковой засветки (ШБЗ) - так ли она важна на велосипеде?
Таки прошу выполнить просьбу, изложенную во втором посте.
Цитата:
Правда, ему вовсе не ШБЗ нужна, а широкий размазанный хотспот. ------ Блин, ШБЗ, конечно! Где смог дотянуться, исправил. ШБЗ — Ширина Боковой Засветки же. [Исправлено: alpg88, 19.11.2014 в 00:33] |
|
19.11.2014, 00:06 | 20 |
Увлеченный
Регистрация: 07.09.2014 Последняя активность: 09.05.2018 09:56
Сообщений: 50
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили: 6 раз(а) в 5 сообщениях
|
Re: Ширина боковой засветки (ШБС) - так ли она важна на велосипеде?
ну рельеф у нас конечно специфичный, тут полностью согласен. Но, хочу заметить, что двигаясь даже по относительно лесному плоскачу (перепад метров 200 на 10 км пути по-нашему)))) ) и даже более-менее знакомой трассе с использованием двух фонарей средняя скорость передвижения выше. Сейчас я езжу с S2+ c тир-оптикой и M1. Выключение любого из фонарей сказывается на средней скорости отрицательно. Безусловно я не говорю о прогулочном катании, а пытаюсь ехать максимально агрессивно. Данная пара - для меня лучший свет из опробованного. До этого правда были только ультрафаеры - С8, 502В, линзовики... много всяких. Интересно понаблюдать за ходом голосования и почитать аргументации других веллеров.
[Исправлено: HETPE3BOE, 19.11.2014 в 00:14] |