|
|
|
6800 9 7 1 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
19.06.2013, 23:50 | 1 |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Натурный субъективный тест велосвета: нейтральный vs холодный
Сразу скажу, тест был неполноценным. Так, визуальное сравнение на ходу в боевых условиях. Сравнивалось то, что было под рукой.
Длительность теста примерно 3,5 часа чистого времени движения в полной темноте по грунтовым дорогам Волго-Ахтубинской поймы. Грунты там большей частью светлые, глинисто-песчаные и чисто глинистые, с частыми вкраплениями темных жирных грунтов в лесистых и кустистых микрозонах. В кущерях, то есть. А также на заливных лугах. Много свежей, зеленой травы. Цвет грунтов от желтовато-серого до серовато-черного. Мой нейтральный свет двухфонарный: - дальний свет Convoy M1 (XM-L T6 4C, на мой глаз, настоящий нейтральный). Линейник 6х7135. - ближний свет Convoy S3 (диод покупался, как XM-L T6 4C, но это явно не он, ибо жутко зеленит. Это, скорее, 3S. Не повезло в тинтовой лотерее.) Линейник 4х7135. - диоды куплены на фастеке. Свет у товарища: - один фонарь С8, специально им расфокусированный, чтобы создать сильное гало вокруг хотспота. XM-L якобы U3 якобы 1C с фастека. Линейник 6х7135. Сразу скажу, на свой ближний луч я особо и не смотрел при сравнении, даже выключал на прямых ровных участках грунтовки. Так что сравнивались, по сути, два условно дальних света, довольно похожих по конфигурации, несмотря на сильно разные рефлекторы. Они дают близкую по форме засветку даже на белой стене, а на дороге почти никакой разницы. Разница только в заметно большей дальнобойности С8 - из-за отчетливо выраженного щестиградусного хотспота против десятиградусного у М1 с типичным "хмелёвым" притемнением в центре. Но это если поднять фонарь повыше,на поисковый луч, а при езде, на дороге, при рабочем угле наклона фонаря, разницы этой не видно совсем. Считаю эту разницу несущественной именно при велосипедном применении. Еще раз обращаю внимание, С8 специально расфокусирован, и с мятым рефлектором. Не путайте с "гладким" дальнобоем С8 на XR-E. Повторю еще один важный момент. Драйверы и ток. Обратите внимание сразу, чтобы не путаться потом. Это важно. - у меня на дальнем 2,1А 6х7135, куплен на ИО, заявленный процент среднего режима 30% - у друга 2,1А 6х7135, куплен на фасте, заявленный средний 50% - косвенные измерения процента ШИМ (мерили постоянный ток простым мультиметром) подтверждают заявленный процент Теперь визуальные впечатления. Излагаю в историческом художественном беспорядке. Стартовали в 21.00 от начала танцующего моста. Зажгли фонари почти сразу, в целях безопасности. Габаритный свет, минимальный режим (10% у обоих). Минут через 40 стемнело окончательно - вернее, до такой степени, что освещение дороги стало актуальным. К тому времени ехали по светлым грунтам, относительно ровная грунтовка в поле, скорость 18-20. Перед этим ехали вразнобой, параллельному движению дорожные условия не способствовали. Тем более, друг на двухподвесе, я на хардтейле, он через трясучие кочки проламывается, я притормаживаю и вдумчиво отрабатываю рельеф (вес моей тушки под 110, его костлявое тельце - 70). Первое сравнение сильно разочаровало моего друга. Я ему в уши надудел про кайфовый нейтральный свет, он даже заказал диоды на фасте. Несмотря на резкую цветовую разницу в потолокшотах - ему 4С показался ужасно желтушным, а мне, сами понимаете, его 1С - синюшным. Однако он старый уже пес (50 лет), старается мыслить объективно и все понимает про психологический эффект прямого сравнения на белом потолке. Я в тот момент тупо пялился и пока еще не въезжал. Он указал, а я увидел воочию - мой "желтушный" свет заметно слабее его "синюшного"! Весьма слабее, видно невооруженным глазом. Я откровенно расстроился. Как же так? Неужели в реальных боевых условиях (светим на среднем, едем далеко, рантайм важен) настолько сильна разница между T6 и U3? А ведь правда слабее. Существенно слабее. Непонятно сие весьма, я был уверен, что будет немного ярче, ведь дорога желтоватая? А тем не менее - вот же оно! - едем параллельно по прямой гладкой дороге, каждый светит на свою колею. Только слепой не увидит разницы. В тот момент мы только начали выяснять про токи драйверов и проценты - у кого сколько. Когда выяснили, нам подумалось, что как бы оно и объяснимо - у него 50, у меня 30. Но все-таки, какая-то уж очень большая разница. Как-то оно не похоже на бледно выраженный логарифм из 3/5. Даже с учетом разницы между T6 и U3. Как-то очень много. Так, в задумчивости, мы ехали примерно 30-40 минут, пока не дорога не привела нас в кущеря. Дорога стала резко колеястой, извилистой, появились участки с грязью на дне низинок. Мне стало откровенно не хватать люменов, и я переключился на режим повыше. О, теперь хорошо! Я все вижу, заранее строю маневр. Сразу стало видно, невооруженным глазом - насколько мой фонарь сильнее светит. (А ближний луч от S3 здорово помогает выруливать по пересекающимся колеям.) Ну еще бы, думал я, влупил на все 2100 миллиампер, все видно, вот только недолго будет длиться щастье. Час с небольшим, а потом батарейки менять. У меня запаса по рантайму нет, а у него есть. У меня уже сто, а у него всего пятьдесят процентов ШИМа. При равном токе. Одолеваемы печальными мыслями, мы проехали заковыристый участок и снова выехали на более-менее прямую. Грунт заметно посветлел, да и ямки-колейки пропали, и я решил переключиться с максималки на минимум. У меня режимы идут по цепочке 10%-30%-100%-10%... Каково же было мое удивление, когда фонарь загорелся еще ярче! Оказывается все время до кущерей я ехал на минималке, на 10 процентах! Забыл переключиться в свое время с минималки на средний. Итак, первые субъективные выводы. Нейтральный Т6 на 30% кроет U3 на 50%, как бык корову. Желтоватый грунт в нейтральном свете отсвечивает существенно лучше, чем в холодном. На "черных" участках разница небольшая. Практически незаметная. Не забываем, холодный диод работал на 50, а нейтральный на 30% от одной и той же величины тока 2,1 ампера. Когда большей частью смотришь на свой нейтральный, иногда бросая взгляд на холодный луч соседа, едущего параллельно, кажется, что у него дорога в сизой такой дымке. Довольно неприятный эффект на мой глаз. Разумеется, его видно только при прямом сравнении. Я два сезона ездил на холодном, никакой такой "дымки" не видел. Трава в нейтральном свете гораздо сочнее выглядит, рельефнее. Уточняю сразу. Когда светишь неподвижно, и смотришь прямо туда, это и козе понятно. Я говорю о том, как оно выглядит в реальном движении на велосипеде по узкой грунтовке. Боковым зрением. Большая разница. Раньше я читал мнение, что в нейтральном свете "лучше читается дорога". Ничего такого я не ощутил, хотя старался воспринять. Надо поездить побольше, 3,5 часа и 50 км - это мало, конечно. Надо бы раз в несколько больше. Надо менять фонари и ездить по одному и тому же участку. Надо пробовать на разном рельефе, повторяя замену фонарей. Только тогда можно будет сказать что-то более-менее уверенно. Пока что прочувствовать не смог. Ниасилил. Для не велосипедистов поясню. В этом первом опыте нейтральный свет показался несколько "глуховатым", по сравнению с холодным. Не знаю, как лучше сказать. Сложно описать это ощущение. Может быть, ниже контрастность. Не разобрался пока. Одно скажу точно - это слабый эффект, заметен, если приглядываться - именно так я и ехал, постоянно сравнивая два луча перед глазами. И еще - визуальный эффект сизой "дымки" холодного света заметно сильнее, чем эффект "глуховатости" нейтрального. Чтобы его заметить, мне надо было пристальнее приглядываться. Как-то так. Не умею лучше сказать.
__________________
Никогда ничего не трогай на моей лодке! [Исправлено: 027, 20.06.2013 в 00:18] |
Поблагодарили: 20 раз(а) |
Al (20.06.2013), Antonyony (22.10.2013), Bobay (20.06.2013), Elm2112 (21.06.2013), fnksb (20.06.2013), Garrik (20.06.2013), harmless (20.06.2013), John Jack (20.06.2013), klon (23.06.2013), kosmosmax (20.06.2013), Magvay (20.06.2013), Maksym (20.06.2013), Mega_Sly (01.07.2014), Mikkilighter (20.06.2013), molvinec (20.06.2013), Qwertus (20.06.2013), Rime (20.06.2013), selenopolis (20.06.2013), Terminus (20.06.2013), Иван И (20.06.2013)
|
20.06.2013, 01:19 | 2 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 13:10 Адрес: Питер
Сообщений: 32699
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16435
Поблагодарили: 36210 раз(а) в 13391 сообщениях
|
Re: Натурный субъективный тест велосвета: нейтральный vs холодный
Какая интрига
|
20.06.2013, 01:36 | 3 |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Re: Натурный субъективный тест велосвета: нейтральный vs холодный
Никакой интриги, предельно честно докладываю.
|
20.06.2013, 06:27 | 4 |
зритель
Регистрация: 05.03.2013 Последняя активность: 30.11.2024 22:10 Адрес: Где-то в Германии
Сообщений: 5732
Сказал(а) спасибо: 1634
Поблагодарили: 2317 раз(а) в 1336 сообщениях
|
Re: Натурный субъективный тест велосвета: нейтральный vs холодный
Так, а что не врубили каждый по 100 для сравнения? Как то это все туманно 10, 30, 50...
|
20.06.2013, 09:58 | 5 |
Увлеченный
Регистрация: 08.05.2013 Последняя активность: 14.10.2021 15:48 Адрес: Киевская обл.
Сообщений: 367
Сказал(а) спасибо: 207
Поблагодарили: 89 раз(а) в 80 сообщениях
|
Re: Натурный субъективный тест велосвета: нейтральный vs холодный
Вам бы ещё дождичка, и холодный алес капут
Между прочим. Опробовал SkyRay 818 (3*T6) в дорожной обстановке. И, КМК, я нашёл своё счастье. Для полной радости едут XP-G2 5A и XM-L2 5B, посмотрим. И обязательно "ресничку", многовато валит по сторонам. |
20.06.2013, 14:56 | 6 |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Re: Натурный субъективный тест велосвета: нейтральный vs холодный
|
20.06.2013, 18:48 | 7 | |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 18.12.2011 Последняя активность: 10.11.2024 13:34
Сообщений: 2242
Сказал(а) спасибо: 1483
Поблагодарили: 428 раз(а) в 299 сообщениях
|
Re: Натурный субъективный тест велосвета: нейтральный vs холодный
Цитата:
__________________
Convoy S21A, Xtar PB2S и пара LG INR21700 M50, все остальное раздарил и продал. |
|
20.06.2013, 18:56 | 8 |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Re: Натурный субъективный тест велосвета: нейтральный vs холодный
Для меня лично - нейтральный. Для вас - не знаю.
|
20.06.2013, 20:33 | 9 |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Re: Натурный субъективный тест велосвета: нейтральный vs холодный
Дождичков я стараюсь избегать, пользуясь оперативными данными метеорологического локатора. Не люблю я в дождичек ездить.
А вот сквозь тучи мелких насекомых мы ехали километра 2-3. Но я забыл сравнить, как они в луче отсвечивают. Как-то не до сравнений, когда продираешься сквозь такое безобразие. |
24.06.2013, 22:20 | 10 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 26.11.2011 Последняя активность: 09.01.2022 00:32 Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10305
Сказал(а) спасибо: 431
Поблагодарили: 1502 раз(а) в 1110 сообщениях
|
Re: Натурный субъективный тест велосвета: нейтральный vs холодный
Для вела, ИМХО, оптимальный оттенок 4С. 5С тоже ничего но тепловат.
|