Светодиодные фонари и световые приборы. Всё о светотехнике.
Изображения Дневники Группы Поиск
Вернуться   Форум FONAREVKA.RU Транспорт Всё о велосипедах
Расширенный поиск
Забыли пароль? Регистрация

  • О нашем проекте
  • Светотехника и световые приборы
  • Правила форума
Проект FONAREVKA.RU специализируется на предоставлении всей необходимой информации по светотехнике:

— светодиодные фонари;
— различные источники питания;
— разнообразные зарядные устройства;
— освещение помещений и наружное освещение;
— световые приборы для личного, пассажирского и грузового транспорта;
— специальные световые приборы для медицины, для растений, для аквариумов, для террариумов, а также аварийно-сигнальные световые приборы;
— альтернативные источники света;
— лазеры и лазерная техника.

Если у вас есть вопросы по выбору фонарей, аккумуляторов и зарядных устройств ознакомьтесь с FAQ от наших экспертов:

F.A.Q. по выбору фонарей различных типов;
F.A.Q. по выбору аккумуляторов;
F.A.Q. по выбору зарядных устройств.
Ответ  Создать новую тему
Просмотров в теме 6800   Ответов в теме 9   Подписчиков на тему 7   Добавили в закладки 1
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 19.06.2013, 23:50 Автор темы   1
Можно спрашивать
 
Аватар для 027
 
Регистрация: 31.08.2011
Последняя активность: 10.07.2022 15:34
Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях

По умолчанию Натурный субъективный тест велосвета: нейтральный vs холодный

Сразу скажу, тест был неполноценным. Так, визуальное сравнение на ходу в боевых условиях. Сравнивалось то, что было под рукой.

Длительность теста примерно 3,5 часа чистого времени движения в полной темноте по грунтовым дорогам Волго-Ахтубинской поймы.

Грунты там большей частью светлые, глинисто-песчаные и чисто глинистые, с частыми вкраплениями темных жирных грунтов в лесистых и кустистых микрозонах. В кущерях, то есть. А также на заливных лугах. Много свежей, зеленой травы.

Цвет грунтов от желтовато-серого до серовато-черного.

Мой нейтральный свет двухфонарный:
- дальний свет Convoy M1 (XM-L T6 4C, на мой глаз, настоящий нейтральный). Линейник 6х7135.
- ближний свет Convoy S3 (диод покупался, как XM-L T6 4C, но это явно не он, ибо жутко зеленит. Это, скорее, 3S. Не повезло в тинтовой лотерее.) Линейник 4х7135.
- диоды куплены на фастеке.

Свет у товарища:
- один фонарь С8, специально им расфокусированный, чтобы создать сильное гало вокруг хотспота. XM-L якобы U3 якобы 1C с фастека. Линейник 6х7135.

Сразу скажу, на свой ближний луч я особо и не смотрел при сравнении, даже выключал на прямых ровных участках грунтовки. Так что сравнивались, по сути, два условно дальних света, довольно похожих по конфигурации, несмотря на сильно разные рефлекторы.

Они дают близкую по форме засветку даже на белой стене, а на дороге почти никакой разницы. Разница только в заметно большей дальнобойности С8 - из-за отчетливо выраженного щестиградусного хотспота против десятиградусного у М1 с типичным "хмелёвым" притемнением в центре.

Но это если поднять фонарь повыше,на поисковый луч, а при езде, на дороге, при рабочем угле наклона фонаря, разницы этой не видно совсем. Считаю эту разницу несущественной именно при велосипедном применении.

Еще раз обращаю внимание, С8 специально расфокусирован, и с мятым рефлектором. Не путайте с "гладким" дальнобоем С8 на XR-E.

Повторю еще один важный момент. Драйверы и ток. Обратите внимание сразу, чтобы не путаться потом. Это важно.

- у меня на дальнем 2,1А 6х7135, куплен на ИО, заявленный процент среднего режима 30%
- у друга 2,1А 6х7135, куплен на фасте, заявленный средний 50%
- косвенные измерения процента ШИМ (мерили постоянный ток простым мультиметром) подтверждают заявленный процент

Теперь визуальные впечатления. Излагаю в историческом художественном беспорядке.

Стартовали в 21.00 от начала танцующего моста. Зажгли фонари почти сразу, в целях безопасности. Габаритный свет, минимальный режим (10% у обоих).

Минут через 40 стемнело окончательно - вернее, до такой степени, что освещение дороги стало актуальным. К тому времени ехали по светлым грунтам, относительно ровная грунтовка в поле, скорость 18-20. Перед этим ехали вразнобой, параллельному движению дорожные условия не способствовали. Тем более, друг на двухподвесе, я на хардтейле, он через трясучие кочки проламывается, я притормаживаю и вдумчиво отрабатываю рельеф (вес моей тушки под 110, его костлявое тельце - 70).

Первое сравнение сильно разочаровало моего друга. Я ему в уши надудел про кайфовый нейтральный свет, он даже заказал диоды на фасте. Несмотря на резкую цветовую разницу в потолокшотах - ему 4С показался ужасно желтушным, а мне, сами понимаете, его 1С - синюшным. Однако он старый уже пес (50 лет), старается мыслить объективно и все понимает про психологический эффект прямого сравнения на белом потолке.

Я в тот момент тупо пялился и пока еще не въезжал.

Он указал, а я увидел воочию - мой "желтушный" свет заметно слабее его "синюшного"! Весьма слабее, видно невооруженным глазом. Я откровенно расстроился. Как же так? Неужели в реальных боевых условиях (светим на среднем, едем далеко, рантайм важен) настолько сильна разница между T6 и U3? А ведь правда слабее. Существенно слабее. Непонятно сие весьма, я был уверен, что будет немного ярче, ведь дорога желтоватая? А тем не менее - вот же оно! - едем параллельно по прямой гладкой дороге, каждый светит на свою колею. Только слепой не увидит разницы.

В тот момент мы только начали выяснять про токи драйверов и проценты - у кого сколько. Когда выяснили, нам подумалось, что как бы оно и объяснимо - у него 50, у меня 30. Но все-таки, какая-то уж очень большая разница. Как-то оно не похоже на бледно выраженный логарифм из 3/5. Даже с учетом разницы между T6 и U3. Как-то очень много.

Так, в задумчивости, мы ехали примерно 30-40 минут, пока не дорога не привела нас в кущеря. Дорога стала резко колеястой, извилистой, появились участки с грязью на дне низинок. Мне стало откровенно не хватать люменов, и я переключился на режим повыше.

О, теперь хорошо! Я все вижу, заранее строю маневр. Сразу стало видно, невооруженным глазом - насколько мой фонарь сильнее светит. (А ближний луч от S3 здорово помогает выруливать по пересекающимся колеям.)

Ну еще бы, думал я, влупил на все 2100 миллиампер, все видно, вот только недолго будет длиться щастье. Час с небольшим, а потом батарейки менять. У меня запаса по рантайму нет, а у него есть. У меня уже сто, а у него всего пятьдесят процентов ШИМа. При равном токе.

Одолеваемы печальными мыслями, мы проехали заковыристый участок и снова выехали на более-менее прямую. Грунт заметно посветлел, да и ямки-колейки пропали, и я решил переключиться с максималки на минимум. У меня режимы идут по цепочке 10%-30%-100%-10%...

Каково же было мое удивление, когда фонарь загорелся еще ярче! Оказывается все время до кущерей я ехал на минималке, на 10 процентах! Забыл переключиться в свое время с минималки на средний.

Итак, первые субъективные выводы.

Нейтральный Т6 на 30% кроет U3 на 50%, как бык корову. Желтоватый грунт в нейтральном свете отсвечивает существенно лучше, чем в холодном.

На "черных" участках разница небольшая. Практически незаметная. Не забываем, холодный диод работал на 50, а нейтральный на 30% от одной и той же величины тока 2,1 ампера.

Когда большей частью смотришь на свой нейтральный, иногда бросая взгляд на холодный луч соседа, едущего параллельно, кажется, что у него дорога в сизой такой дымке. Довольно неприятный эффект на мой глаз. Разумеется, его видно только при прямом сравнении. Я два сезона ездил на холодном, никакой такой "дымки" не видел.

Трава в нейтральном свете гораздо сочнее выглядит, рельефнее. Уточняю сразу. Когда светишь неподвижно, и смотришь прямо туда, это и козе понятно. Я говорю о том, как оно выглядит в реальном движении на велосипеде по узкой грунтовке. Боковым зрением. Большая разница.

Раньше я читал мнение, что в нейтральном свете "лучше читается дорога". Ничего такого я не ощутил, хотя старался воспринять. Надо поездить побольше, 3,5 часа и 50 км - это мало, конечно.

Надо бы раз в несколько больше. Надо менять фонари и ездить по одному и тому же участку. Надо пробовать на разном рельефе, повторяя замену фонарей. Только тогда можно будет сказать что-то более-менее уверенно. Пока что прочувствовать не смог. Ниасилил.

Для не велосипедистов поясню.
"Лучше читается" = четче выглядит рельеф впереди, лучше чувствуешь, к чему готовиться, быстрее понимаешь, как отработать ебеня или говны, вылетающие перед тобою. Чтобы не упасть, не влететь в юз или не застрять и остановиться, печально слезая с лисапеда.


В этом первом опыте нейтральный свет показался несколько "глуховатым", по сравнению с холодным. Не знаю, как лучше сказать. Сложно описать это ощущение. Может быть, ниже контрастность. Не разобрался пока. Одно скажу точно - это слабый эффект, заметен, если приглядываться - именно так я и ехал, постоянно сравнивая два луча перед глазами.

И еще - визуальный эффект сизой "дымки" холодного света заметно сильнее, чем эффект "глуховатости" нейтрального. Чтобы его заметить, мне надо было пристальнее приглядываться. Как-то так. Не умею лучше сказать.
__________________
Никогда ничего не трогай на моей лодке!

[Исправлено: 027, 20.06.2013 в 00:18]
027 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили: 20 раз(а)
Al (20.06.2013), Antonyony (22.10.2013), Bobay (20.06.2013), Elm2112 (21.06.2013), fnksb (20.06.2013), Garrik (20.06.2013), harmless (20.06.2013), John Jack (20.06.2013), klon (23.06.2013), kosmosmax (20.06.2013), Magvay (20.06.2013), Maksym (20.06.2013), Mega_Sly (01.07.2014), Mikkilighter (20.06.2013), molvinec (20.06.2013), Qwertus (20.06.2013), Rime (20.06.2013), selenopolis (20.06.2013), Terminus (20.06.2013), Иван И (20.06.2013)
Старый 20.06.2013, 01:19   2
fnksb
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для fnksb
 
Регистрация: 08.03.2011
Последняя активность: Сегодня 13:10
Адрес: Питер
Сообщений: 32699
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 16435
Поблагодарили: 36210 раз(а) в 13391 сообщениях

По умолчанию Re: Натурный субъективный тест велосвета: нейтральный vs холодный

Какая интрига
fnksb на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2013, 01:36 Автор темы   3
027
Можно спрашивать
 
Аватар для 027
 
Регистрация: 31.08.2011
Последняя активность: 10.07.2022 15:34
Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях

По умолчанию Re: Натурный субъективный тест велосвета: нейтральный vs холодный

Никакой интриги, предельно честно докладываю.
027 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2013, 06:27   4
Sckipper
зритель
 
Аватар для Sckipper
 
Регистрация: 05.03.2013
Последняя активность: 30.11.2024 22:10
Адрес: Где-то в Германии
Сообщений: 5732
Сказал(а) спасибо: 1634
Поблагодарили: 2317 раз(а) в 1336 сообщениях

По умолчанию Re: Натурный субъективный тест велосвета: нейтральный vs холодный

Так, а что не врубили каждый по 100 для сравнения? Как то это все туманно 10, 30, 50...
Sckipper вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2013, 09:58   5
Volosaty
Увлеченный
 
Регистрация: 08.05.2013
Последняя активность: 14.10.2021 15:48
Адрес: Киевская обл.
Сообщений: 367
Сказал(а) спасибо: 207
Поблагодарили: 89 раз(а) в 80 сообщениях

По умолчанию Re: Натурный субъективный тест велосвета: нейтральный vs холодный

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от 027 :
Итак, первые субъективные выводы.
Вам бы ещё дождичка, и холодный алес капут

Между прочим. Опробовал SkyRay 818 (3*T6) в дорожной обстановке. И, КМК, я нашёл своё счастье. Для полной радости едут XP-G2 5A и XM-L2 5B, посмотрим. И обязательно "ресничку", многовато валит по сторонам.
Volosaty вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2013, 14:56 Автор темы   6
027
Можно спрашивать
 
Аватар для 027
 
Регистрация: 31.08.2011
Последняя активность: 10.07.2022 15:34
Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях

По умолчанию Re: Натурный субъективный тест велосвета: нейтральный vs холодный

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Sckipper :
Так, а что не врубили каждый по 100 для сравнения?
Врубали, очень ненадолго. И для меня, и для моего друга такого света слишком много. Слепит.
Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Sckipper :
Как то это все туманно 10, 30, 50...
А кто обещал, что будет легко?
027 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2013, 18:48   7
Vladimir0vi4
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для Vladimir0vi4
 
Регистрация: 18.12.2011
Последняя активность: 10.11.2024 13:34
Сообщений: 2242
Сказал(а) спасибо: 1483
Поблагодарили: 428 раз(а) в 299 сообщениях

По умолчанию Re: Натурный субъективный тест велосвета: нейтральный vs холодный

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от 027 :
Нейтральный Т6 на 30% кроет U3 на 50%, как бык корову. Желтоватый грунт в нейтральном свете отсвечивает существенно лучше, чем в холодном.
Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от 027 :
И еще - визуальный эффект сизой "дымки" холодного света заметно сильнее, чем эффект "глуховатости" нейтрального. Чтобы его заметить, мне надо было пристальнее приглядываться. Как-то так. Не умею лучше сказать.
Что то я вообще смысл не уловил, какой из диодов лучше для конкретных условий?
__________________
Convoy S21A, Xtar PB2S и пара LG INR21700 M50, все остальное раздарил и продал.
Vladimir0vi4 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2013, 18:56 Автор темы   8
027
Можно спрашивать
 
Аватар для 027
 
Регистрация: 31.08.2011
Последняя активность: 10.07.2022 15:34
Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях

По умолчанию Re: Натурный субъективный тест велосвета: нейтральный vs холодный

Для меня лично - нейтральный. Для вас - не знаю.
027 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2013, 20:33 Автор темы   9
027
Можно спрашивать
 
Аватар для 027
 
Регистрация: 31.08.2011
Последняя активность: 10.07.2022 15:34
Адрес: Волгоград
Сообщений: 7530
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях

По умолчанию Re: Натурный субъективный тест велосвета: нейтральный vs холодный

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Volosaty :
Вам бы ещё дождичка, и холодный алес капут
Дождичков я стараюсь избегать, пользуясь оперативными данными метеорологического локатора. Не люблю я в дождичек ездить.

А вот сквозь тучи мелких насекомых мы ехали километра 2-3. Но я забыл сравнить, как они в луче отсвечивают. Как-то не до сравнений, когда продираешься сквозь такое безобразие.
027 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2013, 22:20   10
Maksym
Ветеран Фонарёвки
 
Регистрация: 26.11.2011
Последняя активность: 09.01.2022 00:32
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10305
Сказал(а) спасибо: 431
Поблагодарили: 1502 раз(а) в 1110 сообщениях

По умолчанию Re: Натурный субъективный тест велосвета: нейтральный vs холодный

Для вела, ИМХО, оптимальный оттенок 4С. 5С тоже ничего но тепловат.
Maksym вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ  Создать новую тему





Copyright ©2007 - 2024, FONAREVKA.RU

Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Правила форума | Отказ от ответственности

Время генерации страницы 0.12734 секунды с 15 запросами