|
|
|
11521 1 1 0 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
07.12.2011, 01:39 | 1 |
Зашел на огонек
Сообщений: n/a
|
КСЕНОНОВЫЙ ПОДВОДНЫЙ ФОНАРЬ
КСЕНОНОВЫЙ ПОДВОДНЫЙ ФОНАРЬ
Долго я мучился без фонаря. Но, почитав и просмотрев форумы, изготовил простой вариант фонарика из бытовой лампочки 12V мощностью 20 ватт и китайского фонарика. Питание заколбасил из герметичного аккумулятора от бесперебойника. Эксплуатация этой породы фонарика на подсветку на глубине и под корягами меня просто бесила. Нафига такой фонарик, который подсвечивает рыбу с дистанции, ну, 50 сантиметров. Плюнул, поднатужился и заказал в инет -магазине комплект ксенона «Sho-Me HID 4300 K H1 ULTRA SLIM», комплект для мотоцикла. То есть блок розжига и лампочка в одном экземпляре. Вышло это дело в 1800 рублей с доставкой по почте. Почему дороговато? Потому что ULTRA SLIM, т.е. блок розжига компактный и влезет в фонарик. Если купить на двоих автомобильный комплект из двух блоков розжига и двух лампочек выйдет выгоднее! Фонарь купил в магазине рядом с домом. Неизвестной китайской марки за 100 рублей. Вот все что нужно для правильной сборки фонаря. Ну, запихивал я всю требуху, как мог. Утрамбовал, в общем. Имея руки, получается примерно вот это. Фонарь работал!! И работал отменно! Единственное "но": после недолгой эксплуатации, в ближайшем туристическом походе, китайский пластмассовый отражатель "скис", не выдержав сурового ксенонового света. Пришлось шевелить извилинами и поработать руками. В гараже нашел фару от "шестерки" (цена около 100 руб.), отрезал металлический отражатель и вырезал круглое стекло. Собрал всё это безобразие в корпусе фонаря, используя силиконовый герметик. И… тут же испытания у тещи. Вот это мощ-щь!!! Ксенон Галоген Испытывая в воде фонарь, я просто офигел. Правильно говорят, ксенон пробивает даже туман. Тут намедни попал в прозрак не более метра. Как врубил эту чудо машинку, этот пипец.. пробивает любой непрозрак примерно на 150%. Т.е. если видимость была метр, то с таким фонарем легко полторашку видно. Ну, буду на ночной охоте, засниму это феерическое шоу и размещу на сайте. Поэтому, желаю успехов в фонарестроительстве и главное не очкуйте, не один я сто раз так делал! И в заключении немного теории: КСЕНОН. Достоинства: 1. Яркость (световой поток, обеспечиваемый ксеноном - 3.000 люменов против 1.550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55 вт); 2. Энергопотребление (в среднем ксеноновая лампа потребляет 35 Вт. Галогеновая лампа такой же яркости - 55 Вт и более); 3. Срок службы (средний срок службы ксеноновых ламп D2S ®, например, составляет порядка 2.800 - 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 - 500 часов.); 4. Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания; 5. Ксенон излучает намного меньше тепла, чем галогеновая лампа. Недостатки: 1. Дороговизна; 2. Необходимость в специальном блоке управления. Для включения (розжига) лампы, на её электроды необходимо подать напряжение около 25.000 вольт. Далее после поджига напряжение снижается и для поддержания стабильного горения, его необходимо удерживать на уровне около 80 вольт с частотой 300 Гц; 3. Ксеноновые лампы начинают светить в полную мощность примерно секунд через 15 после включения. Еще скажу про аккумуляторы от бесперебойных блоков питания. Это чувствительный аппарат! Перезаряд или глубокий разряд убьет батарею влёт. Ни в коем случае нельзя заряжать автомобильной зарядкой (ну, если не хотите выкинуть акум). Нельзя разряжать глубже 10 вольт. При использовании галогенок этот порог засечь трудно, когда она начинает тускнеть, уже поздно. Поэтому рекомендуется схемка с сигнальным светодиодом который тухнет при разряде ниже 10 вольт. Все эти условия крайне сказывается на количестве циклов заряд-разряд. Поэтому предлагаю альтернативу, которую собрал сам за сущие копейки. |
05.02.2012, 23:19 | 2 |
Новичок
Регистрация: 10.02.2011 Последняя активность: 05.05.2012 01:08
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: КСЕНОНОВЫЙ ПОДВОДНЫЙ ФОНАРЬ
Цитата:
В течении 3-х лет разряжал 20 ватной галогенкой - пока галогенка светить не переставала, 1-2 раза в неделю. Ночью после приезда с подводной охоты сразу ставил на зарядку автомобильной зарядкой , утром отключал. Иногда отключить забывал, в аккумуляторе что-то шипело, но аккумулятор работал, хоть и вздулся немного. Надоели оторжавевшие контакты, поменял - когда на работе выбросили очередной. Новый используется в таком же режиме - без проблем. |